1 апреля 2009 в 10:09

Нужен совет!!!!

Ситуация следующая:
Отец наследницы умирает 30.05.2008г. Завещания нет. Наследница обращается к нотариусу только в марте 2009г., ей отказывают с формулировкой..Прошёл срок вступления в наследство, обратитесь в суд для восстановления сроков.. Причина пропуска срока: «добрые» люди посоветовали обратиться к нотариусу после 6 мес. До сих пор наследство не принято, никто более не обращался за этим.

Вопросы:

  1. Можно ли обратиться в суд для восстановления сроков по месту жительства наследника (дело открыто и наследодатель жил в другом районе республики)
  2. Реально ли указать причину пропуска сроков- незнание законов, правовую безграмотность, советы знакомых…
  3. Я так понимаю, что это будет заявление а не иск? Оно носит нематериальный характер, поэтому 100руб. гос.пошлины?

Всем заранее благодарен.

285
Комментарии (10)
  • 1 апреля 2009 в 11:10 • #
    Дмитрий Извеков

    1. Можно и нужно.
    2. Не стоит, лучше что-нить поубедительней - ухаживала за ребёнком, родителями, бабушкой, была в длительной командировке, лечилась и т.п.
    3. Образцы заявлений можно найти в интернете, а пошлину в Налоговом кодексе.

  • 1 апреля 2009 в 12:14 • #
    Дмитрий Зиничев

    Я понял! В принципе я уже составил заявление, но вот причины пропуска меня смущают (правовая безграмотность), уход за ребёнком, командировки нужно ведь доказать, а этого не было.
    Интересно, а ведь никто из родственников кроме неё не обращался за принятием наследства, т.е. она одна хочет восстановить сроки и принять его! Мне кажется суд должен удовлетворить? Как Вы думаете? У кого какие мнения?

  • 1 апреля 2009 в 13:54 • #
    Навруз Одинаев

    незнание закона не освобождает от ответственности... придумайте что нибудь по убедительнее...

  • 1 апреля 2009 в 13:50 • #
    Наталья Вепринцева

    Восстановление срока для приняти янаследства рассмотривается в порядке искового производства, госпошлина оплачивается как имущественный спор.
    Как выход стоит подумать о ст. 1153 ГК РФ Признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности если наследник:
    вступил во владение или в управление наследственным имуществом;
    принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц;
    произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества;
    оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитавшиеся наследодателю денежные средства.
    Ст.262 ГПК РФ предусмотрено, что в порядке особого производства суд рассматривает дела: 1) об установлении фактов, имеющих юридическое значение;
    С.264 ГПК РФ суд рассматривает дела об установлении: 9) факта принятия наследства и места открытия наследства.
    В днном случае госпошлина будет действительно 100 руб., подается заявление по месту жительства наследницы. Но здесь нужно доказать, что она это наследство приняла: несет бремя содержания и т.д.

  • 1 апреля 2009 в 15:49 • #
    Дмитрий Зиничев

    Согласен с вами. А что если допустим суд откажет в востановлении сроков, а потом обратиться по поводу факта принятия наследства (собрать свидетелей, родственников, то что там за этим деревенским домиком ухаживали, огород сажали и т.п.)?

  • 1 апреля 2009 в 16:01 • #
    Наталья Вепринцева

    Тут нужно выбрать что-нибудь одно. Я бы устанавливала факт (свидетели соседи, родственники, знакомые, квитанции, фотографии и т.д.), потому что для восстановления срока нужны более веские причины, которые в Вашем случае отсутствуют. Но все-таки стоит подготовить и ответ на этот вопрос - почему не обратились к нотариусу, а в процессе постораться обойти этот острый угол.

  • 1 апреля 2009 в 21:11 • #
    Дмитрий Зиничев

    Да Наталья, я тоже бы так поступил. Но клиент упёрся в слова нотариуса- "надо восстановить сроки..", так что будем восстанавливать, а "война план покажет", не охота ему ехать туда, собирать соседей- "..Привези-увези".

  • 3 апреля 2009 в 19:19 • #
    Владислав Секачёв

    Дмитрий! клиенту нужно объяснить, как поступить правильнее. нотариус ест свою морковку. полностью поддерживаю Наталью В. Проще установить факт принятия наследства. особенно если наследница одна. тем более, что скорее всего так и есть. для восстановления срока нет никаких оснований. при этом Вам придется привлекать в ответчики налоговую или департамент имущества. а что, как они не согласяться и захотят имущество оттяпать, как выморочное? будет решение суда в их пользу, признающее за ними право собственности (именно это пишет суд в решении о восстановлении срока). потом факт устанавливать будет поздно.

  • 1 апреля 2009 в 15:48 • #
    Дмитрий Извеков

    Верно, забыл указать на содержание имущества, то бишь оплата коммунальных услуг, ремонта и прочего

  • 2 апреля 2009 в 06:33 • #
    Алексей Калмыков

    Дмитрий, а нотариус предоставил вам мотивированный письменный отказ? Распоряжался ваш клиент хоть ложкой принадлежащей умершему?

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?