Корпоративное право смена генерального директора.
22 ноября 2008 в 07:54

Корпоративное право смена генерального директора.

Дорогие коллеги подскажите, какие могут быть основания для смены генерального директора в ООО при учете сто он является учредителем. Общее число учредителей пять человек.

1115
Комментарии (19)
  • 22 ноября 2008 в 07:56 • #
    Айбек Ахмедов

    кворум учредителей...

  • 22 ноября 2008 в 16:40 • #
    Кирилл Пономарев

    Айбек, понятия кворума применительно к ООО нет. Ну нет и все!!! Применяется оно к АО, где, как правило, считается процент голосов ОТ ЧИСЛА ПРИСУТСТВУЮЩИХ НА СОБРАНИИ (которое не всегда совпадает с общим количеством акционеров), а в ООО любое большинство (простое и квалифицированное) рассчитывается ОТ ЧИСЛА УЧАСТНИКОВ.

  • 23 ноября 2008 в 18:31 • #
    Айбек Ахмедов

    Значит ошибся...

  • Менеджер отдела

    Цена: 45 000 руб.

  • 22 ноября 2008 в 07:57 • #
    Евгений Жаров

    а по подробней?

  • 22 ноября 2008 в 08:50 • #
    Татьяна Трофимова

    Вы можете собрать внеочередное собрание и большинством голосов переизбрать директора на повестке дня может быть плохой баланс общества, а также снижение прибыли и в компетенции участников сменить директора записав это в протоколе

  • 22 ноября 2008 в 09:26 • #
    Евгений Новиков

    Как понимаю сам директор уходить не хочет. Соберите собрание. Необходимо соблюсти все необходимые процедуры. Как правило в уставе прописывается правомочность прекращения полномочий при наличии простого большинства. В протоколе пропишите основания по которым вы хотите переизбрать директора. И увольте его с формулировкой "досрочное прекращение полномочий ... на основании решения управомоченного выборного органа" (такое основание есть, посмотрите в ТК, спешу). После этого регистрируйте изменения в ИФНС. Главное соблюсти все процедуры, есть большая вероятность, что бывший директор будет обжаловать Ваши действия в суде. То, что директор является соучредителем в данном случае не является определяющим, он в голосовании не участвуют и его голоса не учитываются.

  • 22 ноября 2008 в 09:29 • #
    Евгений Новиков

    Да, основанием для созыва внеочередного собрания может служить инициатива учредителей, обладающих 10% и более голосов в совокупности.

  • 22 ноября 2008 в 12:00 • #
    Надежда Зингер

    Позвольте поинтересоваться почему это учредитель , являющийся директором не участвует в голосовании по вопросу о прекращении полномочий? Это ведь не сделка с заинтересованностью.

  • Пеший Курьер

    Цена: 50 000 руб.

  • 22 ноября 2008 в 15:20 • #
    Евгений Новиков

    Позволю себе ответить. А трудовой договор не является двухсторонней сделкой?
    Напоминаю:
    Статья 153 ГК РФ. Понятие сделки
    Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

  • 22 ноября 2008 в 17:13 • #
    Кирилл Пономарев

    Евгений, а трудовой договор с иным сотрудником (скажем, с замГД), если его заработная плата превышает 25% активов ООО, Вы считаете крупной сделкой и одобряете решением Общего собрания?? Это, конечно, отдельная тема, но я заведомо с Вами не согласен и не стал бы сливать в одну категорию трудовые договоры и гражданско-правовые сделки, хотя, понимаю, что российское законодательство к этому располагает...

    А вот Вам еще пример (правда, для ОАО, но сути дела это не меняет): супруга акционера ОАО "ХХХ", владеющего 21% акций (см. определение заинтересованных лиц) этого ОАО "ХХХ", решила устроиться в ОАО "ХХХ" секретарем или уборщицей. Налицо, следуя Вашей логике, сделка (трудовой договор супруги с ОАО "ХХХ") с заинтересованностью - БУДЕТЕ СОЗЫВАТЬ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ АКЦИОНЕРОВ И ОДОБРЯТЬ КАК ЗАИНТЕРЕСОВАННУЮ??? Или уволите ее потом, поскольку ТД с ней не был одобрен общим собранием???

    А по существу, на мой взгляд, трудовой договор с ГД не является первичным по отношению к гражданско-правовой составляющей его назначения. Хотя много копий сломано о соотношении положений ФЗ ООО и ТК РФ о статусе ГД (в том числе об удивительную позицию Пленума ВС РФ о том, что ГД, имеющего незакрытый листок нетрудоспособности, нельзя уволить, пока он его не закроет), превалирует все же гражданское зак-во. Позиция КС это подтверждает. Основанием для прекращения полномочий ГД как ЕИО является решение ОСУ (или СД, если он создан и это отнесено к его компетенции): либо простым большинством (по умолчанию), либо квалифицированным, если это предусмотреном в Уставе. На мой взгляд, голоса самого ГД-учредителя должны учитываться.

    Ответ на изначальный вопрос (при массе неизвестных условий задачи): по общему правилу, если ГД принадлежит менее 50% долей, а остальные участинки готовы проголосовать за прекращение его полномочий, то препятствий к принятию решения нет. Только не надо путать основание прекращения и повод ("снижение прибыли", "плохой баланс" и проч.), который совершенно не обязателен. Разумеется, это не значит, что не надо смотреть в ТД, анализировать внутренние положения Общества и проч.

  • 22 ноября 2008 в 17:29 • #
    Евгений Новиков

    Кирилл, рассуждаю на предложенную тему, я исхожу из личного опыта. Я считаю, что договор с директором ООО, исходя из смысла ФЗ "Об ООО" носит скорее гражданско-правовой характер, нежели чисто трудовой. Именно такая трактовка проходила у меня в суде. Но как известно, решение отдельно взятого городского суда источником права не является. К тому же мои рекомендации не являются панацеей от всех бед и на истину в конечной инстанции не претендуют.
    Спасибо.

  • 22 ноября 2008 в 10:40 • #
    Сергей Иванов

    согласен.
    здесь большинство решит.

  • 22 ноября 2008 в 12:30 • #
    Irina Granovskaya

    Ответ на ваш вопрос ищИте в уставе ООО и Законе, причём именно в такой последовательности. Судя по содержанию вопроса, лицо, о котором идёт речь, является одновременно и руководителем по осуществлению хозяйственной деятельности и руководителем ООО, как учредитель. Что написано в Уставе о процедуре замены одного и второго? Или Уставом не предусмотрен наёмный руководитель? Если наёмный руководитель предусмотрен, то, вероятно, могут быть 2 процедуры смены руководителя.

  • 22 ноября 2008 в 12:57 • #
    Анна Харченко

    а сколько у этого директора процентов в УК? может у него процентов 80, а мы тут думаем)

  • 22 ноября 2008 в 13:57 • #
    Татьяна Секисова

    А трудовой договор с директором был заключен? Если да то какие условия увольнения в нем ?

  • 22 ноября 2008 в 16:37 • #
    Кирилл Пономарев

    Интере

  • 22 ноября 2008 в 22:34 • #
    Самвел Суренович Багдасарян

    ТК РФ допувскает смену руководителя без каких-либо оснований.

  • 23 ноября 2008 в 15:04 • #
    Евгений Жаров

    cостав учредителей состоит из пяти человек, доли у всех равные.

  • 23 ноября 2008 в 15:04 • #
    Евгений Жаров

    огромное спасибо кстати генерального уже сменил.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?