9 ноября 2008 в 19:58

О недвижимости

Приглашаю к дискуссии коллег в области недвижимости. У нас в регионе много случаев, когда, например, по одному адресу в одном жилом доме усадебного типа два собственника. Одному принадлежит квартира без номера, другому доля в праве собственности на жилой дом.Таким образом и квартира сама по себе без других квартир быть не может (ст. 16 ЖК РФ)и одна доля в праве собственности на жилой дом быть не может (ст. 244 ГК РФ). В результате у людей проблемы с приватизацией земли. Я соглашением сторон прекращаю право собственности на квартиру и устанавливаю общую собственность сторон на жилой дом, определяя доли. Не вижу другого пути, так как ни в одном нормативно-правовом акте не нашла, кто должен присвивать объектам недвижимости наименования? Мне интересно мнение коллег!

407
Комментарии (29)
  • 9 ноября 2008 в 19:58 • #
    Залина Агузарова
  • 9 ноября 2008 в 21:37 • #
    Адвокат Андрей Осадчий

    Все правильно!

  • 9 ноября 2008 в 21:45 • #
    Анна Кузнецова

    я с Вами полностью согласна

  • 10 ноября 2008 в 22:22 • #
    Залина Агузарова

    Я очень признательна за ваше мнение! На самом деле мы рекомендовали гражданам обращаться в суды, однако судьи не понимают, что от них хотят.Требуют досудебный порядок решения вопроса.А здесь нет спора! Устанавливать в порядке особого производства признание права? Но это возможно только при отсутствии правоустанавливающих документов или в случае,если другим путем документы получить невозможно!

  • 9 ноября 2008 в 21:51 • #
    Сергей Иванов

    Залина, я не очень силен в праве РФ, но мне кажется, что квартира без номера априрори не может никому принадлежать. Ведь когда Вы вносите в реестр данные о праве собственности - Вы вносите туда и номер квартиры, оформляете сделку - вносите номер квартиры, БТИ не может без номера зарегистрировать право собственности. Если дом введен в эксплуатацию - у него не может быть не быть адреса, и у квартиры тоже. Если человеку принадлежит доля в праве сосбтвенности - значит вторая доля тоже должна кому-то принадлежать. Хотелось бы понять как это получилось.
    И что значит - присваивать наименования ? Если ГАСК ввел дом в эксплуатацию - у дома должен быть адрес и должен быть собственник или балансодержатель. Иначе это безхоз получается.
    Но в принципе, если уж сложилась такая ситуация, то конечно Ваши действия, я полагаю, правильные. Хотя лучше бы они это в судебном порядке сделали.

  • 9 ноября 2008 в 21:54 • #
    Сергей Иванов

    кстати, раз ему принадлежит квартира, значит можно говорить уже о части во владении недвижимостью. Я имею ввиду домом.

  • 10 ноября 2008 в 02:47 • #
    Александр Шумейко

    Здравствуйте Залина! Вариант который Вы изложили в принципе приемлем. Относительно адресов и наименований объектов нежвижимости то это компетенция органов местного самоуправления. У нас в частности существует практика перевода двухквартирных домов в часть домовладения на основании постановления администрации в целях приватизации гражданами земельных участков. На основании указанного постановления органы Ростехинвентаризации вносят изменения в технический паспорт объекта недвижимости и приватизация земельного участка осуществляется без проблем.

  • 12 ноября 2008 в 23:29 • #
    Залина Агузарова

    Здравствуйте Александр! Спасибо за то, что приняли участие в обсуждении темы! У вас очень интересная практика. А как в моем случае? Жилое помещение, называемое квартирой в часть дома перевести можно, а как быть с долей? Администрация может перевести долю в часть домовладения?

  • 13 ноября 2008 в 04:14 • #
    Александр Шумейко

    Здравствуйте, Залина. В частности эта практика распространяется и на доли при условии если все собственники долей в жилом помещении пишут заявление о переводе не конкретно доли, а именно того жилого помещения которое находится у них в собственности в домовладение либо часть домовладения. Квартира в целом переводится в домовладение либо его часть. А собственники остаются при своих долях но уже в домовладении либо его части. В принципе всё достаточно просто. Желаю удачи!!! Относительно определения наименования объектов, то скорее это компетенция не администрации а органов Ростехинвентаризации если иметь ввиду вновь построенные объекты наименования которых указываются в технической документации. Что касается уже существующих объектов то я полагаю у них обязательно должно быть наименование и информация об этом содержится и в органах Ростехинвентаризации и в администрациях.

  • 13 ноября 2008 в 22:34 • #
    Залина Агузарова
  • 13 ноября 2008 в 22:34 • #
    Залина Агузарова

    Спасибо!

  • 12 ноября 2008 в 23:35 • #
    Залина Агузарова

    И еще,Александр,вы не подскажете на основании какого нормативного акта определять наименования объектов - это компетенция Администрации?

  • 10 ноября 2008 в 04:24 • #
    Санал Сангаджиев

    Каким образом прекращаете право сторон на жилую площадь? Впрочем, если этот вариант у Вас получается, то нет проблем. С другой стороны, лучшее решение проблемы - вступившее в законную силу решение суда. Это занимает определенное время, зато органы регистрации прав на недвижимое имущество зарегистрируют двух новых собственников однозначно. В вашем варианте возникает угроза ухода данной недвижимости в муниципальный, государственный, ведомственный либо другие фонды. Судебный порядок хорош тем, что органы МСУ, БТИ, регистрации недвижимости обязаны исполнить решение суда.

  • 10 ноября 2008 в 08:56 • #
    Владимир Павлов

    Ответить однозначно при таком количестве информации сложно. В любом случае нужно смотреть на каком все же основании возникло право собственности и когда!
    Соглашение сторон в данном случае не всегда будет легитимно, да и злоупотребления могут быть, внимание же стороны ФРС будет более чем пристальное. Причины ситуации: банальные ошибки при проведении тех.инвентаризации/присвоения адреса; наличие различных решений суда, махинации с устаревшими документами... Единственно правильный выход - судебное решение о признании права собственности за каждой стороной, иначе возможны многолетние судебные споры...Мне известны случаи раздела собственности по нотариальному соглашению, но при этом достоверно было известно о наличии общей долевой и о участии конкретных лиц..

  • 10 ноября 2008 в 10:36 • #
    Сергей Казачёк

    Здравствуйте Залина! Согласно приведенного Вами случая два собственника Уже имеют общую собственность сторон на жилой дом, но, по всей видимости без четкого документального определения долей. Тем я не согласен с прекращением права собственности на квартиру (как определенной долевой части жилого помещения - дома), тем более по соглашению сторон, что может в дальнейшем привести к различным спорным вопросам и тяжбам (порядок пользования, распоряжения, отчуждение, купля-продажа, наследство и т.д.). Считаю необходимым привести правоустанавливающие документы сторон привести в надлежащее состояние и чтобы исключить, или хотя бы минимизировать возникновение спорных вопросов (я полностью согласен с мнением коллеги Санала Сангаджиева), лучшее решение проблемы - вступившее в законную силу решение суда. С уважением.

  • 11 ноября 2008 в 08:08 • #
    Светлана Фаридовна Лисова

    Уважаемый Сергей, согласна с Вашими суждениями. Надеюсь, что для оформления соглашения у Залины были и правовые основания, т.е. имеются все правоустанавливающие документы, а при оформлении допущена техническая ошибка. В противном случае прекращение права собственности на квартиру очень спорно. Из имеющейся информации можно предположить, что произошел выдел доли в натуре. Одна из сторон выдел доли оформила как право собственности на квартиру, а другая не стала оформлять документы.

  • 11 ноября 2008 в 11:55 • #
    Сергей Казачёк
  • 11 ноября 2008 в 11:59 • #
    Сергей Казачёк

    Уважаемая Светлана! Исходя из предоставленной Залиной не конкретной и не полной информацией, вполне с Вами согласен.

  • 10 ноября 2008 в 11:14 • #
    инна кокота

    Здравствуйте Залина! считаю что для того чтобы решить данную проблему необходим только судебный порядок

  • 10 ноября 2008 в 12:16 • #
    Евгений Мохначёв

    Я так понял, вся проблема в определении статуса недвижимости: многквартирный жилой дом и, соответственно, нормы ЖК РФ или жилой дом в общей (долевой) собственности и, соответсвенно нормы только ГК РФ. Я на практике всегда хороню, по возможности, статус многоквартирного дома путем внесения соответствующих изменений в документацию БТИ и затем вношу изменения в свидетельства о праве, затем долевая собственность земли с выделом доли в натуре по результатам межевания.
    Что касается адресов и собственников, то сейчас занимаюсь одним делом, юмор блин, да и только: объект промышленной недвижимости в натуре один склад площадью около 3 тыс. кв. м, предприятие собственник в период с 2001 по 2005 г. продало данный объект трем разным лицам под разными наименованиями, с разными техническмим параметрами (разница площади 100-200 м кв.) и под тремя (!!!!!!) разными адресами (постановления местной администрации), и благополучно умерло через банкротство. Каждый покупатель зарегистрировал свое право в ЕГРП. Ну и что делать?

  • 12 ноября 2008 в 23:22 • #
    Залина Агузарова

    Добрый вечер, Евгений! Вы все правильно поняли. Все дело в статусе, отсюда вытекает способ приватизации земельного участка.А как вы вносите изменения в документацию БТИ ?

  • 14 ноября 2008 в 13:29 • #
    Евгений Мохначёв

    Изменения в техническую документацию по заявлению собственников со ссылкой на ЖК и судебную практику + хорошие личные отношения.

  • 10 ноября 2008 в 13:23 • #
    Геннадий Бокатюк

    ваше решение оптимально. Надо только застраховаться от перемены мнения
    относительно первоначального соглашения сторон.
    Г.Бокатюк

  • 10 ноября 2008 в 16:22 • #
    Андрей Рыбченко

    Конечно, лучше всего вступившие в законную силу решение суда!

  • 10 ноября 2008 в 22:23 • #
    Залина Агузарова

    Я очень признательна за ваше мнение! На самом деле мы рекомендовали гражданам обращаться в суды, однако судьи не понимают, что от них хотят.Требуют досудебный порядок решения вопроса.А здесь нет спора! Устанавливать в порядке особого производства признание права? Но это возможно только при отсутствии правоустанавливающих документов или в случае,если другим путем документы получить невозможно!

  • 11 ноября 2008 в 08:11 • #
    Светлана Фаридовна Лисова

    Здравствуйте Залина, нельзя ли уточнить в результате чего образовалась квартира (не выдел ли это доли в натуре)?

  • 10 ноября 2008 в 23:07 • #
    Санал Сангаджиев

    Залина, доброй ночи! Исходя из информации, которую Вы предоставили на обсуждение, полагаю, что оптимальным выходом из создавшейся ситуации было бы исковое заявление в суд к органам МСУ либо к другому субъекту права на указанную Вами права на недвижимость. В судебном порядке признают свои доли, или части долей, либо нумерацию квартир и т.п., а также признают взаимное право на данную жилую площадь. Суд оформит мировое соглашение либо обоюдное признание долей, частей, квартир... Имхо займет определенное время, однако народ у нас привычный - если надо - подождут))) Желаю успеха)))

  • 12 ноября 2008 в 23:18 • #
    Залина Агузарова

    Доброй ночи, Санал! Благодарю за то,что приняли участие в обсуждении темы! А как же досудебный порядок? Собственник квартиры обращается в орган МСУ с чем? С тем,чтоб ему квартиру перевели в долю? А доли в общем имуществе устанавливаются соглашением сторон!

  • 14 ноября 2008 в 08:59 • #
    Санал Сангаджиев

    Доброе утро, Залина! Указанные Вами лица обращаются с иском к МСУ о признании права собственности на данную жилую площадь. В судебном порядке устанавливают свои доли, совместную собственность и т.д. Или же устанавливают, что квартиры в здании две. Если одна априори принадлежит одному собственнику, то другая принадлежит другому. Это не будет являться совместной собственностью, а будет два собственника квартир в жилом доме. Варианты могут быть разные, зависеть это будет от волеизъявления данных лиц. Досудебный порядок может являться почвой для будущих исков, споров и прочих не очень нужных данным лицам волокит.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008