КАКИМ ОБРАЗОМ ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ ПОДЧИНЕННЫХ СОТРУДНИКОВ
23 декабря 2008 в 10:14

КАКИМ ОБРАЗОМ ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ ПОДЧИНЕННЫХ СОТРУДНИКОВ

Добрый день Коллеги. Очень хотелось бы получить совет от тех директоров и руководителей у которых есть опыт контроля деятельности подразделения (филиала) на удаленном расстоянии от главного офиса.
Дело в том, что есть желание открыть так называемый допофис с юруслугами в небольшом городке нашей области на расстоянии 130 км. от главного офиса. Проблема заключается в том, что хочется себя обезопасить от проведения сделак и ведения клиентов вне юридического центра. А так же хочется узнать: нужно ли допофису ставить план по выручке или сделать сотрудникам небольшой оклад + проценты от оборота и как этот оборот контролировать.
Уважаемые коллеги, прошу Вас помочь мне разрешить этот вопросы. Зарание благодарю всех кто откликнется. Спасибо.

316
Комментарии (17)
  • 23 декабря 2008 в 10:38 • #
    Ольга Рыжова

    Дарья, добрый день! По своему опыту могу сказать, что наёмные работники никогда не против "подработать" в обход работодателя. Я бы сделала им план, а остальное - им. Так у людей не будет смысла никого обманывать, будет лучше качество оказываемых услуг. Удачи

  • 23 декабря 2008 в 10:47 • #
    Дарья Петрова

    Спасибо Ольга за совет.

  • 23 декабря 2008 в 10:42 • #
    Андрей Бахарев

    1. Цитата: "Проблема заключается в том, что хочется себя обезопасить от проведения сделак и ведения клиентов вне юридического центра".
    Можно обезопасить, лично возглавив филиал или поручив руководство лицу, которому вы безусловно доверяете. Остальные меры не гарантируют вас от реализации ваших опасений.

    2. Цитата: "А так же хочется узнать: нужно ли допофису ставить план по выручке или сделать сотрудникам небольшой оклад + проценты от оборота и как этот оборот контролировать".
    Можно что угодно сделать, вот только что из этого получится? В первом случае народ разбежится или не будет наниматься, а во втором контроль возможен (см. п. 1)

  • 23 декабря 2008 в 10:49 • #
    Светлана Дворжецкая-Львова

    Дарья!Здравствуйте! Проблема на самом деле актуальная, сколько Вы планируете нанять работников,...?По своему опыту советую не менее трёх и один из них руководитель, с ним согласовываете его оклад и проценты, вообщем заинтересовываете человека и он следит за остальными двумя и отдаёт им распоряжения, Вы же ОБЯЗАТЕЛЬНО ежемесячно будете наведываться в допофис с проверками деятельности. Причём делать это нужно не в одно и тоже число, а в разные числа, здесь системы быть не должно.Можете оставить право подписи на документах оставить только за собой, тогда при заключении договора на оказания услуг (ну или как там по другому) Вы сможете проконтролировать поступившие средства по договору.

  • 23 декабря 2008 в 11:33 • #
    Дарья Петрова

    Спасибо огромное Светлана, рекомендации приму к сведению.

  • 23 декабря 2008 в 12:46 • #
    Светлана Дворжецкая-Львова

    Пожалуйста, пиятно помочь.

  • 23 декабря 2008 в 11:52 • #
    Ирина Печавина

    Дарья, здравствуйте! Иногда трудно проконтролировать сотрудников в пределах своего офиса. Вопрос в построении отношений с работниками, мотивации (как денежной, так и иной) и т.п. В любом случае, прежде чем ставить план, нужно определиться с объемом. А юридические услуги - это не торговля, не производство. Сегодня может быть 20 клиентов, а завтра - 0. Узнать реальное положение дел можно только в процессе работы, и это займет не один месяц. Таким образом, чтобы узнать реальный оборот, в любом случае нужен контроль. Считаю, что очень важную роль будет играть руководитель подразделения, а конкретно - Ваши с ним доверительные отношения. Кроме того, необходим правильно поставленный документальный учет клиентов. Еще один важный момент - будете работать с юридическими или с физическими лицами? С юридическими труднее работать "налево". Кто будет первоначально принимать клиента? Один работник или предполагаются дежурства по графику? Это также важный момент. Введите корпоративную сотовую связь с возможностью получения отчетов о вызовах. Звоните клиентам, например, с целью поинтересоваться довольны ли они работой Вашего сотрудника. И, конечно, не забывайте посещать Ваше обособленное подразделение почаще и без предупреждения. Но на 100% Вы не сможете контролировать в любом случае. Типичная схема: пришел человек, заключили договор на ведение дела в суде первой инстанции, работник-юрист получил свои %%, и Вы клиента потеряли. А у него может возникнуть потребность в представителе в судах кассационной, надзорной инстанций и другие юридические проблемы вспомнятся. Что мешает Вашему работнику предложить: "А давайте без нашей организации? Вам так дешевле будет..." Вот поэтому правильно выстроенные отношения с работниками - это путь к тому, что не будет обмана. Как строить такие отношения - отдельная тема.

  • 23 декабря 2008 в 13:48 • #
    Дарья Петрова

    Ирина, спасибо за внимание к моему вопросу. Определенная схема работы с подразделением уже вырисовалась.
    Ирина, если можно то могли бы Вы поделиться опытом как поставить правильно документооборот по учету клиентов. У меня с этим честно говоря не очень, даже на курсы секреторя хотела пойти :), что бы научиться делопроизводству. Для учета наверно нужно комп.программу разработать?

  • 23 декабря 2008 в 15:13 • #
    Ирина Печавина

    Дарья, дело не в программе, для Вас же важен контроль?
    Продумайте условия договоров с будущими клиентами.
    Закрепите в должностных инструкциях обязанность составлять отчетность по необходимым Вам моментам.
    Еще раз напишу: Кто будет первоначально принимать клиента? Один работник или предполагаются дежурства по графику? Если один - Вы должны ему доверять. Дежурства по графику - для Вас не лучший вариант. Если в офисе постоянно будут находиться все сотрудники, опять же должен быть кто-то, кому Вы доверяете (очевидно, руководитель подразделения). Продумайте эту схему (схему взаимодействия с клиентами - от первого обращения, заключения договора до исполнения договора).
    Но никакие технические средства, никакие проверки не помогут, если нет доверия. И если работник задумал заработать в обход организации, он это сделает.

  • 23 декабря 2008 в 15:30 • #
    Дарья Петрова

    Еще раз огромное спасибо Вам.

  • 23 декабря 2008 в 12:30 • #
    Равиль Ахметзянов

    К вышысказанному могу предложить технический контроль всех входящих телефонных звонков, видео-аудио контроль всего помещения. К одному из компьютеров устанавливается плата видеозахвата от скрытых камер и блок записи телефонных переговоров и через интернет вы сможете контролировать за всем происходящим или по записям на компе анализировать на месте.

  • 23 декабря 2008 в 13:27 • #
    Ирина Печавина

    Скрытое слежение за работником со стороны работодателя является противоправным.
    Во-первых, этим нарушается конституционное право гражданина на неприкосновенность частной жизни (ч. 1 ст. 23 Конституции РФ), поскольку сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются (ч. 1 ст. 24 Конституции).
    Во-вторых, работник имеет право на полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте (ст. 20 ТК РФ), в т.ч. за способами контроля в отношении его деятельности.
    Имеется судебная практика: дела о восстановлении на работе работника, уволенного по ст. 81 ТК РФ, в которых в качестве доказательства дисциплинарного проступка фигурирует негласно сделанная видеозапись. Такое доказательство в соответствии с гражданско-процессуальным законодательством должно обладать свойством допустимости (ст. 60 ГПК РФ). А в силу прямого указания закона доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда (ч. 2 ст. 55 ГПК РФ), т.е. такие доказательства свойством допустимости не обладают.
    А если наблюдение не скрытое - тогда зачем оно вообще? Договориться с клиентом можно и вне офиса.

  • 23 декабря 2008 в 13:37 • #
    Станислав Симачков

    Здравствуйте Дарья! О чём вы все говорите. Всё это чушь. У каждого работника должен быть трудовой договор или контракт, где чёрным по белому будет прописаны его обязанности и права; также должен быть трудовой распорядок дня с режимом работы и отдыха, мерами ответственности, должностные инструкции на каждого сотрудника в зависимости от занимаемой должности. Всё это и способствует контролюнад рабочими. Что касается остального то по учредительным документам главную роль возьмите на себя, а руководить филиалам может и доверенное лицо без права генеральной подписи, как в договорах, так и финансовых документах. Так же может способствовать и заинтересованность самих рабочих, т.е. как и чем вы их сможете заинтересовать. Ведь не для кого не секрет, что все хотят как можно меньше работать, а получать как можно больше. Поэтому нужна мотивация как финансовом плане, так перспективе карьерного роста. Короче говоря для каждого работника важны его социальные гарантии, а не возможность как-то и каким-то образом обмануть работодателя. Все вышеизложенное мной сказанное из личного опыта и наблюдения. Удачи.

  • Цена договорная

  • 23 декабря 2008 в 13:57 • #
    Дарья Петрова

    Спасибо Станислав за все вышесказанное. Про мотивацию и стимулы я знаю. Вопрос больше в организации этого обособленного подразделения и контроля за ним. Т.к посещять ежедневно и даже еженедельно этот офис не будет возможности, (макс. это 2 раза в месяц). Поэтому хотелось бы побольше услышать именно про само построение отношений между гл. и доп. офисом.
    Еще раз огромное Вам спасибо.

  • 23 декабря 2008 в 17:41 • #
    адвокат Баркман Баркман

    Во первых IP телефон, который будет соединять всех сотрудников в разных отделениях, во вторых интернет камеры (в них можно не смотреть), но одно, то что камеры включены и работают очень помогает, общий журнал встречь (такая функция есть у аутлука и фирмы редекс (один человек может назначать встречи всем, находясь на расстоянии) и самое главное - подбор команды - это может заменить все камеры и ip телефоны - проверенно +++ постоянные еженедельные собрания и общее обсуждение дел (без фамилий), чтобы чувствоваляся контроль (можно с помощью интернета - но чтобы все вместе) - я уже второй год так держу два офиса в разных городах иногда физически не находясь в стране.

  • 24 декабря 2008 в 08:54 • #
    Дарья Петрова

    Спасибо всем за советы.
    Поздравляю Всех С наступающим Новым годом!!!
    С уважением, Дарья


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008