15 ноября 2008 в 13:43

Каким долен быть "чай"?

Уважаемые юристы, прошу вашего совета, как поступить в следующей ситуации: «Посетитель в кафе, заказал чай и сладости», Чай в кафе разливают в бумажные стаканы с пластиковой крышкой специально предназначенные для горячих напитков. Посетитель начал открывать крышку на стакане и пролил кипяток на себя. Сотрудники кафе оказали посетителю первую помощь, но посетитель не удовлетворён! Хочет, взыскать денежные средства! В чем «кафе» виновато? Что чай налили, который должен быть горячим, иначе это была бы уже простите помойка! Открывая крышку нужно предполагать, что в стакане кипяток, а не минералка. Даже если бы кружка с кипятком, была обычной, из которой каждый пьет ежедневно и по неосторожности человек все же ошпарится, тоже будет заведение виновато?В случае обращения в суд, возможно ли взыскание ущерба?

211
Комментарии (20)
  • 15 ноября 2008 в 13:48 • #
    Нана Сергеевна Гулиян

    Я бы взыскала=)
    Но сначала нужно исследовать все детали=)))
    К примеру, были ли нанесены на стаканчик или на крышку предупреждающие символы "Осторожно - ГОРЯЧО!!! =)- как на пирожках из Mc? Кстати о пирожках из Мс, на упаковке предупреждающая надпись и соответствующая картинка появились не случайно, а в связи с потоком судебных исков в связи с тем, что клиенты обжигали себе небо, языки и т.п.=)))

  • 15 ноября 2008 в 14:10 • #
    Яна Лялина

    За рубежом 100% взыскали бы. А в нашей стране фраза "клиент всегда прав" пока не всегда действует. Хотя прогресс пошел!

  • 15 ноября 2008 в 14:22 • #
    Ирина Тодика

    Я полностью согласна с Наной и Яной.
    Для взыскания в наших странах морального вреда, необходимо вооружиться прямыми, безоговорочными доказательствами и то, сумма взысканий будет невелика.
    У нас в РМ моральный ущерб взыскивают с большой неохотой, но когда есть справка с медицинского учреждения о том, что в связи с этим человеку были причинены телесные боли, он принимал лечение, стоял на учете у врача, лежал в больнице, тогда суд взыскивает, и то не много. Но при этом, все должно сопровождаться чеками из аптек и т.д. Все зависит от судьи и от представленных доказательств. Пока в нашей стране считают, что человек не может пострадать морально. Наверное думают, что просто все мы БЕЗДУШНЫЕ!!!!!!!!!!!!!!

  • 15 ноября 2008 в 14:28 • #
    Геннадий Бокатюк

    Решающее значение, как Вы понимаете - виновность причинителя вреда.
    Если есть - взыскание, если нет - извините...
    Вменить ответственность не получится.
    Хотя есть еще личное мнение суда, обусловленное вашим внешним видом,
    репутацией кафе, количеством жалоб... и т.д.
    Аналогия с МС не получается, ибо там пироги действительно обжигали кремом-начинкой неожиданно. Если бы чай был неожиданно холодный...
    Попробуйте опираться на нарушение клиентом технологии упаковки...

  • 15 ноября 2008 в 14:30 • #
    Анастасия Буляткина

    Зайдите в группу "Адвокат" дискуссия продолжается!

  • 15 ноября 2008 в 15:00 • #
    Рита Рафикова

    Это неосторожность посетителя. Конечно, обратиться с иском к кафе он вправе, только вот чем будет мотивирована его позиция? Тем,что ему должны были подать чай холодный. Или он не ожидал что открыв стаканчик (теплый снаружи),внутри окажется горячий чай? Скорее всего в иске посетителю будет отказно.

  • 15 ноября 2008 в 15:42 • #
    Анастасия Буляткина

    Спасибо!

  • 15 ноября 2008 в 15:53 • #
    Галина Васенева

    Клиент вправе обратиться с иском в суд, однако законом на вас не наложена ответственность независимо от вины, но доказывать ее отсутствие в силу ст.1064 ГК РФ и закона "О защите прав потребителей" вам все же придется, ссылаясь на выполнение кафе всех действий по доведению до потребителя всей необходимой информации о проданном чае, так как он продавался в упаковке. Но в общем целом, исходя из основных принципов осуществления гражданских прав, разумность в поведении клиента тоже должна присутствовать,а исходя из представленных условий похоже в действиях клиента она напрочь отсутствовала.

  • 15 ноября 2008 в 19:28 • #
    Дмитрий Смирнов

    Я считаю, что посетитель кафе не прав. Он приобрел товар (чай), и с этого момента несёт в том числе риск пострадать от неосторожного с ним обращения. Приведу аналогию: каковы перспективы иска к производителям бритвенных лезвий, ножниц или ножей в случае, когда человек порезался при неосторожном обращении? Бритва должна быть острой, чтобы брить. А на упаковке чая всегда написано: "положить в кружку, залить кипятком". Иначе он не заварится. Это, если угодно, технологическое требование. Работники кафе технологию соблюли, продали заваренный чай. Какой с них спрос? А посетитель должен понимать, что если он заказывает горячий напиток, то он и будет горячим в нормальном заведении. Как раз та "разумность в поведении", о которой написала Галина.

  • 15 ноября 2008 в 21:03 • #
    Александр Герасимов

    Полностью согласен. Чай он и есть чай.

  • 16 ноября 2008 в 00:42 • #
    Сергей Казачёк

    Здравствуйте Анастасия! Исходя из представленной Вами ОБЩЕЙ информации по данному случаю, я разделяю мнения коллег Наны Гулиян-Дадасиевой, Яны Лялиной и Галины Васеневой. Технический прогресс не оставляет в стороне и сферу общественного питания и если потребителю, для употребления чая из специального стаканчика с крышкой, необходимо произвести какие либо необходимые действия (открыть или отвинтить крышку, проделать в отверствие с помощью трубочки и т.д.), администрация кафе должна произвести все необходимые действий по доведению до потребителя всей необходимой информации о проданном чае в конкретой упаковке и о способе его употребления (краткая иснтрукция). Если этого проделано не было, то посетитель имеет шанс на положительное разрешение дела. Форма и размер удовлетворения - вопрос другой темы. С уваженим

  • 16 ноября 2008 в 03:15 • #
    Евгения Слепцова

    А я все- таки считаю, что необходимо рассматривать вопрос и о том, в какой посуде (упаковке) должен продаваться кипяток. Кипяток в бумажном стакане да еще и с крышкой??? Я думаю, что должны быть какие- то стандарты ( мне, к сожалению с ними пока дело иметь не довелось, не в той сфере работаю)...

  • 18 ноября 2008 в 14:00 • #
    Irina Granovskaya

    Во всех фаст-фудах (Европа) горячие напитки продаются в бумажных стаканчиках с крышкой и я не замечала на них предупреждающей надписи. Посмотрю ещё раз. По определению, чай и кофе - горячие напитки, а в том случае, когда они предназначены для употребления в холодном виде, на упаковке обозначено, что этот напиток - холодный.

  • 18 ноября 2008 в 16:04 • #
    Евгения Слепцова

    А я и не сомневаюсь, что во всех фаст- фудах горячие напитки подают в бумажных стаканчиках с крышкой. Но, одно дело просто подавать кипяток в такой таре (до первого судебного разбирательства) и считать, что это делается правомерно, другое дело что возможно все-таки допущены какие- то нарушения. Возможно бумажная посуда не выделяет каких- бы то нибыло вредных веществ, при нагревании от содержимого, и в этом плане не причиняет здоровью человека никакого вреда. Но возможно существуют какие- то нормативы, которые не позволяют подавать кипяток в бумажной посуде именно из-за технических ее характеристик (мягкость, эластичность и т.п.), и как следствие возможность травмы. Я вот о чем. Ведь, почему нельзя курить возле бочки с бензином (прошу прощения за пример, другой что- то в голову не пришел) ведь явно не потому, что можно надышаться вредными парами от него, а именно из- за возможности возгорания...

  • 16 ноября 2008 в 05:29 • #
    Петр Селищев

    Нет однозначно, но в именно той ситуации которую описали... Посетитель сам пролил ... Пусть попробует взыскать... Закон о Защите прав потребителей может работать например если посетитель найдет в кружке таракана но не как в случае описанном Вами))))

  • 16 ноября 2008 в 18:29 • #
    Анатолий Ерёмин

    1) Обратиться в суд можно. Суд правильно оформленный иск с приложенными документами примет (не может не принять). Но это не значит, что исковые требования будут удовлетворены полностью или в части.
    2) В суде, как минимум, надо будет разбирать и оценивать четыре позиции - товар, упаковка, действия истца и ответчика.
    3) Товар (чай): естественно, что должен быть горячий.Это обычай. Но может быть, что чай могут подавать (по заказу клиента) и горячим и холодным. Тогда доказательствами его температуры могут быть: меню, счет, чеки, технологические карты, рецепты приготовления, инструкции по эксплуатации конкретного оборудования, иные документы, и естественно - показания свидетелей (поваров, официантов, барменов, технологов, кассиров и других работников, а также посетителей данного места общепита. Расчитываем, что показания они будут давать правдивые с учетом отобрания у них подписки об ответственности за дачу ложных показаний.
    4. Тара. Что-что, а тара для пищевых продуктов сертифицируется, гостируется и подвергается более жесткому контролю, чем иная продукция. Поэтому, на данную тару надо поднять все разрешительные документы - ГОСТы, СанПины, ТУ (допускается ли она для розлива, хранения, транспортировки и раздачи, например чая, и какого - горячего или холодного, имеется ли инструкция по использованию).
    5. Исследуем действия работников кафе: тару применяют разрешенную, для горячего чая разрешена? Если продают чай и холодный и горячий, то какой чай заказал клиент? Если горячий - то предупредили клиента. Если нет руководства по отрытию тары - клиенту показали, научили? (с учетом, естественно, Закона о защите прав потребителя).
    6) Про клиента и так все понятно - он всегда прав, да не всегда в судах выигрывает... Пришел покушать, а ушел ошпаренный. Так что следующий вопрос, который надо решить суду, а юристам доказать - наличие вины (по ст. 1064 ГК). В данном случае - ответственность только за вину.
    7. Так что вывод: чай лучше пить дома старым проверенным методом с использованием подстаканников :))) Приятного чаепития, уважаемые коллеги!

  • 17 ноября 2008 в 10:52 • #
    Марина Севрюкова

    Согласна с коллегами,что западный опыт не подойдет и равняться нечего,в нашей рамоно-германской системе права все таки главенсто закона и здравого смысла,в отличии от англо-саксонской,когда можно взыскать ущерб за все,в т.ч. и за свою неосмотрительность.

  • 18 ноября 2008 в 10:44 • #
    Снежанна Ким

    думаю, при всех описанных моментах, если бы чай пролила на него сама официантка, тогда можно было бы взыскивать ущерб.

  • Менеджер отдела

    Цена: 45 000 руб.

  • 18 ноября 2008 в 17:54 • #
    Анастасия Буляткина

    Спасибо!!!

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?