международные политические объединения
15 ноября 2008 в 11:38

международные политические объединения

Создание транснациональной политической партии априори невозможно. Но все-таки хотелось бы выслушать мнение коллег по этому поводу.

1143
Комментарии (14)
  • 15 ноября 2008 в 12:49 • #
    Ирина Тодика

    А смысл создания таких партий? Господство единомышленников на территории нескольких государств? Мне кажется, что если и создавать такие транснациональные политические партии, то только в случае желания объединения государств в одно. А так...................???????????????

  • 15 ноября 2008 в 14:05 • #
    Яна Лялина

    Политикой серьезно не увлекаюсь, за политической ситуацией в стране и вообще предпочитаю наблюдать со стороны. Но если бы такие политические партии образовались и имели влияние, мне кажется, что было бы не плохо.

  • 15 ноября 2008 в 14:53 • #
    Дмитрий Смирнов

    Основная цель партии, как я её понимаю - взять политическую власть в государстве. При этом взять легальным путём, во время парламентских выборов. Иначе это не партия, а называется по-другому.
    А какова цель "транснациональной политической партии"? Взять политическую власть во всех государствах, в которых она представлена? Или во всём мире? Такого рода политическое образование было, и называлось оно Коминтерн. (Хотя партией Коминтерн не был, а был политическим движением, объединяющим компартии разных стран, а также проводником политики СССР за рубежом). В принципе, различного рода политических и общественных международных движений полным полно: "Гринпис" тот же, или "Международная амнистия".
    Если создать такого рода международное движение, которое будет объединять партии с единой идеологией из различных государств, а также координировать их деятельность и принятие решений - это по сути и будет транснациональная партия. По аналогии с ТНК.

  • 15 ноября 2008 в 14:55 • #
    Евгений Мохначёв

    Почему невозможно? Хорошая тема. Например партия мира! Конкурент НАТО, ШОС и другим глобалам, не помешает. Это ж можно президентов назначать, на мировую политику влиять. Просто в одних государствах партия окажется в левых, в других в правых и т. п.

  • 15 ноября 2008 в 17:50 • #
    зиленский сергей

    Чесно говоря, кажется проблематичным создание такой партии в силу того, что партия действует в пределах одного государства в рамках его политической системы. К чему создавать политические партии, когда общемировые вопросы, возможно положенные в ее программу в настоящий момент пытаются решить международные организации, имеено они и воздействует на политическую власть.

  • 15 ноября 2008 в 18:17 • #
    Сергей Иванов

    хочу заметить, что создание такой структуры сразу сталкивается с рядом, возможно неразрешимых проблем:
    1. политические партии неразрывно связаны с институтом гражданства
    2. в какой стране на выборы идти ?
    3. в разных странах различные культуры и многое другое
    4. право какой страны применять к такой организации ?
    5. управлять такой структурой чрезвыйчно сложно
    6. мало создать партию - ее же и содержать надо
    Интересно, по какому пути в этом отношении пойдет Евросоюз ?

  • 15 ноября 2008 в 20:14 • #
    Акулич Игорь

    Приятно отметить, что практически все рассуждают именно как юристы, т.е. - каков вопрос - такой ответ. Совершенное верно абсолютно все высказанное о партиях (см. соответствующее зак-во, терминологию и т.д.). Однако же уверен, что прав коллега С. Зиленский. Такие международные организации уже существуют и небезуспешно работают, к сожаленью...

  • 15 ноября 2008 в 20:25 • #
    Сергей Иванов

    партия, замечу - имеет несколько другой статус, чем международные организации о которых вы говорите

  • 15 ноября 2008 в 20:50 • #
    Акулич Игорь

    Кто бы спорил?! Боюсь только (не дай бог таковые появятся), поводов к сожаленьям будет еще больше...

  • 15 ноября 2008 в 21:25 • #
    Сергей Иванов

    в общем-то согласен. Но как Вы успели заметить из моего комментария к заголовку считаю такую ситуацию нереалистичной. Хотя опять же - Евросоюз вполне может этим отличиться лет этак через 15-25 (если к тому времени не развалится).

  • 16 ноября 2008 в 00:02 • #
    Сергей Казачёк

    Не согласен с Вами Сергей! В случае создания такой партии (теоретически) просто необходимо в Уставе учесть все вопросы (в частности и Ваши) и прописать механизм реализации Уставных целей, способы и методы взаимоотношений партии, как внутри (внутрипартийные п.п.3,4,5 Вашего замечания и т.д.), так и с различными государственными институтами и др. политическими партиями и общественными объединениями. Но это, можно так сказать, "техническая", решаемая (теоретически) сторона. Возникает же несколько вопросов? Первый - "технический. Место регистрации (регистрирующий орган)? Второй - какова ЦЕЛЬ создания такой транснациональной политической партии? Если для оказания влияния на политику (экономику и т.д.), то это одно. Человечество (индивидуумы, группы), на протяжении всего своего развития, пробует воплотить эту идею в жизнь, только под различными названиями, "соусом" (орден, масонская ложа, религиозные конфессии, партии, объединения, движения и т.д.) и на это, как Вы знаете, есть масса примеров. Результаты таких попыток Вам также известны. Если же создавать транснациональную партию по интересам ("любители пива", "любители футбола и т.д.) - то это совсем другое "блюдо". Если Вы сможете придумать объединяющую, основополагающую идею такой транснациональной политической партии (координально отличную от исторических шаблонов), то я готов обсудить "технические" (организационные) стороны этого вопроса. С уваженим

  • 17 ноября 2008 в 10:31 • #
    Николай Радионов

    такая партия будет, но еще ой как не скоро. для этого надо чтобы моральный облик активной части всеобщего населения планеты достиг устремлённости к всеобщему благу и процветанию вместе с планетой. будет толпа кризисов и природных катаклизмов пока мы дойдем до этого. а пока есть уже силы, управляющие всей политикой как погодой. и им выгодна разрозненность - разделяй и властвуй. им выгодны террористы и финкрахи. и не выгодны мыслящие и самостоятельно принимающее решения. они создают условия для подталкивания людей к добровольной передачи тотального контроля за своей жизнью. но природа выше их усилий. правда для нас это время перемен. разве можно сказать теперь что меня не касается мировой кризис? пока характер человеческой жизни грабительско-присвоенческий - мы и будем иметь вокруг то что имеем... и пока самые активные из нас и самые лучшие - это активные присвоенцы. а это и есть наше истинное зеркало. и как бы они не назывались - массоны или любители пива- они будут преследовать только личные интересы или интересы узкой группы людей за счет других. пока религиозники - как активные радетели за всеобщее благо - мутузят друг друга за место в храме - мы безнадежны... реальные политические силы - это наше отражение общее. так какую партию вы хотите? существующая теневая с вами делиться не будет.

  • 17 ноября 2008 в 18:38 • #
    Ксения Булгакова

    Интересный вопрос, и спасибо автору за него. Я сама очень интересуюсь политикой, как РФ так и иностранных государств. И все же исходя из самого смысла, существа, назначения поитической партии такая перспектива нам не светит... Однако можно пойти по пути наименьшего сопротивления и действовать как международная организация, творя все то доброе вечное, что так нужно и, главное, можно творить ...

  • 18 ноября 2008 в 10:40 • #
    Снежанна Ким

    конечно невозможно, какие и чьи интересы будут лоббировать такие партии? Если это только не партия евреев, которые, как известно, благодаря передаче национальности по материнской линии, действительно, в большом количестве живут по всему миру (это шутка). Политическая партия - это всегда прежде всего, борьба за власть. Какой власти и над кем будет добиваться такая партия? Можно и дальше развивать эту тему, но думаю, что и так всё понятно.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?