Направление на ремонт по КАСКО. В любой ли сервис могут...
13 августа 2015 в 09:45

Направление на ремонт по КАСКО. В любой ли сервис могут направить гарантийный автомобиль?

Всем доброго дня!
Вроде как ВС РФ в обзоре практики от 30.01.2013 разъяснил, что страхователь вправе требовать по КАСКО направления на ремонт (если направление на ремонт предусмотрено) автомобиль, находящийся на гарантии в сервисный центр официального дилера, при этом и цены на работы и запчасти должны браться по ценам официального дилера. Оказалось, что казалось! Ленинский районный суд г. Оренбурга решением от 11.08.2015 отказал в иске гражданину к СК по КАСКО. В суд владелец пошел, т.к. СК направило его в СЦ, не являющийся официальным дилером марки, а повреждения были довольно сильные в т.ч. сработали подушки безопасности, поврежден моторный отсек. СК сказали, что с официальным дилером договора нет, поэтому направили туда, куда направили! Судом поддержана позиция СК — согласились при заключении договора на ремонт по направлению СК — значит надо ехать туда, куда направляют! Полагаем данное решение не согласуется с гарантиями предоставленными потребителям законом и подтвержденные разъяснением ВС РФ. А не должна ли СК, принимая на страхование гарантийные автомобили определенных марок, заботиться о заключении договоров с соответствующими центрами?! Ждем полный текст, будем готовить жалобу!
Есть ли у кого судебная практика по подобным спорам? Ваши мысли по ситуации?

4920
Комментарии (27)
  • 13 августа 2015 в 11:01 • #
    Сергей Чижов

    Если гарантийный а/м (не старше 3-5 лет) ремонтировался на неофициальном СЦ утрачивается гарантия производителя.

  • 15 августа 2015 в 20:54 • #
    Александр Суродеев

    Однозначно? Сошлитесь на норму.

  • 16 августа 2015 в 08:13 • #
    Сергей Чижов

    Обычно это прописывается в договоре гарантийного обслуживания. Только официал может заверять выполненные работы своей печатью в сервисной книжке а/м.

  • 16 августа 2015 в 11:45 • #
    Александр Суродеев

    Обычно юристы не принимают условий обычных договоров, как норму, регулирующую отношения.

  • 14 августа 2015 в 21:09 • #
    Сергей Семешкин

    У дилерского сервисного центра нет монопольного права на авторемонт. Ремонт может осуществляться в любом СЦ. Допустим, гарантия утратится, что далеко не очевидно. В данном случае суд исходил их того, что последствия возможного в будущем отказа в гарантийном ремонте или иные отрицательные последствия для потребителя ещё не наступили. И неизвестно - наступят ли вообще. Когда наступят, тогда и надо будет разбираться кто за это должен отвечать.

  • 15 августа 2015 в 21:09 • #
    Александр Суродеев

    Согласен с Сергеем Семешкиным. Мне кажется, Вы не точно поняли цитату из обзора, на которую ссылаетесь.
    Там указано: "При определении размера страхового возмещения в отношении автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании в сервисных центрах официальных дилеров, суды исходят из того, что техническое обслуживание и ремонт таких автомобилей в период их гарантийного срока эксплуатации должны осуществляться предприятием гарантийного обслуживания. Несоблюдение условия об обслуживании таких автомобилей только в сервисных центрах официальных дилеров, как правильно указывают суды, является основанием для прекращения гарантийных обязательств, в связи с чем при наступлении гарантийного случая лицо понесет дополнительные убытки".
    При этом, тут нельзя вырывать какие то фразы из контекста.
    Понятие "официальный дилер" (не содержащееся в законах о страховании и о безопасности дорожного движения), здесь применяется как синоним "предприятия гарантийного обслуживания", т.е сервисного центра, осуществляющего обслуживание ТС по договору гарантийного обслуживания с продавцом, производителем. Речь о том, что ответственность за качество гарантийного ремонта несут производитель (продавец) если ремонт производился в сервисе, который по договору с ними обязан его выполнять, "проверен" ими и т.п. Это не значит, что сервис, выполнивший некачественно ремонт не будет отвечать перед потребителем лично.
    Теперь страховщик. Если договором добровольного страхования ТС предусмотрено направление застрахованного на ремонт в конкретное СТО (которому страховщик доверяет), то почему Вы считаете, что это условие страхователь вправе изменить по своей воле? Страховщик и СТО несут в этом случае ответственность за качество работ.
    Ограничивать оборот услуг можно только законом или договором. Закон не предоставляет преимуществ "дилерским центрам", а договор устанавливает, как правило, право страховщика направить в то СТО, которое ему удобно в месте нахождения ТС. Нет подходящего СТО, платят деньги.

  • 16 августа 2015 в 08:26 • #
    Сергей Чижов

    Договор КАСКО на новый а/м, как правило, оговаривает ремонт а/м только на дилерских СТО. Иногда даже прилагается перечень, согласованный сторонами.
    Статус "официального" присваевает СЦ компания (представитель) производителя. Полный список официалов имеется в компании и посотояноо обновляется.

  • 16 августа 2015 в 09:41 • #
    Александр Суродеев

    И что?

  • Пеший Курьер

    Цена: 50 000 руб.

  • 17 августа 2015 в 09:55 • #
    Сергей Чижов

    Да, вообщем, ничего.
    Однако юристы принимают во внимание и условия заключенного сторонами договора, учитывая свободу его заключения, закрепленную законом. Особенно, если договор (или отдельные его положения) не противоречат действующему законодательству.
    А однозначной нормы, толкующей понятия: "сервисный центр", " "дилерский центр", "предприятие гарантийного обслуживания" в законе не существует.
    "Речь о том, что ответственность за качество гарантийного ремонта несут производитель (продавец) если ремонт производился в сервисе, который по договору с ними обязан его выполнять, "проверен" ими и т.п. Это не значит, что сервис, выполнивший некачественно ремонт не будет отвечать перед потребителем лично." - так никто и не спорит.

  • 18 августа 2015 в 20:17 • #
    Александр Суродеев

    Мне кажется, что употребляя словосочетание "Дилерские центры" Вы путаете обычные условия договоров страхования ТС и договоров купли-продажи ТС, на которые установлена гарантия производителя/продавца.

  • 20 августа 2015 в 00:07 • #
    Сергей Чижов

    Ничего я не путаю.
    Небрежно составленный договор страхования ТС может ухудшить условия, ранее заключенного, договора купли-продажи.
    С СК обязательно нужно прописывать статус тех.центра, куда а/м будет направляться на ремонт. Если конечно есть и дорога гарантия от производителя. Это практика, а не досужая теория.
    Да и подержанный а/м лучше ремонтировать в достойных тех.центрах. А СК, если дать ей волю, может проявить очень неожиданную инициативу.

  • 20 августа 2015 в 08:13 • #
    Александр Суродеев

    Интересно, а как Вы предполагаете "прописывать статус тех.центра" в договоре страхования, который в 99,9% случаев является договором присоединения?
    Сергей, я пока не очень понимаю предмет дискуссии, или объясните простым русским языком свой тезис, в чем Вы пытаетесь меня убедить, или прекратим на этом.

  • 20 августа 2015 в 14:01 • #
    Сергей Чижов

    Это ОСАГО 100% присоединение, с КАСКО не так.
    Убедить я Вас ни чем не пытаюсь, просто отвечаю на Ваши коменты. Вот так и получилась дискуссия... ни о чём.

  • Менеджер отдела

    Цена: 45 000 руб.

  • 20 августа 2015 в 23:26 • #
    Александр Суродеев

    КАСКО не присоединение? Тогда приведите хоть один один пример, когда страхователь и страховщик, при заключении договора страхования по КАСКО обсуждали условия договора и он был заключен на условиях, отличных от того, что установлено правилами страховщика.

  • 21 августа 2015 в 10:54 • #
    Сергей Чижов

    Хоть два могу провести.
    Сначала обсуждаются условия договора, потом страховщик готовит его, затем стороны подписывают.

  • 21 августа 2015 в 20:20 • #
    Александр Суродеев

    Что за страховая организация??? Что то новенькое.

  • 23 августа 2015 в 08:30 • #
    Сергей Чижов

    Не понял вопроса.

  • 23 августа 2015 в 10:55 • #
    Александр Суродеев

    Как называется страховая организация, в которой, при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, учитывают мнение страхователя, а не предлагают присоединение к условиям страховщика?

  • 24 августа 2015 в 22:14 • #
    Сергей Чижов

    Уважаемый Александр, Вы путаете два разных страховых продукта: договор Обязательного Страхования Гражданской Ответственности (ОСАГО), без наличия которого запрещено управлять ТС, с договором КАСКО, который предполагает возмещение ущерба только от повреждения или конструктивной гибели транспортного средства, без учёта ответственности владельца, и заключается добровольно, что заставляет страховые компании (если хотите, организации) считается с мнением владельца ТС.

  • 25 августа 2015 в 07:19 • #
    Александр Суродеев

    Это описка, назовите страховщика, в офисе которого можно обсудить, а главное, изменить предлагаемые условия договора имущественного страхования. Не нужно рассуждений на тему, давайте уже доводы конкретикой подкреплять. В самых крупных страховых организациях (РГС, СОГАЗ, Ингосстрах, РЕСО, Альфа, ВСК, и т.п.) даже обсуждать не будут возможность изменить условия предлагаемого страхового продукта. Вы всерьез считаете, что под Ваше КАСКО страховщик специально будет производить расчет рисков? Это наивно, если конечно Вы не страхуете супер дорогую машину, ценой в десятки $млн.

  • 17 августа 2015 в 12:21 • #
    Виталий Хопренинов

    Центр официального дилера, гарантийный сервисный центр - далеко не любой сервисный центр, которому доверяет страховщик! И не понял про какое вырывание фраз из контекста имеется ввиду? По-моему очевидно гарантийный СЦ - тот, которому доверяет производитель, при ремонте в котором сохраняется гарантия.
    Сейчас ситуация складывается таким образом, что практически все СК урегулируют страховой случай путем направления на ремонт (за редким исключением). Полагаю потребитель страховой услуги вправе рассчитывать на адекватное страховое возмещение в виде ремонта нового автомобиля в гарантийном сервисном центре. Иначе получается что платим за "кота в мешке" - неизвестно как сделают машину и сохранится ли гарантия! Как Вы считаете Александр, А не должна ли СК, принимая на страхование гарантийные автомобили определенных марок, заботиться о заключении договоров с соответствующими центрами?!

  • 17 августа 2015 в 14:44 • #
    Сергей Чайковский

    для потребителя страховой услуги прозрачно, в каком СУ ремонт, за качество ремонта по направлению СК отвечает последняя, т.е. риски утери гарантийных обязательств тоже на СК

  • 18 августа 2015 в 20:25 • #
    Александр Суродеев

    Должна заботиться, я же о том же. В Вашем случае вопрос так поставлен, что трудно понять его смысл (в топе). Но должен не в силу нормы закона, а в силу снижения предпринимательского риска, поскольку может нести ответственность за последствия наряду с ремонтным предприятием. А вот требование направить к официальному дилерскому центру, под которым Вы понимаете предприятие выбранное производителем, незаконно, так как ограничивает оборот услуг и товаров без оснований установленных законом. Если считает, что законом такое основание предусмотрено, то назовите норму.

  • 25 августа 2015 в 07:34 • #
    Александр Суродеев

    У нас законодательство не допускает ограничение конкуренции и произвольное ограничение оборота услуг. Что в этой фразе непонятно? У нас законодательство запрещает производителю требовать от потребителя ремонтировать машину у конкретного ремонтника. Это что тайна? Судебной практики воз, что здесь можно обсуждать? А вот страховщик действует так как ему удобно в рамках конкретного страхового продукта, если речь о КАСКО, продукт этот он сам разрабатывает, специального закона об имущественном страховании у нас нет (как по ОСАГО). Поэтому страховщик вполне вправе предложить в договоре страхования (договор присоединения) условие о направлении в ремонт в конкретные мастерские, или возмещение стоимости ремонта по своему выбору.Если подписали договор, какие основания его потом не исполнять? Те мастерские, куда страховщик направляет, могут не являться одобренными производителем тем или иным способом. Если считаете, что страховщик так делать не вправе, приведите норму.
    Доводы о том, что страховщик должен заботиться о потребителе, а потому должен направлять туда-то и туда-то даже обсуждать не хочу, к праву не имеет отношения, кроме этого, не стоит думать за страховщиков о том, как лучше им заманивать потребителей. Крайне наивно думать, что страховщики не знают это лучше нас.

  • 18 августа 2015 в 17:50 • #
    Павел Скачков

    Автомобиль является технически сложным товаром, что закреплено в Постановлении Пр-ва РФ. Повреждение его в ДТП не является случаем когда ремонт должен быть выполнен по гарантии. Любая специализированная (только не дядя Вася в гараже)Станция Технического обслуживания (Далее - СТО) может выполнить ремонт и ответственность будет нести (в свете разъяснений ВС РФ) за некачественный ремонт именно Страховщик, у которого, впрочем появится право регрессного требования к СТО. СТО, проводившая ремонт, дает новую гарантию на отремонтированные или замененные детали, а ответственность предоставить гарантию на остальные детали, не поврежденные в ДТП, с продавца никто не снимает. Так потерпевший и будет ездить с двумя гарантиями. При всем при этом не забываем, что гарантия СТО, проводившей ремонт, вряд ли совпадет по срокам с гарантией продавца, не забываем про расчет УТС.

  • 24 августа 2015 в 11:15 • #
    Азамат Азаматов

    А вот это, мне кажется, правильно. Помню, когда в суде, представитель пытался обосновать выбор экспертом цен на новые запчасти и стоимость нормочаса согласно среднего рынка, а не пресловутых справочников РСА, тем, что автомобиль на гарантии, и ремонтировать его придется у дилера по его дилерско-конским ценам, судья его обломал очень просто. А именно, сказал, что грош вам цена, гражданин юрист, как юристу, если вы не сможете успешно оспорить отказ от гарантийного обслуживания на основании того, что кто-то еще его ремонтировал. Другой вопрос, если дилер будет говорить, что поломка получилась именно вследствии нарушения технологии ремонта сторонним сервисом. Тут без долгих тяжб с привлечением экспертов не обойтись, и перспектива обычно туманна.

  • 24 августа 2015 в 22:38 • #
    Сергей Чижов

    Именно в силу того что а/м является технически сложным товаром, при ремонте на неофициальном СЦ (СТО), установке неоригинальных деталей, производитель соскакивает с "ответственности предоставить гарантию на остальные детали".
    Теоретически можно договориться до чего угодно, но на практике это так. Любая авто-техническая экспертиза обратит внимание на, установленный производителем, регламент технического обслуживания и ремонта, аутентичность заменяемых частей. А суд, чаще всего, примет выводы экспертизы в качестве основного доказательства.
    Вы сами пишите: "специализированная СТО" - специализированная кем и на что? Производителем - на ремонт определённых марок и моделей а/м.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008