28 апреля 2009 в 11:00

НДФЛ

Добрый день, господа юристы!
Обратился за помощью директор ООО со следующей ситуацией.
На предприятии ежемесячно выплачивается оклад и работникам полагается выплачивать премию. Общий размер премии устанавливается по результатам работы работника и предприятия целом в конце квартала. Но чтобы поддержать материально работников, принято решение выплачивать им ежемесячно денежные суммы в счет премии.
Как правильно оформить эти выплаты, чтоб на суммы ежемесячно не начислялся НДФЛ, а начисление шло только в конце квартала.
Как предложения поступали: выплата аванса в счет премии по заявлениям работников или оформление в подотчет.
Как вы считаете нужно правильно оформлять, чтоб избежать ежемесячных начислений НДФЛ, так как НДФЛ директор готов платить с суммы общих платежей только по окнчанию квартала, чтоб при этом не начислялась пеня за неуплату ежемесячного налога.

241
Комментарии (9)
  • 28 апреля 2009 в 17:41 • #
    Оксана Грикевич

    Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате (п. 4 ст. 226 НК РФ). Соответственно со всех выплат в счет премии Вы должны сразу удержать и уплатить в бюджет НДФЛ.

    Как вариант, заключать с работниками договоры займа в течение квартала, по его окончании издавать приказ о начислении премий, а дальше либо производить зачет, либо работник возвращает займ в кассу, а из кассы ему выплачивается премия.

  • 29 апреля 2009 в 10:29 • #
    Валентина Яунгад

    спасибо

  • 28 апреля 2009 в 21:37 • #
    Валентина Яунгад

    ОКСАНА ГРИКЕВИЧ! ВЫ ПРОСТО КЛАДЕЗЬ УМА! ПО 2 ВАР. !

  • Кровельные работы

    Цена договорная

  • 29 апреля 2009 в 12:53 • #
    Татьяна Золотова

    Да, не позавидуешь потом этим работникам! А может и директору! Как ситуация повернётся. Супер "ВАРИАНТ".

  • 29 апреля 2009 в 19:35 • #
    Оксана Грикевич

    Конечно, лучше выплатить деньги с счет премии, а НДФЛ заплатить в конце квартала, а потом и пени за просрочку. Зато ситуация никуда не "повернется" - все по-честному.

  • 29 апреля 2009 в 20:42 • #
    Татьяна Золотова

    Оксана, попробуйте поставить себя на место работника. Вы бы стали каждый месяц занимать у предприятия деньги, а потом то ли тратить, то ли обратно в кассу нести? А уверен ли работник, не имеющий юридического образования, в том, что возврат займа оформят как положено? Или он к выходу на пенсию будет должен миллионы.
    Или поставьте себя на место того директора, у которого работников от 100 до 1000 человек. Всем дать взаймы?
    И представьте себе главного бухгалтера, который за это вообще возьмётся.
    Такой вариант можно было бы применять изредка и в таких компаниях, где все свои и их мало (до 10 человек), да и то выборочно.
    А ежемесячно пени за НДФЛ в течение года никто выставлять не будет, главное по году отчитаться и оплатить.

  • 29 апреля 2009 в 22:34 • #
    Оксана Грикевич

    Ну, работнику в данном случае идут на встречу, выплачивая премию не в конце квартала, а в течение его.

    Директор у которого от 100 до 1000 человек обычно такой ерундой не занимается, а платит как положено, т.к. к крупным компаниям и внимания больше, и за каждым работником не набегаешься.

    И я говорила о том, что это вариант. Понятно, что правильно выплатить премию и удержать НДФЛ в день ее фактической выплаты.

  • 29 апреля 2009 в 11:05 • #
    Наталья Ковязина

    В варианте Оксаны, есть один минус: при возврате беспроцентного займа предприятие обязано начислить НДФЛ (ПИСЬМО
    от 4 февраля 2008 г. N 03-04-07-01/21Минфина РФ). С премии опять НДФЛ. То есть в данном случае двойное налогообложение. А взаимозачет здесь не получится - это не предусмотрено нормами ТК РФ. Именно получится возврат в кассу и выплата премии с двойным НДФЛ.

    Есть вариант по ст. 217 п.3 НК РФ (с наличием огромной судебной практики)- это установить в коллективном договоре пункт о возмещении иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников. Можно компенсировать питание, проезд и т.п. тогда эти выплаты НДФЛ не облагаются.

  • 29 апреля 2009 в 22:55 • #
    Оксана Грикевич

    1. Беспроцентный займ.

    Если сравнивать необходимость уплаты НДФЛ с беспроцентного займа (доход работника при этом равен сумма займа*ставку рефинансирования/количество дней в году*на количество дней пользования займом) и штрафные санкции за несвоевременное удержание налога (штраф по 123 НК - 20 % от суммы подлежащей уплате пеня 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки), то штрафные санкции получаются дороже.

    Здесь есть, конечно, вероятность, что пронесет: налоговая не проверит, не заметит, не начислит )) Полагаться ли на эту вероятность - решать директору.

    2. Выплаты, необлагаемые НДФЛ - это хорошо, если:

    1) премия выплачивается независимо ни от чего и депремирование не применяется;
    2) сумма премии сопоставима с расходами на проезд, питание и тп. В противном случае, все эти выплаты пойдут у предприятия за счет прибыли.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?