как взыскать с работодателя долг по зарплате и кредит взятый...
17 декабря 2010 в 10:46

как взыскать с работодателя долг по зарплате и кредит взятый на себя

ситуация такая. гражданин поступил на работу в ИП. договор не оформлялся, в ведомостях он не расписывался ни разу, но при этом определенный период зарплата исправно платилась (на руки) и как в последствии оказалось даже отчисления в пенсионный фонд шли (есть письмо из пенсионного фонда). также данный гражданин дал в долг деньги работодателю (взяв на себя кредит, который работодатель обещал гасить за него). потом гражданин изъявив желание уволиться (по причине неуплат) написал по собственному, месяц отработал и уволился с возвратом трудовой (где отметки о работе стоят).

теперь работодатель уже даже перестал обещать вернуть долг по зарплате и кредит. сказав, что — «это твои проблемы, это ты мне еще должен остался»

теперь вопрос, как правильнее поступить? написать заявление о факте мошенничества или в суд. и если в суд, то какими доказательствами (помимо трудовой и письма из пенсионного фонда) можно еще оперировать по данному делу?

858
  • Тема закрыта
Комментарии (16)
  • 17 декабря 2010 в 15:45 • #
    Юлия Чайкина

    диктофонными записями разговоров о кредите и долге по зарплате (постарайтесь, что бы записи были пленочными), и поищите свидетелей.

  • 17 декабря 2010 в 16:04 • #
    Юлия Чайкина

    Действенным может быть психологическое воздействие путем написания официальных претензий (досудебный порядок урегулирования трудовых и не только споров), составьте грамотную претензию, отдельно по зарплате и по кредиту, что бы самому не запутаться, в письмах же , предложите порядок урегулирования отношений. Добавьте фразу о том, что в случае не достижения соглашения (можно так же вложить текст соглашения соответствующего предложенной схеме урегулирования конфликта) в такой-то срок вы обратитесь в комиссию по трудовым спорам или еще лучше сразу в суд, так-как по всему видно, что срок исковой давности по трудовым спорам вы пропустили и их придется восстанавливать , что сообщите в налоговую о реальном размере вашей заработной платы ( в документах на кредит есть справка о доходах, возможно он же вам ее и выдал ), а так же напишете жалобу в прокуратуру. Проставьте даты. Отправьте письмами (заказными с уведомлением и описью) на его домашний адрес. Подождите 30 дней и сделайте то, что написали в письмах. Жизнь покажет, что делать дальше. Не отчаивайтесь и действуйте.

  • 17 декабря 2010 в 20:03 • #
    Елена Подлобникова

    здравствуйте. что касается мошенничества-http://docs.pravo.ru/document/view/22/476735/?line_id=804 то это нужно заявление не в суд,а в милицию, будет расследовать это дело в форме дознания http://docs.pravo.ru/document/view/10/438/?line_id=1123,http://docs.pravo.ru/document/view/10/438/?line_id=1136 и потом, в случаи если будут достаточные доказательство-то дело в суд передадут и будет ответственность по ст 159 УК http://docs.pravo.ru/document/view/22/476735/?line_id=804 , срок наказания http://docs.pravo.ru/document/view/22/476735/?line_id=804. но это очень сложно, и наверное это вам не удастся.
    я бы посоветовала обращаться в суд как не возврат долга по договору займа, если есть конечно доказательства- письменные ( ДОГОВОР) ,СМС, И ЕЩЕ что-нибудь. свидетельские показания не пройдут, суд не примет. но про кредит не уточняйте. просто деньги занял ИП не вернул . здесь нормы договора займа. http://docs.pravo.ru/document/view/26/26/?line_id=1433,http://docs.pravo.ru/document/view/26/26/?line_id=1437,http://docs.pravo.ru/document/view/26/26/?line_id=1440,http://docs.pravo.ru/document/view/26/26/?line_id=1446,http://docs.pravo.ru/document/view/26/26/?line_id=1452 и другие нормы
    этот способ действеннее.
    что касается взыскание зарплаты-то это в районный суд, несите письма из ПФР,все что есть, то можно подтвердить что вы работали у данного ИП и может подтвердить неуплату заработной платы показания свидетелей,который с вами работают и тд. только смотрите срок не пропустите

  • 18 декабря 2010 в 22:56 • #
    Исаак Перельманн

    Это с каких пор мошенничество в форме дознания стали расследовать?

  • 19 декабря 2010 в 14:17 • #
    Александр Назарчук

    Да вроде по ч.1 ст.159 УК РФ, как минимум, - с момента вступления в силу в 2002 году ныне действующего УПК РФ.

  • 19 декабря 2010 в 15:39 • #
    Исаак Перельманн

    Верю на слово, но гляну все равно.. давно к УПК не обращался..

  • 19 декабря 2010 в 17:05 • #
    Александр Назарчук

    Верить на слово никому не стоит, в том числе и мне. ))))) Но вот Елене верить можно - она дала прямую ссылку на УПК.

  • 20 декабря 2010 в 13:20 • #
    Исаак Перельманн

    Людям надо верить,Александр!Иначе станете пессимистом:-)) Вера в людей, сродни наивности.А наивность,это признак чистоты души и помыслов:-)))

  • 20 декабря 2010 в 13:40 • #
    Александр Назарчук

    Знаете, Исаак, во мне каким-то непонятным образом уживается патологическая подозрительность ко всему и простодушная наивность и вера в то, что должна быть справедливость, честность, Libertе, Egalite, Fraternite...
    А вот чистоты души, похоже, не видно - такой же мерзавец как и прочие... разве что, плюс к этому, еще и балбес.
    Вот такая фигня у меня. )))))))

  • 20 декабря 2010 в 17:03 • #
    Исаак Перельманн

    Ну что ж, самокритика дело хорошее....Вы самое главное верьте,Александр,верьте...Не смотря на то, что и честность и справедливость абстрактные понятия.А уж про мерзавца, как все.. это я думаю лишнее.. В смысле.. про прочих...:-))))

  • 17 декабря 2010 в 20:04 • #
    Елена Подлобникова

    здравствуйте. что касается мошенничества-http://docs.pravo.ru/document/view/22/476735/?line_id=804 то это нужно заявление не в суд,а в милицию, будет расследовать это дело в форме дознания http://docs.pravo.ru/document/view/10/438/?line_id=1123,http://docs.pravo.ru/document/view/10/438/?line_id=1136 и потом, в случаи если будут достаточные доказательство-то дело в суд передадут и будет ответственность по ст 159 УК http://docs.pravo.ru/document/view/22/476735/?line_id=804 , срок наказания http://docs.pravo.ru/document/view/22/476735/?line_id=804. но это очень сложно, и наверное это вам не удастся.
    я бы посоветовала обращаться в суд как не возврат долга по договору займа, если есть конечно доказательства- письменные ( ДОГОВОР) ,СМС, И ЕЩЕ что-нибудь. свидетельские показания не пройдут, суд не примет. но про кредит не уточняйте. просто деньги занял ИП не вернул . здесь нормы договора займа. http://docs.pravo.ru/document/view/26/26/?line_id=1433,http://docs.pravo.ru/document/view/26/26/?line_id=1437,http://docs.pravo.ru/document/view/26/26/?line_id=1440,http://docs.pravo.ru/document/view/26/26/?line_id=1446,http://docs.pravo.ru/document/view/26/26/?line_id=1452 и другие нормы
    этот способ действеннее.
    что касается взыскание зарплаты-то это в районный суд, несите письма из ПФР,все что есть, то можно подтвердить что вы работали у данного ИП и может подтвердить неуплату заработной платы показания свидетелей,который с вами работают и тд. только смотрите срок не пропустите

  • 18 декабря 2010 в 04:01 • #
    Марина Пенязь

    Елена, а зачем Вы все время ккомпилируете выдержки из комментарие. У вас что нет своего комментария или Вы к юриспруденции никакого отношения не имееете. Хотелось бы от Вас что-то стоящее увидеть, а не простую компиляцию текста.

  • 19 декабря 2010 в 14:41 • #
    Александр Назарчук

    Марина, позволю себе не согласится с Вами.
    Во-первых, у Елены я не увидел ссылок на комментарии, а есть ссылки лишь на нормы законодательства.
    Во-вторых, эти ссылки приведены не просто все скопом (что характерно для компиляции), а каждая из них относится к конкретной мысли самой Елены.
    В третьих, ответ Елены как раз и является ее собственным мнением.

    А вообще лично я не вижу ничего плохого и в уместных ссылках на комментарии. В них, как правило, выражается устоявшаяся позиция правовой практики и содержащийся в них вывод более авторитетен, нежели ваш или мой.
    Пока я не Лебедев, а вы не Зорькин, наше с вами мнение здесь само по себе имеет не большее значение, чем мнение любого прохожего с улицы (если для подтверждения правильности своей позиции мы не ссылаемся на закон, судебную практику или те же комментарии, написанные авторитетными юристами).
    Не зависимо от того, согласен или не согласен я или кто-то еще с мнением Елены, хочу заметить, что этот ответ студентки мог бы послужить примером для многих юристов с опытом.

  • 19 декабря 2010 в 15:35 • #
    Марина Пенязь

    Ну что ж наверное вы правы.

  • 17 декабря 2010 в 20:05 • #
    Борис Глобин

    Александр зарплату взыскивать, там срок три месяца, имейте это в виду. А по кредиту, то его в любом случае придется гасить перед банком на тех условиях, которые в кредитном договоре с банком. Непосредственно по займу это в милицию, хотя еще и ни факт, что возбудят, здесь нужно знать обстоятельства дела, ну и прежде чем писать заявление проконсультироваться с адвокатом, наверно все же это правильнее будет.

  • 23 декабря 2010 в 00:53 • #
    Андрей Миронов

    Пишите заяву по невыплате зарплаты свыше 2-х месяцев в СУ СК по 145.1 УК РФ, про кредит можете забыть, если документально ничем не подтверждено, что деньги довались работодателю. Угроза уголовного дела помоему реальный стимул вернуть деньги.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008