6 августа 2009 в 17:02

Куртка из замши

Уважаемые,Участники!
Подскажите есть ли у меня шансы вернуть магазину куртку-пиджак из замши?!Гарантия закончилась день назад.
Замша оставляет с внутренней стороны следы на одежде от ворса замши и следы от краски.
И на какой конкретно норм.акт могу я сослаться?!Закон о Защите прав отштудировала….

487
Комментарии (24)
  • 6 августа 2009 в 17:33 • #
    Марат Оразалиев

    Придётся теперь носить.

  • 7 августа 2009 в 19:12 • #
    Павел Мизин

    Вы не правы.

  • 6 августа 2009 в 17:56 • #
    Анна Миронова

    Статья 19. ЗоПП Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

    1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

    Можно (но сложно) подкапываться к отсутствию информации, если найдете повод
    Статья 10. ЗоПП Информация о товарах (работах, услугах)

    1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
    2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
    наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
    сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
    цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
    гарантийный срок, если он установлен;
    правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
    срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
    адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
    информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 ЗоПП;
    информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
    указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
    указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
    Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

    3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законо

  • 6 августа 2009 в 20:02 • #
    hjkh hkjjhk

    я не юрист, но чисто мое предположение что все зависит от персонала магазина.
    они могут и даже в срок гарантии не обменять вещь, если конечно не сильно настаивать=)
    скорее всего будет уже чисто человеческий фактор, если захотят обменять, думаю найдут возможность.

  • 6 августа 2009 в 21:36 • #
    Екатерина Зайнулина

    Уважаемая Оксана!!! Что вы подразумеваете под словом гарантия на замшевую куртку? У Курток нет гарантий. ЕЕ вы могли бы обменять или вернуть деньги в течение 2 недель с момента покупки, а если в этот период вы ничего не предприняли, то придется ее носить или кому-нибудь продать.

  • 6 августа 2009 в 23:14 • #
    Павел Гальченко

    А почему вы думаете что у замшивых курток нет гаратнии ? :)

  • 7 августа 2009 в 10:59 • #
    Анна Миронова

    Екатерина, Ваши рассуждения не верны.
    1) Изготовитель может установить гарантию на любой промтовар. Продавец не вправе ее уменьшить.
    Если гарантия не установлена изготовителем товара, продавец вправе установить ее самостоятельно. В случае Оксаны она была установлена, это видно из условия задачи.
    2) насчет 2 недель. Распространенная ошибка.

    Статья 25 ЗоПП. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

    1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
    Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
    2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
    По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

  • 7 августа 2009 в 11:41 • #
    Екатерина Зайнулина

    Анна, по поводу 2-х недель я все правильно написала (почтайте еще раз статью, на которую вы же и ссылатесь). В ней сказано в течение четырнадцати дней. В недели у нас 7 дней, значит 14 дней - это 2 недели. И в течении данного времени покупатель имеет право придти в магазин и обменять купленную вещь, даже не объясняя причин возврата, если конечно ,как вы сами уже сказали, он сохранил тоарный вид. Ну не нравится данная вещь и все тут....

  • 7 августа 2009 в 13:32 • #
    Павел Гальченко

    Ну так мы то говорим о гарантийном сроке, который обычно превышает 14 дней :))

  • 7 августа 2009 в 13:42 • #
    Анна Миронова

    НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА - выделено специально. а речь идет о НЕНАДЛЕЖАЩЕМ качестве вещи, здесь 25я неприменима

  • 7 августа 2009 в 19:15 • #
    Павел Мизин

    Екатерина З. На основании чего вы утверждаете об отсутствии гарантийного срока на куртку. Вы точно в этом уверены? Вы продавец в этом магазине и точно знаете что эту куртку продали без гарантии.

  • 8 августа 2009 в 21:26 • #
    Павел Сысоев

    Нельзя обменять товар не объсняя причины,это враньё журналистов,а вы будующий юрист и должны внимательно читать законы.Вот исчерпывающий перечень причин обмена товара надлежащего качества:
    ,"... если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации."

  • 7 августа 2009 в 13:34 • #
    Павел Гальченко

    Эх За что я люблю отношения между организациями, так за то, что продавец вправе вообще не устанавливать гарантию :))

  • 7 августа 2009 в 10:48 • #
    константин гиляшов

    Подождите, как же гарантийный срок - и сколько он был - вопрос к автору!

  • 7 августа 2009 в 19:12 • #
    Павел Мизин

    Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

    1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

    Оксана. таким образом вы вправе и после истечения срока гарантии заявить теребования об обмене товара или рассторжении договора купли продажи если докажете наличие недостатка возникшего не по вашей вине.

  • 7 августа 2009 в 19:37 • #
    Анна Миронова

    упс.
    "таким образом вы вправе и после истечения срока гарантии заявить теребования об обмене товара" - это из чего следует?

  • 7 августа 2009 в 20:23 • #
    Павел Мизин

    ст.19 ЗоЗПП
    5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
    (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    Разве я не прав?

  • 7 августа 2009 в 20:36 • #
    Анна Миронова

    1) а если срок гарантии - более 2х лет? Если ничего не путаю, Оксана его не указывала. Значит категорически утверждать уже нельзя.
    2) обязанность доказывания здесь на потребителе. сложно будет доказывать самостоятельно. Помните нашу дискуссию о центрах экспертиз?

  • 7 августа 2009 в 23:49 • #
    Павел Мизин

    По п.1 согласен. Срок гарантии может быть более 2 лет и уже категорически утверждать нельзя. Но я бы в таком случае попытался утверждать о наличии существенного недостатка (п.6 ст. 19 ЗоЗПП). Из моей практики некачественный окрас-существенный недостаток.
    По п.2. Как правило стоимость экспертизы соизмерима со стоимостью вещи. а наши эксперты дают такие замысловатые заключения (ни вашим ни нашим), то потребитель, как правило, после гарантийного срока уже самостоятельно и за свой счет уже ничего не пытается доказывать. Так что и по этому пункту я с вами согласен. И при общении с потребителями практически излагаю вашу позицию.

  • 9 августа 2009 в 16:30 • #
    Оксана Храмова

    Спасибо,Павел!
    Деньги мне вернули в полном объеме!

  • 9 августа 2009 в 16:54 • #
    Павел Мизин

    Рад за вас.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008