ОБЕСПЕЧИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ.АРБИТРАЖ.
24 апреля 2009 в 13:41

ОБЕСПЕЧИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ.АРБИТРАЖ.

Господа юристы! для принятия судом решения о принятии обеспечительных мер свое ходатайство нужно очень-очень обосновать и доказать затруднительность в дальнейшем получить взыскиваемое.
ответчик фактически деятельность прекратил, но юридически живет и здравствует. в частности не сдает отчетность, скорее всего нет движения по счету. однако официально доступ к этой информации истец получить конечно не может (банковская тайна, налоговая и т.д.). вопрос как добыть эту информацию для предстваления в суд? рассматриваю вариант с приложением к ходатайсвту об аресте ходатайсвта об истребовании этих доказательств, но как это сделать в рамках АПК при том, что ходатайство об аресте разрешается в 1 день? не ясно также как обосновать ходатайтсов об истребовании этих доказательств в отрыве от ходатайства об аресте имущества? получается тупик?

448
Комментарии (31)
  • 24 апреля 2009 в 13:50 • #
    Виолетта Малышева

    Отчетность не сдается или сдаются нулевые балансы?
    Очень сложно, Владислав. Очень.
    На одну юр.фирму подано 3 иска банками о невозврате кредитов. Юр.адреса фактического нет. Фирма деятельность не ведет. Учредитель за границей.
    С арендуемого помещения съехала, оборудования и имущества нет.(Деятельность-розничная торговля).Тупик.

  • 24 апреля 2009 в 13:52 • #
    Владислав Секачёв

    отчетность не сдается. но это устная иформация

  • 24 апреля 2009 в 13:59 • #
    Виолетта Малышева

    Надо все проверить точно. Уж как это будете делать-не знаю.
    (Блин, скоро будем как ищейки, точно.)
    Если только сдаются нулевые балансы, есть хоть надежда. Значит, или планируют деятельность продолжить через какое-то время, или просто оказались неграмотными в ведении бизнеса. Я действую через личные связи в гос.органах. Оставляю о них информацию и будем ловить. Но надежды...сами понимаете.

  • 24 апреля 2009 в 13:55 • #
    Вадим Багринцев

    А какую пользу от ареста счета вы ожидаете, если "ответчик фактически деятельность прекратил"? Ну, арестуют вам ноль средств и что вы с этим делать будете?

  • 24 апреля 2009 в 14:37 • #
    Анастасия Р.

    Уважаемый, Владислав, здравствуйте! Дело в том, что в большинстве случаев обеспечительные меры в отношении счетов не применяются Арбитражными судами, по-крайней мере у нас так. Из этого следует, что Вам впринципе искать и истребовать эти счета и не нужно! Лучше поузнавайте про имущество. Что, на каком правеответчику принадлежит и нет ли факта продажи, совершения сделок с этим имуществом и т.д. и т.п.. На данный момент боремся почти с идентичной ситуацией, поэтому вопрос до боли знаком! Удачи:)!

  • 24 апреля 2009 в 15:11 • #
    Марина Кизилова

    Я согласна с Вадимом, что если юр.лицо прекратило фактически свою деятельность, то какой смыл накладывать арест на счет . Думаю, что на него вряд ли будут какие-либо поступления. Накладывают арест на счета либо на имущество с целью в последующем обратить взыскание на данное имущество, если должник не будет исполнять решение суда. Не понятно, зачем добывать информацию о том, есть ли деньги на счету либо их нет. Самое главное поставить вопрос о наложении ареста , ссылаясь на то, что ответчик вячески уклоняется от выполнения своих обязательств, скрывается и чтобы в случае положительного решения суда иметь возможность хоть за счет реализации арестованного имущества получить долг, Вы просите наложить арест. Почему Вы решили, что Вам откажут в этом?Я думаю, что наличие долга и того, что ответчик уклоняется от его погашения, уже вполне достаточные основания для наложения ареста на имущество, т.к. в конечном счете если он не хочет платить, Вы к этому все равно прийдете, только на стадии исполнения решения. Я думаю, что суд Вам не откажет.

  • 24 апреля 2009 в 18:49 • #
    Виолетта Малышева

    Марин, так надо доказать, что имущество есть и принадлежит именно им, чтобы ходатайствовать о наложении ареста. А если имущества нет? И потом, если уж накладывать арест, господа, так и на счет тоже. Очень даже разные бывают случаи.

  • 24 апреля 2009 в 18:59 • #
    Владислав Секачёв

    Марина! я не думаю, а знаю, что по указанным Вами мотивам откажут точно и пробовать, платя при этом 1000 р. госпошлины не очень охота. для СОЮ да этого достаточно. арбитраж-совсем другое дело.
    что касается счетов, то я думаю, что могут быть еще поступления, потом про счет это я в частности, конечно интересно любое имущество. но что бы его арестовать помимо прочей аргументации суду нужно доказать его наличие (с тем, что регистриуется попроще)
    поэтому и интересуюсь как в рамках ходатайства об аресте я могу эту информацию добыть. личными связями можно пытаться чего-то пробить. но что я в суд принесу? доказательства, полученные незаконным путем? да и дальше устной информации или в лучшем случае какой-нибудь распечатки без печати и подписи дело не пойдет. никто ведь не даст справки об отсутствии движения по счету или непредставлении отчетности. сами понимаете
    что касается информации о наличии денег на счете и движении по ним, Марина, это как раз покажет суду, что организация не дейсвтует и исполнение решения суда может быть под угрозой

  • 25 апреля 2009 в 14:54 • #
    Виктория Соловьёва

    Очень интересно, почему вам не дадут справки о непредоставлении отчётности. Мне напиример налоговая такую справку предоставляла.

  • 27 апреля 2009 в 09:17 • #
    Владислав Секачёв

    меня больше интересует почему дают? сведения о налогоплательщике-налоговая тайна. может вы запрашивали справку о своей организации?

  • 27 апреля 2009 в 14:12 • #
    Виктория Соловьёва

    Нет я запрашивала справку другой организации. В запросе указывала причины (наличие дога перед своей организацией, отсутвие фирмы по указанному юр. адресу и т,д) вобщем описывала всю ситуацию и указывала что данная информация необходима мне для предъявления в суд.

  • 24 апреля 2009 в 23:20 • #
    Марина Кизилова

    Я еще раз просмотрела статью 92 АПК РФ, вот выдержка оттуда
    Статья 92. Заявление об обеспечении иска

    1. Заявление об обеспечении иска может быть подано в арбитражный суд одновременно с исковым заявлением или в процессе производства по делу до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу. Ходатайство об обеспечении иска может быть изложено в исковом заявлении.
    2. В заявлении об обеспечении иска должны быть указаны:
    1) наименование арбитражного суда, в который подается заявление;
    2) наименования истца и ответчика, их место нахождения или место жительства;
    3) предмет спора;
    4) размер имущественных требований;
    5) обоснование причины обращения с заявлением об обеспечении иска;
    6) обеспечительная мера, которую просит принять истец;
    7) перечень прилагаемых документов.
    Закон не требует, чтобы было перечислено конкретное имущество и его принадлежность. В данном случае после вынесения определения и выдачи исполнительного листа ,судебный пристав уже будет розыскивать имущество. Каждое юридическое лицо имеет определенное местонахождения. Исполняя определение суда ,судебный пристав выйдет по указанному в заявлении адресу и произведет опись имущества. Он же будет выявлять счета ответчика и накладывать на них арест.

    Если я правильно поняла, то Вас волнует только вопрос, как обосновать причину обращения с заявлением об обеспечении иска. Может быть Вам в заявлении указать, что по имеющейся у Вас информации, ответчик фактически прекратил свое существование как юридическое лицо, что выражается в том, что по счету давно нет никаких движений,отчеты в налоговую инспекцию не сдаются, сами налоги не уплачиваются,нет никакой гарантии, что и имущества у него уже не осталось, в связи с чем Вы для того чтобы в последствии можно было с ответчика что-нибудь получить, просите наложить арест на имущество.Этим самым Вы обоснуете причину обращения с заявлением. Если суд сочтет, что Вы не обосновали свое требование, он может оставить заявление без движения и тогда сделать по Вашей просьбе запросы в налоговую инспекцию. Если же Вам откажут, то можно обжаловать определение, ссылаясь на то, что суд не проверил изложенные в заявлении доводы. Это мое субъективное мнение. Может кто-то думает иначе.

  • 25 апреля 2009 в 02:29 • #
    Святослав Блинков

    Безусловно есть думающие иначе. В частности по одной простой причине: вам нужно определение об обеспечилове, чтобы им гордиться, или чтобы оно было исполнимо? Лично мне более интересен вариант с фактическим исполнением определения. А приставы вам никогда не исполнят определение, если в нем не будет прописано все от и до, а именно: указано конкретное имущество, имеющееся в наличии. И даже тогда их нужно будет как-то стимулировать для работы. Бегать по горам и долам пристав не будет просто так и в поисках неведомо чего.

    По поводу предлагаемой мотивировки причины обращения с заявлением могу лишь сказать, что такими методами вы только зря потратите бумагу и время. Суд, а тем более арбитражный суд, не будет выполнять роль сыщика: вам надо - вы и ищите и доказывайте, положения ст.ст. 65 и 159 АПК РФ никто не отменял. Например, в абз. 8, 9 п. 2 Обзора практики применения арбитражными судами предварительных обеспечительных мер, изложенного в информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 07.07.2004 №78, четко говориться о том, что необходимо ДОКАЗЫВАТЬ факт существования реальной угрозы неисполнения решения суда, отсутствие у ответчика имущества, создание ответчиком своим поведением угрозы для исполнения судебного акта. Также рекомендую почитать п.п. 9 и 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 №55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер" - там красиво и четко прописано, чего же хочет арбитражный суд от заявителя.

    Соответственно, заявитель должен представить допустимые доказательства необходимости принятия обеспечилова. Иначе однозначный отказ, который можно долго и упорно обжаловать, но безрезультатно.

    К слову в АСгМ обеспечилово практически нереально получить - существует на этот счет негласное указание председателя и рекомендация ФАС МО. АСМО в этом плане попроще будет. Но при любом раскладе удовлетворяется процентов 5-10 заявлений об обеспечилове.

    Владиславу я бы рекомендовал собрать мало-мальски приличные доказательства и внести встречное обеспечение - это может помочь. Кое-какую информацию о фин-хоз деятельности должника можно получить в Бизнессофте за символические деньги (от 1000 до 7000 рублей). АСгМ очень уважает справки Бизнессофта.

  • Оформление карт рассрочки

    Цена договорная

  • 25 апреля 2009 в 12:27 • #
    Марина Кизилова

    Ранее я свое мнение высказывала, ориентируясь на те причины, которые хочет указать истец. Безусловно, обосновывая причину обращения с заявлением об обеспечении, нужно доказать, что имеется угроза потери имущества и в дальнейшем не на что будет обратить взыскание. Сам факт того, что не сдаются отчеты в налоговую инспекцию и нет движения по счету, не говорит об угрозе утраты имущества. Если бы у Вас были доказательства ,либо Вы могли бы их представить по запросу суда, что ответчик наоборот сбрасывает деньги со счетов и распродает имущество, то тогда можно было бы ставить вопрос об обеспечении. Конечно же ,нужно постараться выяснить, где и какое имущество есть у ответчика. Я думаю, если он скрывается, то вряд ли будет платить в добровольном порядке. Все равно придется в ходе исполнения решения накладывать арест на имущество.

  • 27 апреля 2009 в 09:49 • #
    Анна Кромская

    Владислав, это постоянная проблема. Накладывать или не накладывать арест - это всегда на усмотрение суда, даже если Вы супервеские доказательства приложите. Например письмо от другой фирмы, что ей тоже должен этот должник. Или еще что-то в этом духе. Напишите просто "не имеем возможности подтвердить свои опасения в связи с тем, что не имеем правомочий вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность Ответчика". У меня есколько раз такое ходатайство удовлетворяли.

  • 27 апреля 2009 в 19:40 • #
    Владислав Секачёв

    Господа! то, что обеспечителдьные меры в арбитраже-проблема, для меня не новость. Вопрос в другом: могу ли я в качесвте обоснования ходатайства приложить к нему ходатайства об истребовании соответствующих доказательств с учетом предусмотренного порядка рассмотрения ходатайства об обеспечении иска или я могу приложить только готовые доказателсьтва?

  • 28 апреля 2009 в 08:42 • #
    Владислав Секачёв

    ЗАЧЕМ ГОНЯТЬСЯ ЗА ПРИЗРАКОМ? СДАЙТЕ ЕГО В ОРГАНЫ

  • 28 апреля 2009 в 14:54 • #
    Владислав Секачёв

    т.е.? в какие органы? вообще-то денег охота получить с него

  • 28 апреля 2009 в 19:48 • #
    Владислав Секачёв

    МОЙ 20 ЛЕТНИЙ ОПЫТ БАНКОВСКОГО БЮРИСТА ДАЕТ МНЕ ПРАВО СМЕЛО СОВЕТОВАТЬ ПИСАТЬ ЗАЯВУ В МВД ПО МОШЕННИЧЕСТВУ. ДОЛЖНИК СРАЗУ НАХОДИТ САМ ДЕНЬГИ ИЛИ БЕРЕТ КРЕДИТ И РАССЧИТЫВАЕТСЯ САМ!

  • 28 апреля 2009 в 20:23 • #
    Владислав Секачёв

    У меня опыт поменьше, но тоже есть. ОВД в возбуждении дела, как правило, отказывают, т.к. доказать мошеничество они не в состоянии. это ж надо установить, что с самого начала хотел надуть. В данный момент уже месяцев 5 возбуждаю дело в случае, когда директор и участник ООО подписал накладную о получении товара, заключил договор, однако выяснилось (мной путем запросов), что к тому моменту он успешно переоформил директорство и учредительство на другое, как подозреваю, номинальное лицо. вначале отказали сразу. прокурор нашу жалобу удовлетворил и вот 5 месяцев все проводят проверку. дело пока не возбудили. хотя тут, на мой взгляд, все признаки на лицо. менты сами ничего не делают. в интересующей ситуации таких признаков не вижу. был договор, оказаны услуги и не оплачены. чисто гражданско-правовой спор. а вы говорите в МВД. только время терять. так бы все к ним и бегали долги выбивать

  • 28 апреля 2009 в 20:31 • #
    Владислав Секачёв

    НЕ ХОТИТЕ КАК ХОТИТЕ! А БАНКИ ДОБИВАЮТСЯ ПО СТ.159

  • 28 апреля 2009 в 20:42 • #
    Владислав Секачёв

    Банки добиваются? банки приложат справки с серой зарплатой-вот и все мошенничество. думаю, что и банки добиваются не часто. и потом меня в этой теме другое интересует

  • 28 апреля 2009 в 20:47 • #
    Владислав Секачёв

    НЕ ХОТИТЕ С МЕНТАМИ ПО СТ.159 ДОБИВАТЬСЯ ТОГДА:
    1.АРБИТРАЖНЫЙ СУД. РЕШЕНИЕ НА СУММУ ОТ 500.000Р.
    2.ИСП. ПРО-ВО. + АКТ О НЕВОЗМ. ВЗЫСКАНИЯ ДОЛГА.
    3. ЗАЯВА В СЛЕД КОМИТЕТ ПРОК. ПО СТ. 315 УК РФ. ВСЕ!

  • 28 апреля 2009 в 20:50 • #
    Владислав Секачёв

    что и 315 банки всегда добиваются? для нее нужно, чтобы у должника была реальная возможность заплатить. если нету ни хрена, то нету и 315.
    с ментами опыт больше отрицательный.

  • 28 апреля 2009 в 20:58 • #
    Владислав Секачёв

    ФИГНЯ! ПРОКУРОРУ НИЧЕГО НЕ НАДО ДОКАЗЫВАТЬ!
    СТ.315-НЕИСПОЛНЕНИЕ СУДЕБНОГО АКТА ДОБРОВОЛЬНОЕ А ЗНАЧИТ И УМЫШЛЕННОЕ!

  • 29 апреля 2009 в 12:02 • #
    Владислав Секачёв

    Николай! уверен, что вы ошибаетесь. полстраны бы тогда сидело. и почему регулярно встречаю представителей банков в судах по гражданским делам? может скинете копию приговора или постановления о возбуждении дела по 315?

  • 29 апреля 2009 в 20:42 • #
    Марат Кулаев

    100% верно! в МВД никогда ниче не возбудят если туда не "занести"

  • 28 апреля 2009 в 15:24 • #
    Екатерина Герасимова

    Не так давно имела удовольствие пообщаться с судьёй арбитражного суда Самарской области, который "раскрыл мне страшный секрет" о совершенно четкой установке в вертикали арбитражных судов по поводу обеспечительных мер, суть которой проста - минимальный процент удовлетворений. Минимальный этот процент допускается, в основном, при предоставлении встречного обеспечения.

  • 29 апреля 2009 в 20:45 • #
    Марат Кулаев

    я тоже знаю секрет наложения обеспечительных мер в арбитражном суде города москвы :)) нииииикаких встречных обеспечений))) никаких абсолютно, тока с коробочкой заходите к судье на 5 мин. А если кроме шуток, любая обеспечительная мера в арбитражном москвы 400 штук! личный неоднократный опыт

  • 28 апреля 2009 в 16:51 • #
    Дмитрий Зиничев

    Отдел по борьбе с налоговыми преступлениями МВД РФ!! Что тут думать то! Как всё раскопают так и подадите иски обеспечительных мер. А Вы думаете суд за вас искать будет? А ему это надо??? И какие гарантии что фирма "одумается" и вернёт Вам причитающееся?

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?