Нарушение авторского права
27 августа 2009 в 12:00

Нарушение авторского права

Добрый день, уважаемые профессионалы! Наша телекомпания является обладателем права на док. фильм. Недавно в эфтре другой телекомпании мы увидели фильм с использованием кадров из нашего фильма. (наш бывший работник, который монтировал этот фильм, при увольнении видимо копию оставил себе, и в дальнейшем перепродал этой компании). Считаю, что на лицо нарушение авторских прав. Какие меры мы должны предпринять? Какая ответственность может наступить для телекомпании и бывшего нашего работника? Заранее спасибо

407
Комментарии (46)
  • 27 августа 2009 в 12:08 • #
    Константин Клименко

    Сначала вопрос - чего Вы хотите?

  • 27 августа 2009 в 12:13 • #
    Татьяна Котова

    Наказать телекомпанию за использование нашего фильма без нашего ведома

  • 27 августа 2009 в 12:14 • #
    Владимир Кривопустов

    Поддерживаю. Какую цель Вы преследуете?

  • Дежурный инженер

    Цена: 30 000 руб.

  • 27 августа 2009 в 12:18 • #
    Татьяна Котова

    Пресечь дальнейшее использование нашего продукта.

  • 27 августа 2009 в 12:53 • #
    Владимир Кривопустов

    Крайне внимательно, подчеркиваю внимательно, перечитайте Ваши договора, соглашения и т.д. и т.п. Проверти их на возможность взыскания ущерба. Убедитесь, каким образом зафиксировано нарушение Ваших прав. Только после этого «раскапывайте топор войны».

  • 27 августа 2009 в 12:55 • #
    Павел Гальченко

    как праило ущерб при нарушении АП взскивается не на основании договра, а на основании закона ;)

  • 27 августа 2009 в 12:58 • #
    Владимир Кривопустов

    Павел! Я не взыскиваю. Это не мне.

  • 27 августа 2009 в 13:00 • #
    Павел Гальченко

    Я это знаю ;) просто уточнил :)

  • Электрик

    Цена: 30 000 руб.

  • 27 августа 2009 в 13:03 • #
    Владимир Кривопустов

    Может не надо морщить лоб. Вы же офицер (старый афоризм)

  • 27 августа 2009 в 12:18 • #
    Anna Vershinina

    Ответ в ст.1252 ГК РФ. Она достаточно большая, поэтому приведу несколько моментов:
    1) Защита исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности осуществляется путем предъявления требования(й), изложенных в этой статье (с пп.1 по пп.5), в т.ч.
    - о возмещении убытков, либо компенсации за нарушение права (от 10 000 р до 5 млн. рублей в соотв. со ст.1301), размер которой определяется судом.
    Иск можно предъявить, по моему мнению, и к телекомпании, и к бывшему сотруднику (если есть доказательства того, что он неправомерно использовал данное произведение).

  • 27 августа 2009 в 12:22 • #
    Татьяна Котова

    с работником было заключено соглашение, в котором сказано, что права на произведения, созданные Работником во время трудовых отношений с работодателем, передаются Работодателю. А телекомпания, фильм с использованием наших кадров, не только прокрутила в эфире, но и презентовала ряду пердприятий

  • 27 августа 2009 в 12:24 • #
    Anna Vershinina

    Защита исключит. прав осуществляется в том числе путем предъявления требований (ст.1252) :
    1) о пресечении действий, нарушающих право - к лицу, осуществляющему такие действия
    2) о публикации решения суда о допущенном нарушении с уазанием действительного правообладателя - к нарушителю исключительного права.

  • 27 августа 2009 в 12:26 • #
    Юрий Романов

    Татьяна, а как понять Ваше "мы увидели фильм с использованием кадров из нашего фильма"... ?
    Кадр, это не фильм.
    ==========================
    Статья 1301. Ответственность за нарушение исключительного права на произведение
    В случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных настоящим Кодексом (статьи 1250, 1252 и 1253), вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 настоящего Кодекса требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
    в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда;
    в двукратном размере стоимости экземпляров произведения или в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения.м лицам либо перешло к изготовителю или другим лицам по иным основаниям, предусмотренным законом.

    *Статья 1250. Защита интеллектуальных прав
    1. Интеллектуальные права защищаются способами, предусмотренными настоящим Кодексом, с учетом существа нарушенного права и последствий нарушения этого права.
    2. Предусмотренные настоящим Кодексом способы защиты интеллектуальных прав могут применяться по требованию правообладателей, организаций по управлению правами на коллективной основе, а также иных лиц в случаях, установленных законом.
    3. Отсутствие вины нарушителя не освобождает его от обязанности прекратить нарушение интеллектуальных прав, а также не исключает применение в отношении нарушителя мер, направленных на защиту таких прав. В частности, публикация решения суда о допущенном нарушении (подпункт 5 пункта 1 статьи 1252) и пресечение действий, нарушающих исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации либо создающих угрозу нарушения такого права, осуществляются независимо от вины нарушителя и за его счет.

    *Статья 1252. Защита исключительных прав
    1. Защита исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации осуществляется, в частности, путем предъявления требования:
    1) о признании права - к лицу, которое отрицает или иным образом не признает право, нарушая тем самым интересы правообладателя;
    2) о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, - к лицу, совершающему такие действия или осуществляющему необходимые приготовления к ним;
    3) о возмещении убытков - к лицу, неправомерно использовавшему результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без заключения соглашения с правообладателем (бездоговорное использование) либо иным образом нарушившему его исключительное право и причинившему ему ущерб;
    4) об изъятии материального носителя в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи - к его изготовителю, импортеру, хранителю, перевозчику, продавцу, иному распространителю, недобросовестному приобретателю;
    5) о публикации решения суда о допущенном нарушении с указанием действительного правообладателя - к нарушителю исключительного права.
    2. В порядке обеспечения иска по делам о нарушении исключительных прав к материальным носителям, оборудованию и материалам, в отношении которых выдвинуто предположение о нарушении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, могут быть приняты обеспечительные меры, установленные процессуальным законодательством, в том числе может быть наложен арест на материальные носители, оборудование и материалы.
    3. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом для отдельных видов результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, при нарушении исключительного права правообладатель вправе вместо возмещения убытков требовать от нарушителя выплаты компенсации за нарушение указанного права. Компенсация подлежит взысканию при доказанности факта правонарушения. При этом правообладатель, обратившийся за защитой права, освобождается от доказывания размера причин

  • Техник эксплуатации

    Цена: 30 000 руб.

  • 27 августа 2009 в 12:30 • #
    Татьяна Котова

    Спасибо

  • 27 августа 2009 в 12:31 • #
    Юрий Романов

    К Вашим услугам.

  • 27 августа 2009 в 12:32 • #
    Владимир Кривопустов

    Красиво пишешь

  • 27 августа 2009 в 12:27 • #
    Anna Vershinina

    Вину телекомпании в таких обстоятельствах умолить нельзя :), поскольку она не потрудилась выяснить, лучше документально, кто же является правообладателем данного фильма. Такое условие трудового договора мне очень хорошо известно, однако оно еще не доказывает (доподлинно), что этот работник работал над созданием именно этого фильма (произведения).

  • 27 августа 2009 в 12:35 • #
    Павел Гальченко

    Тут еще вопрос в том является ли деятелность монтажера творческой деятельностью и будет ли он вообще автором в какой-либо составляющей фильма ;)))

  • Диспетчер BMS

    Цена: 30 000 руб.

  • 27 августа 2009 в 12:32 • #
    Павел Гальченко

    У вас будут следующие вопросы :
    1. как используются кадры ( возможно это цитирование). тогда это допускается без вшего согласия.
    2. Действительно ли вы являетесь правообладателем, то есть вы должны будете доказать, что ИП
    принадлежит вам.. (хотя может до этого не дойдет)
    3. доказать сам факт включения кадров из вашего фильма в другом фильме.

    А ответственность .. вам лень открыть 4 часть ГК посмотреть ее ?
    к слову не обязательно монтажер продал кадры другой телекомпании. мг кто т и другой, уж если вы уже транслировали Ваш фильм..

  • 27 августа 2009 в 12:34 • #
    Anna Vershinina

    По поводу кадров.
    ст.1274
    Допускается без согласия автора и без выплаты вознаграждения, но с ОБязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствовования:
    2) использование правомерно обнародованных произведений и ОтрывКов из них в качестве иллюстраций в телепередачах УЧЕБНОГО характера в объеме, оправданном поставленной целью.
    Ну и другие пункты этой статьи :)

  • 27 августа 2009 в 12:36 • #
    Павел Гальченко

    Анна ну при чем тут иллюстрации ;))
    а вот про цитирование, которое допускается законом я уже говорил выше.
    А вообще странно для юриста ВГТРК не знать 4 часть ГК РФ,

  • 27 августа 2009 в 14:16 • #
    Татьяна Котова

    Ну почему же не я знаю 4 часть? Просто хотелось подискусировать.... в чем проблема?

  • 27 августа 2009 в 14:32 • #
    Павел Гальченко

    Татьян, а чем тут дискутировать ?
    В спрашиали
    "Какие меры мы должны предпринять? Какая ответственность может наступить для телекомпании и бывшего нашего работника? Заранее спасибо
    "

    Меры по защите АП прописаны в 4 части ГК. Ответственность есть там же !!!!
    А сама по себе постаовка вопроса - "Какие меры мы должны предринять? " говорит о том, что вы соверенно не владеете данным вопросом.

  • 27 августа 2009 в 16:28 • #
    Татьяна Котова

    Ну благодаря Вам, теперь владею данным вопросом. Спасибо

  • 28 августа 2009 в 10:37 • #
    Павел Гальченко

    Всегда рад помочь :))

  • 27 августа 2009 в 12:44 • #
    Anna Vershinina

    Павел, да наверно ни причем :))
    только вот надо бы цитировать с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования.
    А они вроде бы не так цитировали :))

  • 27 августа 2009 в 12:48 • #
    Павел Гальченко

    А вот это нам не известно. :))
    так как мы сам фильм не видели, и не видели титров. ;)

    Насколько я понял, пока серьезного анализа ситуации (фильма) не было, а есть только желание быстро запретить и получить денег.

  • 27 августа 2009 в 15:11 • #
    Ануар Исимов

    Если в суд или уголовное дело решите завести, то трудновато с доказательной базой будет. Во время эфира нужно было пригласить нотариуса, что бы он удостоверил факт показа. Для суда вам еще нужно будет доказать, что вы сами являетесь правообладателеями на указанный видеоматериал. Бывший сотрудник случайно не создавал этот фильм с вами, например, даже в роли технического оформителя?...Возможно у него есть какие то права на данный фильм.

  • 27 августа 2009 в 23:44 • #
    Наталья Сидлер

    Татьяна, а Ваша телекомпания регистрировала свои права на этот продукт, т.е. вы сами обладаете этими авторскими правами?

  • 28 августа 2009 в 02:03 • #
    Сергей Бригинец

    Здравствуйте, Татьяна!
    Я приведу ответ исходя из следующего:
    а)ТРК, на которую Вы работаете, принадлежат исключительные авторские имущественные права на фильм как в целом так и частично (то есть без ограничений);
    б)у Вас есть, в соответствии с законодательством, документ подтверждающий выход в эфир фильма с полной его фиксацией в качестве приложения.
    Заранее отмечу, что режиссер монтажа не есть соавтор фильма и творческого труда, в понимании законодательства РФ, который бы позволял стать ему соавтором фильма в следствии работ по монтажу картины нет.
    Ремарка относительно илюстраций: очень даже может быть! ведь исходя из толкового словаря иллюстрация это попросту пример. Цитатой кадр точно не может быть, а вот иллюстрацией - да. Но само собой иллюстрация должна быть оформлена надлежащим образом и быть ей - то есть приводиться в качестве примера с целью полемики, напр. и т.д.
    Относительно регистрации: регистрация авторского права на произведение не я вляется обязательной для осуществления прав в силу закона и Бернской конвенции.

    Для того чтобы запретить другой ТРК выпускать в эфир этот фильм нужно написать претензию. В случае выпуска в эфир (нужно мониторить) - фиксация, суд.
    Можно в принципе и сразу в суд и требовать компенсацию и т.д., но сложнее доказать вину ТРК в силу того, что например трк заявит, что права на фильм купили у того то - нет вины в ее действиях (не знали и не могли знать, а проверять и помнить все фильмы законодательство их не обязывает) - ответственности без вины тут быть не может...

    В общем если можете доказать вину ТРК, можете смело требовать компенсацию за нарушение авторского права (да, но сразу готовьтесь к экспертизе).

    Ну по работнику... если докажете думаю кража. Если ошибаюсь - коллеги поправят.
    Удачи!

  • 28 августа 2009 в 09:25 • #
    Татьяна Котова

    Спасибо! Мы уже предъявили претензию о пресечений действий, нарушающих право.

  • 28 августа 2009 в 10:39 • #
    Павел Гальченко

    Кража возможна только в отношении вещей.
    А если чеовек просто скопировал файл, то увы....

  • 28 августа 2009 в 12:21 • #
    Сергей Вербицкий

    Кстати, пресечь нарушение авторских прав можно независимо от вины нарушителя, а вот взыскать компенацию или убытки - вопрос, практика неоднозначная. Рекомендую посмотреть на эту тему п. 23 Постановления Пленума ВС и ВАС РФ № 5/29 от 26.03.09 по 4ЧГК. В целом, Павел прав, надо разбираться с "цитированием", в т.ч. с объемом, в котором такое цитирование оправдано (если оно было, конечно)

  • 28 августа 2009 в 14:42 • #
    Татьяна Котова

    Спасибо

  • 28 августа 2009 в 23:54 • #
    Елена Горемыкина

    Татьяна, учитывая, что Вами уже предъявлена претензия (и Вы, скорее всего, собираетесь идти дальше) у меня совет исключительно из практики общения с предприятиями в сфере кинопроизводства: проверьте, пожалуйста, наличие у Вашей компании письменных договоров с указанными в ст.1263 ГК авторами, как того требует ст.1240 ГК. К большому сожалению, именно в этом месте могут оказаться большие проблемы (наверное, не Вам мне рассказывать:)), а предъявляя иск Вам, как организатору изготовления, придется начинать именно с доказывания своих прав на д/ф.

  • 3 сентября 2009 в 17:27 • #
    Мария Кузьмина

    Коллеги, думаю, что еще одна сторона вопроса не была раскрыта.

    Если речь идет о документальном фильме и кадрах из него, то есть все шансы, что использованы были просто документальные съемки. Взяли л их из фильма или из какого другого места - значения не имеет.

    Документальная съемка (в отличие от документального фильма) авторским правом не охраняется, т.к. нет у нее ни сценариста, ни режиссера, ни композитора.

    Так что есть у меня сильные подозрения, что "враги" отобьются...

  • 4 сентября 2009 в 09:40 • #
    Татьяна Котова

    Мария, у Вас были подобные случаи?

  • 4 сентября 2009 в 11:27 • #
    Мария Кузьмина

    Татьяна, мы не очень отслеживаем нарушение наших прав в части использования фрагментов. Однако отбиваться от претензий именно при помощи такой аргументации - для нас обычное дело.

  • 4 сентября 2009 в 12:07 • #
    Татьяна Котова

    Спасибо

  • 4 сентября 2009 в 10:07 • #
    Сергей Вербицкий

    Я бы не сказал, что так все однозначно, ссылаясь на п. 28 того же Постановления ВАС и ВС № 5/29. Тенденция сводится к тому, что требования к творческому характеру произведения - минимальны, тем более, что творческий характер презюмируется. Т.е. это "враги" должны доказать его отсутствие...

    Само по себе отсутствие оригинальности и новизны не говорит об отсутствии творческого характера и охраноспособности по авторскому праву, так теперь решили высшие суды.

    Можно сослаться на известный пример: камера упала, при падении случайно включилась и стала снимать все что ни попадя. Есть тут творческий характер? - Очевидно, нет...А тут был человек, который снимал события, показанные в документальном фильме, наводил камеру под определенным углом, чтобы что-то лучше заснять, что-то оттенить, на чем-то сфокусироваться и сфокусировать внимание зрителей, используя свое мастерство...Нет, не все тут так однозначно.

  • 4 сентября 2009 в 11:26 • #
    Мария Кузьмина

    Я не говорила о творческом характере. Неохраняемость документальных съемок - это данность (для телевидения, по крайней мере).

    Причина проста: последовательность связанных между собой кадров может охраняться только как аудиовизуальное произведение. У аудиовизуального произведения может быть только 3 вида авторов: автор сценария, режиссер и композитор музыки, специально написанной для АВП.

    При документальной съемке нет ни режиссера, ни сценариста, ни композитора. То есть аворскому праву не у кого было возникнуть, что означает, что и перейти к работодателю оно не могло. Не автора - нет авторского права.

  • 7 сентября 2009 в 18:20 • #
    Сергей Вербицкий

    Мария, буду очень признателен, если подтвердите неохраняемость документальных съемок судебной практикой. Это крайне интересно. У Вас или у кого-нибудь были такие дела? Номера подскажете? Удалось отбиться при помощи такой аргументации - но не при рассмотрении писем от авторов, а при разрешении дел судом? Заранее большое спасибо...
    PS Мне данная аргументация кажется очень слабой. Но, возможно, суды считают иначе?

  • 17 сентября 2009 в 21:45 • #
    Мария Кузьмина

    К счастью, дел не было, поскольку никто в отрасли это не оспаривал, а людям из вне все в досудебке объясняли - подтвердите, откуда права, и мы обязательно с вами пообщаемся :)
    Посмотрите на работу РГАКФД и других архивов, у которых нет прав. Если бы материалы охранялись, никто с архивами бы не сотрудничал.

  • 18 сентября 2009 в 10:23 • #
    Сергей Вербицкий

    Ну что ж, позиция понятна, спасибо

  • 19 сентября 2009 в 03:18 • #
    Denis G

    С учетом судебной практики необходимо доказывать:
    - выяснить процесс осуществления съемки фильма,
    - его этапы
    - участие в нем Вашей телекомпании,
    - объем прав Вашей телекомпании на использование фильма.

    Только после этого, необходимо будет подтверждать в суде факт того, что именно этот оператор оставил себе копию.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008