25 апреля 2009 в 07:00

Изменения в Устав ООО

Уважаемые коллеги, при предъявлении документов в налоговый орган для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО, налоговый орган требует наличие печати на изменениях в устав (либо на устав в новой редакции). Вот и вопрос, могут ли такие документы быть заверены печатью, ведь изменения в устав и/или устав в новой редакции утверждаются не обществом, а учредителями ООО, т.е. гражданами РФ, а граждане РФ не имеют печати? А более того, законодательством не установлено такое требование к оформлению изменений, как наличие печати на указанных выше документах.
Правомерен ли отказ налогового органа в регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО по основаниям «Не представлены документы: изменения в устав, учредительный договор (отсутствует печать)». Т.е. по причине отсутствия печати на изменениях.

793
Комментарии (15)
  • 25 апреля 2009 в 10:51 • #
    Екатерина Лаврова

    Уважаемая Наталья! отказ конечно неправомерен, но Вам ничего не остается кроме как поставить печати и подать заново на регистрацию, поскольку если Вы будете обжаловать отказ в суде, у Вас уйдет достаточно много времени...

  • 25 апреля 2009 в 12:17 • #
    Марина Ватутина

    Добрый день Наталья! Отказ правомерен. На обратной стороне устава расписывается ген. директор и печать ставит тоже он- как исполнительный орган!

  • 29 апреля 2009 в 20:22 • #
    Марат Кулаев

    да ну? что правда? а норму закона тоже можете подсказать которая к этому обязывает? Не гоните дамочка! налоговая отказала неправомерно! да только в суд идти с этим иском просто глупо, время исполнения такого решения - 3 месяца, а время регистрации вновь закинутых документов с проставленными печатями 7 дней

  • 25 апреля 2009 в 15:31 • #
    Данусевич Виктория

    На обратной стороне устава обычно пишут "прошнуровано и пронумеровано". Считаю, что отказ неправомерен. В моей практике все уставы и изменения сдавались без печати. Поставьте печать и подайте заново, если срочно необходимо. А параллельно жалуйтесь из принципа.

  • 27 апреля 2009 в 08:35 • #
    Стас Казанцев

    Если жаловаться "параллельно" - толку будет мало... т.к. к моменту принятия решения судом доки будут уже зарегистрированы, а значит и спор будет отсутствовать.. суд скажет, мол, да, были неправы... но вынесет "о прекращении производства по делу".. так что выбирайте: либо бизнес (а значит где-то надо уступить, пусть и право Ваше говорит об ином), либо принцип (тогда запаситесь терпением)...

  • 25 апреля 2009 в 16:24 • #
    Равиль Х

    Требуя печать налоговая возможно исходила из следующего: Документ имеющий более одного листа должен быть сшит, пронумерован и подписан. По правилам установлено, что подписать может сам Заявитель или нотариус. Заявителем при внесении изменений является генеральный директор (как правило). Что бы подпись генерального директора подтвердить и необходимо проставить печать Общества.
    Хотя действительно 46 налоговая в Москве, требует эти несчастные печати.

  • 25 апреля 2009 в 20:12 • #
    Евгений Новиков

    Наталия, я придерживаюсь того же мнения, что и Вы. У нас требуют печать и на протоколе собрания. Чушь, по-моему полная. Однако есть несколько моментов , которые надо учитывать. Вы действуете в интересах клиента, а последнему на Ваши принципы ..., ему надо побыстрее изменения зарегистрировать и лишнюю печать поставить не сложно. Судиться ради суда в частном порядке по доверенности? Кому и что Вы докажете? В лучшем случае репутация склочника в глазах сотрудников налоговой инспекции, куда Вы обращаетесь постоянно. Они ведь тоже не сами это выдумали, у них инструкции такие. А может стоит в определенных случаях воспринимать действительность такой какая она есть? Иначе никаких нервов и сил не хватит. Ну взгляните на мир философски.

  • 25 апреля 2009 в 20:32 • #
    Виолетта Малышева

    То же самое хотела ответить.)))
    Надо смотреть на эту налоговую и действовать по принципу "чем бы дитя не тешилось, лишь бы не вешалось". У меня девочка недавно пошла сдавать годовой отчет в налоговую, так там так ее облаяли, спросили, кто ты такая, знаешь, что будут штрафы выписаны и т.д.
    Она сказала, что знает, заплатим. А на вопрос :"Кто ты такая взяла и ответила, что она Генеральный директор". Так ей эта инспектор в налоговой сказала, что на фирму штраф, а на нее лично, как на Ген.дир., налоговая подает в суд как на физ.лицо. Девченка звонит мне, трясется. Я рассмеялась.
    Сейчас, чем ближе к 1 июля будем подходить, еще не такое встретим от налоговой. У нас тоже на Уставе печать не стоит, а теперь стали требовать.

  • 29 апреля 2009 в 20:24 • #
    Марат Кулаев

    там вчерашние выпускники сельзозинститутов просто работают инспекторами главными, в этом вся проблема..

  • 25 апреля 2009 в 22:15 • #
    Татьяна Мохунова

    Наталия, на обратной стороне пишут пронумеровано и прошнуровано, ставиться роспись генерального директора и ставиться печать организации....Недавно буквально подвала документы в налогувую по поводу изменений вносимыч в учредительные документы, они даже печать на протоколе требуют ставить....

  • 27 апреля 2009 в 05:49 • #
    Наталия Куликова

    Спасибо большое всем! Как я поняла, законодательством не предусмотрено наличие печати на изменениях в Увстав. Следовательно, обратившись в суд, регистрацию изменений налоговая обязана будет провести. Поскольку я действую не в интересах клиента, а в интересах "собственных", и время не поджимает,...подумаю еще. Спасибо !!!

  • 27 апреля 2009 в 18:03 • #
    Владимир Корх

    "законодательством не предусмотрено наличие печати на изменениях в Увстав" - верно, но т.к. МИФНС 46 живет отдельной жизнью и вообще это государство в государстве, а цена вопроса незначительна, чтоб обращаться в суд - то ляпать печать на изменениях к уставу необходимо внезависимости от того, что существуют Требования к оформлению документов, используемых при гос. регитсрации, Методические разъяснения по заполнению форм документов используемых при гос. регистрации, ведь их пишут не для того, чтобы читать

  • 28 апреля 2009 в 20:40 • #
    Владислав Секачёв

    Наталия! поскольку время не поджимает, то поищите письмо еще МНС как раз по вопросу обязательности печатей. не помню к сожалению реквизиты 2002-2004 г.г. В нем МНС разъясняло свою позицию, что печати НЕ НУЖНЫ. у нас на приактике их настоятельно требуют, но если настоятельно требовать регисрации, то из-за их отсутствия нам не отказывали. в том числе помогало письмо МНС. хотя наши регистраторы, в отличие от ИФНС46 москвы работают еще со времен регистрацонных палат и его и без нас знают.

  • 29 апреля 2009 в 05:48 • #
    Наталия Куликова

    Спасибо, Владислав! Как правильно подметил предыдущий собеседник, налоговые это государства в государствах, живут по своим выдуманным правилам.
    Когда я попросила сделать налоговую ссылочку на норму права, мне ответили - А ПРИЧЕМ ТУТ ПРАВО!

  • 29 апреля 2009 в 20:27 • #
    Марат Кулаев

    Супер! :)))))


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008