нарушение условий договора
16 января 2009 в 15:30

нарушение условий договора

Уважаемые юристы!
помогите в следующем вопросе. Был заключен договор поставки, где черным по белому прописано, что в случае невозможности для Поставщика выполнить Заказ Покупателя полностью или частично, то Поставщик информирует об этом Покупателя. Мы являемся Поставщиком и не предупредили Покупателя о том, что не сможем полностью выполнить заказ. Те в свою очередь имею право выставить штраф в размере 20% от недопоставленного товара, что они благополучно и сделали.
Вопрос такой: как сделать, так что бы мы не платили этот штраф.

274
Комментарии (24)
  • 16 января 2009 в 16:01 • #
    константин гиляшов

    на мой взгляд, шансов нет - нарушение условий договора, попробуйте договориться - т.к. вы попали по полной программе. На моей практике иногда Покупатель идет на уступки - в счет будущей партии или иная неденежная компенсация.

  • 16 января 2009 в 16:11 • #
    Екатерина Рогова

    Екатерина, нужно исходить так же из того, как была оформлен заказ. Если вы не подтверждали получение заказа от покупателя, то есть шанс доказать что заказа вообще небыло. Я так полагаю, у вас в договоре наверняка указано что заказ передаётся поставщику по электронной почте, либо по факсу, либо по телефону и т.д. Если вы не подтвердили заказ никак, вы можете спокойно утверждать что вы вообще его не получали (если конечно у вас поставка ни по заранее оговорённому графику, что в принципе большая большая редкость).
    Кроме того, посмотрите насколько юридически правильно составлен ваш договор. Если там не соблюдены все существенные условия поставки, то за 20 % тоже можете не переживать, т.к. договор в этом случае признают незаключенным, и все ваши договорённости коту под хвост. Ваши отношения признают разовыми сделками и у Поставщика шансов не останется для взыскания. Я почти уверена в том что в вашем договоре предмет скорее всего не согласован (в моей практике из 10 договоров максимум два с согласованным предметом). Так что внимательно свой договор читатйте и не паникуйте. Если найдётё несоответствия, отказывайитесь платить. Пусть поставщик идёт в суд и попробует там что нибудь доказать. Удачи вам))):

  • 20 января 2009 в 08:15 • #
    Екатерина Переведенцева

    Спасибо большое Екатерина!

  • Цена: 20 500 руб.

  • 20 января 2009 в 12:10 • #
    Екатерина Рогова

    Надеюсь мой совет вам поможет.

  • 16 января 2009 в 18:37 • #
    д д

    все зависит от того, какова причина отсутствия предупреждения и кто виноват, если вы проморгали - тогда придется платить.

  • 16 января 2009 в 19:31 • #
    Р Ф

    Предмет договора определен? Как прописано, буквально можно написать?

  • 16 января 2009 в 20:38 • #
    Владимир Авласенко

    В первую очередь необходимо выучить русский язык, что бы не допускать орфографических ошибок в такой публичной переписке.

  • 16 января 2009 в 22:41 • #
    Юлия Билялетдинова

    +1))

  • 16 января 2009 в 23:02 • #
    Юлия Билялетдинова

    ...да и тебе бы его повторить не мешало бы, или сесть вместе с "юристом" за парту...
    ..."чтобы" пишеся слитно....

  • 19 января 2009 в 08:34 • #
    Екатерина Переведенцева

    Спасибо за защиту ))

  • 17 января 2009 в 05:03 • #
    Елена Речкалова

    "в первую очередь" - следует выделять запятыми, а затем поучить кодекс профессиональной этики

  • 17 января 2009 в 20:35 • #
    Наталья Грабуздова

    Класс! И правильно, таких надо ставить на место. Ничего умного не сказал, но замечание сделал.
    Браво Вам и Сергею Гончарову.!

  • 19 января 2009 в 11:06 • #
    Юлия Иванова

    Владимир, как неоднократно писалось членами клуба профессионалов, Вы сюда приходите не для того, чтобы ошибки находить в высказываниях этих профессионалов, а если Вы относите себя к чересчур грамотным, тогда попробуйте свои силы в преподавателях русского языка.
    если не можете по существу ситуации ничего сказать, лучше промолчите, умнее будете выглядеть.

  • 16 января 2009 в 22:45 • #
    Юлия Билялетдинова

    Екатерина, каким способом и в какие сроки Вы должны были уведомить?? что явилось основанием невозможности поставки??

    п.с. рекомендую выложить текст договора - так будет легче проанализировать ситуацию.

  • 16 января 2009 в 23:09 • #
    Юлия Билялетдинова

    Обе Кати! Ну вы, девки, даёте. Кто ж вас учил? Почему не выгнали из института на втором курсе? Вы же лицо своих предприятий! Или вы обе консультируете руководство и общаетесь с партнёрами только устно? А на форум выходите блеснуть русским языком?

  • 19 января 2009 в 07:27 • #
    Екатерина Рогова

    Сергей, вы знаете, а меня удивляет что Вас в своё время не выгнали из института. Вы (судя по анкете) взрослый мужчина, мудрёный опытом (начинают возникать сомнения). А ведёте себя по хамски. А ВЫ ЖЕ ЛИЦО ПРЕДПРИЯТИЯ!!!!!! Вы со всеми так разговариваете?

  • 19 января 2009 в 08:31 • #
    Екатерина Переведенцева

    зачем так грубо и не корректно! Вы Сергей в первую очередь мужчина!
    я предполагаю, что Вы не сразу родились юристом, и у Вас на первых годах работы были ошибки

  • 17 января 2009 в 01:38 • #
    Владимир Гайбель

    Имидж - все, честь - никому....
    Имейте ввиду, что покупатель может очень серьезно обидеться и дать антирекламу. Система ОБС (одна бабка сказала) тоже хорошо работает и Ваши 20 % могут обернуться огромными потерями. "Не гонялся бы ты поп за дешевизной...."
    Извините за сарказм, но Константин Гиляшов Вам правильно написал.
    Желаю удачи.

  • 17 января 2009 в 05:07 • #
    Елена Речкалова

    Следует внимательно изучить каждую букву договора. В каждом пункте найдется к чему придраться. Можно так нахлобучить вторую сторону, что мало не покажется.
    А посему поддерживаю мнение Екатерины Роговой.мнение

  • 17 января 2009 в 11:05 • #
    Максим Галкин

    Лучшая защита - это нападение. Советы по отказу и мотивировке очень удачны.

  • 18 января 2009 в 22:36 • #
    Елена Троянская

    ну не заплатите вы им, подадут они на вас в суд, вам это надо, лучше уж полюбовно договоритесь, Может в расрочку заплатить. Хотя если в договоре были прописаны форс мажорные обстоятельства, и вы докажите что они были, тогда по сути не должы эти проценты.

  • 18 января 2009 в 22:50 • #
    константин гиляшов

    Елена Т!
    Мои аплодисменты, юрист на предприятии должен думать не на вчера или сегодня, а поддержать честь и достоинство компании - если конечно, это не однодневка!
    Фирма, имя, репутация, дороже - в условиях кризиса, лучше обеспечить свои обязательства, чем идти в суд.
    Владимир Гайбель, правильно сказал Вы (Екатерина) подумайте, что важнее и примите решение!

  • 19 января 2009 в 11:10 • #
    Юлия Иванова

    согласна, иногда лучше уступить и не спорить. но бывает, что это необходимо.
    Пробуйте такую тактику: если с Вас в судебном порядке будут взыскивать штраф, заявляйте о незаключенности договора по основаниям, которые указала Екатерина Рогова.

  • 20 января 2009 в 12:09 • #
    Марина А

    Полностью согласно, как правило, поставочные договора составляются лишь со ссылкой о предмете, сроке поставки, количестве, в последствии оказывается, что документов о согласовании существенных условий договора нет (документ, подписанный ОБЕИМИ сторонами), как сказали, признается разовой сделкой. Штраф не платится, но не забывается о ст.395 ГК РФ, она применяется, ставка рефинансирования сейчас 13%, срок исковой давности 3 года, через год, другой напишут исковое, и еще неизвестно какую сумму судья озвучит в решение, пробуйте договорится, помимо письменной претензии возможность урегулирования на Ваших условиях обсуждалась?
    Как правило, стороны договариваются на взаимовыгодных условиях


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008