24 апреля 2015 в 18:39

Миграционное право

Уважаемые профессионалы выскажите свое мнение по данному вопросу, так как государственные органы не дают разъяснений.

Мой друг гражданин Молдавии (для простоты письма ИГ) получив патент уже состоит на миграционном учете у меня как у физического лица, т.е. я оформил через почту ему первоначальный МУ на 90-о суток.Получив патент и соответственно его оплачивая ИГ подходит к ситуации когда его 3-х месячный МУ заканчивается.Продлить срок временного пребывания ИГ может оплатив налог по патенту при этом согласно ФЗ-115 ИГ не должен обращаться в ФМС для продления срока временного пребывания, а вот срок МУ у него истекает и свою принимающую сторону ИГ не меняет и фактически живет именно по моему адресу, где вставал на МУ на 3-и месяца.
ФМС требует продлить ему миграционный учет (МУ), но на каком основании ФМС требует «продлить МУ» этому ИГ,если этот ИГ патент вперед оплатил,принимающую сторону не меняет и продолжает проживать в том,адресе,где и был поставлен на МУ на 3-и месяца.
Понятие «продление МУ»-такого понятия нет ни в ФЗ-109, ни в постановлении правительства РФ № 9 ни в Регламенте по миграционному учету.
Основания снятия с миграционного учета так же прописаны в вышеуказанных нормативных актах.
Вопрос: Должен ли ИГ снова вставать на МУ по тому же адресу,где он состоял на МУ первые три месяца,если этот ИГ не меняет принимающую сторону и соответственно оплачивает свой патент вперед?
Если кто-то сталкивался с этой проблемой, то подскажите пути законного решения данного вопроса, так как считаю, что требования ФМС снова поставить ИГ на МУ по этому же адресу,где он уже состоим на МУ, являются противозаконными.

1257
Комментарии (14)
  • 24 апреля 2015 в 22:23 • #
    Гонзалес Неуловимый
    Понятие «продление МУ»-такого понятия нет ни в ФЗ-109, ни в постановлении правительства РФ № 9 ни в Регламенте по миграционному учету.

    Естественно, нет. Потому что он не продлевается. Каждый раз иностранный гражданин ставится на учет по месту пребывания на новый срок.

    ИГ не должен обращаться в ФМС для продления срока временного пребывания

    Не должен. Однако принимающая сторона каждый при изменении срока временного пребывания ИГ обязана подавать уведомление о его прибытии с указанием срока временного пребывания. См. Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 N 9.

  • 25 апреля 2015 в 20:01 • #
    Олег Шаврин

    Здравствуйте и спасибо за комментарий, но вы упустили некоторый момент, что оплатой налога продлевается срок временного пребывания по патенту, но от своей принимающей стороны ИГ не убывает , из РФ не убывает и потому снят с миграционного учета по нормам ФЗ-109 и упомянутого вами постановления Правительства РФ N 9 быть не может, потому подача уведомления о прибытии ИГ в место временного пребывания в форме имеющегося бланка уведомления утвержденного ФМС быть не может.
    Процедура постановки на МУ на срок свыше 90 суток в миграционной службе организована так, что должностные лица этого органа требуют подачу от принимающей стороны и ИГ определенного пакета документов и самое главное, что при миграционном учете при наличии патента всё равно ФМС требует личной явки принимающей стороны для постановки на МУ.
    Ни ФЗ-109, ни упомянутое постановление Правительства Рф N 9 не запрещают направить уведомление о постановке на МУ на срок свыше 90 суток по ПОЧТЕ.
    Я не нашел такого ограничения в упомянутых нормативно-правовых актах о запрете направить уведомление о прибытии ИГ по почте не только при первоначальной постановке на МУ на 90 суток, но и при последующей постановке на МУ, но ФМС требует личного присутствия принимающей стороны.
    Я считаю их требования незаконными.МУ в РФ носит уведомительный характер и основываясь на этом я как принимающая сторона должен уведомить о прибытии ко мне ИГ.
    ИГ ко мне прибыл, сначала на 90 суток, я уведомил ФМС о прибытии ко мне ИГ через почту , теперь же ИГ продолжает у меня пребывать и я остаюсь его принимающей стороной, но изменился срок временного пребывания ИГ, да в соответствии с Регламентом миграционного учета и вышеупомянутыми законами принимающая сторона должна уведомить ФМС об изменении срока временного пребывания, проблема в том, что нигде нет формы данного уведомления и нет запрета на на уведомление через почту.
    Поход в ФМС это стояние в очередях и ограничение по количеству уведомлений в день.Запрета уведомления через почту нет, но ФМС требует представлять уведомление, а не подавать его через почту.

  • 26 апреля 2015 в 02:03 • #
    РОМАН ОЛЕЙНИКОВ

    (((
    (((
    Цитата...теперь же ИГ продолжает у меня пребывать и я остаюсь его принимающей стороной, но изменился срок временного пребывания ИГ,
    )))
    )))

    Полагаю, что после оформления патента и истечении 90 суток на срок действия патента изменяются цель и правовое основание пребывания ИГ на территории РФ, нежели первично прописанная в М/карте при пересечении им границы и соответственно в м/уведомлении при постановке на МУ, а значит и меняется правовое положение ИГ...
    А если ИГ трудоустроен, то принимающей стороной может быть ЮЛ/ФЛ - работодатель?
    А если Вы, как принимающая сторона, отказались по-истечении 90 суток пролонгироваться в таком качестве?
    У нас много коллизий возникает при принятии ФЗ, либо НПА...соответствующие изменения не вносятся в документы...
    В том и беда...от неурегулированности...

  • 25 апреля 2015 в 20:05 • #
    Олег Шаврин

    Произведем предварительный итог:
    Принимающая сторона должна уведомить о продлении срока временного пребывания ИГ с этим я и не спорю.
    Каким образом должно быть подано это уведомление и прошу учесть, что это не уведомление о прибытии, а уведомление о продлении срока временного пребывания и каким образом такое уведомление может быть подано.
    Спасибо, что вступили в конференцию.

  • 26 апреля 2015 в 16:46 • #
    Гонзалес Неуловимый
    это не уведомление о прибытии, а уведомление о продлении срока временного пребывания и каким образом такое уведомление может быть подано.

    Вы Правила справа налево читали? ;-)

    42. При изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов.

  • 27 апреля 2015 в 09:40 • #
    Олег Шаврин

    Здравствуйте!
    Спасибо, вы правильно меня отослали к п.42 Правил МУ.
    п.42 Правил МУ я конечно уже изучил и с вами согласен, но в СПб и ЛО нет МУ по патенту в том виде, как его разъясняет закон и на сколько я теперь знаю, так же поставлен порядок МУ и в Ростове-на-Дону.
    А порядок МУ таков, что ИГ встав на МУ первоначально на 90-о суток с получением патента и своевременно его оплачивая более не бегает вставать на МУ при продлении срока пребывания по патенту, а его первоначальный МУ продлевается автоматически как и срок временного пребывания по патенту при своевременной оплате.
    К тому же такой порядок МУ действовал в СПб и ЛО еще и в прошлом году при патенте только для работе у ФЛ.
    Закон един для всех регионов,но почему-то порядок исполнения обязанностей по МУ разный.

  • 27 апреля 2015 в 10:16 • #
    Олег Шаврин

    Рассмотрим такую ситуацию, что ИГ при въезде в РФ самостоятельно встал на МУ, потом получил патент и первые 90 суток еще не истекли.
    Я заключаю как ФЛ договор гражданско-правового характера с этим ИГ и изъявляю желание стать его принимающей стороной, через почту направляю уведомление о прибытии ко мне данного ИГ, только теперь я в уведомлении о прибытии указываю заявленный срок пребывания 1 год с даты выдачи патента.
    Обязанность принимающей стороны, я выполнил, причем в ч.3 ст.20 ФЗ-109 и п.22 "Правил МУ" ( пост.Прав.№ 9) не содержат ограничений порядка исполнения обязанностей принимающей стороны по способу направления уведомления, уведомление о прибытии я могу отправить через почту и первоначальное(90-о суточное) и за пределами 90-о суточного срока пребывания с момента въезда в РФ.
    В этом уведомлении, я как принимающая сторона, заявляю уже срок пребывания 1 год с момента выдачи патента и прилагаю только те документы к уведомлению, которые указаны в п.28 Правил МУ, причем обязательным в моем случае приложением будет только копия паспорта, а копии миграционной карты,патента и квитанций об оплате и копию договора я вообще направлять не буду.На руках у меня останется отрывная часть бланка уведомления с отметкой почты,где указан заявленный срок пребывания один год.
    Опять получается, что обязанности принимающей стороны будут выполнены, но заявленный срок пребывания в уведомлении уже 1-год.
    То, что ФМС получив такое уведомление о прибытии скорее всего не поставит моего ИГ на один год, как я заявлю в уведомлении, но если я не должен прилагать к уведомлению копии патента и квитанции об оплате патента, как ФМС узнает на какой срок им все таки поставить моего ИГ на МУ. Запрашивать сведения у налоговой долго, а по Регламенту МУ информацию нужно в базу внести в установленные Регламентом сроки.
    Теперь я уже не должен исполнять п.42 Правил МУ при реальной оплате патента каждый месяц?
    При оплате патента ежемесячно будет изменяться фактический срок пребывания моего ИГ, но не заявленный мною в уведомлении, я же заявил год.
    Уведомительный характер МУ подразумевает именно уведомление, т.е. я принимающая сторона уведомил, что ИГ будет пребывать у меня год, а какой срок ИГ у меня фактически отбудет-это его дело, да если он у меня пробудет меньше заявленного срока, вот тогда-то п.42 Правил МУ действует и я обязан уведомить, что ИГ от меня убыл.
    Я понимаю, что это как написал Гонзал Неуловимый "с права на лева, а не с лева на право" прочтение Правил МУ, но проверьте логику и последовательность, она же не противоречит ФЗ-109 и Правилам МУ.....
    Жду комментариев....

  • 27 апреля 2015 в 14:22 • #
    Гонзалес Неуловимый
    ФМС получив такое уведомление о прибытии скорее всего не поставит моего ИГ на один год

    Ну и на каком основании ФМС поставит иностранного гражданина на учет по месту пребывания на 1 год, если срок действия патента и, соответственно, срок временного пребывания будут продлеваться на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа? В вашем случае - на месяц.

    его первоначальный МУ продлевается автоматически

    Самодеятельность. К тому же впервые слышу о такой. :-)
    Знаю, что особо одаренные сотрудники ФМС убеждают иностранных граждан, что после получения патента вставать на учет не нужно. Граждане развешивают уши... и потом их привлекают к адм. ответственности, поскольку получение патента от обязанностей, связанных с миграционном учетом, не освобождает.

  • 29 апреля 2015 в 19:53 • #
    Олег Шаврин

    Вчера получил ответ УФМС РФ по СПб и ЛО о том, что МУ на 90 суток ( первоначальный) при своевременной оплате патента продлевается автоматически , жду на днях ответ из ФМС РФ по этому же вопросу.
    Сегодня постараюсь выложить ответ миграционной службы СПб и ЛО в эту конференцию.
    Из ответа получается, что в Москве и некоторых других регионах ИГ, работодателей заставляют бегать и " продлевать" миграционный учет при своевременной оплате патента СОВЕРШЕННО НЕЗАКОННО или же руководство УФМС РФ по СПб и ЛО не соответствует занимаемой должности давая такие разъяснения при условии, что их ответ противоречит закону и Правилам МУ.

  • 27 апреля 2015 в 21:16 • #
    Олег Шаврин

    В соответствии с п.28 Правил МУ я обязан приложить к уведомлению о прибытии ИГ в мой адрес только копию паспорта, направлять копию МК, копию патента и квитанций я не должен так как эти документы ИГ не указаны в перечне.
    МУ носит уведомительный характер и я выполняя обязанность принимающей стороны именно уведомляю ФМс о прибытии ко мне ИГ и то, что пребывать этот ИГ будет у меня целый год, т.е. Я заявляю срок пребывания год.
    А на какой срок реально поставит ИГ ФМС и по каким основаниям мне дела нет , так как в законе и правилах четко прописано, что принимающая сторона должна заполнить уведомление и заявить срок пребывания и запрета на заявление принимающей стороной годичного срока ни в законе ни в Правилах МУ нет.
    Нет и ограничения на направление уведомления о прибытии по почте.
    У меня на руках есть отрывная часть бланка уведомления с печатью почты и с заявленным сроком пребывания в один год, все обязанность по МУ выполнена, а что и как будет делать ФМС- это проблемы ФМС.
    А про то, что УФМС РФ по СПб и ЛО не ставит на МУ ИГ с патентами после истечения 90 суточного первоначального МУ и говорит, что МУ при патенте делать не нужно и автоматически продлевается 90-о суточный МУ- это как раз и есть беззаконие творимое ФМС и не исполнение Регламента по МУ.Постановка на МУ это государственная услуга и отказ в предоставлении гос. услуги должен быть оформлен надлежащим образом. В Москве МУ по патентам есть и с шероховатостями, но в исполнении обязанности по МУ просто так ФМС Москвы не отказывает.
    То, что вы не слышали про беспредел с МУ по патентам в СПб и ЛО это совершенно не значит что указанные мною факты не имеют место быть.
    Я обратился за постановкой на МУ моего друга еще до истечения первоначального МУ в 90 суток и " доблестный" УФМС РФ по СПб и ЛО в МФЦ на Красного Текстильщика просто отказал, отказал и районный ОУФМС и все без вынесения положенного в данном случае заключения по Регламенту МУ.
    Мои действия по направлению уведомления через почту с заявлением срока пребывания в один год это вынужденные действия, так как я понимаю и согласен с Вами Гонзалес, что МУ при патенте никто не отменял и продление срока пребывания и сам миграционный учет это разные понятия и обязанности хоть и связанные между собой.
    Я просил помощи с разъяснениями, что делать и анализа моих действий, предпринятых для постановки моего друга на МУ.

  • 5 мая 2015 в 09:45 • #
    Олег Шаврин

    Вот ответ УФМС РФ по СПб и ЛО по вопросу "продления" миграционного учета при наличии у ИГ патента.


  • 8 мая 2015 в 00:49 • #
    Гонзалес Неуловимый

    Ст. 13.3, как и законом в целом, миграционный учет иностранных граждан не регламентируется. Да и регламентом некое автоматическое продление миграционного учета не предусмотрено.

    У меня на руках есть отрывная часть бланка уведомления с печатью почты и с заявленным сроком пребывания в один год, все обязанность по МУ выполнена, а что и как будет делать ФМС- это проблемы ФМС.

    32. Постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок, установленный Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

  • 8 мая 2015 в 16:31 • #
    Олег Шаврин

    Ваши ссылки на ст.13.3 ФЗ-115 и Регламент МУ уместны и правильны, но ни в ФЗ-109, ни в Пост.Прав.№9 нет запрета на изначальное указание в бланке уведомления о прибытии ИГ срока пребывания в один год.
    По закону принимающая сторона должна уведомить миграционную службу о прибытии к ней ИГ,заполнив бланк уведомления, именно так гласят все нормативные-акты по исполнению данной обязанности принимающей стороны.МУ носит именно уведомительный характер, а не разрешительный или запретительный.
    Вы не можете указать на противоречие моей логики нормативно-правовым актам по МУ, так как в моих действиях нет противоречия закону и именно это уже и установил суд.
    Изначально ФМС занялось не исполнением законов, а их трактованием,но правильно же говорят, что сколько юристов мол столько и мнений.
    Я направляя уведомление о прибытии ИГ и указывая заявленный срок пребывания в один год, я действую в строгом соответствии со всеми указанными в конференции правовыми актами по вопросам МУ.Именно это я и отстаиваю в суде и суд согласился, что я ничего не нарушил и все мои действия соответствуют правовым актам.
    Все ссылки Ваши на статьи этих правовых актов я конечно же уже анализировал еще до создания данной конференции и конечно спасибо, что вы вступили в спор со мной, но вы даете высказывания и пояснения как служащий ФМС защищаете ФМС и при этом я не увидел в ваших ответах прямые указания на противоречия в моих действиях по исполнению обязанностей принимающей стороны.
    Если вы видите противоречия в моих действиях, то укажите на них или вы просто не можете по каким-то причинам принять мою правоту?
    Все равно смотревших эту конференцию много и еще больше смотревших другие конференции по миграционному праву.
    Приглашаю Вас участвовать в обсуждении еще двух конференций по исполнению обязанностей по п.8 ст.13 ФЗ-115 и нарушение п.5 ст.27 ФЗ-114.

  • 8 мая 2015 в 22:44 • #
    Гонзалес Неуловимый

    Мне вообще неясно, что вы хотите. Какой бы срок вы не заявили в уведомлении, на учет по месту пребывания его должны поставить на срок установленный Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Следовательно, если он уплатит налог за один месяц, то и срок временного пребывания будет продлен на один месяц. И на этот же срок его и могут поставить на учет по месту пребывания. Но УФМС по СПб и ЛО, конечно же, это не касается. Оно руководствуется одним лишь им ведомым законодательством. :-)
    В Москве, например, тоже инспекторы кричат, что, мол, после получения патента не нужно становиться на учет по месту пребывания. А потом другие инспекторы составляют протоколы, передают материалы в суд и ла реведере. Поскольку наличие патента от исполнения обязанностей, связанных с миграционным учетом, не освобождает. Поэтому какой бы вы срок в уведомлении не указали, на учет его могут поставить на срок, не превышающий срок временного пребывания. Вы-то свою обязанность, как принимающая сторона, может и исполните. Но вот иностранный гражданин может быть привлечен к адм. ответственности, если только не докажет, что совершил все необходимые и требуемые от него действия для постановки его на учет.

    Приглашаю Вас участвовать в обсуждении еще двух конференций по исполнению обязанностей по п.8 ст.13 ФЗ-115 и нарушение п.5 ст.27 ФЗ-114.

    Я редко сюда захожу. Чаще бываю на Законии, там есть соответствующий раздел.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008