Критерии добросовестности. Как определить неблагонадежную...
30 ноября 2010 в 14:01

Критерии добросовестности. Как определить неблагонадежную компанию?

Журнал “Расчет” проводит эксперимент. Мы предлагаем бухгалтерам и юристам разных городов России поучаствовать в проекте нашего журнала. По информации, которая размещена на сайтах нескольких фирм необходимо определить, насколько они могут быть надежными контрагентами. Целью эксперимента является проверка на практике критериев добросовестности, которые рекомендует использовать ФНС в Приказе ФНС России от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@. Как известно, компания несет ответственность за работу с “однодневкой”. Так ли ее просто пределить?

Мы предлагаем вам посмотреть сайты четырех организаций со схожими названиями и спецификой работы:

http://www.vikifruit.ru/
http://www.viktoriyfruit.ru/
http://victoria.lik-design.ru/
http://www.victorya.su/about.html
http://www.victoriafruit.com/

И определить, какие из них действительно принадлежат работающим фирмам, а какие “пустышки” и “живут” только в интернете. Посмотрите, насколько в этом деле вам помогают рекомендации ФНС, на какие из них вы опираетесь, а какие не имеют для вас значения. Также нам бы хотелось узнать, какими методами вы пользуетесь, для того чтобы определить добросовестность контрагента. Мы ждем ваших откликов здесь или на электронную почту #

  1. Критерии самостоятельной оценки рисков
    для налогоплательщиков
    Настоящая Концепция предусматривает проведение налогоплательщиком самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности по приведенным ниже критериям.
    Общедоступными критериями самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемыми налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, могут являться:
  2. Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности).
  3. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.
  4. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период.
  5. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).
  6. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.
  7. Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.
  8. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.
  9. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).
  10. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.
  11. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения («миграция» между налоговыми органами).
  12. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.
  13. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.
2052
Комментарии (4)
  • 30 ноября 2010 в 14:15 • #
    Дмитрий Селеванюк

    http://www.victorya.su/about.html вот это ещё если дополнительно проверить ..... можно начинать работать

  • 30 ноября 2010 в 19:35 • #
    Александр Назарчук

    Согласен с Дмитрием - единственно возможная фирма с которой можно было бы попробовать работать - http://www.victorya.su/about.html

    Приказ налоговой не смотрел, так что насколько мои критерии соответствуют их рекомендациям, определите сами (меня эта задачка интересовала только в качестве некой "головоломки", как и все, что появляется в этом сообществе - водится за мной такой грешок, люблю разного рода логические и юридические задачки).
    Поскольку с торговыми компаниями мне непосредственно дела иметь не приходилось, то руководствовался исключительно здравым смыслом.

    http://www.vikifruit.ru/ - 100% пустышка:
    - на главной странице обращает на себя внимание некликабельность ссылок на "партнеров" (настоящие партнеры так, на мой взгляд, не делают);
    - на странице "О компании" та же некликабельность ссылок на парнеров + противоречивые данные о годе создания фирмы (это возможно только в случае если на сайт вводятся придуманные сведения);
    - прайс-лист не содержит никаких сведений о ценах (фирма может указать заниженные цены, за несоответствие которых фактическим потом извинится, но совсем не указать цен торговая фирма в принципе не может);
    - на странице "Контакты" скупые, а в части адреса и неполные, сведения (само по себе это может быть и некритическим, но в совокупности с ранее отмеченным усиливает подозрение);
    - в целом на сайте мало информации о фирме (что тоже не говорит в пользу фирмы).

    http://www.viktoriyfruit.ru/ - 100% пустышка:
    - слово "Ассортимент" внизу станицы "О компании" ни с чем не связано, что позволяет сделать вывод о недописанности текста (не думаю, что какой-то владелец действующей более 10 лет, как заявлено на сайте, фирмы позволил бы себе такое);
    - как и у предыдущей фирмы, в прайс-листе отсутствуют цены;
    - на странице "Контакты" указанный адрес не соответствует тому, что показано на карте + указанный телефон либо мобильный, либо не московский (уж за 10 лет фирма могла бы обзавестись стационарным телефоном в Московском офисе);
    - очень мало на сайте конкретных сведений о фирме.

    http://victoria.lik-design.ru/ - сайт фирмы, которая может быть когда-то и начинала работать, но сейчас скорее всего реально не существует:
    - последняя новость, анонсированная на главной странице сайта, более чем годичной давности;
    - ссылки "ассортимент" и "заказать" имеющиеся в середине текста главной страницы, ведут на отсутствующие страницы;
    - страница "Ассортимент" содержат перечень овощей и фруктов, но больше никаких иных сведений, которые могут заинтересовать клиента;
    - в контактах нет обычного (почтового, расположения) адреса, а только адрес эл.почты и мобильный телефон некоего "Михаила Дмитриевича" (без указания фамилии).
    Замечания в последнем пункте наводят на мысли о том, что контора "мошенническая", поскольку явно крайне велика вероятность никогда не услышать достопочтенного Михаила Дмитриевича, если вдруг он окажется должен хоть 10 копеек.

    http://www.victorya.su/about.html - вполне может быть реальной.
    - единственное, что смущает - национальный домен сайта SU, сейчас мало кем употребляемый (но это вполне может быть объяснимо, хотя бы тем, что сайт был создан еще для фирмы, правопреемником которой стала нынешняя) и в реальной жизненной ситуации я бы, увидев это, повнимательнее пролистал бы сайт фирмы, чем сделал это сейчас.
    На сайте очень много самой разнообразной информации, которая позволяет оценить фирму с точки зрения цен и ассортимента оказываемых ею услуг, так и заняться проверкой фирмы на ее реальность и состоятельность (а в целом наличие всей этой информации позволяет предполагать скорее ее добросовестность, чем противоположное).
    Слова про 50-летний опыт работы на главной странице сайта (в их прямом значении), скорее всего, конечно же "бряхня", но это не более чем обычный PR-ход и впадать в подозрительность из-за них я не стал бы.

    http://www.victoriafruit.com/ - скорее всего нечто "левое".
    - по некоторым признакам (даты, место выдачи) вызывает сомнение достоверность и действительность сертификата, размещенного на сайте, но поскольку английского я не знаю, то сам бы его окончательно

  • 30 ноября 2010 в 23:51 • #
    Александр Калмыков

    ...
    http://vikifruit.ru/ о компании нет никаких сведений. Поэтому нельзя однозначно говорить о надежности/ненадежности контрагента.
    Дополнительный запрос документов, способных каким-то образом составить мнение о представленной компании, станет базисом для анализа компании на предмет стабильного и устойчивого партнера.
    Несостыковка материалов, представленных на сайте не может однозначно свидетельствовать о недобросовестности контрагента.

    http://www.viktoriyfruit.ru/index.html с данной компанией аналогично. Из сайта можно сделать вывод, что компания не нуждалась в нем до 2005 года, потом, следуя моде, обзавелась сайтом, доконца не понимая, для чего ей это надо. Напрашивается предположение(и не более чем предположение) о нерациональности использования ресурса(электронной страницы).
    Запрашивать документы и анализировать.

    http://victoria.lik-design.ru/ сведений так же никаких. Представление о компании по ссылкам-индикаторам, как о надежном партнере или контрагенте, составить трудно, так как к компенсации за неисполнение обязательств невозможно привлечь третье лицо( в данном случае rambler(к примеру))
    Запрашивать документы, если надо. а если ненадо, то можно и не связываться. Не обладают они редким товаром. Аналоги подобрать легко.

    http://www.victorya.su/ данный сайт содержит большее количество информации, чем все вышеперечисленные.
    Форма организации ЗАО, следовательно, Федеральный Закон "ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ" (ОБ АО) от 26.12.1995 N 208-ФЗ и положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным приказом ФСФР России от 10 октября 2006 г. №06-117/из-н, с изменениями, внесенными приказами ФСФР России от 23.04.2009 г. №09-14/пз-н и от 02.06.2009 №09-17/пз-н, без учета требований по раскрытию информации на этапах процедуры эмиссии ценных бумаг, не соблюдаются или нет ссылки на сервер раскрытия информции или его отсутствие.
    На сайте представлены грамоты и благодарственные письма, не содержащие синей печати, что заставляет задуматься об их происхождении.
    Публикации не содержат ссылки на первоисточники.
    Это может наводить на мысль о правомерности использования данных и о возможной попытке сознательно ввести в заблуждение(!!!).
    Присутствуют признаки явной недобросовестности.

    http://www.victoriafruit.com/ использование более дорогих методов написания и оформления сайта, а именно adobe flash не может однозначно свидетельствовать о чистоте и прозрачности компании.
    НО выгодное отличие от других вышеперечисленных представляется отсутствием лишней информации и наличием формы, которую можно заполнить и отправить, получив(или не получив) интересующие сведения.
    Решение о данной компании можно принимать после анализа полученной информации, учитывая скорость ответа и полноту предоставляемых данных.

    Это, скорее, общие моменты оценки представленного материала.
    Не представляется возможным делать критические выводы, не обладая всей полнотой информации. В связи с этим, присутствует обилие предположений и гипотез.
    Спасибо за внимание.

  • 1 декабря 2010 в 09:13 • #
    Валентин Ким

    Ирина, здравствуйте. Несколько слов о Ваших исследованиях. Во-первых хочу уточнить: компания не несет ответственности за работу с "однодневками" в соответствии с действующим законодательством. Налоговые органы пытаются перенести свою ответственность на компанию. Во-вторых: из представленных Вами компаний наша компания работала бы только с http://www.victorya.su/about.html. Одним из важных критериев реальной работы сайта является ТиЦ и PR, а также данные по домену. По данному критерию только у вышеуказанной компании есть ТиЦ равный 60. Что касается методик налоговых органов, то они используются для применения фискальных функций, а не определения сущности компании. Если следовать этой методике, то любая компания в какой-то момент времени подойдет под эту методику. Нашей компанией также пришлось испытать давление со стороны налоговых органов через призму данной методики. Наша компания также рассматривает ликвидность и рентабельность контрагента на основании бухгалтерских отчетов.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008