Клиент -- нерезидент, валютное регулирование
24 декабря 2009 в 14:36

Клиент -- нерезидент, валютное регулирование

Приветствую, коллеги!

У ООО главный клиент — иностранная компания. Оплата в USD. Чтобы принимать деньги на счет компании нужно открыть валютный счет, какие-то особые контракты заключать, столкнуться с валютным регулированием. Суммы небольшие, так что не хотелось бы погрязнуть в бюрократии, но рано или поздно нужно легализовать это. Кто-нибудь из участников решал такие вопросы? Что посоветуете?

С уважением,
Роман Малахов

1743
Комментарии (21)
  • 24 декабря 2009 в 14:48 • #
    Алексей Булюсин

    а иностранная компания располагается на территории РФ и услуги оказываются за пределами РФ или на территориии

  • 28 декабря 2009 в 15:13 • #
    Анжелика Яхнева

    Не совсем понятен, с чем связан вопрос. Для валютного регулирования не имеет значение, где располагается иностранная компания или где оказываются услуги. Здесь главное - наличие иностранного элемента - нерезидента. Филиал или постоянное представительство иностранной компании в России также подпадают под понятие нерезидента с т.з. валютного контроля, что автоматически требует решения вопросов, связанных с валютным регулированием.

  • 24 декабря 2009 в 14:50 • #
    Виолетта Малышева

    Роман, очень много нюансов. Все зависит от страны, с которой заключен контракт(законодательство), от самой компании, с которой заключен контракт.(на сколько Вы ей доверяете).
    Для начала съездите в отдел валютного контроля банка, в котором обслуживаетесь. Грамотные специалисты Вам все объяснят и посоветуют, как правильнее и лучше начать работу.

  • Менеджер

    Цена: 25 000 руб.

  • 24 декабря 2009 в 16:35 • #
    Роман Малахов

    Иностранная компания в Кипре. Договор в Кипре. Услуги оказываем в России.

  • 24 декабря 2009 в 16:50 • #
    Виолетта Малышева

    Это я уже поняла.Могу посоветовать как наиболее простой вариант, чтобы Ваши партнеры на Кипре ознакомили Вас с тамошним законодательством, особенно обращая внимание на некоторые нюансы. В частности по законодательству Кипра могу сказать, что оно делится как бы на две составляющих: на общее и на специализированное. Допустим, для деятельности моей компании это очень важно.
    Деятельность Вашей компании я не знаю, могу только предполагать.
    Когда я начинала сотрудничать с Турцией, я разговаривала с 20 компаниями там и практически каждый мне давал что-то новое из информации по получению Тапу.
    Так что постарайтесь собрать побольше информации непосредственно у тех компаний, которые занимаются таким же видом деятельности, как Ваша. Ну, и, конечно, у Вас должны быть отличные отношения с названным мною отделом банка, где обслуживаетесь. Они Вам все подскажут.
    Успехов.

  • 24 декабря 2009 в 18:05 • #
    Роман Малахов

    Виолетта, спасибо большое!! Начну с банка, попробую найти там хорошего специалиста, который разбирается в вопросе.

  • 24 декабря 2009 в 16:39 • #
    Роман Малахов

    Да, думаю, что нужно в банк обратиться, надеюсь, что повезет со специалистом и сразу расскажут все, что нужно.

  • 24 декабря 2009 в 22:38 • #
    Владимир Кривопустов

    Все крайне просто. Нужен договор с иностранной компанией (учитывая Новый год – новый договор). Учитывая, что поступать будет валютная выручка, то в банке открываете валютный счет и оформляете паспорт сделки. Развернутый совет могу дать только после ознакомления с Вашими документами. Буду нужен, пишите: #

  • 24 декабря 2009 в 22:48 • #
    Виолетта Малышева

    Владимир, там будет очень много вопросов. Например, клиент-резидент, который будет приобретать услугу в стране за рубежом. Как и где ему лучше открывать счет, открывать на Кипре или же переводить деньги через счет Романа. Мы не знаем условия контракта. Выгодно ли это будет клиенту, да и фирме Романа. Если ему придется лететь на Кипр, нужно ли там открывать фирму или просто счет. Или вообще открывать не нужно.
    Если будет счет в банке в России, он будет платить налог в России.
    Надо просчитать, что выгоднее клиенту. Возможно, с их деятельности выгоднее открыть счет на Кипре и платить налог в той стране.
    Роман, Вам нужно предметно изучить этот вопрос.

  • 24 декабря 2009 в 23:07 • #
    Владимир Кривопустов

    В задачнике: фирма в РФ оказывает услуги фирме с Кипра. Территория оказание услуг РФ. Оплата услуг в долларах США. При данной ситуации надо использовать выше перечисленную форму.
    Для детальной проработки задачи необходимо знакомиться с документами, а это работа.

  • 25 декабря 2009 в 12:30 • #
    Наталья Кудишина

    Уважаемый Роман! Любой контракт между резидентом РФ (а это Ваше ООО) и нерезидентом (это ваш контрагент) - сфера регулирования валютного законодательства. Если сумма сделки свыше 5000 долларов США - в российском банке, где у резидента открыт счет, нужно оформить паспорт сделки. Если меньше - то банк попросит оригинал договора.
    Открыть счет за границей в иностранном банке можно, но проводить через него расчеты за описанные Вами услуги нельзя, так как есть ограничения в виде обязательного зачисления валютной выручки на счет в РФ.

  • 25 декабря 2009 в 15:27 • #
    Роман Малахов

    Отличная новость! Контракты небольшие, так что мы раскидаем бюджет по этапам, чтобы больше 5000 не было. Либо научимся паспорт сделки оформлять, не вижу сложностей.

    А договор в каком виде должен быть? Апостиль, нотариальное заверение? Или достаточно подписей и печатей сторон?

  • 25 декабря 2009 в 16:03 • #
    Наталья Кудишина

    Договор обычный с подписями и печатями. Внимание! Если контракт один, но оплата по-этапная, то это единый договор, если много договоров по разным услугам, то укладывайтесь в меньшие суммы и вперед. В принципе, в паспорте сделки ничего страшного нет, за небольшую плату банкиры его сами сделают. После исполнения договора представите акт и паспорт сделки они закроют.

  • Цена: 50 000 руб.

  • 25 декабря 2009 в 16:20 • #
    Виолетта Малышева

    Наталья, именно про то, что сотрудники банка что-то могут сделать сами за небольшую плату, я и не стала озвучивать. :))))

  • 28 декабря 2009 в 15:34 • #
    Наталья Кудишина

    А я и не прдъявляю Вам никаких споров :-)

  • 25 декабря 2009 в 15:22 • #
    Сергей Панушко

    Роман, я бы рекомендовал идти прямым и понятным путем, который подразумевает получение выручки на российский банковский счет ООО с соблюдением норм валютного законодательства.

    Контракт, открытие паспорта сделки, зачисление валютной выручки, закрытие паспорта сделки - все это стандартизированные для любого банка процедуры (см. также Инструкцию ЦБ 117-И).

    Выполняя их, ООО получает легальный (по крайней мере, с точки зрения валютного законодательства) доход.

  • 25 декабря 2009 в 15:31 • #
    Роман Малахов

    Сергей, благодарю! Начинаю читать инструкцию ЦБ.

  • 26 декабря 2009 в 17:48 • #
    Х УЙ

    Валютный контроль - это в большинстве случаев несложный процесс, в частности по договорам купли-продажи. Вы в принципе можете обратиться в свой банк и на платной основе заказать услуги от оформления паспорта сделки до оформления уведомления по каждому платежу. И так, возможно, будет дешевле, чем нанимать стороннего человека (обычно валютным контролем занимается бухгалтер). Контракт Вы все-равно отнесёте в банк, так что перед банком особо таиться нечего.

  • 28 декабря 2009 в 14:53 • #
    Анжелика Яхнева

    Абсолютно согласна с Сергеем Панушко. Если контракт(ы) не большие по суммам, то лучше всего все расчеты осуществлять через российские банковские счета - это наиболее простой и безопасный вариант.

    Обязательно ознакомьтесь со статьей 19 Закона о валютном регулировании, к-рая обязывает резидентов, т.е. Вас, обеспечить поступление валюты (имеются ввиду как рубли, так и иностранные тугрики) на российских банковский счет, в сроки, указанные в договоре. Там же указаны исключения, когда эта обязанность о репатриации не применяется, но боюсь, к Вашему случаю эти исключения не подойдут. Если не сможете получить валюту вовремя (в сроки, указанные в договоре), то о последствиях читайте в КоАП ст. 15.25 пп. 4 или 5 (в зависимости от ситуации) - возможен штраф от 75% до 100% от не полученных вовремя средств.

    В отношении договора, банкам не важно, каким правом договор регулируется. Если Ваш договор будет составлен по иностранному праву, банковские сотрудники будут смотреть на достаточность информации в договоре, например, для заполнения/проверки паспорта сделки (ПС) и справки о валютных операциях. Поэтому четко указывайте стороны договора, валюту, в которой будут осуществляться платежи и т.д. Если валюта стоимости услуг и валюта расчетов разная, имеет смысл указать обменный курс, используемый сторонами для расчетов.

    Ознакомьтесь с Инструкцией ЦБ № 117-И, какие документы требуется предоставлять в банк. Как уже говорили, возможно потребуется открытие ПС (при условии, что сумма контракта превысит эквивалент 5 тыс. долл. США). В приложении к инструкции вы найдете образец ПС и подробную аннотацию по его заполнению. Опираясь на эту аннотацию, Вы и составляйте договор (указывайте в нем, то что обязательно указывать в ПС).

    Не забывайте про сроки, в течение к-рых Вы должны предоставить документы в банк - "при списании иностранной валюты со счета в банке либо не позднее 7 рабочих дней со дня поступления валюты на счет в банке". Какие документы потребуются Вам скажет банк, ну а вообще, это справка о валютной операции (образец см. в Инструкции 117-И) и документы, указанные в ст. 23.4 Закона о валютном регулировании.

    Если все-таки ПС открыть понадобится, не забывайте, что в таком случае Вам нужно будет предоставить в банк другие подтверждающие документы - акт приема-передачи выполненных услуг и счет/счет-фактура. О сроках, в течение к-рых предоставляется акт см. Положение ЦБ РФ № 258-П, там все подробно написано. Опять же помните, что документы нужно предоставлять вовремя, иначе можете быть оштрафованы в соответствии с той же ст. 15.25 КоАП (за несвоевременное предоставление форм отчетности, не помню, какой пункт). Пропишите в договоре сроки, в течение к-рых Ваш иностранный контрагент обязан предоставить Вам подписанный оригинал акта приема-передачи услуг (он Вам понадобится и для налоговой :).

    Практически все банки требуют указывать в договорах банковские реквизиты, хотя это спорное требование, но лучше укажите сразу. Также помните, что официальный рабочий язык банков в России - русский, поэтому, чтобы потом не тратиться на нотариальное заверение перевода, составляйте договор сразу двуязычный (английский-русский тексты). Конечно, если Вы VIP клиент банка, он может "почитать" и на английском, но не факт.

    Вот это общая концепция валютного регулирования. Конечно, нужно смотреть договор. Обычно в банк приносят еще не подписанный экземпляр, и банк дает рекомендации по изменению положений в соответствии с требованиями российского законодательства. Главное попасть к грамотному специалисту, иначе они нарекомендуют, что потом за голову хватаешься…:)

    Если будут вопросы, обращайтесь! Валютное законодательство только поначалу страшное…:)

    С уважением,
    А.

  • 3 января 2010 в 18:24 • #
    Галина Б

    Роман, я тут не стала прочитывать комментарии коллег,поэтому, возможно повторюсь.
    1-открываете вал.счет
    2-оформляете договор на всю сумму, желательно двуязычный ,желательно предоплата
    3-несете договор в банк и оформляется паспорт импортной сделки-процедура стандартная и несложная
    4-оказываете услуги и закрываете актом выполненных работ,можно поэтапно,деньги и акты вып.работ банк будет регистрировать в паспорте имп.сделке, поэтому не забываете относить в банк акты.
    Вот только вопрос возник, а кипрская компания что имеет в России -представительство может,например, как вы им собираетесь оказывать услуги??????


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008