нарушение условий договора
16 января 2009 в 15:30

нарушение условий договора

Уважаемые юристы!
помогите в следующем вопросе. Был заключен договор поставки, где черным по белому прописано, что в случае невозможности для Поставщика выполнить Заказ Покупателя полностью или частично, то Поставщик информирует об этом Покупателя. Мы являемся Поставщиком и не предупредили Покупателя о том, что не сможем полностью выполнить заказ. Те в свою очередь имею право выставить штраф в размере 20% от недопоставленного товара, что они благополучно и сделали.
Вопрос такой: как сделать, так что бы мы не платили этот штраф.

257
Комментарии (24)
  • 16 января 2009 в 16:01 • #
    константин гиляшов

    на мой взгляд, шансов нет - нарушение условий договора, попробуйте договориться - т.к. вы попали по полной программе. На моей практике иногда Покупатель идет на уступки - в счет будущей партии или иная неденежная компенсация.

  • 16 января 2009 в 16:11 • #
    Екатерина Рогова

    Екатерина, нужно исходить так же из того, как была оформлен заказ. Если вы не подтверждали получение заказа от покупателя, то есть шанс доказать что заказа вообще небыло. Я так полагаю, у вас в договоре наверняка указано что заказ передаётся поставщику по электронной почте, либо по факсу, либо по телефону и т.д. Если вы не подтвердили заказ никак, вы можете спокойно утверждать что вы вообще его не получали (если конечно у вас поставка ни по заранее оговорённому графику, что в принципе большая большая редкость).
    Кроме того, посмотрите насколько юридически правильно составлен ваш договор. Если там не соблюдены все существенные условия поставки, то за 20 % тоже можете не переживать, т.к. договор в этом случае признают незаключенным, и все ваши договорённости коту под хвост. Ваши отношения признают разовыми сделками и у Поставщика шансов не останется для взыскания. Я почти уверена в том что в вашем договоре предмет скорее всего не согласован (в моей практике из 10 договоров максимум два с согласованным предметом). Так что внимательно свой договор читатйте и не паникуйте. Если найдётё несоответствия, отказывайитесь платить. Пусть поставщик идёт в суд и попробует там что нибудь доказать. Удачи вам))):

  • 20 января 2009 в 08:15 • #
    Екатерина Переведенцева

    Спасибо большое Екатерина!

  • 20 января 2009 в 12:10 • #
    Екатерина Рогова

    Надеюсь мой совет вам поможет.

  • 16 января 2009 в 18:37 • #
    д д

    все зависит от того, какова причина отсутствия предупреждения и кто виноват, если вы проморгали - тогда придется платить.

  • 16 января 2009 в 19:31 • #
    Р Ф

    Предмет договора определен? Как прописано, буквально можно написать?

  • 16 января 2009 в 20:38 • #
    Владимир Авласенко

    В первую очередь необходимо выучить русский язык, что бы не допускать орфографических ошибок в такой публичной переписке.

  • 16 января 2009 в 22:41 • #
    Юлия Билялетдинова

    +1))

  • 16 января 2009 в 23:02 • #
    Юлия Билялетдинова

    ...да и тебе бы его повторить не мешало бы, или сесть вместе с "юристом" за парту...
    ..."чтобы" пишеся слитно....

  • 19 января 2009 в 08:34 • #
    Екатерина Переведенцева

    Спасибо за защиту ))

  • 17 января 2009 в 05:03 • #
    Елена Речкалова

    "в первую очередь" - следует выделять запятыми, а затем поучить кодекс профессиональной этики

  • 17 января 2009 в 20:35 • #
    Наталья Грабуздова

    Класс! И правильно, таких надо ставить на место. Ничего умного не сказал, но замечание сделал.
    Браво Вам и Сергею Гончарову.!

  • 19 января 2009 в 11:06 • #
    Юлия Иванова

    Владимир, как неоднократно писалось членами клуба профессионалов, Вы сюда приходите не для того, чтобы ошибки находить в высказываниях этих профессионалов, а если Вы относите себя к чересчур грамотным, тогда попробуйте свои силы в преподавателях русского языка.
    если не можете по существу ситуации ничего сказать, лучше промолчите, умнее будете выглядеть.

  • 16 января 2009 в 22:45 • #
    Юлия Билялетдинова

    Екатерина, каким способом и в какие сроки Вы должны были уведомить?? что явилось основанием невозможности поставки??

    п.с. рекомендую выложить текст договора - так будет легче проанализировать ситуацию.

  • 16 января 2009 в 23:09 • #
    Юлия Билялетдинова

    Обе Кати! Ну вы, девки, даёте. Кто ж вас учил? Почему не выгнали из института на втором курсе? Вы же лицо своих предприятий! Или вы обе консультируете руководство и общаетесь с партнёрами только устно? А на форум выходите блеснуть русским языком?

  • 19 января 2009 в 07:27 • #
    Екатерина Рогова

    Сергей, вы знаете, а меня удивляет что Вас в своё время не выгнали из института. Вы (судя по анкете) взрослый мужчина, мудрёный опытом (начинают возникать сомнения). А ведёте себя по хамски. А ВЫ ЖЕ ЛИЦО ПРЕДПРИЯТИЯ!!!!!! Вы со всеми так разговариваете?

  • 19 января 2009 в 08:31 • #
    Екатерина Переведенцева

    зачем так грубо и не корректно! Вы Сергей в первую очередь мужчина!
    я предполагаю, что Вы не сразу родились юристом, и у Вас на первых годах работы были ошибки

  • 17 января 2009 в 01:38 • #
    Владимир Гайбель

    Имидж - все, честь - никому....
    Имейте ввиду, что покупатель может очень серьезно обидеться и дать антирекламу. Система ОБС (одна бабка сказала) тоже хорошо работает и Ваши 20 % могут обернуться огромными потерями. "Не гонялся бы ты поп за дешевизной...."
    Извините за сарказм, но Константин Гиляшов Вам правильно написал.
    Желаю удачи.

  • 17 января 2009 в 05:07 • #
    Елена Речкалова

    Следует внимательно изучить каждую букву договора. В каждом пункте найдется к чему придраться. Можно так нахлобучить вторую сторону, что мало не покажется.
    А посему поддерживаю мнение Екатерины Роговой.мнение

  • 17 января 2009 в 11:05 • #
    Максим Галкин

    Лучшая защита - это нападение. Советы по отказу и мотивировке очень удачны.

  • 18 января 2009 в 22:36 • #
    Елена Троянская

    ну не заплатите вы им, подадут они на вас в суд, вам это надо, лучше уж полюбовно договоритесь, Может в расрочку заплатить. Хотя если в договоре были прописаны форс мажорные обстоятельства, и вы докажите что они были, тогда по сути не должы эти проценты.

  • 18 января 2009 в 22:50 • #
    константин гиляшов

    Елена Т!
    Мои аплодисменты, юрист на предприятии должен думать не на вчера или сегодня, а поддержать честь и достоинство компании - если конечно, это не однодневка!
    Фирма, имя, репутация, дороже - в условиях кризиса, лучше обеспечить свои обязательства, чем идти в суд.
    Владимир Гайбель, правильно сказал Вы (Екатерина) подумайте, что важнее и примите решение!

  • 19 января 2009 в 11:10 • #
    Юлия Иванова

    согласна, иногда лучше уступить и не спорить. но бывает, что это необходимо.
    Пробуйте такую тактику: если с Вас в судебном порядке будут взыскивать штраф, заявляйте о незаключенности договора по основаниям, которые указала Екатерина Рогова.

  • 20 января 2009 в 12:09 • #
    Марина А

    Полностью согласно, как правило, поставочные договора составляются лишь со ссылкой о предмете, сроке поставки, количестве, в последствии оказывается, что документов о согласовании существенных условий договора нет (документ, подписанный ОБЕИМИ сторонами), как сказали, признается разовой сделкой. Штраф не платится, но не забывается о ст.395 ГК РФ, она применяется, ставка рефинансирования сейчас 13%, срок исковой давности 3 года, через год, другой напишут исковое, и еще неизвестно какую сумму судья озвучит в решение, пробуйте договорится, помимо письменной претензии возможность урегулирования на Ваших условиях обсуждалась?
    Как правило, стороны договариваются на взаимовыгодных условиях

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?