Изменение договора купли-продажи с рассрочкой платежа
12 декабря 2008 в 04:07

Изменение договора купли-продажи с рассрочкой платежа

Здравствуйте коллеги! Есть такой вопрос…Нами заключен договор купли-продажи техники (а/м и трактора). Мы продавцы. Договор предусматривает рассрочку оплаты — помесячно, в течение трех лет….договор и акт приема-передачи подписан 01.02.08 г. С этого времени покупатель денежку ни разу не заплатил…Готовлю иск, однако возвращать технику по п. 2 ст. 489 ГК нет ни желания, ни смысла (она уже убита). Требовать очередные платежи тоже неинтересно — за каждым платежом в суд не находишься…Как считаете, насколько реально обратиться с иском об изменении договора (пп. 1 п. 2 ст 450 ГК) и потребовать изменить порядок оплаты с рассрочки на единовременный, и взыскать всю сумму сразу?

486
Комментарии (20)
  • 12 декабря 2008 в 08:18 • #
    Мила Панфилова

    Сергей, здравствуйте.
    На мой взгляд вполне возможно и правомерно. Неоплата Товара в установленный срок является существенным нарушением условий Договора со стороны Покупателя, плюс ко всему Вы можете потребовать, если иное не прописано в вашем Договоре, уплату процентов на ту сумму, которую они не оплатили до сегодняшнего момента в соответствии с ч.4 ст.488 ГК РФ. И на сколько мне помнится были судебные приценденты.

  • 12 декабря 2008 в 13:41 • #
    Константин Власов

    я дико извиняюсь, но с "прицендентами" - в школу на урок русского языка...

  • 15 декабря 2008 в 02:31 • #
    Сергей Тужилкин

    Мила, а прецеденты были именно в плане изменения условий договора в части порядка оплаты? Если есть такая практика, может поделитесь?

  • Менеджер отдела

    Цена: 45 000 руб.

  • 12 декабря 2008 в 09:21 • #
    Раджана Доржиева

    Я тоже считаю, что возможно.

  • 12 декабря 2008 в 09:57 • #
    Руслан Габдулсаитов

    Ваши требования правомерны. Действительно нарушения обязательств по Договору начались со стороны Покупателя.
    Посмотрите что ещё в Договоре написано в плане ответсвенности сторон.

  • 12 декабря 2008 в 11:06 • #
    Сергей Титов

    поддерживаю полностью

  • 12 декабря 2008 в 10:24 • #
    Самвел Суренович Багдасарян

    Сергей, добрый день.Я лично сомневаюсь в возможности изменения договора в силу ст. 450 ГК РФ, мне кажется это не тот случай.

  • 12 декабря 2008 в 18:25 • #
    Сергей Тхак

    Согласен, договор есть договор. Помесячно, значит оплата помесячно. Расторгать договор не имеет смысла. Лучше требовать оплату.

  • Пеший Курьер

    Цена: 50 000 руб.

  • 13 декабря 2008 в 02:17 • #
    Самвел Суренович Багдасарян

    В данном случае речь может идти о неисполнении обязательств и соответственно, ответственность.

  • 15 декабря 2008 в 02:50 • #
    Сергей Тужилкин

    Здравствуйте, Самвел!
    В том то и дело, что у покупателя ответственности практически нет...проценты по 395 ГК, да опасность того, что товар заберут...если учесть, что он уже практически год техникой пользуется, то 13% годовых - это очень даже выгодная сделка...а технику можно и новую взять....

  • 16 декабря 2008 в 17:02 • #
    Самвел Суренович Багдасарян

    К к сожалению, Сергей, Вы правы, но иного закон не предусматривает.

  • 12 декабря 2008 в 13:49 • #
    Константин Власов

    Сергей, рекомендую обратить внимание на ч. 5 ст. 488 ГК и подвести ситуацию под нее. Договор лучше и вовсе расторгнуть в одностороннем порядке. Суд будет на вашей стороне, только внимательно составляйте расчет денежных требований.

  • 15 декабря 2008 в 02:54 • #
    Сергей Тужилкин

    Честно говоря, Константин, с реализацией залога стал бы связываться в последнюю очередь....дело это очень не быстрое, да и после года эксплуатации договорную цену за этот товар уже не получишь...плюс в договоре хорошая неустойка -0,2% в день...

  • 15 декабря 2008 в 21:14 • #
    Константин Власов

    это один из инструментов на случай, если ребята пойдут в несознанку, типа "денег у нас нет"

  • 12 декабря 2008 в 18:33 • #
    Александра Небогатикова

    Посмотрите, есть ли в договоре пункт, звучащий примерно таким образом: "Все, что не урегулировано настоящим договором регулируется в соответствии с действующим гражданским законодательством". Если данный пункт включен в договор, смело обращайтесь к ГК РФ и поступайте как советуют коллеги.

  • 14 декабря 2008 в 00:15 • #
    Раджана Доржиева

    Александра, а если нет этой формулировки, то я не могу использовать гражданское законодательство?))))

  • 15 декабря 2008 в 03:09 • #
    Сергей Тужилкин

    Коллеги, спасибо всем кто откликнулся!
    Я думаю, что все-таки попытаться можно, только, видимо, это будут два разных процесса - сначало изменить договор, а потом уже обращаться с иском о взыскании...
    На будущее всем советую включать в подобные договоры пункт, дезавуирующий п. 2 ст. 489 ГК...что-нибудь типа: В случае просрочки платежа Покупатель имеет право потребовать досрочного исполнения обязательств...

  • 4 января 2009 в 15:08 • #
    Анатолий Симонов

    Сергей, Вы не из Нижнего Новгорода ?

  • 10 января 2009 в 01:55 • #
    Сергей Тужилкин

    Нет, из Хабаровска .......а есть конкретные предложения?

  • 7 января 2009 в 00:22 • #
    Сергей Иванов

    кто Вам сказал, что Вам подпишут доп. соглашение к договору ? они ж не враги сами себе. Думаю надо сначала взыскать задолженность, а потом уже определяться с дальнейшими действиями.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?