Какое соглашение лучше мировое или нотариально удостоверенное?

Какое соглашение лучше мировое или нотариально удостоверенное?

Жена подала в суд на развод и раздел имущества, в составе которого квартира. Муж предлагает в суде заключить мировое и жене отказаться от доли в квартире, условием мирового будет покупка ей и ребенку другой квартиры. До вынесения решения судом об утверждении мирового муж предлагает пойти к нотариусу и заключить соглашение о разделе имущества и тоже прописать там приобретение для жены с ребенком квартиры. Признаюсь честно, я сломала голову. Понимаю, что если жена сейчас откажется от исковых требований, рассчитывая, что муж купит ей потом квартиру, то вновь она их уже не сможет выставить. Поэтому прошу вас коллеги, кто имел подобное в своей практике, подскажите. Насколько соглашение о разделе, удостоверенное нотариусом, опять же на будущее, дает жене право в судебном порядке обязать мужа его исполнить в случае неисполнения?

6959
Комментарии (41)
  • Утверждайте мировое через суд, вам проще а клиенту спокойнее. Еслои муж и так согласен, то в чем проблема? О мировом соглашении вы можзете заявить на любой стадии процесса до вынесения решкения. Если оба согласны заявляйте сразу в первом же заседании.

  • 3 июня 2009 в 15:18 • #
    Наталья Денисова

    Согласна с Екатериной. Условия мирового соглашение утверждаются определением суда. Поэтому условия имеют силу судебного решения. Смысл в том какой срок он обязуется купить нов.квартиру - это условие должно быть оговорено. И зачем лишние затраты на нотариуса а потом и судебный порядок, когда можно иметь утвержденное судебным решением мировое соглашение. Особо подчеркну, что не ОТКАЗ ОТ ИСКА, а условия мирового соглашения. Если откажется от иска, то ей будет разъяснено судом и она не сможет обратиться в суд с тем же иском. А вот условия необходимо тщательно описать в заявлении об утверждении мирового соглашения.

  • 3 июня 2009 в 15:22 • #
    Ольга Попова

    Уважаемые коллеги, как я уже посмотрела в практике, мировое должно бытьбезусловным, ясным и определенным. Не допустимы альтернативные условия. А тут получаеься, что покупка квартиры будет в течение 2-х лет. А если в течение этого времени что-то произойдет с мужем или он не захочет исполнять мировое, то как приставы заставят его купить квартиру?

  • 3 июня 2009 в 15:24 • #
    Ольга Попова

    Да, еще муж предлагает в мировое внести условие, что если квартир ы не будет, то он обязуется выплатить сумму... Но ведь он может стать безработным, а то и хуже, за два-то года. Она откажется от раздела квартиры, а потом ничего уже не сможет требовать.

  • 3 июня 2009 в 15:33 • #
    Наталья Денисова

    да это действительно рисковано. Но и то, что будет нотариальное оформление не гарантирует того, что он не сможет по каким-либо основаниям купить квартиру. Может лучше раздел а? Как думаете коллеги?

  • 3 июня 2009 в 15:51 • #
    Ольга Попова

    Действительно, нотариус мне сказала, что такое соглашение "ни о чем" не будет удостоверено, поскольку должен быть адрес, цена и даже документы на квартиру, только тогда можно будет в судебном порядке заставить его исполнить обязательства. Получается, что это предварительный договор. Такой договор должен иметь все существенные условия договора. Если их нет, он ничтожен.

  • 3 июня 2009 в 16:13 • #
    Наталья Денисова

    Не знаю, что предварительный договор. Договор может быть один и включать все условия соглашения. Если он (муж) хочет купить квартиру, то пусть покупает и тогда она может отказаться от иска, или заключить мировое о передаче ей из его собственности того или иного жилья и оформить за ней право собственности. Вот это МИРОВОЕ - все понятно.А сейчас, действительно какое мировое. У каждого соглашения (договор и т.д.) должен быть определен ПРЕДМЕТ. С ее стороны, понятно, - отказ от доли квартиры (ОБЪЕКТ ОПРЕДЕЛЕН, т.е. стоимость, расположение и т.п. согласно свидетельства о гос.рег. права собственности). А его стороны получается крватира без цены, места положения сроков. Нет это, думаю не пройдет. Рисковано очень. Может лучше признать ее право на долю. А он уж потом побыстрее определиться с покупкой. И пусть меняют, дарят и т.п.

  • 3 июня 2009 в 16:13 • #
    Liudmila Solop

    решение суда всегда будет более твердым аргументом и защитой.

  • 3 июня 2009 в 16:18 • #
    Наталья Денисова

    Да, решение сильнее. Но вкаждом решении должны быть оговорены условия. Например у него уже есть другая квартира. В таком случае суд может обязать его о срок передать в ее собственность. А сейяас суд только может обязать его выплатить сумму на покупку. Но когда он ее выплатит возможно и квартиры в ценах изменятся. Вот в чем суть. Думая, суд не сможет обязать купить ей квартиру.

  • 3 июня 2009 в 17:12 • #
    Ольга Попова

    А если прописать в мировом, что она отказывается от 1/2 в квартире, приобретенной в браке взамен на квартиру, которую он обязан приобрести в течение 1 года на её имя. Если не исполняется этот пункт, то квартира подлежит разделу на основании исполнительного листа.

  • 3 июня 2009 в 17:14 • #
    Ольга Попова

    Если так прописать в мировом, то тогда может и нотариус ни к чему?

  • 3 июня 2009 в 19:54 • #
    Татьяна Чумакова

    Не будет суд такое мировое соглашение утверждать и исполнительный лист такой ни один суд не выдаст.

  • 4 июня 2009 в 08:55 • #
    Наталья Денисова

    раздел может осуществить только суд. Думая, что Татьяна права. Суд не может такое мировое утвердить.

  • Бухгалтерские услуги

    Цена: 1 500 руб.

  • 3 июня 2009 в 18:10 • #
    Лариса С

    Нотариус не нужен, так как его соглашение можно в судебном порядке признать недействительным(было бы желание клиента))).
    Только мировое, которое утвердил суд. Так же как и судебное решение оно не может быть альтернативным, но возможен факультативный вариант

  • 3 июня 2009 в 20:44 • #
    Олег Белов

    Если у мужа есть квартира, то пусть он обеспечит Ваши требования (неважно в суде или у нотариуса) путем залога принадлежащей ему доли на этот двугодичный срок.

  • 4 июня 2009 в 01:14 • #
    Марина Дронникова

    А на мой взглад, на таких условиях не выгодно заключать ни мировое соглашение, ни удостоверенное нотариально соглашение о разделе имущества. Обосновываю. 1. Если у мужа это единственное жилое помещение принадлежащее ему на праве собственности, пригодное для проживание, то принудить продать ее не смогут в целях исполнения мирового соглашения.

    Грамотнее, сделать независимую оценку квартиры, предложить продать квартиру и после деньги пополам разделить. Этот вариант безупречен, тем более если квартира однокомнатная...так как суд обязательства такой иск удовлетворит. Ну в общем на эту тему могу говорить бесконечно, нужны детали...

    А по сути заданного вопроса отвечаю. Если заключаете мировое соглашение в суде, то в ходе судебного заседания заявляете ходатайство об утверждении мирового соглашения, условия мирового соглашения заносятся в протокол судебного зачедания. Судья проверяет условия мирового соглашения на его соответствие требованиям закона, совещаясь на месте или удаляясь в совещательную комнату, а после выносит определение об утверждении мирового соглашения либо о его отказе... На этом дело и завершается.
    Если говорить о заключении соглашения о разделе имущества, то нотариусу необходимы справки с БТИ (экспликация, справка о нормативной стоимости квартиры и прочее), документы на квартиру и др. За составлении соглашение нотариус берет 3500 р, даже если вы его сами составите плюс % от стоимости квартиры. Так что это просто невыгодно. Будут вопросы готова с удовольствием ответить. Марина

  • 4 июня 2009 в 09:00 • #
    Наталья Денисова

    Что разделить понятно, но нужна ли истица эта половина от стоимости квартира. Я так понимаю, что жилье ей нужно. На компенсацию от своей доли она уж точно квартиру не купить. А что по поводу мирового, Марина, то чтобы его суду утвердить необходимо четкие условия определисть, чтобы в случае чего его исполнение возможным было.

  • 4 июня 2009 в 09:46 • #
    Марина Дронникова

    Здравствуйте Наталья, нужна ли Истце квартира? Квартира всем нужна, даже не спорьте, вся и без всякого раздела. На мой взгляд, те условия которые предлагает Истице муж, не несут в себе никаких гарантий, вот только поэтому я говор о продаже квартиры (ведь в течение 2-х лет Истица где-то же будет жить) ведь 50% от стоимости квартиры полученные Истцом от продажи квартиры - это реальные деньги, при нарушении данных условий мирового солашения Ответчиком работа пристовов будем предметна, так как они могут продать ее с торгов!!! Вот и гарантии!!! Лучше синица в руках, чем журавль в небе. А говорить о том купит ли она на полученные деньги жилье - это второй вопрос. Вот Вы знаете детали, что так смело расуждаете.

    Что касается утверждения мирового соглашения, гражданский процессуальный кодекс допускает внесения в протокол текста мирового соглашения. Только судьи, не хотят напрягаться и требует его составления в письменной форме. Так что все завит от вашей квалификации и знаний процессуального права.

    Четкие условия можно определить в мировом соглашении- это те условия, которые состветствут воле и волеизъявлению сторон, не противоречат закону и явлются исполнимыми. А вот составить его (мировое соглашение) при раскладе который предлагаю Я, продав квартиру и разделив деньги пополам, практически можно.

    Наталья, спасибо за комментарии, но полезного из того, что Вы написали я ничего не вынесла.

    В семейном праве я специализирусь уже 3 года, при этом у меня очень сложные процессы. С процессуальным правом дружу и люблю его, ведь его знание позволяет чувствовать себя в процессе как рыба в воде!

  • Кована брама

    Цена: 100 грн.

  • 4 июня 2009 в 10:06 • #
    Наталья Денисова

    Да Марина, я это и имела ввиду, что ВСЯ квартира, а не компенсация доли истицы в этой квартире. А что касается о занесении условий мирового в протокол в с\з - это уже процессуальнгые тонкости. Но, согласитесь в каком бы выде не было бы подано заявление о мировом (усно либо письменно в с\з) определение суда не теряет своей силы. Вы пишите процессульным кодексом(соответствуют водеизъявлению сторон и т.п.), ну а я писала об конкретных условиях, которые устроили-бы сторон. Если синица в руках лучьше, то конечно нужно выбрать САМЫЙ ПРОСТОй вариант, тот который вы предложили. Но вопрос ведь состоял не в этом.

  • 4 июня 2009 в 10:27 • #
    Марина Дронникова

    ПО опыту я знаю, когда хотят купить квартиру мужчины, 2-х лет для мало, либо они ее сразу покупают, либо не покупат вообще. Вы считаете это нормально. - он будет жить в 3-х комнатной квартире, а истица снимать квартиру будет и смотреть в руки Ответчику. Это он в суде такой сговорчивый, а как суд закончится , то и все закончится.

    Наталья В ПРОСТОТЕ - есть гарантии, а "в хитрых комбанациях" -опасность. Здесь выбор за Истицей, но ей это должно быть разъяснено.

  • 4 июня 2009 в 10:30 • #
    Наталья Денисова

    Полностью с Вами согласна, Марина.

  • 4 июня 2009 в 09:45 • #
    Ольга Попова

    Марина, я решила в мировом прописать, что муж обязуется в течение 2 лет приобрести жене квартиру не менее Х Х кв.м ., а в случае неисполнения этого пункта, имущество, заявленное в иске подлежит разделу на основании исполнительного листа. Соответственно и его трехкомнатная квартира в одном из Арбатских переулков подлежит разделу по 1/2 на супругов. Я тоже считаю, что деньги не так важны, как жилплощадь. У мужа будет стимул исполнить мировое. Как считаете?

  • 4 июня 2009 в 09:50 • #
    Ольга Попова

    Единственное, что пока смущает, это то, что квартира его может "уйти", но попрошу суд наложить арест на период исполнения мирового. Знаю, что это вряд ли будет удовлетворено. Однако попытаться можно. А если нет, то жена напишет в ФРС уведомление с приложением решения суда о том, что в течение 2-х лет запрещает сделки мужа относительно квартиры, являющейся их совместной собственностью. Впрочем, муж в эту квартиру так влюблен, что не пойдет на такой отчаянный шаг.

  • 4 июня 2009 в 09:55 • #
    Марина Дронникова

    Ольга ситмул у мужчик елящих имущество - это ненадежно. Поясняю. В течение 2-х лет, если муж титульный собственник квартиры, то он ее может продать (продать своим, кому он доверяет номинально, по договору отступного и пр..), при этом если брак будет расторгнут, то соглашение от супруги в ФРС не потребуется.

    Представим себе ситуацию , по истечении 2-х лет, муж не исполнит мировое соглашение и как будет он принужден исполнить его? У него ничего нет? За это не сажают.

    Ольга еще хочу отметить, что прописать в мировом соглашение условие о то, что в случае его неисполнения имущество подлежит разделу по исполнительному листе - не исполнимо, так как противоречит закону.

  • 4 июня 2009 в 09:58 • #
    Олег Медведев

    Что могу сказать по ситуации... попахивает подставой, что мировое соглашение, что соглашение у нотариуса (а значит отказ в суде от иска) в последующем приведен к невозможности вернуться к этому вопросу в суде. Квартира - особый объект купли продажи и имеет ряд особенностей, поскольку цены на них разнятся не пропишите условия приобретения квартиры - получите ее в деревне Кукуевка. С другой стороны если биться в суде до конца... а каков будет результат? Квартира подлежит разделу, если нет то тупик, даже после решения в Вашу пользу его никто не выселит, а поскольку мужик он... и по всей видимости неглупый скитаться по съемным квартирам придется Вам. И чем все это закончиться неизвестно... есть масса ньансов ситуацию нужно прокачивать глубже...

  • 4 июня 2009 в 10:16 • #
    Ольга Попова

    Олег, если разделить квартиру, то жене и ребенку отойдет как минимум комната в трехкомнатной квартире в Арбатском переулке. У ребенка, кстати, там комната есть и выгонять дочку муж не собирается, очень любит. Если муж упрется и не будет покупать квартиру, то можно будет просто продать долю жены и получить деньги. Сумма будет хорошая. Скитаться ей не нужно, поскольку жена живет с родителями и ей это пока удобно.

  • 4 июня 2009 в 11:08 • #
    Олег Медведев

    Если квартира делиться то на мой взгяд лучше ее делить, а потом уже разберетесь... по крайней мере будет чем мотивировать свои потребности вдальнейшем. Жизнь чтука не простая сегодня любит, а завтра появиться другая супруга которая начнет свои условия ставить. Так, что так надежнее. А когда купит квартиру которая устроит, тогда и съезжать можно будет.

  • 4 июня 2009 в 11:12 • #
    Ольга Попова

    Да, Олег, я с Вами согласна! Я именно это и сказала мужу, когда поняла, что мировое не получается. Адвокат его взвился и сказал, что будет затягивать процесс.

  • 4 июня 2009 в 15:06 • #
    Виолетта Малышева

    Оля, я давно занимаюсь недвижимостью. Выбор из предложенного за Вами, но рекомендую делать так, как советует Олег Медведев и Марина Дронникова. Надейся на лучшее, а думай о худшем! Миллион случаев у нас было, когда сладко поют и обещают в суде, а потом ни взыскания не наложить, ни вернуть ничего нельзя.

  • 4 июня 2009 в 10:02 • #
    Марина Дронникова

    Ольга Ваше письмо в ФРС с приложением решения Вам не поможет. Я так поступала. Они твечат, такое письмо не является основанием для наложения ареста. Если продавать не хотить , тогда елите по 1/2 доле!

  • 4 июня 2009 в 10:24 • #
    Наталья Денисова

    Ольга, считаю, что если идете на мировое - это рисковано. Если у муже есть возможность купить квартиру, то почему не покупает. Может вам попробывать заявить ходатайство о приостановлении производства по делу до того момента когда он это сделает, а потом оформить мировое? Хотя конечно не очень идеальный вариант.
    Давайте сначало.
    Истице нужна квартира, а не дениги. Так?
    Ответчик всеми способами пытается стать ее единственным владельцем поэтому и заявляет о возможной покупке другой квартиры. Если вы сейчас откажитель от иска, то в случае чего уже не сможете заявить эти требования в суде. Это факт. Если уствердите мировое, то нужны условия и сроки исполнения. А на каких условиях не понятно. Действительно может он купит квартиру , но это будет через неопределенное количество времени и квартира может быть действительно в селе Кукуевка.... Что тогда?
    Напрашивается вариант, что если точно не согласны на денежную компенсацию, то надо бы разделить квартиру.

  • 4 июня 2009 в 10:39 • #
    Ольга Попова

    Наташа, условия ясны. Метрах установлен, район установлен, сток приобретения-2 года с момента утверждения мирового. Муж тоже предложит не разводиться пока не купит квартиру, но жену это не устраивает, хочет развестись. Сейчас муж не может купить квартиру, поскольку нет необходимой суммы, но он уверен, что через два года, а может и раньше деньги будут, поэтому деньги за долю тоже бесполезно требовать. Остается ждать. Вот, если бы он свою квартиру не смог бы реализовать, то это было бы идеальное решение.

  • 4 июня 2009 в 10:46 • #
    Марина Дронникова

    Ольга , а может такой вариант: Делите имущество по 1/2 доле (обезличенные доли), а по истечении 2-х лет, если муж купит квартиру сделат оформят Договор мены!

  • 4 июня 2009 в 10:49 • #
    Ольга Попова

    Марина, это я уже предлагала мужу. Адвокат его сказал, что тогда они будут затягивать процесс и 2 года разводиться.

  • 4 июня 2009 в 11:40 • #
    Марина Дронникова

    Два года никто не разводится. Если истцу необходимо расторгнуть брак, выделяйте дело в отдельное производство и брак будет расторгнут (максимальный срок для примерения супругов 3 месяца согласно СК РФ). А если у жены нет иного имущества пригодного для проживания, принадлежащее ей на праве собственности, то суд может разделить по 1/2 доли и муж ни при каком раскладе не затянет процесс на два года.

  • 4 июня 2009 в 12:14 • #
    Ольга Попова

    Согласна, Марина, видимо это единственный вариант. Выделить в отдельное производство развод и алименты, а раздел имущества приостановить до покупки квартиры для жены. Тогда и мировое будет возможно.

  • 4 июня 2009 в 17:11 • #
    Ольга Попова

    Нет, невозможно приостановить производство по делу о разделе на срок приобретения квартиры. В ст. ст. 215 и 216 ГПК исчерпывающий перечень оснований, под которые мы не подпадаем ни каким образом, а тем более на 2 года.

  • 4 июня 2009 в 17:31 • #
    Андрей Яртыев

    Думаю то, что советует Дронникова это как говорят немцы "есть хорошо". Надо делить ква-ру 50*50 потом выбирать себе что-то , говорить мужу чтоб покупал и меняться на свою половину - это самый надежный вариант. Все остальные от лукавого.
    Если адвокат мужа "разводит" вас на мировое или на нотариуса - значит они хотят во что бы то ни стало получить квартиру, а после попытаться сбросить Вас. Иначе бы он не стал пугать затягиваением дела на 2 года. ОНи хотят получить право на квартиру по мировому, после снять арест,(даж если его наложит суд) по тому основанию, что у Вас будет иной способ защиты права - это требовать выполнения условий мирового соглашения. А арест то будет гналожен в порядке разедал имущества между супругами. Вот и получится что имущество вы уже разделили - вопрос исчерпали - значит арест надо будет снять. ПРоцессуально пристав не наложит арест на единствен. жилье и квартира пойдет на продажу. Все. потом бегайте за мужем - требуйте чтоб квартиру купил хоть 100 лет. Удачи

  • 4 июня 2009 в 18:02 • #
    Ольга Попова

    Точно, Андрей! Только муж не столько хочет обмануть, сколько боится, что жена, получив половину не захочет её отдавать, когда он купит ей другую квартиру. При таком раскладе гарантий нет у него. Вот они и нервничают, не доверяя друг другу.

  • 12 июня 2009 в 14:10 • #
    Андрей Яртыев

    так это же просто оформляется сделкой мены. Конечно мужу придется сначала на себя оформить тот объект, который выберет жена. Но здесь только на честность жены можно положиться. Но с другой стороны если муж хочет получить эту кв-ру придется ему рисковать: покупать указанную женой кв-ру и потом меняться. Если договор мены вступит в силу, значит мужу достанется доля жены , а ей то жилье которое нона укажет. Все. Удачи

  • 13 июня 2009 в 07:15 • #
    Ольга Попова

    Андрей, спасибо, Видимо так и придется делать.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008