Как расторгнуть такой договор?
8 января 2009 в 17:59

Как расторгнуть такой договор?

Покупателя «сетевики» заманили подписать договор на покупку некоего фильтра для очистки воды за 32 тыс. руб. с условием предоплаты в 12 месяцев и после полной оплаты в течение 30 дней продавец передает фильтр покупателю.
Договор заключен 25.12.2008 г. Есть неописуемое желание отказаться от такого договора.

[COLOR=red][B]статья 8 Договора купли-продажи:[/B][/COLOR]

  1. 1 — за просрочку отплаты 0,3% от суммы платежа в сутки
  2. 2 — В случае просрочки оплаты более, чем на 60 дней, Продавец вправе отказаться от исполнения договора и взыскать с покупателя [B]25% от стоимости Товара[/B].

[COLOR=red][B]статья 8 Договора купли-продажи (дословно):[/B][/COLOR

  1. 3 — Покупатель имеет право расторгуть договор без предъявления доводов в течение 7 дней с момента подписания настоящего договора. Условием расторжения является письменное [I]уведомление о намерении[/I], которое должно быть вручено Продавцу по месту фактического нахождения.
  2. 4 — В случае невыполнения условий расторжения договора, указанных в п. 3 статьи 9 настоящего договора, Покупатель оплачивает Продавцу штраф в размере 25% от стоимости товара в течение 14 дней со дня получения требования Продавца об оплате.

[COLOR=green][B]Вопросы возникли:[/B][/COLOR]

  1. Как расторгнуть такой договор с минимальными «расходами»? Ума не приложу….
  2. Седьмой день после заключения выпал на 1 января 2009 г., ведь невозможно каким-либо образом уложиться в эту дату. Или можно считать рабочие дни? Все же речь идет о том, что в течение 7 дней отправить почтой, а не обязательно вручить лично. то есть в семь дней входит сформулировать и передать на почту такое уведомление?
  3. Пугает слово «уведомление о намерении» — или это просто своеобразие юридической техники?
  4. п. 4 ст. 9 — предполагается, что расторнуть так же можно без объяснения причин, но придетя уплатить Покупателю 25% от цены товара?!
  5. Можем ли мы 25% (штрафная неутойка) в случае предъявления требования в суд почикать по ст. 333 ГК РФ?
1294
Комментарии (17)
  • 8 января 2009 в 18:20 • #
    Павел Мизин

    Обратитте внимание на п.3 - по месту фактического нахождения. Есть у продавца такое место, указано в договоре.

  • 8 января 2009 в 18:54 • #
    Станислав Солнцев

    Да, офиса относительно недалеко. Оба отмечены адресами на договоре.

  • 8 января 2009 в 18:51 • #
    Недялко Шилев

    простите на мой руский, но я думаю что срок отплаты надо считат в работным дней.Във выходной не можно делат отплата .
    на второе место - думаю что можно сделат уведомление по почте, чрез куриерам или по начин которы предпологает что адресат получил известие.Будь осторожен - "7 дней с момента подписания настоящего договора".

  • Цена договорная

  • 8 января 2009 в 19:02 • #
    Дмитрий Петров

    Если сетевики, то это случайно не "дистанционный" договор? Возможно в России тоже имеются особые нормы по защите прав потребителей (в т.ч. расторжение) для таких договоров?

  • 8 января 2009 в 19:41 • #
    Станислав Солнцев

    нет, реально в офисе.

  • 8 января 2009 в 21:12 • #
    Довгаленко Вячеслав

    Предположим что вы забили на этот договор (как и хочется). Тогда вам грозит уплата штрафных санкций в размере 32000х0,25=8000т.р. Так вот, у этих "сетивиков" персонал состоит сплошь из продавцов и кто будет заниматься вашим невыполненым обязательством за такие деньги?

  • 8 января 2009 в 21:59 • #
    Станислав Солнцев

    Вы правы, но все же для чистоты эксперимента я уведомление об отказе им отправлю..

  • 9 января 2009 в 00:25 • #
    Самвел Суренович Багдасарян

    А насколько фильтр подходит к условиям экплуатации, имеется ввиду проходимость воды (напор) и возможность её реальной фильтрации. В документах на фильтр эти данные должны быть указаны, в противном случае - отсутствие информации и все последствия...

  • 9 января 2009 в 11:47 • #
    Станислав Солнцев

    В Презентации все это описано и она подписана сторонами.
    Просто еще раз делаю акцент - там указана лишь модели, а их несколько.
    Но нет названия на производителя, хотя он совпадает с названием фирмы-продавца

  • 9 января 2009 в 14:29 • #
    Самвел Суренович Багдасарян

    Я имел ввиду пример чисто абстрактный. Содержание примесей в воде может быть настолько велико, что приобретенный фильтр не будет выполнять функции. У меня, например, большое содержание мела, и не каждый фильтр при условии давления воды способен справиться с фильтрацией и получить чистую воду. Хотя в продаже предлагаются различные модели с указанием в презентации многих положительных функций. Я, в свое время, тоже купил и поставил фильтр, но результата так и не увидел. Поскольку цена была копеешной, смысла ввязываться не было, хотя продавец меня убеждал, что эффект я увижу незамедлительно. Я предположил, что и в Вашем случае возможен и такой выход.

  • 9 января 2009 в 01:18 • #
    Эрика Столярова

    В первую очередь надо руководствоваться Законом "О защите прав потребителей". Уведомление можно направить телеграммой (копию заверьте на телеграфе и оставьте себе).

  • 9 января 2009 в 12:16 • #
    Алена Иванова

    Доброго часа суток! Сначала необходимо видеть сам договор, чтобы определить к какому виду он все-таки относится, ведь , если он ближе к договору купли-продажи с физлицом, то можно спокойно бить на ФЗ "О защите прав потребителей" со всеми вытекающими!

  • 9 января 2009 в 20:20 • #
    Станислав Солнцев

    Алёна, позабавили меня вы. Собственно, это и так очевидно для меня и для всех тут:)

  • 9 января 2009 в 22:11 • #
    Р Ф

    В наглую отказывайтесь и все. Никто судиться с Вами не будет. не выгодно это им.
    А если и будут судиться - суд не присудит такую неустойку, она слишком велика, т.к. товар не был вами приобретен, небыл в вашем обладании. В причине отказа от договора можете указать что такой фильтр к вам не подходит или что нашли более выгодного поставщика. зафиксируйте такое уведомление у поставщика. в дальнейшем предъявите судье и неустойку вам не присудят.

  • 10 января 2009 в 02:55 • #
    Сергей Тужилкин

    Здравствуйте, Станислав!
    На мой взгляд Вы вполне успеваете расторгнуть договор, т.к. согласно ст. 193 ГК РФ Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Следовательно последний день уведомления - 11 января...принесите уведомление в офис продавца, если откажутся ставить входящий - по почте заказным с уведомлением...Пускай попробуют потом в суде доказать, что Вы пропустили срок.
    Ну и популярно объясните клиенту, что договоры надо читать, прежде чем подписывать...

  • 10 января 2009 в 11:19 • #
    Станислав Солнцев

    Да, спасибо всем. Напомнили по срокам. Я вчера уже отправил человеку Уведомление о расторжениию

  • 11 января 2009 в 11:55 • #
    Анастасия Гордеева

    7ми дневный срок по этому договору заканчивается 13 января в 00:00 часов. Это раз если вы отправили курьером по фактическому адресу указанному в договоре, то попросите обязательно у курьера расписку ( у курьерской фирмы) кому он во сколько отдал письмо, это и будет доказательство того что ваши обязательства выполнены. А если они будут говорить о том, что ничего не получали - есть у вас доказательство что принято=) Вот и все. Так что будьте спокойны!=)


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008