Какой срок по закону "О защите прав потребителей"?
15 марта 2009 в 18:43

Какой срок по закону "О защите прав потребителей"?

Уважаемые профессионалы, какой срок по закону «О защите прав потребителей» должен составлять ремонт автомобиля?

884
Комментарии (19)
  • 15 марта 2009 в 20:17 • #
    Павел Мизин

    Данный закон не устанавливает такого срока. Есть Постановление Правительства определяющее правила оказания услуг данного рода. Там срока тоже нет. но почитать его советую.

  • 15 марта 2009 в 20:58 • #
    Евгений Дикман

    Спасибо, Павел, огромное!!!

  • 15 марта 2009 в 21:22 • #
    Сергей Чайковский

    срок ремонта д/б разумный.. есть нормы времени.. из этого и исходите..

  • 16 марта 2009 в 07:12 • #
    Наталия Куликова

    Статья 20 Закона "О защите прав потребителей" - если срок устранения недостатков не определен в письменной форме, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения... Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней...

  • 16 марта 2009 в 07:13 • #
    Евгений Филиппов

    Перечни товаров, на которые изготовитель обязан устанавливать срок годности или срок службы, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. N 720 "Об утверждении перечня товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, и перечня товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению", в которые работы не вошли. В отношении сроков годности действует запрет на продажу товаров без информации об указанных сроках на все товары, включая импортные. Данное требование обусловлено тем, что товар по истечении срока годности считается непригодным для использования по назначению, а начинает течь в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона "О защите прав потребителей" со дня изготовления. Таким образом, в момент продажи товар, на который отсутствует информация о сроках годности, уже может быть непригодным для использования по назначению. И следовательно, исходя из нашего случая с ремонтом авто, надо учитывать все факторы ремонта (смена комплектующих и т.п.). Так учтя всё это мы и определим конеретный срок, от двух недель до двух лет!!!

  • 16 марта 2009 в 07:39 • #
    Евгений Филиппов

    В соответствии с пунктом 2 статьи 472 Гражданского кодекса Российской Федерации товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности. Если товар вошел в перечень товаров, на которые должны быть установлены сроки годности, то независимо от того, где такой товар произведен, продавец не просто должен довести имеющуюся информацию о сроке годности до потребителя, но и передать товар до окончания срока годности.

  • 16 марта 2009 в 09:57 • #
    Елена Малицкая

    Срок не должен превышать сроки проведения работ установленные нормативами завода - изготовителя (прописываются в правилах эксплуатации вашего ТС), ну и канечна при наличии запасных частей на складе исполнителя, этим пунктом ремонтники часто защищают себя.

  • 16 марта 2009 в 15:50 • #
    Анна Миронова

    Елена, ремонтники ЗАЩИЩАЛИ себя этим пунктом до определенного времени, а именно - до внесения изменений в ЗПП от 25.10.07. Наталья уже правильно цитировала выше эту статью, а я продолжу:

    Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

    1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
    В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины НЕ ЯВЛЯЮТСЯ основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
    можно, конечно, играться в соответствующем определении сроков в письменном соглашении, из расчета на то, что потребитель - лох и не читает, то что подписывает, но, в пределах упомянутых 45 суток ;)

  • 16 марта 2009 в 22:34 • #
    Евгений Дикман

    Господа коллеги, спасибо всем огромное!!!
    Подскажите, пожадуйста, ещё, с чего следует начинать предъявлять претензии???
    Всё дело в том, что мой автомобиль после ДТП по КАСКО чинят с 5 января... На мои звонки отвечают: "Запчасти нет!" и всё!!! Сроки уже все прошли. Я где-то слышал, что теперь с них можно требовать неустойку. Скажите, пожалуйста, чему равна эта неустойка и с чего нужно начинать??? Заранее всем огромное спасибо!!!!

  • 17 марта 2009 в 11:01 • #
    Анна Миронова

    Про неустойку - норма давняя, староглинянная...:)
    Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

    1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 ЗПП сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
    Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
    2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 ЗПП, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 ЗПП.
    А начинать претензии собственно надо с написания претензии...:)

  • 18 марта 2009 в 21:36 • #
    Евгений Дикман

    Анна, огромное вам СПАСИБО!!!)))))))

  • 18 марта 2009 в 11:56 • #
    Артур Амаханов

    Кому будет адресована претензия? (страховой компании или сервисной станции)

  • 18 марта 2009 в 21:42 • #
    Евгений Дикман

    Артур, претензия будет адресована сервисной станции.

  • Бухгалтер удаленно

    Цена: 20 000 руб.

  • 19 марта 2009 в 09:20 • #
    Светлана Малышева

    я работаю по Закону о Защите прав потребителей и точно могу сказать, что срок ремонта не может составлять больше 45 дней, а если срок этот прошел а машина еще не отремонтирована, то Вы можете предъявить требование либо о замене машины либо о возврате денег, которые за нее уплачены (при чем Вы вправе по Закону требовать стоимость авто на сегодняшний день, а она наверняка больше той, что Вы уплатили при покупке). Но все эти требования конечно правомерны, если станция сервиса является уполномоченным представителем фирмы-изготовителя автомобиля. Если же нет - в любом случае претензию писать нужно и требовать неустойку. На практике же сомневаюсь что неустойку вам выплатят в добровольном порядке, может быть поторопятся с ремонтом, но за неустойкой скорее всего придется идти в суд.

  • 19 марта 2009 в 22:20 • #
    Евгений Дикман

    Светлана, спасибо Вам большущее!!!!)))))))))))))))))))

  • 15 апреля 2009 в 22:07 • #
    Евгений Дикман

    Светлана, здравствуйте!!! Скажите, пожалуйста, в каком нормативном документе написано, что срок ремонта должен составлять не более 45 дней? Заранее огромное спасибо!!!

  • 23 марта 2009 в 10:28 • #
    Артур Амаханов

    Евгений , добрый день! между сервисной станцией и страховой, заключен договор о сотрудничестве, и в свою очередь, услуги за выполненные работ будет оплачивать страховая компания, в соответствии с ЗПП. исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору; А возмездный договор заключен между страховой и сервисной станцией, поэтому претензию надо адресовать страховой компании.

  • 24 марта 2009 в 21:54 • #
    Евгений Дикман

    Спасибо, Артур))) А как Вы считаете, реально ли отсудить что-либо у страховой?

  • 27 марта 2009 в 14:59 • #
    Артур Амаханов

    Да, но это затянется на долго.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008