новый способ увольнения
14 апреля 2009 в 19:33

новый способ увольнения

Уважаемые коллеги. Несколько дней назад работники магазина как обычно пришли на работу к открытию торговой точки. Каково их было удивление, когда на здании и дверях магазина они уведили вывеску другого магазина. Им вежливо объяснили, что теперь данную площадь арендуют они,
а прежний арендатор съехал в неизвестном направлении. Через пару дней работники получили по почте свои трудовые книжки, где есть запись о приеме на работу. но нет записи об их увольнении. Их теперь не берут на работу с такими трудовыми книжками. Посоветуйте, что делать в такой ситуации. Установить через суд факт прекращения трудовых отношений? А дальше?
Спасибо всем откликнувшимся.

377
Автор:
Комментарии (31)
  • 14 апреля 2009 в 20:37 • #
    Сергей Чайковский

    обратитесь в ГИТ, налицо грубейшие нарушения трудового законодательства..

  • 14 апреля 2009 в 20:40 • #
    Павел Мизин

    Сергей, после обращения в ГИТ работников на работу будут принимать? А вообще что это даст. если работодатель скрылся.

  • 14 апреля 2009 в 23:59 • #
    Евгений Чайка

    Если у Вас на руках трудовая, нет договора, нет пенсинных начилений. Тоесть вы не уволены из организации в которой не работали.
    Вопрос: как Вы ДОКУМЕНТАРНО подтвердите, что вы работали в какой то компании? (прошу не затрагивать уголвную плоскость и всякие там прокуратуры и прочие неоперативные государственные службы). Есть у каго какой опыт?

  • 14 апреля 2009 в 22:04 • #
    . .

    думаю доказывать грубейшие нарушения никому в данном случае не нужно, да и взыскать если есть что - с компании вряд ли получится. Считаю, что необходимо идти в суд.

  • 15 апреля 2009 в 00:13 • #
    Евгений Чайка

    Вот студент задал задачку

  • 15 апреля 2009 в 00:19 • #
    Надежда Захарова

    А нельзя действия работодателя квалифицировать по какой-нибудь статье УК?

  • 15 апреля 2009 в 01:11 • #
    Дмитрий Нейковский

    Необходимо обратиться в суд за защитой нарушенных трудовых прав, в этом судебном разбирательстве установить факт нарушения организацией условий труда, ходатайствовать перед судом о направлении запросов в регистрирующие органы с целью получения официальной информации о местенахождения данной организации (ну или её возможной ликвидации, банкротстве, реорганизации и т.д.), затем, если организация или её правопреемники не будут обнаружены, ходатайствовать перед судом об установлении юридически значимого факта - фактического прекращения трудовых отношений и просить суд внести в трудовую книжку запись об увольнении по выясненным обстоятельствам (в связи с ликвидацией, банкротством и т.д.), затем пытаться привлечь к ответственности руководство данной организации за невыплату заработной платы свыше двух месяцев (обращение в прокуратуру по месту регистрации данной компании), потому что судебное разбирательство продлится дольше, и в случае принятия судом решения в Вашу пользу, на момент вступления решения в законную силу срок будет нарушен намного больше, чем два месяца... Немного громоздко получается, но это приблизительная схема действий, "навскидку", возможна корректировка на некоторых этапах...

  • 15 апреля 2009 в 07:59 • #
    Павел Мизин

    Дмитрий. План действий ясен. Только в случае установления факта имеющего юридическое значение мне не ясно кто будет вносить запись в трудовую книжку. Никто. То есть у человека останется лишь решение суда. Мне так кажется.

  • 15 апреля 2009 в 15:23 • #
    Дмитрий Нейковский

    Вам для трудоустройства этого будет вполне достаточно.

  • 15 апреля 2009 в 18:42 • #
    Павел Мизин

    Все понял. Спасибо.

  • 18 апреля 2009 в 22:59 • #
    Игорь Шевченко

    запись в трудовую на основании решения суда должен сделать судебный пристав

  • 19 апреля 2009 в 15:25 • #
    Павел Мизин

    Спасибо. Теперь ясно.

  • 16 апреля 2009 в 13:38 • #
    Дмитрий Казаченко

    Зачем идти в суд за установлением места нахождения юрлица, когда здесь, как минимум, административка в отношении его администрации. Да и выписку по любому юрлицу я всегда могу получить на основании запроса физлица

  • Оформление карт рассрочки

    Цена договорная

  • 15 апреля 2009 в 08:05 • #
    Павел Мизин

    Спасибо всем откликунувшимся. Думая что в ближайшее время такие задачки появятся во многих городах. В моем случае хоть хватило порядочности вернуть трудовые. Но ведь юридическое лицо может бесследно исчезнуть и с трудовыми книжками работников. Представте что их в таком случае будет ожидать в будующем. Сколько судов им предстоит, что бы доказать свой трудовой стаж в различных организациях. Надо снимать копию с трудовой и заверять у нотариуса. И хранить у себя копию. Вот временя настали. Никому доверять нельзя.

  • 15 апреля 2009 в 09:36 • #
    Андрей Бахарев

    Павел, на самом деле проблемы, как таковой, нет, просто вы не знаете простых и очевидных путей решения этой т.н. "проблемы". :(
    Во-первых, отсутствие записи об увольнении не является препятствием для приема на работу.
    Во-вторых, на основании части пятой ст. 65 ТК на работу можно поступить с новой трудовой книжкой.
    В-третьих, трудовой стаж как категория сейчас не используется, еще в 2000 - 2002 году прошла конвертация трудового стажа в страховой.
    В-четвертых, на то и выдается работнику второй экземпляр трудового договора, чтобы он не бегал по нотариусам для заверения трудовой книжки :)

  • 15 апреля 2009 в 10:23 • #
    Павел Мизин

    Андрей. Я прекрасно знаю что отсутствие записи об увольнении не является основанием для отказа для приема на работу. По факту - отказывают. В суд? И после этого можно рассчитывать на работу ?
    Работодатель принимая человека на работу хочет видеть его трудовую книжку. его послужной список. по каким основаниям он увольнялся. С чистой книжкой (новой) приходит тот, кого десятки раз увольняли за прогулы и пьянку. НЕ примут с новой книжкой. а если примут . то тольку на невыгодных условиях.
    Трудовой стаж-это не только пенсия. а еще и льготной исчисление определенных периодов работы, а также размер различных выплат. У нас на Севере так.
    Выдается второй экземпляр - это по кодексу. А по жизни-не всегда. Кроме того он подтверждает факт трудовых отношений, но ни как не период работы или стаж. Кроме того, в трудовой книжки есть информация о предыдущих периодах и местах работы. При этом второго экземпляра договора может и не быть-в тот период не выдавался он на руки работнику.
    Теперь к вопросу моего незнания простых и очевидных путей решения проблемы, которую вы и проблемой не считаете, а указываете в скобках. Как эксперт по кадровой политике и трудовому праву вы могли бы дать более существенные и дельные рекомендации. Ну не поразили вы меня глубиной знания данной проблемы. Надо исходить из реалий жизни , а не то что в кодексе и в учебниках пишут.

  • 15 апреля 2009 в 13:25 • #
    Андрей Бахарев

    Павел, я не ставил целью вас поразить, я рассказал, что для НОРМАЛЬНЫХ людей, знающих свои права, описанная вами с невиданной патетикой ситуация проблемой не является. Для меня лично это совсем не проблема именно по причине глубоких практических знаний вопроса. Для людей недалеких, бывает, что и восход/закат солнца перерастает в нерешимую проблему...
    Дуракам и раздолбаям, ленящимся изучить свои права, даже существенные и дельные рекомендации не будут полезны или пригодны, потому я их и не даю :)
    Вы же, Павел, мои существенные советы и дельные рекомендации по описанной и подобным ситуациям можете найти здесь, по ссылкам и рекомендовать тем гражданам, чьи беды вы описывете:
    http://www.ozon.ru/context/detail/id/4240969/
    http://sup99.ru/catalog/viewbook/2191
    http://sup99.ru/catalog/viewbook/2260

  • 15 апреля 2009 в 14:34 • #
    Павел Мизин

    К сожалению ваших книг в наших книжных магазинах нет. А интернет-магазинами, куда вы посылаете, я пока не пользуюсь. Пересылка в два раза дороже вашей книги.
    Относительно дураков и раздолбаев. Если они будут изучать свои права, то юристы без работы останутся. Это-во-первых. Во-вторых-наше российское право таково. что в нем и юрист не каждый раз разберется, не говоря о вышеупомянутой категории. Выходит по вашему, что в "сообществе юристов" как раз вышеупомянутая категория, которая лезет на сайт со своими вопросами и проблемами. Вы сильны в своей области, а я в своей. Все вопросы одному человеку юристу знать невозможно и вполне логично когда юрист обращается за советом коллегам. В ответ я вам тоже могу заявить, что судя по вашим ответам по отдельным вопросам в различных темах вы действительно существенные и дельные рекомендации не даете. Потому что, как вы выразились - раздолбаев и дураков учить бесполезно. Ну что ж - ваше право.

  • 15 апреля 2009 в 17:01 • #
    Ольга Бузенкова

    если фирма пропала и её никак уже не найти.то самый простой выход.сделать запись самостоятельно.заказать печать сейчас не проблема.всё что нужно знать так это ИНН или ОГРН,просмотреть состояние фирмы можно на сайте налоговой. жива она или уже нет.такие вопросы возникают постоянно и их можно легко закрыть.

  • 15 апреля 2009 в 19:48 • #
    Сергей Чайковский

    так делать нельзя.. все вопросы решаются в правовом поле: ГИТ, СКП и суд..

  • 16 апреля 2009 в 07:17 • #
    Владимир Павлов

    Вот реальный, практический совет... А практика по установлению факта и взыскание з/п. слишком громоздкая и длительная процедура, да еще и дорогая... Человек хочет устроится на новое место. А судебные тяжбы с работодателем еще никому не улучшали репутацию ...кроме юристов :)))

  • 16 апреля 2009 в 14:56 • #
    Ольга Бузенкова

    далеко не все и не всегда решаются.если реально смотреть на жизнь. если надо устроится на работу,то люди ищут и находят выход из сложившейся ситуации. если надо доказать свою правоту,то можно потратить год на суды и сидеть в это время без денег.

  • 16 апреля 2009 в 07:13 • #
    Владимир Павлов

    Браво, Павел. Полностью согласен. Вопрос права и его конкретного применения очень остро стоит. Иногда приходится действовать путями не прописанными в НПА, однако и не запрещенными законодательством.

  • 15 апреля 2009 в 20:54 • #
    Дмитрий Зиничев

    ЭЭЭЭЭЭЭ.....!!!! Хорош бузить!!!

  • 16 апреля 2009 в 16:49 • #
    Сергей Грейцман

    Совет вне правового поля. Поскольку все правовые методы могут затянутся на неопределенный срок. А трудоустроиться без факутальтивной головной боли в виде теоретических рассуждений на предмет, что делать с трудовой, можно ли поставить отметку о приеме и пр., а так понимаю хочется?
    Попросите умелых людей сделать необходимые записи в трудовую книжку и закажите печать по образцу последнего работодателя

  • 16 апреля 2009 в 19:54 • #
    Павел Мизин

    спасибо. но я лично не стал бы рисковать в данном случае. Совет приму к сведению на перспективу.

  • 18 апреля 2009 в 22:02 • #
    Виктор Федосеев

    Павел. Рекомендовал бы Вам обратить также внимание на ст. 145 прим УК РФ. Так как работники не уволены, работодатель обязан выплатить им з/п.,свыше двух месяца просрочки и будет, в нашем случае, являться составом преступления. Заявление в МРП по месту нахождения указанной палатки (возможно перенаправят по юр. адресу, но это не принципиально, т. к. заявление обязаны принять в любой МРП) приведет к проведению предварительной проверки, с результатами которой можно будет потом ознакомиться и ссылаться на них, хоть в ГИТ, хоть в суде. Юр. факт будет зафиксирован,а недоступная работникам информация получена в ходе проверки! Если же возбудят дело, то это вообще отменный "рычаг" на работодателя. Поверьте, как только найдется -сразу всех уволит официально!

  • 23 апреля 2009 в 11:04 • #
    Виктор Федосеев

    Очень интересное иразностороннее обсуждение проблемы, НО!
    1. Приходит человек на новую работу или в кадровое агенство и показывает решение суда. Реакция работодателя - отказ. Зачем проблемы? (Лично с работодателем согласен)
    2. Низкая правовая культура и попытки управления неорганизованной группой уволенных работников врядли приведут к успеху. Не в том плане что суд будет проигран, а в том, что "людская" цель достигнута не будет.
    3. Вывод: Юрист (Адвокат) для этого процесса должен быть энтузиастом-студентом (или работником церкви).

  • 23 апреля 2009 в 16:05 • #
    Павел Мизин

    Да все нормально уже. Иск написан. практика по анналогичному делу нашлась. Один иск на 12 человек. сумма с каждого. Очень выгодное дело.

  • 24 апреля 2009 в 00:22 • #
    Наталья Грабуздова

    Павел, Вы молодец, и на место кое-кого поставили и прислушались к Умным советам. Я бы не советовала делать самостоятельных записей в трудовых (да Вы и не будите этого советовать людям). Здесь может быть ОООЧЕНЬ большой минус, помимо очевидных - сделают запись не правильно и потом ее не исправишь, т.к. у фирмы нет сведений об увольнении, указанных (если бы...) в трудовой. Великолепный совет дал Дмитрий Нейковский. Я бы пошла именно по этой схеме. А если люди объяснят все понятно на новой работе, то и с такой трудовой возьмут если подойдут по квалификации. А если по совместительству устраиваться, то вообще трудовую можно не предьявлять (по-моему).
    Удачи Вам и пожалуйста сообщите о результатах дела.

  • 24 апреля 2009 в 10:34 • #
    Павел Мизин

    Добрый день. Спасию за участие в теме. Я полностью согласен с вами и Дмитрием Н. относительно допустимых путей решения данной конкретной ситуации. Постараюсь сообщить о результатах. лишь бы не забыть. Май месяц -очень напряженный график.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?