Не противоречия ли в ЖК РФ?
24 марта 2012 в 18:50

Не противоречия ли в ЖК РФ?

Посмотрите….не противоречат ли статьи ЖК РФ друг другу?

ст. 136 ЖК РФ говорит о том что решение о создании ТСЖ принимается собственниками помещений, обладающих более чем 50% голосов [B]от общего числа голосов собственников помещений в таком доме[/B];

ст. 46 ЖК говорит о том, что решения на общем собрании собственников помещений (в том числе касающиеся и выбора способа управления) принимаются большинством голосов от числа присутствующих на собрании.

Получается создаем ТСЖ большинством голосов, исходя из общего количества голосов по всему МКД, а выбираем его в качестве способа управления большинством голосов от числа присутствующих?

Вопрос очень актуален, потому как у нас на собрании формулировка была именно «создать ТСЖ» (а не выбрать в качестве способа управления) и создано оно было большинством от числа присутствующих на собрании (участвовало условно 56% от числа всех собственнри ков МКД, из них «ЗА» ТСЖ 41%)………..если пересчитать из расчета голосов всех собственников МКД в соответствии со ст. 136 ЖК (т.е. решение о создании должно быть принято большинством голосов от числа голосов всех собственников МКД, а не только присутствующих на собрании) -получается вроде как и создано неправомерно (не хватает нескольких голосов)??!!!Или я заблуждаюсь?У кого-нибудь есть какие-нибудь мысли на этот счет?Очень нуждаюсь в обоснованных комментариях…..

1339
Комментарии (14)
  • 25 марта 2012 в 08:08 • #
    Victor Mager

    Неправомерно создано, только Вам надо быстрее в суд бежать - обжалование решений общего собрания очень ограничено по сроку.

  • 25 марта 2012 в 09:37 • #
    Евгения Тарабрина

    В том-то и дело, что я по другую сторону баррикад..........на стороне жителей, которые создали это ТСЖ.....но есть инициативная группа, которая сейчас пытается признать это собрание недействительным, а принятое на нем решение незаконным..........(((

  • 25 марта 2012 в 08:50 • #
    Полина Кузнецова

    Согласна с Виктором, статья 46 является общей, статья 136 конкретизирует количество голосов применительно к ТСЖ.

  • 25 марта 2012 в 13:23 • #
    Инна Мурашова

    Полина, хочу для себя прояснить, а общей ст. 46 будет по отношению к чему? К разделу I ЖК РФ? На мой взгляд, ст.ст. 46, 136 ЖК РФ просто регулируют разные правоотношения, а ст. 136 не конкретизирует, а прямо устанавливает количество голосов для принятия решения о создании ТСЖ.

  • 26 марта 2012 в 13:53 • #
    Вадим Корольков

    Инна, доброго времени суток!

    Полина К. своими словами сформулировала общий принцип права, что специальный закон отменяет общий закон. И поэтому ст.46 будет общей ко всем првоотношениям, которые связанны с содержанием общего имущества собственников многоквартироного дома и с проведением собрания таких собственников. а ст.136 это специальное правило, относящиеся к собраниям собственников в случае если они хотят создать ТСЖ. То есть вы правы между ними нет противоречий, это две стороны одной медали.
    В нашем случае надо руковод-ся нормами ст.136 ЖК РФ.

  • 26 марта 2012 в 14:21 • #
    Инна Мурашова

    Вадим, спасибо за ответ. Уже вспоминаю про общие и специальные нормы

  • 25 марта 2012 в 12:23 • #
    Рамиль Дамиров

    Позволю высказать свою позицию. Если ст. 46 говорит что решение принимается большинством голосов от числа подчеркиваю присутствующих на собрании.
    А ст. 136 о 50 % голосов от соб-в не зависимо принимали они участие в голосовании или нет.
    Вывод таков, что как сказала Полина К, ст. 46 является общей нормой и касается всех решений на собраниях, которые могут проводится. Это как в Уголовном праве общая и специальные части, в случае противоречий применима спец-я норма!
    Думаю необходимо руковод-ся нормами главы 13 ЖК РФ.

  • 25 марта 2012 в 13:26 • #
    Инна Мурашова

    Противоречия в ст. 46 и ст. 136 ЖК РФ нет.
    Согласна с мнением Виктора и Рамиля о том, что ТСЖ создано неправомерно, и, что необходимо руководствоваться нормами главы 13 ЖК РФ.

  • 25 марта 2012 в 13:31 • #
    Антон Сладков

    ТСЖ правомочно принимать решения по вопросам, указанным (п. 1- 3.1. части 2 ст 44), следовательно для его создания требуется большинство от ОБЩЕГО числа голосов. Именно это и указано в п.1 ст. 46 (для решения таких вопросов требуется 2/3 голосов). Так что противоречия нет.

  • 21 ноября 2012 в 13:36 • #
    Лариса Грезина

    Уважаемый Антон! Вы в своем ответе с самого начала противоречите себе. Вы написали "ТСЖ правомочно принимать.." Значит, оно уже существует де-факто и де-юре. А в нашем случае говорится о СОЗДАНИИ юридического лица на заочном общем собрании, которое будет законным, если за него проголосует больше 50% от ОБЩЕГО количества собственников жилья. То есть ТСЖ еще нет. Его надо выбрать. При чем здесь 46 статья?

  • 21 ноября 2012 в 13:23 • #
    Лариса Грезина

    Уважаемые юристы, которые ответили на вопрос Евгении Тарабриной! Ваши комментарии полностью совпадают с решением судьи Сергиево-Посадского городского суда, которая признала ТСЖ"Дом27" незаконным, так как из 216 квартир нашего дома "за" ТСЖ проголосовало всего лишь 68. Это непровержимо доказывают материалы суда. Но! Вдруг, непонятно почему, трое судей Московского областного суда, (наш Ответчик подал апелляцию), отменили решение судьи именно руководствуясь ст. 46,п.6! Просто отменил и всё! Решение так и звучало: отменить и отказать, хотя иск был подан о незаконности создания ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ТСЖ"Дом27"! Значит, для Московского областного суда 136 статьи ЖК РФ не существует! ТСЖ незаконно собирает деньги с жителей, осуществляет деятельность, а большинство жителей, которые были лишены возможности голосовать, хлопают изумленно глазами и разводят руками, спрашивая: А В КАКИХ СЛУЧАЯХ ТОГДА ДЕЙСТВУЕТ 136 СТАТЬЯ ЖК РФ ? Вроде ее не отменяли....

  • 22 ноября 2012 в 09:19 • #
    Елена Питерова

    Уважаемая Лариса, для того, чтобы понять, на каком основании апелляционная инстанция отменила решение суда первой инстанции лучше бы прочесть само постановление.

  • 2 декабря 2012 в 03:51 • #
    Лариса Грезина

    странно, не могу прикрепить файл...

  • 2 декабря 2012 в 04:20 • #
    Грезина Лариса

    вот, читайте


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008