КАК ЗАКЛЮЧИТЬ ОДНО МИРОВОЕ ПО ДВУМ ДЕЛАМ

КАК ЗАКЛЮЧИТЬ ОДНО МИРОВОЕ ПО ДВУМ ДЕЛАМ

Уважаемые, профессионалы! Не хватает ума сообразить в следующем вопросе.
Имеется решение арбитражного суда о взыскании с Б в пользу А 1000р. за поставленный товар. Одновременно имеется долг А перед Б за поставленный товар на ту же сумму. В арбитражном суде по иску Б возбуждено дело о взыскании с А 1000 р.
Можно ли, и если можно, то как оформить, мировое соглашение, по условиям которого долг Б в пользу А по решению суда погашался бы долгом А в пользу Б. В каком деле такое мировое должно быть заключено?

2732
Комментарии (27)
  • 25 мая 2009 в 09:58 • #
    Сергей Ореховский

    выступайте с встречным иском. Либо мировое, где предъявленные обязательства прекращаются зачетом..

  • 25 мая 2009 в 19:00 • #
    Андрей Бочарников

    Зачет, после подачи искового заявления и принятия дела к рассмотрению, запрещен. Только отказ от иска.

  • 25 мая 2009 в 20:27 • #
    Сергей Ореховский

    коллега, прошу внимательно и вдумчиво читать мои ответы.

  • 25 мая 2009 в 20:56 • #
    Владислав Секачёв

    Андрей! тоже склоняюсь к мнению, что после подачи иска зачет возможен только встреным иском. Но если у Вас есть конкретные ссылки на суд.разъяснения по этому поводу, буду признателен, если скинете.

  • 25 мая 2009 в 20:53 • #
    Владислав Секачёв

    Сергей! хотел бы уточнить как при наличии вступившего в силу решения подать встречный иск? Представляю себе только новый иск и отдельное производство.

  • 25 мая 2009 в 20:57 • #
    Сергей Ореховский

    конечно, после оглашения решения - никаких встречных исков быть не может. Возможно только новое судебное производство!!

  • 25 мая 2009 в 13:03 • #
    НИКОЛАЙ МАРКОВ

    если по делу есть решение суда и оно вступило в силу то по другому делу с теми же сторонами не может быть ни зачета ни встречного иска! надо было до решения суда по первому делу подавать встречный иск! а зачет надо было делать еще до обращения с иском в суд!

  • 25 мая 2009 в 20:51 • #
    Владислав Секачёв

    Господа! обращаю внимание, что вопрос стоит не о том, что надо было делать, а о том как сделать то что спрашивается. До первого решения суда встречных требований не было.
    В настоящее время есть то что есть. С одной стороны думается, что мировое возможно. Стороны ведь согласны, требования встречные есть, АПК вроде нацеливает на заключение мировых. Не ясно как это формально сделать при наличии встречных требований в разных делах? Можно ли заключить мировое в одном деле и прекратиить затем производство в другом, т.к. имеется акт о том же предмете между теми же сторонами? Утвердится ли такое мировое?Или как?

  • 25 мая 2009 в 20:59 • #
    Сергей Ореховский

    Владислав, обратите внимание, что в вопросе идет речь не о законченном производстве, а о начавшемся (текущем).

  • 25 мая 2009 в 21:04 • #
    Владислав Секачёв

    Сергей! уточняю вопрос. речь идет о том, что есть два производства. по одному вынесено решение суда и дело идет к выдаче исполнительного листа. по другому только начато рассмотрение.

  • 25 мая 2009 в 21:11 • #
    Сергей Ореховский

    В таком случае Владислав - 2 разнах дела, 2 решения. Если Вы опаздали предъявить встречку, то теперь положение сможете выправить на стадии исполнения решения. Ходатайтьсвуйте об отсрочке исполнения первого решения, пока не закончится второй процесс.

  • 26 мая 2009 в 09:14 • #
    Владислав Секачёв

    Т.е. мировое соглашение невозможно?Стороны практически договорились.

  • 26 мая 2009 в 09:19 • #
    Сергей Ореховский

    мировое возможно только по тому делу, которое в производстве..

  • 26 мая 2009 в 15:29 • #
    НИКОЛАЙ МАРКОВ

    нет!

  • 27 мая 2009 в 07:13 • #
    Наталия Куликова

    Ст. 139 АПК мировое соглашение может быть заключено на любой стадии арбитражного процесса и при исполнении судебного акта.
    Возможны варианты:
    1. Если стороны договорились, то в таком случае сторона А не предъявляет исполнительный лист для исполнения, сторона В так же получает исполнительный лист (для ускорения процесса - признание иска), затем заключаете мировое соглашение на основании исполнительных листов и обращаетесь в суд для его утверждения.
    2. Сторона А получает исполнительный лист, заключаете мировое соглашение с Б, подаете заявление в суд об утверждениии мирового соглашения. Сторона Б в судебном заседании по своему иску просит приостановить рассмотрение дела до рассмотрения об утверждении мирового соглашения. После получения определения об утверждении мирового соглашения производство по иску Б возобновляется и Б отказывается от иска.

  • 27 мая 2009 в 12:39 • #
    Александр Теленков

    Я бы подписал соглашение о зачете в обычном порядке, но со ссылкой на прекращение зачетом обязательства, указанного в резолютивной части решения суда. В конце соглашения о зачете указал бы, что с даты подписания такая-то задолженность, присужденная по решению по делу номер такой-то, считается погашенной. Присужденная сумма это такой же долг (обязательство), как и все другие, только снабженный санкцией для принудительного исполнения. Следовательно, это обязательство может быть прекращено как исполнением, так и зачетом. Что касается мирового соглашения, то, по-моему, его суд не утвердит, т.к. прекращение присужденного долга зачетом не является урегулированием данного спора.

  • 28 мая 2009 в 09:32 • #
    Владислав Секачёв

    Александр! во всех вариантах (предложенный Вами нравиться более всего) нахожу препятствия. с одной стороны стороны договорились и могут наверное составить какой-нибудь документ о зачете. смущает следующее: решение суда устанавливает определенный способ исполнения (взыскание денег). не нужно ли для зачета обращаться в суд и менять, например, способ исполения и т.п.

  • 29 мая 2009 в 15:00 • #
    Александр Теленков

    Владислав, взыскатель распоряжается предметом взыскания в той же мере как до вступления решения в силу он (истец) распоряжался предметом иска. До решения был возможен отказ от иска, теперь аналогичной цели послужит отказ от взыскания (см. закон об исполнительном производстве). Получать удовлетворение принудительно - это право, а не обязанность. Обязательство может быть прекращено сторонами иным законным (непроцессуальным) путем. На исполнительном листе рекомендуется сделать отметку об исполнении обязательства по выплате этой суммы полностью (или частично) путем зачета против задолженности взыскателя перед должником по договору такому-то за подписью и печатью взыскателя. Изменение способа исполнения также довольно изящный способ выхода из ситуации, но Вам лучше действовать без промедления, пока взыскатель не передумал. А предложенный мной вариант быстрее. Вероятность, что взыскатель будет принудительно взыскивать зачтенную им ранее сумму, очень мала. Кроме того, такие действия возможны только при недействительности соглашения о зачете (а для этого оснований я не вижу).

  • 1 июня 2009 в 15:37 • #
    Наталия Куликова

    Александр, а что делать в таком случае с иском, который находится на стадии рассмотрения? От иска в таком случае надо отказываться. А какие гарантии, в том, что после прекращения обязательств зачетом, сторона В откажется от иска?

  • 1 июня 2009 в 19:29 • #
    Владислав Секачёв

    вот и это я хотел тоже спросить.
    вообще ситуация разрешилась. заключили мировое не успев подать иска. но были серьезные сомнения. потому как договорились только устно, и то ...прорабатывал разные варианты.вот хотел поинтересоваться мнением, на всякий случай.

  • 2 июня 2009 в 05:53 • #
    Наталия Куликова

    С одной стороны хорошо, что все так благополучно разрешилось, а с другой - опыт не дополучен, а в нашем деле опыт и практика - самое ценное!!!!

  • 2 июня 2009 в 09:14 • #
    Владислав Секачёв

    опыт и практику трудно переоценить. но главное, все-таки, думается, благополучный для клиента исход

  • 2 июня 2009 в 12:22 • #
    Александр Теленков

    Либо зачет с предварительным отказом от иска, либо встречный иск. Терциум нон датур, кажется. Требование, предъявленное в суд зачетом не урегулируется - предъявляется встречный иск, который и "зачитывается" (путем признания обоих исков, например). Конечно, при подписании зачетного соглашения иска в суде быть не должно.

  • 2 июня 2009 в 19:36 • #
    Владислав Секачёв

    Сложность в том, что при таком раскладе одна из сторон сильно рискует. Отказался от иска- больше и не предъявишь, а если мировое не состоится, что в этом случае очень вероятно? подписание же мирового до отказа от иска представляется невозможным. не ясно как оно может утвердиться. скрыть от суда наличие иска, а после утверждения мирового от иска отазаться? насколько тогда законно определение об утверждении соглашения?

  • 2 июня 2009 в 19:37 • #
    Владислав Секачёв

    встречный иска в нашем случае был невозможен, т.к. по первому иску уже имелось решение суда.

  • 3 июня 2009 в 15:40 • #
    Александр Теленков

    Доведите второе дело до исполнительного листа и тогда произведите зачет, отказавшись от взыскания на этой стадии.

  • 4 июня 2009 в 09:25 • #
    Владислав Секачёв

    дело в том, что этот исполнительный лист против подзащитной компании. решения по второму делу ждать месяца 3. а если апелляция, то и все 5. что как после получения исполниельного листа наш противник предъявит его просто к исполнению. как все это время от приставов отбиваться?пока не появится лист в нашу пользу. насколько мне известно зачет на стадии исполнения может быть только при наличии встречного исполнительного листа.
    опять же как на той стадии, как вы предлагаете, провести зачет, имея иск по встречному требованию?вы ведь выше и сами указывали, что зачет при наличии иска невозможен


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008