компенсация за отпуск?
29 января 2009 в 08:21

компенсация за отпуск?

уважаемые коллеги! прошу совета. гл. бух проработала в организации по трудовому договору около полугода. потом уволилась по собственному желанию. расчет и трудовую книжку получила вовремя. теперь же она грозится, что через суд будет взыскивать компенсацию за неиспользованный отпуск. подскажите, полагается ли такая компенсация, если человек отработал только полгода? если да, то как расчитывается: исходя из количества проработанного времени высчитывается количество дней отпуска, а соот-но и отпускные?

410
Комментарии (25)
  • 29 января 2009 в 09:25 • #
    Наталья Долженкова

    Любому увольняемому работнику положена компенсация за неиспользованные дни отпуска - ст. 127 ТК РФ.
    Порядок расчета определяется след. документом - "ПРАВИЛА ОБ ОЧЕРЕДНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОТПУСКАХ" (утв. НКТ СССР 30.04.1930 N 169) (ред. от 03.03.2005)
    с учетом Письма Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2005 N 4334-17

  • 29 января 2009 в 12:47 • #
    Андрей Бахарев

    Юлия, не путайте право на отпуск в целом и компенсацию за неиспользованный отпуск.
    Если бухгалтер оттаботала "около полугода", то ей положена компенсация приблизительно за 14 дней неиспользованного отпуска.

  • 29 января 2009 в 12:58 • #
    Юлия Иванова

    Андрей, я не путаю. хотела убедиться, что работник действительно имеет право на компенсацию за неиспользованный отпуск, даже если проработала всего полгода. скажите, а существует ли какая-то штрафная санкция за невыплаченную компенсацию за отпуск? чем предусмотрено?

  • 29 января 2009 в 14:18 • #
    Андрей Бахарев

    Путаете, Юлия, иначе вопроса бы не было :)
    Право на получение отпуска в 28 к/дней возникает у работника, по общему правилу, через 6 месяцев непрерывной работы. А пропорциональной компенсации при увольнении подлежат все отработанные месяцы, пусть даже работник проработал 2, 3, 4 месяца.

  • 29 января 2009 в 14:21 • #
    Юлия Иванова

    да, знаю. вот уже и посчитала. может сверимся, если у Вас есть желание? у меня получилось за 18 дней компенсация положена.

  • 29 января 2009 в 14:30 • #
    Андрей Бахарев

    Свериться не могу (у меня никаких данных нет), а ваши расчеты проверить - запросто!
    Меня интересуют: дата приема, дата увольнения, содержание ТД в части режима работы и в части отпусков (ежегодный, дополнительный, пр.), наличие и продолжительность отпусков без сохранения з/п, прогулов, отстранений от работы и пр. периодов отсутствия на работе без уважительных причин.

  • 29 января 2009 в 14:40 • #
    Юлия Иванова

    принята с 14 апреля, уволена 1 ноября 2008 г. ежегодный отпуск 28 календарных дней. других нет. вызсканий и прогулов не было. 5-ти дневка с 2-мя выходными днями.

  • 29 января 2009 в 15:22 • #
    Андрей Бахарев

    Если работница трудилась в режиме нормального рабочего дня, то ей при увольнении нужно было компенсировать 16,3 дня отпуска.
    Если был установлен режим ненормированного р/дня, то результат будет иной.

  • 29 января 2009 в 15:34 • #
    Юлия Иванова

    а можно расчет выслать, формулу?

  • 29 января 2009 в 17:01 • #
    Андрей Бахарев

    А можно узнать вашу?

  • 30 января 2009 в 07:53 • #
    Юлия Иванова

    я нашла соотношение количества проработанного времени (включая и выходные) к общему количеству рабочих дней в году (также включая выходные). а потом это соотношение применила к 28 дням. ошибаюсь?

  • 30 января 2009 в 11:45 • #
    Андрей Бахарев

    А причем тут выходные? В выходные отдыхают. а не работают :)
    На практике все проще :)
    Количество дней компенсации рассчитывается по формуле
    (28/12)хZ, где
    Z - число полных рабочих месяцев, отработанных работником
    Неполный рабочий месяц, в котором отработано менее 15 дней из расчетов отбрасывается, а тот, в котором отработано 15 и более дней считается за полный.
    Округление на ваш выбор, я округляю до одного знака после запятой.

  • 30 января 2009 в 11:52 • #
    Юлия Иванова

    но как же Вы сложили 14 дней в апреле и 1 день в ноябре? это разные месяцы, значит не берутся в счет ни один, ни другой.

  • 30 января 2009 в 11:56 • #
    Андрей Бахарев

    Обратите внимание на слова "рабочих месяцев" и поинтересуйтесь отличием рабочих месяцев от календарных :)

  • 29 января 2009 в 13:14 • #
    Наталья Долженкова

    Согласно ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленных сроков выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсацией) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставкой рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующег дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно

  • 29 января 2009 в 13:17 • #
    Юлия Иванова

    спасибо!

  • 29 января 2009 в 15:58 • #
    Сергей Халатов

    КоАП
    Статья 5.27. Нарушение законодательства о труде и об охране труда

    1. Нарушение законодательства о труде и об охране труда -
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
    2. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
    влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

  • 29 января 2009 в 13:20 • #
    Наталья Долженкова

    пожалуйста, желаю успехов! не обжайте работников

  • 29 января 2009 в 13:38 • #
    Юлия Иванова

    да, таких работников лучше никому не иметь как наша бывшая гл. бухша. сначала хотела деньги своровать, потом стала в чужих документах рыться, не сдала верные расчеты по налогам и нам выставили неуплату 117 тыс рублей плюс пеня за несвоеременность... теперь она грозится подать на нас в суд на 1,5 млн рублей за невыплату компенсации за неиспользованный отпуск. как Вам такое?

  • 29 января 2009 в 14:15 • #
    Андрей Бахарев

    Про 1,5 млн руб мечтать не вредно :)
    Суд ей присудит компенсацию за 14 дней отпуска из расчета среднего заработка за этот период, мизерные проценты на эту сумму и компенсацию морального вреда от 500 до 1000 рублей.

  • 29 января 2009 в 14:17 • #
    Юлия Иванова

    почему 14 дней? по моим подсчетам оказалось 18 дней и 331 рубль процентов, а компенсацию морального вреда? надо просто с нею поговорить и все станет ясно, как она страдала, бедняжка:)

  • 29 января 2009 в 17:00 • #
    Андрей Бахарев

    Как выяснилось после изучения фактов, не за 14, а за 16 дней.

  • 1 февраля 2009 в 20:36 • #
    Александр Зиятдинов

    интересно и какая у нее была зарплата была раз такую сумму выставила, или это с учетом моралки загнула. Пусть держит карман шире.

  • 2 февраля 2009 в 10:07 • #
    Юлия Иванова

    я тоже так думаю. зарплата - была слишком высока для ее знаний и умений. оказалась пустышка, которая наделала нам ошибок и на деньги мы "попали" с налоговой.

  • 29 января 2009 в 14:22 • #
    Наталья Долженкова

    конечно хватает недобросовестных людей и со стороныи работодателя и со стороны работников может быть есть шанс с взыскать ущерб с вашего гл. бух. - проконсультируйтесь с адвокатом

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?