Неосновательное обогащение

Неосновательное обогащение

Коллеги, у кого есть опыт взыскания суммы неосновательного обогащения вследствии оказания консультационных услуг по бухгалтерскому учету с использованием программного продукта 1С:Предприятие 7.7. В качестве доказательства фактического оказания услуг имеются листы учета рабочего времени, подписанные лицами, являющимися сотрудниками подразделения Заказчика. Сам Заказчик отрицает факт необходимости получения данных услуг, а табеля велись якобы для учета затрачиваемого времени их сотрудников при работе в новой программе. Суд может не принять данные листы учета в качестве надлежащего доказательства оказания услуг. Что может еще быть подтверждением фактического оказания услуг Исполнителем?

501
Комментарии (16)
  • 27 мая 2009 в 13:07 • #
    Сергей Даниленко

    начните со сбора доказательств путем обращения в правохранительные органы, в прокуратуру - материалы полученные такаим образом ляжут в основу вашего иска как письменные доказательства

  • 27 мая 2009 в 13:51 • #
    Ирина Коротеева

    Сергей, спасибо за предложение, позвольте уточнить с каким обращением можно обратиться в правоохранительные органы?

  • 27 мая 2009 в 14:13 • #
    Сергей Даниленко

    для начала статья 146 УК РФ нарушение авторских и смежных прав

  • 27 мая 2009 в 15:20 • #
    Ирина Коротеева

    Сергей, не совсем Вас поняла, а какие в нашем случае могут быть авторские права, если речь идет всго лишь об оказании консультационных услуг?

  • 29 мая 2009 в 23:30 • #
    Сергей Даниленко

    речь идет не о возбуждени уголовного дела, а о том, чтобы получить таким образо доказательства, кроме того хочу вам посоветовать об одном существеном моменте - пишите заявление в котором указываете, что прошу принять меры реагирования и отсылаете заявление заказным письмом.
    А причем ту ст. 146 УК РФ - вы оказывали услуги соприкасающиеся с интелектуальной собственностью

  • 27 мая 2009 в 19:36 • #
    Павел Мизин

    Если оказывалась услуга и имеется договор то неосновательное обогащение здесь никак не подходит. Вы по этим основаниям ничего не взыщите.

  • 28 мая 2009 в 08:09 • #
    Ирина Коротеева

    Павел, ввиду отсутствия договора, именно поэтому взыскание идет не в рамках обязательственного права, а по пути неосновательного обогащения, именно поэтому необходимо доказать факт оказания услуг

  • 28 мая 2009 в 15:30 • #
    Павел Мизин

    Ирина, я понял. Ситуация действительно сложная. Здесь все на усмотрение суда. А он може и так и так посмотреть. Но в ваших словах я обратил на фразу "Сам Заказчик отрицает факт необходимости получения данных услуг, а табеля велись якобы для учета затрачиваемого времени их сотрудников при работе в новой программе". ТО есть, если бы вы не оказывали услуги. то мог ли Заказчик определить то затрачиваемое время. необходимое для работы в новой программе. Конечно нет. Следователь ваша услуга была необходима и востребована. Сотимость услуги и будет неосновательное обогащение полученное Заказчиком. Это с одной стороны. А с другой: отсутствие письменного договора не есть его отсутствие. Я читал по неосн. обог судебную практику. практически всю что есть в К+. Есть и такая позиция судов и по неосн. обог. отказывают. Я как вижу некоторые коллеги тоже считают что в вашем случае имел место быть договор. А при судебном споре суд может отказать и как по неосно. обог, сославшись на наличие договорных отношений, а если подадите иск исходя из договорных отношений-откажет, так не усмотрит их наличие. Я бы посоветовал затеять с вашим заказчиком переписку по поводу наличия договоренности между вами и невыполнения ими условий договора. А они скорее всего поведутся и ответят что никаких договорных отношений не было. Вот это и будет ваш козырь и основание подачи иска именно по неосн. обог. Вот такое мое видение ситуации. Если из вашей переписки уже можно сделать необходимый вывод -можно уже в суд.

  • 28 мая 2009 в 15:40 • #
    Ирина Коротеева

    Да уж, Павел, ситуация действительно, сложная. Так как двусторонних документов не имеется, остались только эти табеля, про которые они говорят, что мы их чуть ли не выкрали, т.к. это были сугубо их документы. Думаю, может нам подготовить подробный отчет об оказанных услугах и по возможности, где есть на это документы подтвердить распечатками из программы, в которую вносились данные. Только в этом случае все равно остается необходимость доказать, что мы помогали им в этой работе, а не как заявляет Заказчик, что они самостоятельно работали и мы здесь совсем не причем((

  • 28 мая 2009 в 17:49 • #
    Павел Мизин

    А цена вопроса большая? Стоит ли она всех ваших трудов и стараний.

  • 29 мая 2009 в 07:56 • #
    Ирина Коротеева

    Да, не маленькая ;)

  • 29 мая 2009 в 08:39 • #
    Павел Мизин

    Тогда я бы лично заявил иск на небольшую сумму по неосновательному обогащению на основании лишь одного табеля (чтоб не платить большую пошлину за трудно предсказуемый результат), а в случае положительного результата далее по полной программе все суммы. Если по неосн. обогащению не получится-используем выводы суда для подачи иска за неисполнение условий договора. Раз игра стоит свечь-надо бодаться.

  • 29 мая 2009 в 10:58 • #
    Ирина Коротеева

    Точно, в принципе, так и предполагала, в зависимости от решения суда, можно будет двигаться дальше. Спасибо, за реальный совет!!!!!!!!!!!

  • 28 мая 2009 в 00:06 • #
    Мария Унрау

    Лицо, которое "без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований" приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательное обогащение.У Вас было основание - договор. Это спор ненедлежащего исполнения обязательств

  • 28 мая 2009 в 08:11 • #
    Ирина Коротеева

    Мария, взыскания идет в рамка отсутствия договора

  • 29 мая 2009 в 20:42 • #
    Владислав Секачёв

    Думаю, что вернее все-таки взыскивать на основании договора. отсутствие договора-бумаги и договора в принципе, на мой взгляд, несколько разные вещи. ведь было по крайней мере устное соглашение. если упирать на то, что делали все без договора, то и флаг вам в руки, делайте, только причем здесь заказчик? если он Вас ни о чем не просил, за что он должен платить?


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008