Клиент отказывается подписывать акт выполненных работ.
26 декабря 2008 в 00:10

Клиент отказывается подписывать акт выполненных работ.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Помогите пожалуйста мне с решением, ситуация у меня следующая: наша организация оказывает рекламные услуги (размещение рекламы на щитах). С нашей стороны условия договора были выполнены в полном объеме и в оговоренные сроки. Согласно условиям заключенного договора (на оказание рекламных услуг) мы обязались разместить реламную информацию Заказчика (1 000 листовок) на наших щитах сроком на 20 дней. По истичении срока размещения (а именно на 21 день) нами в адрес Заказчика для потверждения факта оказания услуг был направлен для подписания акт выполненных работ. Заказчик с своей стороны отказывается подписывать акт. Мотивируя свой отказ тем что листовки имели место быть не на всех щитах, а только на половине. С своей стороны Заказчик просит возместить стоимость не размещенных 50% листовок и готов оплатить только половину стоимости услуг.
Что нам делать в данной ситуации. Стоит ли нам выставлять заказчику претензию и обращаться с иском в суд? Удовлетворит ли суд наши исковые требования и в каком объеме? Каким образом мы сможем доказать свою правоту в суде (т.е. что мы все таки разместили не 50% а все 100% листовок).
Заранее спасибо ВАМ за помощь!!!

3426
Комментарии (19)
  • 26 декабря 2008 в 00:14 • #
    Alexander Meinhardt

    Как в договоре был оговорён пункт о приёме работ по количеству и качеству?

  • 26 декабря 2008 в 10:06 • #
    константин гиляшов

    на мой взгляд все довольно просто 1000 бумаг размещали не 1 и не 2 человека (рабочие) в принципе, один из вариантов их показания, причем по спорным щитам - возможно фото или иные доказательства. В суд нада подавать как Вам доказать что они были, так и им надо доказывать что их не было. Арбитраж, довольно лоялен, к доказательствам. Подумайте!

  • 26 декабря 2008 в 10:19 • #
    Самвел Суренович Багдасарян

    Закон предусматривает последствия отказа в подписании акта выполненных работ, как, в прочем и саму процедуру его составления. Ваше дело составить акт сответствующей формы и направить его заказчику. Данные правоотношения регулируются главой ГК о подряде. Доказательством выполнения работ, в частности, могут служить работа Ваших работников и выплата им заработной платы, заказ третьему лицу, или выполнение самостоятельно, изготовление листовок (или иной рекламной продукции), влияющих на себестоимость выполненных работ. Вам необходимо выждать срок, установленный законом для подписания акта сверки и обратиться в суд. Доказывание не выполнения работы будет возложено на Заказчика. При наличии доказательств выполнения работ судебная перспектива есть.

  • 26 декабря 2008 в 11:20 • #
    ruslan g.

    Спасибо большое коллеги за Ваши советы. Я думаю все таки придется тащить наших рабочих (курьеров) в суд. Иначе по другому думаю никак. Время то уже прошло. Листовки с щитов содранны, т.е. фото доказательство собрать уже не сможем.
    А каким образом Заказчик сможет доказать не выполнение нами условий договора? Так же пробежаться и сфотографировать наши щиты и представить фотографии в суд в качестве доказательств? Так в принципе то время то прошло и его листовки уже подавно были содраны с щитов!

  • 26 декабря 2008 в 14:14 • #
    Светлана Фаридовна Лисова

    Вот он-то ничего и не докажет. Удачи

  • 27 декабря 2008 в 01:48 • #
    Самвел Суренович Багдасарян

    Свидетельские показания, в данном случае, хоть и относимые, но не допустимые доказательства. Речь идет о выполнении условий по договору подряда, а здесь свои средства доказывания - документальные.

  • 26 декабря 2008 в 16:18 • #
    Анна Михеденко

    Составьте односторонний акт и у рабочих возьмите письменные объяснения на имя суда.

  • 26 декабря 2008 в 17:12 • #
    ruslan g.

    Еще раз огромное Вам спасибо коллеги!!!
    С наступающим НОВЫМ ГОДОМ!!! Всех Вам благ!!!

  • 27 декабря 2008 в 13:40 • #
    Наталья Грабуздова

    Может я что-то не поняла? речь о количестве или о размерах листовок? В договоре д.б. оговорен макет рекламных листовок и их размер. Если макет подписан заказчиком, то в чем проблема? Какой размер заказали - такой и был размещен. А если речь о количестве, то помимо вышесказанного, попросите у них мотивированный пиьменный отказ и док-ва отсутствия листовок. Чем они это доказывают (даже интересно стало)?

  • 27 декабря 2008 в 23:31 • #
    ruslan g.

    Здраствуйте, Наталья! Сыр бор возник в том что заказчик "утверждает" что не все его листовки были размещены, а только 50% от всего объема. В связи с чем настаивает на том что условия договора были выполнены не в полном объеме.

  • 27 декабря 2008 в 15:04 • #
    Александр Зиятдинов

    Я что-то не пойму, причем тут акт выполненных работ по договору оказания услуг, это же не договор подряда, в котором четко оговорены все этапы работ условия с обязательным подписанием акта выполных работ и приемки.
    Выставляйте им счет-фактуру за выполненные работы и если они откажутся ее подписывать тогда готовьте претензию с указанием последующего судебного разбирательства

  • 27 декабря 2008 в 23:42 • #
    ruslan g.

    Здраствуйте, Александр! Если я Вас правильно понял то акт выполненых работ подписывать не к чему. Понятно. А как по Вашему мы сможем доказать факт выполненых работ (по мимо показаний наших курьеров). Веть что получается заказчик на суде будет утверждать что мы не разместили "все" его листовки, а мы наоборот-что разместили. Интересная ситуация получается!!!

  • 29 декабря 2008 в 04:05 • #
    Сергей Тужилкин

    Чего-то я сомневаюсь в перспективах Ваших в этом деле...Хоть договор услуг, хоть договор подряда - порядок оплаты регулируется 711 ГК, т.е. "...после окончательной сдачи результатов работы.." У Вас есть документ, это подтверждающий?
    В суде доказывать, что листовки расклеены в полном объеме придется именно ВАМ, поскольку требования об оплате исходят от Вас...И как Вы полагаете обязать ответчика доказывать то, чего нет?
    А каким образом Вы сами контролируете работу курьеров?

  • Монтаж б/у плит

    Цена: 800 руб.

  • 30 декабря 2008 в 20:51 • #
    ruslan g.

    Здравствуйте, Сергей! Контроль курьеров у нас прост. После раздачи нами листовок мы через 2-3 дня после раздачи выборочно производим объезд нескольких точек. И уже по данным результатам делаем выводы.
    Извините Сергей но я Вас не совсем понял "И как Вы полагаете обязать ответчика доказывать то, чего нет?". Я считаю что нам необходимо доказать только сам факт раклейки и их нахождение на считах на весь период размещения. А я думаю это не составит нам труда. У нас есть договора с курьерами. Будем привлекать их в качестве свидетелей. Не хотелось бы, но что делать иначе не вижу выхода...

  • 29 декабря 2008 в 06:41 • #
    Светлана Фаридовна Лисова

    Руслан, еще раз перечитала Ваше сообщение и для меня остались не ясными вопросы:
    1.Почему акт приемки решили составить по истечение срока размещения листовок? Разместив листовки, Вы уже выполнили обязательства. От этого вопроса в суде не уйдете.
    2. Приглашали ли Вы своего заказчика на прием-передачу работ? Возможно была телеграмма и пр. Полагаю, что извещение необходимо было направить до снятия листовок.
    Если приглашали, а заказчик не явился, то судебная перспектива у Вашего дела хорошая. Особенно вдохновляет то, что заказчик не отрицает факт, но говорит, что объем меньше (подтвердите это документально, например актом сверки, перепиской).

  • 30 декабря 2008 в 21:12 • #
    ruslan g.

    Здравствуйте, Светлана! Спасибо Вам что помогаете!!!
    1. Как только нами был выполнен весь объем работ , т.е. выполнили свои обязательства по договору полностью как по количеству листовок так и по сроку размещения, мы решили зафиксировать данный факт. А как же иначе? Если бы мы придъявили акт в период размещения, я думаю это было бы неправильно т.к. обязательства по "сроку размещения" были бы под вопросом, т.е. мы предлогали бы Заказчику расписаться за то что мы еще с своей стороны не выполнили до конца.
    2. К Заказчику с актом ездила лично наша менеджер. В офисе руководителя Заказчика самого не было, но его заместитель попросил оставить им акт, пояснил что после его подписания они его нам сами привезут. Но наследующий день они позвонили и оказались подписывать акт. А после обеда они продублировали все это еще и письменной претензией!!!

  • 8 января 2009 в 20:15 • #
    ruslan g.

    Светлана Фаридовна пожалуйста очень прошу Вас помочь мне и ответить (с учетом всех данных моих пояснений). Очень надеюсь на Вашу помощь!!! :)- Заранеее огромное спасибо!!!

  • 29 декабря 2008 в 07:17 • #
    Pavel Lulley

    Я думаю, косвенным доказательством надлежащего выполнения Вами услуг, будут данные вашей же бухгалтерии. По бухгалтерии должны были пройти все 1.000 листовок, а затем они также должны были быть списаны. Это будет документальным подтверждением того, что вы действительно "провели" у себя работы, услуги на 1.000 листовок. Отправьте акт выполненных работы по почте Заказчику, пусть предоставит письменные мотивированные возражения, на которые Вы дадите свои замечания. В случае, если заключенным Вами договором предусмотрен до судебный (претензионный) порядок разрешения споров, это будет просто необходимым.

  • 30 декабря 2008 в 21:15 • #
    ruslan g.

    Спасибо, Павел! Наверно так и придется сделать иначе не вижу другого выхода...


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008