Недобросовестность юристов
30 января 2009 в 09:00

Недобросовестность юристов

Уважаемые коллеги!
Хочу предложить следкющую тему для обсуждения. К компании моего знакомого был предъявлен иск на довольно крупную сумму. Знакомый обратился в юридическую фирму, заключил договор оказания услуг и за дело взялись профессионалы:))) В итоге, несмотря на то, что в деле были полные основания для отказа от иска — по нескольким причинам, тем не менее, именно ЭТОТ представитель вел себя таким образом, что даже те обстоятельства, которые говорили в пользу компании моего знакомого, были повернуты против него же…
Сейчас он обратился ко мне за помощью, для того, чтобы обжаловать решение уже в кассацию, поскольку было вынесено решение, с которым он категорически не согласен.
Ознакомившись с материалами дела, у меня возникло стойкое ощущение, плавно переходящее в уверенность, что данный представитель был, мягко говоря, заинтересован в таком исходе дела, потому что отстативал он интересы не своего доверителя, а как раз наоборот.

Так вот, у меня вопрос, сталкивался ли кто-то с таким же поведением наших коллег?
И как можно привлечь вот таких недобросовестных коллег ну хоть к какой-то ответственности? (хотя второй вопрос мне кажется неразрешимым:) )))

Вобщем, очень интересно узнать Ваше мнение по данному поводу:))

336
Комментарии (12)
  • 30 января 2009 в 10:56 • #
    Владислава Яновская

    я считаю в данном случае ошибкой со стороны Вашего знакомого, что он слепо доверил свои дела юристу со стороны, если он нанимает юриста это еще не означает, что он не должен интересоваться ходом дела и вообще тем, что от его лица пишут.
    Я тоже свободный юрист, у меня есть клиенты по арбитражу, но любую бумажку какую бы я не написала я всегда согласовываю с непосредственным моим Заказчиком, конечно реплики на процессе не согласуешь, но хотя бы ходом дела поинтересоваться можно и если что-то не устраивает вовремя сменить специалиста.
    В моей практике был случай, когда я представляла интересы одной компании в арбитраже и наш ответчик предложил мне выкупить мой процесс в свою пользу. Я не сказала об этом своему Заказчику, т.к. была наёмным юристом, а у нас ведь как, сегодня Вы мой ответчик, а Завтра Вы мой клиент. Но от подкупа отказалась, естественно, т.к. моя деловая репутация важнее денег. Но есть юристы, которые работают исключительно за гонорар и поэтому удивляться нечему.
    А случае Вашего приятеля нужно обратиться в коллегию (если это был адвокат) или подать иск в суд на юриста с возвратом внесенных денег за не квалифицированно оказанную помощь.

  • 30 января 2009 в 11:09 • #
    Марина Политова

    Ощущения такие бывают, особенно если берешь чужое дело )). Иногда это просто некомпетентность, неподготовленность. Адвокаты часто набирают дела, но тщательно их не ведут.
    Иногда суд такое пишет, что волосы дыбом встают. У меня кассация даже Отвечика с Истцом перепутала так, что вообще не ясно кто прав и использовать данное Постановление без исправления опечаток было просто опасно))) И эти ошибки далеко не случайны. Вина юристов всегда есть и в этом случае: на диктофон и замечания на Протокол.
    А вообще терпение и ещё раз терпение, иногда заказчик так перестрахуется, что только мешает и делает абсолютно неграмотные и опасные вещи. Я уже видела расслабленных юристов в холдингах, шеф сказал делать, значит делать.)) И приходиться использовать максимум дипломатии, ненужные заключения и т.д. и т.п. чтоб сдвинуть с курса.
    Бороться не имеет смысла с такими юристами, тут просто работает фактор репутации, в дальнейшем не обратяться ...больше ))

  • 30 января 2009 в 11:22 • #
    Наталья Севергина

    Спасибо за Ваши ответы, коллеги:)) Я знакомому также посоветовала обратиться в суд с иском к юр. фирме. с которой у него был заключен договор, с целью взыскания денег по договору оказания услуг за неквалифицированно оказынные услуги.

  • 31 января 2009 в 11:08 • #
    Алексей Стенькин

    Адвокаты несут ответственность в соответствии с Кодексом профессиональной этики. На нас можно пожаловаться в Адвокатскую палату. Могут возбудить дисциплинарное производство. Если факты подтвердятся, могут и лишить статуса. Что касается юристов, то в этом случае юридическая услуга оказана на основании гражданско-правового договора. Думаю, недобросовестность доказать очень и очень трудно. Ведь сейчас страхование ответственности адвокатов затормозилось именно из-за отсутствия критериев, в том числе и недобросовестности.

  • 31 января 2009 в 12:09 • #
    Геннадий Бокатюк

    Явление, к сожалению, имеет место. Лично сталкивался, когда сам оказывался клиентом. Не скажу за уголовные дела - не занимаюсь, а по гражданским все
    решает цена вопроса. Особенно этим отличаются самостийные юридические агентства.
    Как бороться - проверять каждую запятую, заранее обговаривать результат, платить только после.. - все это слабые утешения.

  • 31 января 2009 в 15:04 • #
    Самвел Суренович Багдасарян

    С таким случам сталкивался, в результате как и указывает Алексей Стенькин, адвокат был лишен статуса.

  • 1 февраля 2009 в 02:09 • #
    Сергей Тхак

    Представляется, что в любых отношениях, связанных с оказанием специфических услуг, заказчикам необходимо пользоваться альтернативной поддержкой. Есть адвокат, который ведет дело, заказчику параллельно можно обратиться к другому адвокату, который бы проверил действия первого. Также и с юридическими компаниями. Заказчик просто обязан постоянно отслеживать заказанную работу. В любом случае решение выносит суд. А законно оно и обоснованно ли это вопрос сложный. Профессионал легко может его оценить.

  • 11 февраля 2009 в 18:56 • #
    Александр Герасимов

    Не факт что отслеживающий окажется прав.
    Бывают когда обращается параллельно и... Умные фразы, надо не так, а так и так, человек верит и результат печален....

  • 11 февраля 2009 в 21:39 • #
    Сергей Тхак

    Да такое тоже бывает. Так же и в других отраслях экономики. Например диагноз больному. Очень мало профессионалов.

  • 11 февраля 2009 в 22:18 • #
    Александр Герасимов

    Согласен.
    Может имеет смысл обратиться для отслеживание пусть не к профессионалу в данной области, но все же своему юристу?

  • 11 февраля 2009 в 16:05 • #
    Килькеев Руслан

    Столкнулся и еще как. Родственница судилась по наследственному делу. Наследство было внушительное. Сам вести не мог по объективным причинам, но пытался отслеживать. Не смотря на это в процессе адвокатом был представлен отзыв прямо противоположный подготовленному, часть документов преднамеренно утеряна в день суда. Решение успешно обжаловали. Статуса лишить не удалось. Ответчик после кассации прямо заявил о том, в какую сумму ему обошлось решение первой инстанции. Утешает только то, что в проигрыше он остался вдвойне (и дело проиграл и потратился бессмысленно).

  • 12 февраля 2009 в 09:17 • #
    Наталья Севергина

    В продолжение темы, буквально вчера знакомый, о котором идет речь, встречался с тем "юристом", который ведет его дело, чтобы задать ему несколько вопросов по делу. Вобщем, этот "юрист" пытается убедить его любым способом, что это знакомый "лох" и ничего не соображает в юриспруденции, а юристом предпринимаются все попытки для спасения "тонущего корабля".
    Мое мнение о том, что процесс был им продан окончательно укрепилось...вот еще бы узнать за сколько.....
    Так противно от этого становится...и в наши ряды затесались поганые овцы.....

    Приношу свои извинения за, может быть излишне, эмоциональное высказывание....

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?