Кому предъявлять иск застройщику или ТСЖ?
16 января 2009 в 15:37

Кому предъявлять иск застройщику или ТСЖ?

Дорогие коллеги, в очередной раз надеюсь на Вашие светлые головы.
Ситуация такая.
Застройщиком построен дом. В доме создано ТСЖ, которое этот дом приняло на тех. обслуживание. У граждан проживающих в квартирах которые расположены непосредственно к улице (крайние квартиры) промерзают стены и не сделана вентиляция. Никто из людей (порядка 20 квартир) не могут начать ремонт по причине сырости и промерзания стен.
Кому мне предъявлять иск?

855
Комментарии (11)
  • 16 января 2009 в 15:47 • #
    Павел Мизин

    Необходимо пригласить специалистов и выснить причину промерзания стен. Если причина - брак в строительстве, то иск к зайстройщику. Если ТСЖ не правильно обслуживает и эксплаутирует здание- к ТСЖ. Но лучше к застройщику, как правило там есть гарантийный срок и застройщик либо доказывает отстутствие своей вины, либо удовлетворяет требование жильцов. С ТСЖ несколько все иначе. Я бы начал с застройщика.

  • 16 января 2009 в 15:53 • #
    Павел Кабанов

    Согласен Павел. Я обязательно начну с застройщика. ТСЖ подождёт.

  • 16 января 2009 в 15:49 • #
    Мария Дьяченко

    Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Писмо от 1 августа 2005 года г. N 0100/5932-03-32
    "О правовых основаниях защиты прав потребителей в сфере долевого строительтсва жилья"
    В случае передачи потребителю квартиры с недостатками исполнителем будут нарушены соответствующие положения ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей".
    Правовые последствия обнаружения потребителем недостатков в выполненной работе регламентируются ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей", согласно п. 1 которой потребитель по своему выбору вправе требовать:
    - безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
    - соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
    - возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.
    Кроме того, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы, если в установленный договором срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем или обнаружены существенные недостатки выполненной работы.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в этой связи.
    ТСЖ принимает дом на обслуживание уже после его постройки и несет ответственность с этого момента, но не ранее.
    Мне кажется иск должен быть предъявлен застройщику. Возможно у моих коллег есть иное мнение?

  • 18 января 2009 в 14:25 • #
    Павел Кабанов

    Спасибо огромное.

  • 16 января 2009 в 18:43 • #
    д д

    Я считаю, что необходимо посмотреть договор между ТСЖ и застройщиком - в каком состоянии ТСЖ принимает дом. Если данные недостатки указаны - тогда обращаться нужно к ТСЖ. Но скорее всего - это "косяк" застройщика. Скорее всего построили с нарушением СНИПов (не соответствует толщина стен).
    Возможно ТСЖ возмет на себя обязанность по исправлению, хотя это вряд ли.

  • 18 января 2009 в 14:25 • #
    Павел Кабанов

    Спасибо огромное.

  • 16 января 2009 в 20:41 • #
    Рамиль Дамиров

    Зстройщик после постройки дома пердает по договору передачи в собств-ть покупателю квартиры, которое подлежит госрегистрации и управляющей организации (ТСЖ, ЖЭУ и т.п.), котрые должны содержать дом и эксплуатировать его, за что и взимаются коммун-е платежи и техобслужив-е жилья, соответственно иск нужно подать к застройщику, если это связано не качественной постройкой, какими-то недостатками, управл-ю орг-цию привл в кач-ве 3-го лица.

  • 16 января 2009 в 23:28 • #
    Евгений Страхов

    Это по какому договору передачи застройщик передает квартиру дольщику? Гарантийный срок исчисляется по 214 ФЗ минимум 5лет. Если промерзают стены, то это означает, что скорей всего присутствует вина застройщика, и предусмотренные законом об участии в долевом строителеьстве требования, надо предъявлять к нему.
    2. В случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в части 1 настоящей статьи обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:
    (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 111-ФЗ)
    1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
    2) соразмерного уменьшения цены договора;
    3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.

  • 18 января 2009 в 14:24 • #
    Павел Кабанов

    Спасибо огромное.

  • 17 января 2009 в 10:32 • #
    Олег Алексеев

    Каждый гражданин (дольщик) перед гос. регисрацией права подписыват акт приема-передачи квартиры, в котором указывается все. Если недостатки не указаны, то считается что это скрытый недостаток, и в соответствии с законодательством Застройщик обязан устранить все недостатки. Гарантийный срок 5 лет. Поэтому предъявляйте Застройщику. При чем сначала нужно направить официальное требование об устранении деффекта, и если его не устранят, то уже судебная инстанция.

  • 18 января 2009 в 14:24 • #
    Павел Кабанов

    Спасибо огромное.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008