Можно ли купить гараж в кооперативе,если на него нет...
2 марта 2009 в 17:09

Можно ли купить гараж в кооперативе,если на него нет собственности .

Мне предлагают купить гараж в ГК (отдельный кирпичный бокс).Документы о собственности оформлены на кооператив,как выведенный землеотвод на участок,на котором построены гаражи.Предлагается оплатить сумму за гараж и после этого я становлюсь членом ГК,за мной закрепляется номер бывшего члена кооператива.Никакого договора купли-продажи не будет. Друзья,посоветуйте!!!! Можно ли проводить сделку по такой схеме.

12145
Комментарии (18)
  • 2 марта 2009 в 17:27 • #
    Анна Юрахно

    не думаю.... без договора, имхо, недвижимость не продаётся и не покупается по-любому :)

  • 2 марта 2009 в 17:34 • #
    Тимофей Байкин

    да, можно ... только это будет не сделка по приобретению права на объект недвижимого имущества, это будет просто вступление в потребительский кооператив, в собственности которого имеются гаражные строения ... подобная форма приобретения прав на гаражи, дачи, садовые участки и тд и тп весьма распространена в хоз.обороте, но по своей формально-правовой сущности это, еще раз подчеркиваю, является вступлением в члены кооператива, устав которого предусматривает, как я догадываюсь, распределение гаражных боксов между его членами ...

    с уважением,
    Тимофей А. Байкин

  • 2 марта 2009 в 18:53 • #
    Павел Мизин

    Я бы не советовал ни в коем случае. Недавно судились по такому способу приообретения гаража. Не хочу вдаваться в подробности, но не стоит.

  • 2 марта 2009 в 22:18 • #
    Тимофей Байкин

    Павел, согласен, действительно риск ввязаться в судебный спор при такой "покупке" гораздо выше, чем при обычном переходе права собственности по договору отчуждения ОН ;)

  • 3 марта 2009 в 20:34 • #
    Станислав Солнцев

    И предмет вашего спора? Очень интересно!

  • 3 марта 2009 в 20:47 • #
    Павел Мизин

    Как правило после смерти лица. таким образом продавшим свой гараж. наследники просят суд включить его в наследственную массу. И забирают его обратно.

  • 2 марта 2009 в 18:52 • #
    д д

    лучше оформить договор покупки паевых взносов на гаражный бокс.

  • 3 марта 2009 в 11:29 • #
    Наталья Игнатова

    Татьяна,спасибо за совет.Никогда не сталкивалась с таким содержанием договора.Нотариально он удостоверяется?

  • 3 марта 2009 в 14:23 • #
    Юлия Иванова

    только по желанию сторон. обязанности ГК РФ такой не устанавливает.
    думаю такой договор покупки паевых взносов не может быть. взнос (произведенный) представляет собой уже имущественное право конкретного члена кооператива, то есть непосредственно связанного с личностью гражданина. существуует специальная процедура, чтобы ты стал членом кооператива: она устнаовлена законом и Уставом кооператива. будет все законно, когда старый член кооператива напишет заявление о выходе из членов, а новый о вступлении, и на общем собрании членов кооператива (собранном в соответствии с законом и уставом, с надлежащим уведомлением всех его членов) Вас примут в члены кооператива вместо выбывшего, предоставят Вам его гаражный бокс и пользуйтесь на здоровье. потом уже решайте вопрос о регистрации права собственности на данный гараж.

  • 3 марта 2009 в 18:42 • #
    д д

    нет.Обычная письменная форма.

  • 2 марта 2009 в 18:54 • #
    Алла Трофимова

    В подобной ситуации вы действительно приобретаете членство в ГСК и с ним право пользование гаражом;))
    Хотя в последствии, после приведения документов на объект недвижимости в соответствующий закону вид вы сможете оформить право собственности в ФРС либо признать за собой право собственности в судебном порядке (при условии что изначально гаражи эти не являлись самостроем).

  • 2 марта 2009 в 18:54 • #
    Александр Шиманский

    Действительно тут нет купли-продажи, но в любом случае возьмите хотя бы расписку. Вы вступаете в кооператив, но будете иметь право на приватизацию гаража, но....... уточните какие правоустанавливающие документы есть у самого кооператива. Пока они не оформять весь свой пакет документов - и у вас шансов его приватизировать не будет. Данные на кооператив уточните в Рег управлении.

  • 2 марта 2009 в 21:05 • #
    Татьяна Чумакова

    Можно купить, но только с условием оформления между Вами и. продавцом договора купли-продажи в письменной форме и получения согласия супруга (супруги). Согласно ст. 218 ч. 4 ГК с момента полной выплаты паевого взноса за гараж член ГСК приобрает право собственности на занимаемый им гаражный бокс. Госрегистрация права носит не правообразующий, а только регистрирующий характер. В случае, если не будет договора купли-продажи или, как минимум, подробной расписки о том, что А продал Б за ___ руб., а Б купил у А за ___руб гаражный бокс № в ГСК по адресу ____, что деньги за проданный гаражный бокс Б уплатил, а А получил в сумме ___, можно деньги отдать, а гараж потом супруг (супруга) в суде отсудят, так как выход одного из членов ГСК и вступление другого в члены ГСК не является основанием для перехода права собственности, возникшего у члена ГСК, полностью выплатившего пай за гараж, к другому лицу - покупателю гаража (а не пая). Несмотря на отсутствие госрегистрации права собственности на гаражи, за которые пай выплачен полностью, право собственности на них существует с момента полной выплаты пая и может перейти к другому лицу только на основании сделки (купли-продажи, дарения и т.д.) или по иным законным основаниям (наследование). (ст. 218 ч. 2 ГК РФ).

  • 3 марта 2009 в 09:43 • #
    Юлия Иванова

    Татьяна, только однозначно все суды решают вопрос не таким образом, как вы думаете. однозначная практика: право собственности на неджвимое имущество только с момента его госрегистрации! проходили это уже много раз, все бесполезно! покупается таким образом членство в кооперативе, но не сам гараж.
    а чтобы узаконить право собственности на гараж, нужно смотреть уставные документы и самое главное, как уже сказали, чтобы не самострой был, то необходим акт ввода в эксплуатацию самого ГСК.

  • 3 марта 2009 в 20:40 • #
    Станислав Солнцев

    Вообще соотношение ч. 4 ст. 218 ГК РФ и ФЗ о госрегистрации НИ - вещь весьма сложная, практики единой нет. Мы пока пришли к выводу, что ПС есть, однако право распоряжения до офицального признания (госрегистрации) отсутствует.

  • 3 марта 2009 в 21:09 • #
    Татьяна Чумакова

    совершенно согласна с вашей позицией.

  • 3 марта 2009 в 09:37 • #
    Татьяна Путинцева

    Считаю что можно, вступите в члены кооператива, а потом на себя оформите гараж, либо через суд, либо через ввод в эксплуатацию. А договор купли продажи для себя оформите в простой письменной форме и расписку возьмите об оплате за данный гараж

  • 3 марта 2009 в 11:33 • #
    Наталья Игнатова

    Всем большое спасибо за советы! Они оченьполезны и практичны. С уважением , .Наталья.

  • Бухгалтер удаленно

    Цена: 20 000 руб.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008