Как быть с землей при наследовании дома!
10 февраля 2009 в 14:49

Как быть с землей при наследовании дома!

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Вопрос мой заключается вот в чем: умерла бабушка, у которой в собственности был жилой дом в одном из поселков нашей области. Она его купила по договору купли-продажи. А вот земля была ей просто передана в пользование администрацией…не пойму даже на каком праве….
Сейчас в конце января четверо ее детей получили свидетельства о наследстве по ¼ домовладения. И естественно все переругались…
Младшая сестра ничего не говоря другим стала потихоньку оформлять землю под домом в свою собственность! Вот и вопрос. Может разве земля быть в собственности одного из сособственник домовладения??? Ведь если дом перешел четверым, то и земля должна быть приватизирована на 4-х?
Я нашла в законе о госрегистрации прав на недвиж. имущество и сделок с ним статью 25.2. ч. 7. В ней говорится, что если право собственности на дом перешло в порядке наследства, то наследник в упращенном порядке может оформить в собственность на землю… Но ничего не сказано все наследники могут это сделать или только один из них…тот кто оказался самым шустрым???? Подскажите пожалуйста…

1957
Комментарии (18)
  • 10 февраля 2009 в 14:58 • #
    Юлия Иванова

    согласно ГК РФ и ЗК РФ, судьба земельного участка следует судьбе недвижимости, расположенной на нем, и наоборот. Кроме того, к наследникам переходят все права на землю, которые были и у наследодателя - собственника дома в равной степени исходя из размера долей в праве долевой собственности. поэтому Вы должны обратиться также в администрацию с заявлением и приложенными к нему копиями правоустанавливающих документов на дом о выдаче распоряжения о передаче земли в соответсвующей доле Вам. но прежде надо сделать топосъемку и план границ земельного участка (я так понимаю, что участок не стоял на кадастровом учете).

  • 10 февраля 2009 в 15:02 • #
    Анна Микульская

    Дело втом, что младшая сетра втихоря уже сделала кадастровый план. То есть, другим братьям его делать не нужно будет?

  • 10 февраля 2009 в 15:07 • #
    Юлия Иванова

    просто в этом кадастровом плане указан целый участок, а не доля, и ион оформлен на сестру, а не на других сособственников. а Вам надо отдельные кадастровые планы на каждую долю участка, так как участок будет разделен на доли, и это будут разные зем. участки, с разными кадастровыми номерами.

  • Менеджер  удаленно.

    Цена договорная

  • 10 февраля 2009 в 15:13 • #
    Анна Микульская

    А земельный участок не может быть оформлен в общую совместную собственность? Чтобы не выделять доли?
    И еще. В кадастровом плане не написан првообладатель..странно, там просто пустые графы... ни администрации, ни фамии сестры... Так должно быть?

  • 11 февраля 2009 в 08:07 • #
    Юлия Иванова

    у Вас не может быть общая совместная собственность - это только у супругов возможно. у Вас общая долева собственость, где каждому принадлежит определенная доля. может Вы не тот документ называете кадастровым планом? кадастровый план Вам не покажут, Вам могут дать только выписку из кадастрового плана, где указывается правообладатель.

  • 11 февраля 2009 в 22:00 • #
    Анна Микульская

    Да, я выписку имела ввиду... извените...

  • 12 февраля 2009 в 00:09 • #
    Анна Микульская

    Юлия, я Вас очень прошу ответить мне на еще один вопрос, пытаюсь понять тонкости земельного права,так трудно во все это вникнуть... Скажите, п. 5 ст. 36 ЗК РФ к этому случаю не относится? В ней говорится, что для приобретения прав на земельный участок граждане СОВМЕСТНО обращаются в администрацию с заявлением и прилагают кадастровую карту (план).
    То есть получается,что для оформления общей собственности всем наследникам нужно обратиться вместе? А если порозень то откажут?
    Или эта статья относится только к жильцам многоквартирных домов?
    Жду вашей помощи)))

  • 12 февраля 2009 в 08:50 • #
    Юлия Иванова

    законом не установлено, чтобы все собственники ставили на кадастровый учет свой участок путем совместных действий. это на их усмотрение. межевая организация сделает и отдельный план и межевание на долю каждого и кадастровая палата не откажет в поставноке на учет отдельо сформированных участокв по одному адресу, просто у каждого из них будет свое положение на местности (точки границ) и свой кадастровый номер. а как поступить при подаче документов в администрацию Вам лучше уточнить в местной комитете по архитектуре и градостроительстве.

  • 12 февраля 2009 в 19:28 • #
    Анна Микульская

    Юлия, спасибо Вам огромное!!!!!

  • 13 февраля 2009 в 07:47 • #
    Юлия Иванова

    если что, обращайтесь!

  • 13 февраля 2009 в 10:04 • #
    Христина Воскобойникова

    В Вашей ситуации однозначно доля в праве на земельный участок будет пропорциональна доле в праве каждого из наследников на объект недвижимости, расположенный на этом участке. (п. 1 ст. 35 ЗК РФ). Формирование нескольких земельных участков под Вашим объектом невозможно.
    И ещё, если в правоустанавливающем документе на земельный участок вид права не определен, предполагается, что участок предоставлен на праве собственности.
    Посмотрите, когда родился правоустанавливающий документ на землю (если до вступления в действие ЗК РФ, имеет место быть "дачная амнистия").

  • 13 февраля 2009 в 12:39 • #
    Анна Микульская

    А разведа дачная амнистия относится к землям поселений для сельскохозяйственного использания? Этот участок не находится в садовом обществе... это простое село, сельское поселение.
    И еще вопрос Вам, о том, что формирование нескольких участком невозможно, поясните что это значит? То есть межевать на каждого наследника не нужно? Или всетаки нужно, ни как не уясню себе это?

  • 13 февраля 2009 в 12:41 • #
    Анна Микульская

    У наследников нет правоустанавливающего документа.... есть только выписка из похозяйственной книги, в которой есть запись о том, что "участок числится" за наследодателем. Вот и все.

  • 16 февраля 2009 в 05:36 • #
    Христина Воскобойникова

    Анна! Посмотрите, в кадастровом паспорте (выписке) земельного участка строка 8.1 определяет категорию земельного участка по целевому назначению (всего их 7). Я полагаю, что Ваш участок отнесен по целевому назначению к категории "земли населенных пунктов", а вид разрешенного использования участка смотрите в строке 9, наверняка земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства.
    Выписка из из похозяйственной книги в данном случае и является правоустанавливающим документом на земельный участок и под действие положений о "дачной амнистии" Вы попадаете. Межевать на каждого наследника, как Вы выразились, не нужно. Нужно обратиться в суд с заявлением о выделении долей в праве собственности на земельный участок, предоставив для этого один кадастровый паспорт земельного участка и свидетельство о праве на наследство. Далее, имея на руках решение суда, обращаетесь В УФРС. При государственной регистрации доли в праве собственности каждого из наследников на земельный участок размер будет определяться исходя из размера доли в праве каждого из них на недвижимое имущество, расположенное на участке. Для справки: формирование самостоятельных земельных участков возможно под частями здания (при наличии соответствующего заключения органа архитектуры).
    Пример:
    жилой дом на два хозяина, имеющий отдельные входы и расположенный на одном земельном участке. В этом случае возможно формирование самостоятельных земельных участков (с присвоением кадастрового номера каждому земельному участку, сформированному под каждой из частей здания).

  • 16 февраля 2009 в 06:28 • #
    Христина Воскобойникова

    Да, и еще, я полагаю, в суд можно и не обращаться. При регистрации доли в праве собственности на земельный участок Вы представите правоустанавливающий документ на объект недвижимости, в котором четко определена доля наследуемого имущества, кадастровый паспорт земельного участка, правоустанавливающий документ на земельный участок (выписка из похозяйственной книги), поэтому регистрация права пройдет на 1/4 долю земельного участка для каждого из наследников.
    Кроме того, Анна, если у Вас нет возможности ознакомиться с кадастровым паспортом земельного участка, рекомендую обратиться в территориальный орган Роснедвижимости с заявлением о предоставлении сведений государственного кадастра объектов недвижимости. Чтобы получить кадастровый паспорт земельного участка, в заявлении необходимо указать цель предоставления сведений - для государственной регистрации права. Сведения ГКН являются открытыми и запросить их может любое лицо, предоставив паспорт гражданина РФ.
    Удачи Вам.

  • 16 февраля 2009 в 10:54 • #
    Христина Воскобойникова

    Анна! Я ошиблась, извините!
    Выписка из похозяйственной книги и дальнейшая регистрация права на земельный участок была бы возможна в случае, если бы за регистрацией права на земельный участок обратился правообладатель, и то при условии, что земельный участок был предоставлен до введения ЗК РФ в действие.
    В Вашем случае, имея на руках свидетельство о праве на наследство, необходимо обратиться в Комитет по управлению муниципальным имуществом с заявлением о предоставлении земельного участка как собственнику объекта, расположенного на этом участке. А уж как предоставят, одному из наследников, или в равнодолевую собственность, решать будет муниципалитет.

  • 16 февраля 2009 в 12:46 • #
    Анна Микульская

    Спасибо Вам большое за ответ. Я и решила ижти этим путем... Но сначала хотела оформить право собственности на дом в регистрационной службе.
    Скорее всего зарегистрировать право собственности на дом можно будет и одновременно с правом собственности на землю...Только придется ждать когда вынесут постановление.

  • 17 февраля 2009 в 04:06 • #
    Христина Воскобойникова

    Анна! Вы двигаетесь в правильном направлении.

    Желаю удачи.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?