27 января 2009 в 13:46

Куда подать иск?

Подскажите пожалуйста, могу ли я подать иск к должнику в районный суд, если должник-ответчик — юридическое лицо, а соответчик — физ. лицо (поручитель)?

11258
Комментарии (24)
  • 27 января 2009 в 13:49 • #
    Петя Батарейкин

    А Вы от кого подавать будете? И потом Вы можете сначала на физ. лицо подать отдельно, это же ваше право, с кого из должников и поручителей требовать исполнения обязательств, а они между собой при помощи регрессов пусть разбираются, наверное так, не уверен

  • 27 января 2009 в 13:52 • #
    Юлия Иванова

    а суть спора какова? это важно.

  • 27 января 2009 в 14:23 • #
    Жанна Сабеева

    Вы сами от лица юридического выступаете, или физического?

  • 27 января 2009 в 14:41 • #
    Светлана Суворина

    Я -истец от юр. лица, суть спора задолженность по платежам .

  • 27 января 2009 в 14:50 • #
    Жанна Сабеева

    Если разделение требований невозможно, дело подсудно районному суду. Думаю должно пройти.

  • 27 января 2009 в 14:50 • #
    Ольга Иванова

    Согласно ст. 28 ГПК РФ иск предъявляется в суд по месту жительства (местом жительства признаётся место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает). Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации (т.е. по месту её государственной регистрации).
    Также, согласно п. 1 ст. 363 ГК РФ ч. 2 При неисполнении или ненадлежащем исполнении должником обеспеченного поручительством обязательства поручитель и должник отвечают перед кредитором солидарно, ЕСЛИ ЗАКОНОМ ИЛИ ДОГОВОРОМ ПОРУЧИТЕЛЬСТВА НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА СУБСИ ДИАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННСОТЬ ПОРУЧИТЕЛЯ.
    Вам нужно в договоре поручительства посмотреть, как прописана ответственнсоть (т.е. кто несёт ответстувенность) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств!

  • 27 января 2009 в 15:07 • #
    Светлана Суворина

    солидарная ответственность

  • 27 января 2009 в 15:08 • #
    Светлана Суворина

    Спасибо!

  • 27 января 2009 в 16:01 • #
    Ольга Иванова

    Т.о., я думаю, можно одновременно подать иск к должнику и поручителю.

  • 28 января 2009 в 02:56 • #
    Ольга Иванова

    Подавайте в арбитраж ведь кроме икономических споров между юр лицами и предприниматели он рассматривает и иные экономические споры

  • 28 января 2009 в 18:42 • #
    Павел Кабанов

    Бред.

  • 28 января 2009 в 07:55 • #
    Сергей Н

    Аналогичная ситуация,
    суд общей юрисдикции отказал в принятии искового заявления:

    Частная жалоба
    на определение Федерального судьи ----городского суда
    от ---года.
    Определением от ______________года, вынесенным Федеральным судьёй ----- городского суда ------., отказано в принятии искового заявления к ООО «____________» и гражданину ____________о солидарном взыскании задолженности ------ и пени, так как данное заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
    Истец полагает, что определение Федерального судьи городского суда от --года об отказе в принятии искового заявления вынесено на основании неправильного применения норм процессуального права и подлежит отмене по следующим основаниям.
    Неподведомственность суду общей юрисдикции вышеуказанного спора между Истцом и Ответчиками – ООО «» и гражданином . Федеральный судья обосновывает ст. 22 ГПК РФ, квалифицируя данный спор, как подлежащий рассмотрению в Арбитражном суде. Однако Федеральным судьей . не было учтено, что, помимо имущественного характера спора, обязательным признаком, относящим подобный спор к категории споров, подведомственных арбитражному суду, нормы ст. ст. 27-28 АПК РФ указывают на специальный субъектный состав участников подобного спора (юридические лица и индивидуальные предприниматели).
    При этом возможность отнесения спора с участием физического лица, не имеющего статус индивидуального предпринимателя, к подведомственности арбитражному суду должна быть прямо предусмотрена федеральным законом (ст. 28 АПК, п. 2 постановления Пленума ВАС РФ от 9.12.2002г. №11).
    Истцом вышеуказанный иск предъявлен к юридическому лицу ООО «» и к физическому лицу, не имеющему статуса индивидуального предпринимателя – -
    Ни ГПК РФ, ни АПК РФ, ни какой-либо иной федеральный закон вышеуказанный спор не относит к категории споров, подведомственных арбитражному суду. Следовательно, в силу п.1 ч.1 ст. 22 ГПК РФ, ч.3 ст.22 ГПК РФ, ч.4 ст.22 ГПК РФ, ст. 27-28 АПК РФ спор по иску ОАО «---» к ООО «» и -(физическому лицу, не имеющему статус индивидуального предпринимателя) о солидарном взыскании задолженности по ---и пени подведомственен суду общей юрисдикции, и в силу ст. 24 ГПК РФ подсуден ---городскому суду.
    На основании вышеизложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 22 ГПК РФ, ч.3 ст. 22 ГПК РФ, ст. 24 ГПК РФ, ст. ст. 27-28 АПК РФ, п.2 Постановления Пленума ВАС РФ от 9.12.2002 г. №11, ст. ст.362, 364 ГПК РФ,

    ПРОШУ:
    Определение от ------., вынесенное федеральным судьейгородского суда -об отказе в принятии искового заявления отменить, дело направить на рассмотрение в суд первой инстанции.

    Жалоба удовлетворена , обращайтесь в суд общей юрисдикции, только крупными буквами))) напишите почему вы обращаетесь в районный суд

  • 28 января 2009 в 08:12 • #
    Александр Зиятдинов

    Подавайте в арбитражный суд, взыскивайте сумму долга с ответчика, так как непосредственно состоите с ним (должником) в договорных отношениях. А поручитель (соответчик), пусть ответчик решает с ним проблему неисполнения обязательства по поручению, это уже не ваша проблема.

  • 28 января 2009 в 15:14 • #
    Юлия Иванова

    только суд общей юрисдикции! по месту жительства физика. в моей практике банк взыскивал солидарно с нескольких юрлиц и двух физиков (они были поручителями у юрлица) в суде общей юрисдикции и решение было в пользу банка. так что независимо от количества юр. лиц, в Вашем случае только суд общей юрисдикции.

  • 28 января 2009 в 17:49 • #
    авыф олдж

    Полность согласен с Сергеем Нестеренко. При придъявлении одного искового заявления одновременно к должнику-юр. лицу и поручителю-физику, однозначно суд общей юрисдикции. Часто сталкиваюсь с аналогичными ситуациями, еще не один суд общей юрисдикции (в моей практике) не отказал в принятии искового заявления.

  • 29 января 2009 в 08:03 • #
    Юлия Иванова

    так, Сергей, а со мною ВЫ значит не согласны?:)

  • 29 января 2009 в 08:21 • #
    авыф олдж

    Извините, Юлия, конечно же согласен и с Вами, и со всеми кто за общую юрисдикцию в данной ситуации :-).

  • 29 января 2009 в 08:22 • #
    Юлия Иванова

    ну все, от сердца отлегло, а то может разделение пошло какое?:)

  • 28 января 2009 в 18:40 • #
    д д

    смотря кто вы.

  • 28 января 2009 в 18:44 • #
    Павел Кабанов

    Вперёд в суд общей юрисдикции. Удачи.

  • 28 января 2009 в 20:03 • #
    Гузяль Фаттахова

    безусловно в суд общей юрисдикции..

  • 29 января 2009 в 07:44 • #
    Татьяна Путинцева

    А Вы кто? физ.лицо или юр. лицо?

  • 30 января 2009 в 20:10 • #
    Елена Кондрашева

    Даже скажу больше : на моей практике при разделении исков (к основному дожнику - юр.лицу - в арбитраж, а к его поручителю - физику - в суд общей юрисдикции) получилась неприятная ситуация, когла федеральный судья промурыжил все мозги по причине его неудовольствия действиями истца по разделению подведомственности спорных требований. При этом процесс был приостановлен до момента решения вопроса в арбитражном суде. Тем самым затянулось общее время взыскания долга. Неприятно. Вывод: только в суд общей юрисдикции!

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?