19 декабря 2008 в 09:45

Кредит

Здраствуйте, коллеги!
Подскажите, имеется ли у кого нибудь практика по судебным делам о взыскании кредита? А именно: взят кредит, под высокие проценты, соответственно различные комиссии, был период не платежа кредита, теперь банк обратился в суд за взысканием задолжности и оставшейся части кредита. Интересует: имеется ли возможность уменьшить проценты?

160
Комментарии (25)
  • 19 декабря 2008 в 12:41 • #
    Денис Музыря

    попросить суд применить ст.333 ГК

  • 19 декабря 2008 в 13:09 • #
    Геннадий Бокатюк

    Можно попытаться договориться с кредитором.

  • 19 декабря 2008 в 13:18 • #
    Анна Михеденко

    Да, возможно 333 в части повышенных процентов за просрочку платежа (если размер не оговорен в кредитном договоре- тогда хуже)
    Что касается высоких процентов по договору, вряд ли - ведь подписывали же.

    Если заемщик- юрлицо, то вполне реально договориться с банком, если физ.- то крайне сложно.

  • 19 декабря 2008 в 13:54 • #
    Александр Герасимов

    Заемщик физик. Проценты за просрочку не просят. Проценты высокие по кредиту.
    Понимаю что заемщик сам подписал.

  • 19 декабря 2008 в 13:33 • #
    Машхур Газиев

    Возможно, если будет достигнуто такое соглашение с кредитором

  • 19 декабря 2008 в 13:34 • #
    Евгений Новиков

    Согласен с Денисом. Применяйте 333 ГК. Суд учитывает все обстоятельства, в том числе и платежеспособность должника.

  • 19 декабря 2008 в 13:54 • #
    Светлана Фаридовна Лисова

    Можно попробовать предъявить встречный иск о признании договора недействительным в части повышенных процентов, как заключенный на кабальных условиях (можно из условий договора подобрать и другое, главное встречный иск),

  • 19 декабря 2008 в 14:01 • #
    Александр Герасимов

    Спасибо. Буду думать.

  • 19 декабря 2008 в 14:42 • #
    Александр Хохлов

    ЦБ РФ даёт нам конкретные процентные ставкаи по кредитам, если мне не изменяет память, то на данный момент это 18 процентный порог, но я могу ошибаться. Смотрите все публикации ЦБ и применяйте их в своём правовом поле.
    С уважением к Вам Александр Хохлов

  • 19 декабря 2008 в 15:11 • #
    Александр Герасимов

    Спасибо за внимание. А Что скажете насчет комиссий за ведение ссудного счета?

  • 19 декабря 2008 в 16:49 • #
    Александр Хохлов

    На счёт комиссии посложнее, это предусматривается рамками договора, если человек подписал, то сам шёл на обдуманный шаг. Попробуйте конечно указать, что истец был запутан сотрудниками банка, но сразу скажу это врядли прокатит!
    Вот если Вы докажите, что процентная ставка была завышенна банком, тем самым были нарушенны нормы законодательства, а отсюда следует, что и весь договор можно считать ничтожным, шанс маленький, но всё же можно попробовать, в этом случае суд обяжет заёмщика выплачивать ствол кредита и определит проценты, и разговора о комиссии вообще не будет. Не факт конечно, но попробовать стоит. Как говориться на без рыбье и рак рыба :)
    О результатах сообщите. Возможно, повторяюсь ВОЗМОЖНО, если суд Ваши требования не удовлетворит, вышлите решения, а там подумаем, нас сдесь всё таки много. А по опыту скажу, бывают проигрышные дела, а почитаеш первое решение, подаш грамотную аппеляцию и дело совсем другой оборот принимает.
    С уважением к Вам Александр Хохлов

  • 19 декабря 2008 в 17:23 • #
    Александр Герасимов

    Спасибо. Нашел ставки рефинансирования, Вы их имели ввиду?

  • 20 декабря 2008 в 11:51 • #
    Александр Хохлов

    Да Александр, и ещё, скажите с должником общался только банк или привлекалось коллекторское агенство?

  • 20 декабря 2008 в 21:14 • #
    Александр Герасимов

    Только банк.

  • 19 декабря 2008 в 14:47 • #
    Ирина Музыка

    Здравствуйте. В последнее время действительно участились случаи обращений граждан с исками о признании условий сделки кабальными. В том числе о защите прав потребителей - непредоставление всей инфы (например, кредитование по картам). Бывают и случаи снижения процентов в судебном заседании по договоренности сторон.

  • 19 декабря 2008 в 15:12 • #
    Александр Герасимов

    Скажите пожайлуста, а Вы участвовали в подобных делах?

  • 19 декабря 2008 в 16:55 • #
    Ирина Музыка

    Нет. Еще недавно работала помощником судьи. Все принимала. Потом, к сожалению, все передала по подсудности в другой район. Самой было интересно. Вообще, могу уточнить практику, но на следующей рабочей неделе.

  • 19 декабря 2008 в 17:41 • #
    Александр Герасимов

    Спасибо. Суд будет 26...

  • Цена договорная

  • 19 декабря 2008 в 19:24 • #
    Наталья Биджиева

    при применении ст. 334 ГК РФ, считаю допустимым использование статьи 333 ГК РФ.

  • 19 декабря 2008 в 22:04 • #
    Виктор Дашко

    1.Постарайтесь договориться с кредитором,
    2.Необходима справка о низких доходах для суда, а так же подтвердить желательно уход за близким человеком итд.
    3. Не переставайте платить, хоть по рублю, согласно договору.
    4. ст 333 ГК

  • 20 декабря 2008 в 07:36 • #
    Ольга Шибецкая

    Да, у меня была такая практика. А скажите какой банк?

  • 20 декабря 2008 в 07:59 • #
    Александр Герасимов

    Росбанк. Ну и как практика?

  • 20 декабря 2008 в 08:40 • #
    Ольга Шибецкая

    У меня была практика (кредитор- Руский Стандарт), дело было переданно в суд, просрочка по кредиту составляла 2 месяца, договорились с кредитором. Необходимо конечно знать причину просрочки, у нас причиной было то, что компания где работал заемщик не выдавала несколько месяцев зарплату, мы брали справку у работодателя о невыплате и шли в банк писали заявление. Что касается Росбанка они очень лояльно к этому относятся, самое главное не затягивать, а сразу идти и объяснить ситуцию. По поводу комисси это предусмотренно договором и от этого не уйти, но оставить хорошую кредитную исторю можно.

  • 23 декабря 2008 в 15:05 • #
    Александр Герасимов

    Спасибо за внимание!
    Как я понимаю необходимо подать встречный иск о признании договора не действительным на основании того что процентные ставки завышение, мотивировав это тем что в соответствии с телеграммой ЦБ РФ от 11.06.2004. №1443-У ставка рефинансирования равна 13%. У меня правильный ход мыслей?

  • 24 декабря 2008 в 02:21 • #
    Сергей Тужилкин

    Не знаю Александр, откуда Вы такой вывод сделали, коллеги такого не советовали и это абсолютно неверно, т.к. банки при определении ставки по кредитам никак не связаны ставкой рефинансирования ЦБ, так что Ваш иск перспективы не имеет...для того, чтобы что то советовать, нужно в первую очередь видеть договор....у меня личной практики по таким делам нет, но знаю, что есть прецеденты признания кредитных договоров недействительными в части взимания банками комиссии за ведение счета, поскольку банки неправомерно обусловливают приобретение одной услуги (выдачу кредита) приобретением другой - открытие и ведение ссудного счета, о чем клент не просит, а это уже нарушение закона о защите прав потребителей.....
    Вот, кстати вчерась статью по Вашей теме в инете прочитал, может и Вам полезной будет...

    Спаси и деньги сохрани

    Несколько способов совершенно легально не возвращать долги и кредиты знают люди новой профессии, востребованной во время кризиса

    Выплату банкам долгов, возникших у граждан в результате кризиса, оказывается, можно сильно растянуть. А можно долг и вовсе не отдавать. Так, во всяком случае, утверждают специалисты, называющие себя антиколлекторами.

    Антиколлекторы уверяют, что могут оптимизировать задолженность заемщика до 50% через суд и в большинстве случаев адекватный судья стоит на стороне заемщиков.

    - Не надо бояться суда, - уверяет сотрудник антиколлекторского агентства Onlyway юрист Андрей Власс. - Когда вам звонят и угрожают: "Мы в суд на вас подадим", - нужно отвечать: "Спасибо, давайте быстрее!"

    Банки, по его словам, очень не любят суды, они затягивают с этим, чтобы сумма долга была пострашнее из-за процентов и штрафов.

    По схеме Власса выходит так: люди, которые брали 100 тысяч рублей, сейчас стали должны банку 900 тысяч. Конечно же, ни один вменяемый судья не решит дело в пользу банка: он видит, что это бред. А банк всерьез пытается взыскать эту сумму, и это иногда ему даже удается, но в досудебном порядке. Поэтому не нужно бояться угроз банка или коллекторов; не нужно, по мнению Власса, ходить к банкомату, покорно скармливая ему кровные рубли, потому что это никогда не закончится. Ведь есть же статья 333 Гражданского кодекса РФ "Уменьшение неустойки". Она не позволяет начислять чрезмерно большие проценты по штрафным санкциям за просрочку платежей. Совет Власса: идите в суд. Банк всегда врет, не нужно его бояться. Банк - это не храм Господень, это обычное ОАО или ООО, и если вы будете жаловаться, у него вообще могут отобрать лицензию.

    - Поймите, - убеждает Власс, - сегодня у кого деньги, тот и прав. Прежде чем дать деньги, банк с вас три шкуры сдерет, сведет с ума своими требованиями, проверками, справками. Зато потом, когда вы взяли деньги в руки, можно диктовать ему свои условия. К сожалению, народ у нас запуганный, он с трудом это понимает и, несмотря ни на что, платит чудовищные проценты.

    Жулик или бедолага

    Следует ли из вышесказанного вывод, что любой человек, у которого нет желания выплачивать кредит, может этого не делать, воспользовавшись услугами антиколлекторского агентства? Сами антиколлекторы утверждают, что ни в коем случае не станут иметь дело с мошенниками, изначально имевшими намерение не возвращать кредит. Задача антиколлекторов, по словам Андрея Власса, помогать только тем, кто действительно оказался в трудной ситуации.

    - Необязательно быть мошенником, - говорит Власс, - но можно "честно обмануть" банк с выгодой для себя. Обычно это делают так: вы берете кредит и через неделю говорите, что не в состоянии платить. Но так как банк не спешит идти в суд, в этом случае придется туда идти вам. В суде вы говорите, что по некоторым причинам (а причины всегда найдутся) не готовы погашать кредит. Судья вынесет решение о вашем долге, в результате будет установлена конкретная сумма. Далее из вашей заработной платы будут вычитать каждый месяц около 20% с целью погашения задолженности. Но вам не надо год или два платить проценты, пени и штрафы банку. Вы честно заплатите банку то, что у него взяли, и не более того. Проценты, банкоматы, просрочки - весь э


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008