Нанесение вреда здоровью
29 декабря 2008 в 09:02

Нанесение вреда здоровью

Коллеги, требуется Ваша помощь!
Суть: На авторынке на «почве конкуренции» N. и X. избили мужчину Ф., который торгует рядом с ними. N. ударил мужчину Ф. монтировкой по голове, когда тот упал X. начал пинать его ногами по разным частям тела. Ф. забрали с рынка на скорой — диагноз: сотрясение мозга и ушибы. Свидетели имеются. Вечером того же дня N. и X. забрали в отделение милиции, на следующий день выпустили и они вышли на работу как ни в чем не бывало. Ф. выписался из больницы и хочет наказать обидчиков.
ВОПРОС: как поступить Ф.? куда обратиться? в прокуратуру или сразу в суд? Ф. хочет привлечь их к ответственности и выплате морального вреда. В данном случае составлять два разных иска или как?.. пожалуйста, объясните порядок действий: как и куда.
Заранее огромное Вам спасибо.

307
Автор:
Комментарии (25)
  • 29 декабря 2008 в 10:02 • #
    В.В. Р

    Здравствуйте! Для начала необходимо выяснить какой именно вред причинен здоровью Ф., для чего пройти освидетельствование у судебно-медицинского эксперта, а потом решать вопрос о том, как быть далее. Ну если было (по Вашим словам) сотрясение мозга и ушибы-это легкий вред здоровью ст. 115 УК РФ (и то, если он будет признан таковым (не факт). Обратится в данном случае в суд, прокуратура в основном рассматривает вопросы, связанные со ст. 111 УК.

  • 29 декабря 2008 в 10:07 • #
    Guliya N

    Благодарю за ответ.

  • 29 декабря 2008 в 10:22 • #
    Равиль Ахметзянов

    Данный факт можно оценивать так же как и хулиганство ст.213 , если это произошло в общественном месте, тогда статья похлеще и уголовное дело возбудят в милиции, да и моральный ущерб можно предъявить без отдельного производства. Заявление можно писать в милицию, а подстраховаться прокуратурой.

  • 29 декабря 2008 в 10:26 • #
    Guliya N

    спасибо за Ваш ответ, Равиль.

  • 29 декабря 2008 в 10:45 • #
    Ирина Музыка

    Здравствуйте, Гулия. Исходя из тяжести вреда здоровью. Скорее всего милиция вынесет постановление об отказе в возбуждении и предложит вам обратиться к мировому судье с жалобой частного обвинения по указанной статье (степень вреда здоровью). Туда и пойдете. Ничего сложного и компенсацию взыщете без проблем. Нужен будет совет по делам частного обвинения - пишите: #

  • 29 декабря 2008 в 10:49 • #
    Guliya N

    огромное спасибо, Ирина!

  • 29 декабря 2008 в 11:40 • #
    Павел Черноморов

    Я согласен с Ириной Музыка, которую как и вас всех коллеги поздравляю с наступающими новогодними праздниками.
    Но, в данном случае если сразу пойти по пути частного обвинения этих двух .. то это будет: во- первых не совсем справедливо по отношению к Вашему Гулия доверителю и интересам общества; во вторых приведет к "вивисекции" (урезанию фактических обстоятельств происшедшего, и в конечном итоге к минимизации ответственности уголовной и гражданской) этих двух "героев".
    Исходя из ситуации эти два чудака "N. и X. " находясь в общественном месте и относясь к данному обстоятельству, равно как и общепринятым нормам морали, нравственности и правилам общественного порядка безразлично по надуманному ими предлогу (конкуренция, не было бы ее нашли другой предлог) с применением специально (?) приготовленной монтировки, а также руками и ногами нанесли Вашему доверителю многочисленные удары по различным частям теле, в т.ч. по жизненно важному органу-голове, относясь при этом безразлично к возможным телесным поврежденениям.
    Этим чудакам повезло парень не получил телповрежджения тяжкие или средней степени (Во всяком случае АКТА СМЭ НЕТ И ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО).
    Исходя из обстоятельства происшедшего в действиях этих злодеев как минимум усматриваются признаки преступления ч.1 ст.213 УК РФ (хулиганство).
    Акцентирую. Затронуты не только интересы Вашего доверителя но и интересы общества на глазах представителей которого все это происходило, т.е. именнго в этом опасность содеянного этими "финиками".
    По делам данной кастегории согласно ст.151 УПК РФ обязательно прдварительное расследование, которое осуществляется в форме дознания дознавателеями ОВД, коорые ОБЯЗАНЫ выполнить сбор доказательств, признавть Вашего доверителя потерпевишим, назначить и провести соотвесвующую судмедэксперитизу ( с целью определения степени и характера вреда здоровью потерпевшего и т.п.).
    А теперь скажите почему ваш доверитель при наличии таких обстоятельств как частный обвнитель должен бегать и собирать все доказательства происшедшего. (Я уже не анализирую что за это время возможные очевидцы поисшедшего с "легкой руки" этих "хулиганов" поменяют в суде показания, "забудут прибыть в суд и совершат другие понятые для частного обвинения действия).
    Вы себя спросите- вам нужен результат или видимост ь работы в интересах доверителя.
    Исходя из полученного ответа стройте свои рекомендации доверителю, имея в виду разьяснения Пленума ВС РФ от 115.11.2007г. № 45, текст котрого привожу полностью.

    Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 45 от 15 ноября 2007 г.
    О судебной практике по уголовным делам о ХУЛИГАНСТВЕ и иных преступлениях, совершенных из хулиганских побуждений
    В целях обеспечения правильного и единообразного применения законодательства об уголовной ответственности за ХУЛИГАНСТВО и иные преступления, совершенные из хулиганских побуждений, Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет дать судам следующие разъяснения:
    1. В соответствии с законом уголовно наказуемым ХУЛИГАНСТВОМ может быть признано только такое грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, которое совершено с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
    При решении вопроса о наличии в действиях подсудимого грубого нарушения общественного порядка, выражающего явное неуважение к обществу, судам следует учитывать способ, время, место их совершения, а также их интенсивность, продолжительность и другие обстоятельства. Такие действия могут быть совершены как в отношении конкретного человека, так и в отношении неопределенного круга лиц. Явное неуважение лица к обществу выражается в умышленном нарушении общепризнанных норм и правил поведения, продиктованном желанием виновного противопоставить себя окружающим, продемонстрировать пренебрежительное отношение к ним.

    Суду надлежит устанавливать, в чем конкретно выражалось гр

  • 29 декабря 2008 в 15:41 • #
    Guliya N

    Супер! Павел спасибо Вам за столь ответственный подход к моему вопросу! Ещё раз огромное спасибо!

  • 30 декабря 2008 в 02:50 • #
    Павел Черноморов

    Служу России и нашему Сообществу!
    Еще раз с наступающими новогодними праздниками

  • 29 декабря 2008 в 13:50 • #
    Ирина Музыка

    Павел, Вы - умничка. Однако, проблема в том и состоит, что хулиганку возбуждать не будут. К сожалению, у нас далеко не Европа.

  • 30 декабря 2008 в 02:54 • #
    Павел Черноморов

    Если и не возбудят, но в любом случае полновесную доследственную проверку проведут и соберут все необходимые документы которые так необходимы потерпевшему (это сэкономит ему время, деньги и т.д).
    Пущай государевы люди поработают в интересах конкретного Ивана...

  • 30 декабря 2008 в 07:52 • #
    Павел Черноморов

    Нет, если есть другие более удобные и бесплатные варианты ( у Сергея сидельца они наверняка есть) пожалуйста коллеги помогите Гулии .
    Я понимаю, что именно сейчас сергей сиделец занят другими делами, но может все таки он найдет возможность, время и деньги (которых ему почему то всегда не хватает на добрые дела) чтобы помочь Гулии.
    Сергей прежде чем отвечать отдышитиесь.... все хорошо.... все отлично....новый год на носу....касторка лекарство полезное..... Кстати у меня скоро отпуск я собираюсь в ваши края. Вы уж Сергей пожалуйста не исчезайте, а то опять не сможеи найти нашего бывшего Офицера.

  • 30 декабря 2008 в 08:09 • #
    Ирина Музыка

    Согласна

  • 30 декабря 2008 в 08:22 • #
    Павел Черноморов

    Ирина мне как мужчине приятно что Вы "согласны".
    Но (простите я нудяга тот еще) Вы согласны концептуально или в части посещения сергея сидельца. Я к тому что в поздке к нему мне придется доплачивать и за Вас (матушка не переживайте за Вас я проплачу).
    Вы согласны с нашей поездкой. Серега кстати будет рад...

  • 30 декабря 2008 в 08:26 • #
    Ирина Музыка

    Ну, согласна то я с Вами именно в части сбора доказательств в процессе предварительного расследования. А к Сергею когда уезжаем? Мы то легки на подъем в основной своей массе. Опять же и человека порадовать.

  • 30 декабря 2008 в 08:32 • #
    Павел Черноморов

    Да вот сам жду от него ответа. Чет-т-о молчит курилкка.
    Не знаю может передумал (или перерешил как правильно?). Ну я к нему в любом случае в июле - сентябре 2009 собираюсь. Ох обрадуется..
    Ну а насчет сбора "доказательств в процессе предварительного расследования" мы еще и не то могем ( или могем). Ну вообщем мы с вами..

  • 30 декабря 2008 в 08:36 • #
    Ирина Музыка

    Ну-ну. Удачи Вам. А то пишите - присоединимся. Коллег соберем побольше. А вообще - С НОВЫМ ГОДОМ ВСЕХ! СЧАСТЬЯ И УДАЧИ!

  • 30 декабря 2008 в 08:43 • #
    Павел Черноморов

    Спасибо

  • 29 декабря 2008 в 19:56 • #
    Станислав Симачков

    Здравствуйте, Гулия!
    Если есть документы по поводу нанесения телесных повреждение средней тяжести здоровью, т.к. к этому и привел факт избиения, то, можно обращаться в прокуратуру о привлечении их к уголовной ответственности. Так же при разбирательстве в суде по уголовному делу может быть рассмотрен и гражданский иск о возмещении вреда здоровью. Решать конечное же самому потерпевшему. Можно и не ждать разбирательства по уголовному делу, а подать иск на возмещение вреда здоровью. Собирайте все необходимые для этого документы и вперёд.
    Удачи. С наступающим Новым годом!

  • 30 декабря 2008 в 08:25 • #
    Guliya N

    спасибо всем за поддержку и помощь!!! С наступающим Вас, уважаемые профессионалы!

  • 30 декабря 2008 в 08:35 • #
    Станислав Симачков

    Не за что. Всегда рад помочь. Сам не так давно сталкнулся с возмещением вреда здоровью, только при ДТП.
    Удачи и с наступающим Новым годом!!!!

  • 30 декабря 2008 в 20:32 • #
    Аркадий Мантышев

    Гулия! Все ответы может и верны. Но ведь дело в том что был удар в голову монтировкой? Кроме того, всё это сопровождалось угрозами убийством? Тогда необходимо обратиться в прокуратуру с заявлением на покушение на убийство и угрозу убийством. Это две разные статьи. Расследует следственный комитет при прокуратуре. Со вторым решит прокуратура. я думаю то же привлекут к ответственности.

  • 30 декабря 2008 в 20:55 • #
    Guliya N

    благодарю Вас, Аркадий

  • 30 декабря 2008 в 22:03 • #
    Аркадий Мантышев

    чем больше потерпевший наговорит, типа сильно испугался что его убьют, закрывался от ударов ног руками. Били в голову. Реально воспринимал что его убивают и ушли потому что решили что убили. Типа он сделал вид что умирает, ну эти испугались и убежали.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?