Мировое в бракоразводном процессе сроком исполнения в 2 года.

Мировое в бракоразводном процессе сроком исполнения в 2 года.

Уважаемые коллеги, добрый день. кто имел подобное, подскажите! Идет судебный процесс. Женщина просит расторгнуть брак, взыскать алименты, и разделить приобретенные в браке квартиру, машину и вклад в банке. Муж согласен на мировое. Предлагает не делить квартиру, на которую жена претендует, а купить ей другую в течение 2-х лет, а также выплачивать алименты и другие расходы на ребенка. Жена согласна на этот вариант, но насколько возможно такое мировое с точки зрения гражданского процесса? Ведь оно будет исполняться 2 года! Возможно ли в качестве обеспечения наложить арест на имеющуюся квартиру? Ведь после утверждения мирового процесс заканчивается. Возможно ли будет в случае неисполнения соглашения раздел имущества согласно иску.

1043
Комментарии (22)
  • 29 мая 2009 в 16:19 • #
    Nataly Stepanov

    В таких случаях я обычно разделяю процессы: развод, алименты и раздел имущество. В Вашем случае мировое соглашение с такой рассрочкой по времени может быть заключено даже у нотариуса, и это целесообразно делать у нотариуса, чтобы в случае невыполнения было бы логично пойти в суд. Любое мировое соглашения является основанием для выдачи исполнительного листа. Главное, чтобы были четко прописаны сроки и условия исполнения. Если нужно подробности, звоните - 8 910 480 82 01

  • 30 мая 2009 в 00:06 • #
    Ольга Попова

    Спасибо. Я хотела разделить процессы, но тогда женщине пришлось бы носиться между разными судьями, а она слишком занята, да и я тоже, поэтому решили остановиться на таком варианте. Скажите, а что вы думаете насчет ареста на имеющуюся квартиру, как обеспечение иска?

  • 30 мая 2009 в 01:43 • #
    Nataly Stepanov

    А у вас судя по всему не будет иска, если вы хотите заключать мировое соглашение. Кроме того, ваше мировое соглашение заключается в приобретении новой квартиры, а не в разделе этой. Это на мой взгляд, а на самом деле пробуйте, у судьи может быть другой взгляд

  • 29 мая 2009 в 16:20 • #
    Равиль Х

    Ольга. Последствия утверждения мирового соглашения ....те же стороны, тот же предмет и те же основания НЕ допускаються.

  • 30 мая 2009 в 00:06 • #
    Ольга Попова

    Равиль, ну, а если мировое не исполнено?

  • 30 мая 2009 в 05:02 • #
    Равиль Х

    Мировое утверждается судом, определение обязательно к исполнению. Обратиться за выдачей исполнительного листа.

  • 30 мая 2009 в 01:46 • #
    Nataly Stepanov

    Равиль, а последствия раздела имущества по решению суда не такие же? Судебный процесс в дальнейшем имеет смысл только в том случае, если мировое не будет исполнено, а тогда и основание иска изменится

  • 30 мая 2009 в 08:20 • #
    Сергей С

    Совершенно согласен с Nataly Stepanov, в части раздела процессов на 2, расторжение брака и взыскание алиментов, раздел имущества, в случае заключения мирового по квартире, когда придет срок выплаты он может оказаться не платежеспособным с проданной квартирой, а исполнительный лист - это процент от зарплаты, если конечно он умный, а я думаю это так, возможно он намеренно Вас э этому склоняет. Ведь в суд с тем же предметом Вы уже не обратитесь. Идите к нотариусу и заключайте договор о разделе имущества, там в принципе Вы сможете прописать, как обременение к старой квартире, Ваше согласие на ее продажу и зарегить все это еще и в ФРС, вот тогда в случае не оплаты Вы в суд.

  • 30 мая 2009 в 10:23 • #
    Александр Черноусов

    Я бы шёл до логического конца, указанного в требованиях искового заявления. Если клиент и юрист ценят своё время, то необходимо определить стоимость общего имущества супругов и разделить его в соответствии с законом. По мировому соглашению обеспечительных мер не будет.
    С уважением, Александр Валерьевич

  • 30 мая 2009 в 12:21 • #
    Nataly Stepanov

    А я не согласна с Александром Черноусовым. Что это за постановка вопроса, если клиент и юрист ценят свое время. Если юрист думает о своем времени, он не работает с клиентами. Если все можно было бы поделить поровну, в том числе и детей. На мой взгляд, плох тот юрист, который доводит раздел имущества до судебного решения, как в медицине - до оперативного вмешательства. Наша профессия требует прежде всего гибкости, которой не хватает нашим клиентам в силу их заинтересованности.

  • 30 мая 2009 в 12:59 • #
    Ольга Учаева

    Я считаю, что нужно идти до конца в разделе имущества ни на какие мировые не соглашаться. В таком у мужа будет больше мотивации купить квартиру бывшей жене в обмен на долю в уже существующей квартире.

  • 31 мая 2009 в 00:15 • #
    Nataly Stepanov

    Ольга, а вы не рассматриваете такую ситуацию, что сейчас по каким -то причинам у мужа нет денег купить новую квартиру (допустим он оформляет бабушкино наследство, которое впоследстие рассчитывает продать). И судебное решение в настоящий момент будет о разделе существующей квартиры, а я так понимаю, что 1/2 квартиры клиентку устраивает меньше, чем квартира целиком.

  • 1 июня 2009 в 10:39 • #
    Ольга Попова

    Nataly Stepanov , действительно, сейчас у мужа нет денег для приобретения квартиры, но он считает, что за 2 года, а то и меньше он сможет её не только купить, но и сделать ремонт в квартире и оборудовать детскую комнату. Действительно, не хотелось бы делить все поровну, поскольку затягивается процесс. Жена спешит всё закончить.Да и отношения у них белее-менее нормальные, а если начнем оценку нажитого, они передерутся. Я это поняла, когда заговорила о машине, которую он купил, проживая с женой отдельно. Он считает, что разделу машина не подлежит, а я ему говорю, что все равно будем делить, поскольку в браке куплена.

  • 1 июня 2009 в 11:31 • #
    Nataly Stepanov

    Именно в таких случаях я и подписываю мировое соглашение, которое, с одной стороны, фиксирует обязательства, а, с другой, позволяет сохранить более-менее человеческие отношения. Упереться рогом может каждый дурак, но в этом случае муж тоже упрется рогом, от чего бывшая жена и ребенок только пострадают

  • 3 июня 2009 в 11:17 • #
    Ольга Попова

    Nataly Stepanov , начала готовить мировое, и, О,ужас! Вижу в одном из постановлений Президиума ВАС РФ (все это в комментариях к ГК) Недопустима формулировка условий мирового соглашения альтеранативным способом. То есть если нет денег на квартру, то Ответчик должен выдалить долю в собственной квартире, либо выплатить стоимость той доли. Значит я не могу рисковать и включать в мировое приобретение жилья для жены. Оно может быть не приобретено, а заставить его это сделать будет невозможно. Кстати, арест налагать на квартиру нельзя. Теряется смысл мирового! Вот такие печальные новости.

  • 3 июня 2009 в 18:36 • #
    Nataly Stepanov

    Именно поэтому я и начала с того, что лучше подписывать у нотариуса. А десь выделить развод и алименты, а по разделу прекратить являться, чтобы судьей было вынесено определение о приостановлении производства по делу. Не будет исполнять мировое, возобновите производство.

  • 3 июня 2009 в 19:08 • #
    Татьяна Чумакова

    Мировое солашение в таком виде судом не может быть утверждено, т.к. оно не соответствует закону, не может быть исполнено принудительно, нарушает законные права и интересы женщины. Да и вклад с машиной куда-то выпали из раздела.

  • 4 июня 2009 в 10:05 • #
    Ольга Попова

    Татьяна, а если в мировом будет написано, что муж обязуется купить в течение 2-х лет жене квартиру, а в случае неисполнения этого обязательства, подлежит разделу квартира, приобретенная супругами в браке по 1/2 на каждого? Здесь бы неплохо наложить арест на имеющуюся квартиру в качестве обеспечительной меры, но читала где-то, что при мировом арест невозможен. Поэтому надо будет отписать в ФРС о запрете сделок на 2 года в связи с мировым соглашением, утвержденным судом и приложить определение.

  • 4 июня 2009 в 20:32 • #
    Татьяна Чумакова

    Вы меня простите за скептицизм, но из опыта работы и судьей и адвокатом, вынуждена повториться, что ни один нормальный, грамотный судья не утвердит такое мировое соглашение, по которому условия неконкретны и по которому невозможно в последующем произвести принудительное исполнение, а уж запрет на сделки на имеющуюся картиру и вовсе в мировое соглашение не включить. Не проще ли вообще пока ничего не делить, оформить соглашение с этими условями во внесудебном порядке в простой письменной форме, указав, что в случае приобретения мужем для жены другой квартиры, жена обязуется отказаться от всех прав на имеющуюся квартиру, чтобы срок давности для раздела не истек. Можно выделить дело о разделе имущества в отдельное производство с последующим оставлением иска без рассмотрения, чтобы в случае неисполнения мужем в течение 2-х лет обязательства по предоставлению жене другой квартиры можно было поставить вопрос о разделе имущества, поскольку спор о разделе судом не разрешался по существу и не прекращался. Так как-то надеждее, а то можно легко и без всего жене остаться.

  • 4 июня 2009 в 21:24 • #
    Ольга Попова

    Татьяна, огромное Вам спасибо за то, что поделились опытом. Признаться, редко, когда адвокат, а тем более судья в прошлом тратит время на рекомендации. К сожалению, изучая судебную практику невозможно порой найти нужное решение. Например, из арбитражной практики я увидела, как для обеспечения исполнения мирового был наложен арест на имущество, правда сторона этот арест потом обжаловала, но факт имеется. Я поняла, что это мировое никаким образом не может быть заключено при тех условиях, которые имеются, и это печально. Если бы я была на стороне мужчины, я бы не переживала. Кстати, почему-то в основном в моей практике так и получалось, что я представляла интересы мужей. Мировые заключали, даже не волновались. Впрочем все их исполняли. Но в данном случае, не могу расслабиться. Если вдруг что-то пойдет не так, я просто не смогу уважать себя. Еще раз спасибо! Значит дело пойдет как обычно. Оценим имущество и будем делить. Хотя судье все-таки мировое покажу. Хочется узнать её мнение.

  • 4 июня 2009 в 21:27 • #
    Татьяна Чумакова

    Это хорошо, что Вы заботитесь об интересах киентки, а не о "выигрыше-проигрыше" дела. Желаю Вам удачи и успешного (для Вас и для клиентки) завершения дела.

  • 4 июня 2009 в 22:10 • #
    Ольга Попова

    Спасибо, и удачи Вам. С уважением, О.Попова.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008