6 февраля 2009 в 02:03

Ликвидация

Уважаемые коллеги! Я начинающий юрист, с ликвидацией сталкиваюсь впервые. Подскажите пожалуйста, какие вопросы отразить в протоколе общего собрания. Не хотелось бы что-то пропустить. 1) принято решение о ликвидации; 2) назначить ликвидационную комиссию. Ликвидатор и председатель ликвидационной комиссии — это одно и то же лицо? Еще что-нибудь в протокол включить? Что за документ, подтверждающий формирование ликвидационной комиссии? Это и есть сам протокол общего собрания? Ликвидационная комиссия должна утвердить сроки и порядок процедуры (как это оформить? как сроки определяются?). Как вообще сообщать в органы печати (в Вестник гос-ой регистрации) о ликвидации? Уведомление о принятии решения о ликвидации (форма № 15001) и Уведомление о формировании ликвидационной комиссии ЮЛ, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего) (форма № 15002) подаются одновременно, их нужно у нотариуса заверять, гос. пошлину платить. В последствии еще нужны будут 2 формы (№ 15003 и № 16001), сколько раз вообще придется ходить заверять к нотариусу, гос. пошлина платится один раз? В самом начале? Запуталась. Если что мой e-mail: O#

241
Комментарии (12)
  • 6 февраля 2009 в 03:56 • #
    Наталья Давыдкина

    Олечка!!!! ОНО ВАМ НАДО????? Это ж жесть! Предлагаю уточнить у руководителя, хорошо ли он подумал??? НАМНОГО проще ПРОДАТЬ юрика и ...концы в воду!!!!
    ...если руководитель подумал "хорошо", и настаивает, то даю схему, по которой 8 моих юриков президент передумал ликвидировать и продал.
    ОТМЕЧУ!!!! Эта схема действовала ДО ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЗ ОБ ООО - МОНИТОРИТЬ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАС НЕ МОГУ - ЗАЙМИТЕСЬ НА ДОСУГЕ(помню, что согласно изменениям в СМИ чаще писать придется...):
    Ловите, Олльга:
    Добровольная ликвидация юридического лица.
    Это форма прекращения деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Порядок ликвидации юридического лица регулируется ГК РФ, Федеральным законом от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федеральным законом от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и включает в себя следующие этапы:
    1. Согласно п. 2 ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» к исключительной компетенции Общего собрания участников отнесен ряд вопросов касательно ликвидации юридического лица, в связи с чем принятие решения о ликвидации общества относится к компетенции Общего собрания участников Общества.
    2. После принятия указанного решения Общее собрание участников в письменном виде уведомляет о ликвидации регистрирующий орган (налоговую инспекцию) по утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002г. № 439 форме № 15001.
    3. Как известно, Общее собрание также утверждает численный и персональный состав ликвидационной комиссии, утверждает проекты сроков и порядка ликвидации юридического лица. В состав ликвидационной комиссии могут входить руководящие лица организации, члены трудового коллектива, участники Общества или их представители и т.д. Как следует из п. 3 ст. 62 ГК РФ с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица.
    4. После этого Общее собрание в письменном виде уведомляет регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии по утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002г. № 439 форме № 15002.
    5. Далее руководитель ликвидационной комиссии размещает сообщение о ликвидации общества, а также о порядке и сроке заявления требований его кредиторами в печатных органах СМИ. Однако, несмотря на публикацию указанного сообщения в СМИ, ликвидационная комиссия в соответствии с п. 1 ст. 63 ГК РФ обязана принимать меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, в связи с чем ликвидационная комиссия в письменном виде направляет уведомления всем кредиторам Общества. В соответствии с п. 1 ст. 63 ГК РФ минимальный срок для предъявления требований кредиторами - два месяца со дня опубликования указанного объявления (сообщения) о ликвидации.
    6. Затем, по истечении срока предъявления требований кредиторов, ликвидационная комиссия составляет проект промежуточного ликвидационного баланса. Проект должен содержать исчерпывающие сведения о составе имущества ликвидируемого общества, полный перечень предъявляемых кредиторами требований, поступивших в адрес ликвидационной комиссии, а также информацию о результатах их рассмотрения.
    7. После этого, в соответствии с п. 2 ст. 63 ГК РФ, участники Общества проводят заседание, на котором рассматривают, а в случае отсутствия возражений участников, принимают решение об утверждении проекта промежуточного ликвидационного баланса.
    8. Далее, руководитель ликвидационной комиссии направляет на согласование промежуточный ликвидационный баланс в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц с использованием утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002г. № 439 формы Уведомления № 15003.
    9. После внесения регистрирующим органом в ЕГРЮЛ записи о составлении промежуточного ликвидационного баланса регистрирующий (налоговый) орган направляет промежуточный ликвидационный баланс в отдел взыскания задолженности, отдел выездных и камеральных проверок и т.д. Как известно, в соот

  • 6 февраля 2009 в 17:26 • #
    Ольга Старова

    Спасибо!!! Я Вам должна!!! Конечно надо как-то опыт приобретать.

  • 7 февраля 2009 в 02:14 • #
    Наталья Давыдкина

    Пожалуйста, Ольга! И...улыбайтесь почаще! Жизнь - прекрасна!

  • 6 февраля 2009 в 06:33 • #
    Евгения Лунина

    Ольга! Недавно ликвидировала ЗАО, ни чего страшного нет. Сделайте для себя пошаговый план, чтобы не запутаться и ни чего не забыть. (Кстати, Вы не написали что ликвидируете: ооо, зао, оао?)

    Наталья Вам все написала, хотелось бы только добавить:

    Объявление публикуем в Веснике гос.регистраций. В каждом регионе свое представительство, про Ваше лучше узнать через свою налоговую. Мне в налоговой дали пакет документов для Весника: образец заявления, реквизиты, список документов, которые необходимо представить. Или найдите через интернет: у них есть свой сайт, где есть вся информация.
    Протокол о ликвидации скину на e-mail.

    Удачи.

  • 6 февраля 2009 в 18:09 • #
    Ольга Старова

    Спасибо!!! Что бы я без Вас делала? У меня как у начинающей вопросы по всяким мелким нюансам возникают. Организационно-правовую форму даже еще не сказали, ликвидировать нужно две фирмы (ООО и ЗАО), неизвестно какая из них именно мне достанется. Пока просто в общем для всех форм разбиралась (документы по обеим на руках).

  • 6 февраля 2009 в 08:44 • #
    Геннадий К

    При самоликвидации еще и обязательно налоговая проверка. Камеральная,выездная ! Кому это не надо(боятся) идут по пути банкротсва.

    И помнить что у ликвидатора обязанность на ФЗ " О несостоятельности" подать заявление в Арб. суд о наличии признаков если актив не равен пассиву. И ответственность указана.
    Так что начав ликвидацию можете по упрощен. и в банкротсво перейти.

  • 6 февраля 2009 в 18:13 • #
    Ольга Старова

    Голова кругом идет.

  • 6 февраля 2009 в 18:29 • #
    Геннадий К

    Нужен будет Арбитражный управляющий - обращайтесь.Подберем а лично Вам еще и магарыч светит (большой или небольшой) в зависимости от ситуации.

  • 6 февраля 2009 в 20:28 • #
    Ольга Старова

    Так мы в Нижнем Новгороде находимся.

  • 7 февраля 2009 в 23:27 • #
    Геннадий К

    Через наше партнерство.

  • 6 февраля 2009 в 12:56 • #
    Анастасия Гордеева

    фирму на камчатку!=))

  • 6 февраля 2009 в 18:14 • #
    Ольга Старова

    А практические навыки как же?

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?