Обжалование постановлений
22 декабря 2010 в 14:45

Обжалование постановлений

Госорган вынес 4 постановления (по экологии): 2 на юрлицо и 2 на руковолителя по ст.8.1 и 8.41 КоАП.
Подала в арбитраж выйграла 2 на юрлицо, по 2 на руководителя отказали, сказал обращайся в общую юрисдикция. Дождалась решения арбитража и то же заявления отправила в общую юрисдикцию (соответствено убрав от туда отмененые постановления). Суд возращает заявление типа нарушение требований 30.1, 30.2 КоАП, в одном заявление не обжалуются два постановления. Читаю эти статьи там такого нет. При этом ст. 135 ГПК не предусматривает таких оснований возврата заявления. А ст. 151 ГПК предусматривает право соединения ирасзъядениение требований.
Имеет смысел отжаловать решения суда общей юрисдикциии илия что-то не понимаю? В общей юрисдикции редко сужусь обычно в арбитраже.

2998
Комментарии (14)
  • 22 декабря 2010 в 17:13 • #
    Борис Глобин

    Давно административными не занимался, но полагаю, что основания для обжалования имеются и именно те на которые Вы сами указываете. Интересно а арбитраж в одном производстве два постановления на юрика рассмотрел?

  • 23 декабря 2010 в 08:08 • #
    Дина Крюкова

    Да и выйграла

  • 23 декабря 2010 в 20:21 • #
    Борис Глобин

    Дина я прошу прощение, но я не прав, а почему неправ четко разложил ниже Александр Назарчук.

  • 22 декабря 2010 в 20:05 • #
    Елена Подлобникова

    здравствуйте. действительно ст 135 не содержит оснований для возвращений заявления как множественность требований в заявлении. но ст 135 говорит http://docs.pravo.ru/document/view/6/6/?line_id=665 . вообще то нужно оспаривать , но если вы не хотите связываться, то разъедините требования и подайте 2 заявления.
    а что касается требований, то хоть в Коап закреплено http://docs.pravo.ru/document/view/9/9/?line_id=2468 , это не выводиться что 2 обжаловать нельзя ( постановлений) в одном заявлении. такого даже высшая инстанция не говорит.

  • 24 декабря 2010 в 06:35 • #
    Екатерина Ипполитова

    Елена, я несколько раз видела Ваши отзывы и ответы в различных ветках. Возможно, что Ваше мнение и ответы обоснованны, но я бы посоветовала Вам с целью бОльшего уважения к Вашим коллегам, не просто давать ссылки на соответствующие статьи в законодательстве, а приводить эти ссылки в более наглядном виде, а не просто отсылать на соответствующие сайты. Спасибо заранее за понимание.

  • 22 декабря 2010 в 21:35 • #
    Александр Назарчук

    Дина, не хочется вас огорчать, но боюсь, что вы не правы.
    ГПК РФ регламентирует рассмотрение судами общей юрисдикции только гражданских дел (что, на мой взгляд, следует из ст.ст.1, 2 ГПК РФ). К процессу по делу об административном правонарушении он не применим, поэтому нет смысла на него ссылаться (хотя дела об админ.правонарушениях в обл. и Верх. судах рассматриваются все же коллегиями по гражданским делам - это пишу на всяких случай, если будете писать жалобу).
    При рассмотрении дел об административных правонарушениях суды общей юрисдикции (и федеральные и мировые) руководствуются только КоАП РФ (в отличии от арбитражных, у которых в АПК есть специальные главы об этом).

    Что касается оценки действий судьи, то они не лишены логики - в указанных судьей статьях КоАП РФ речь идет о подаче жалобы на постановлеНИЕ (в единственном числе). Значит можно говорить о том, что каждая жалоба должна соответствовать одному постановлению.
    Кроме того, поскольку вынесено два постановления, то значит в производстве госоргана было два самостоятельных дела об административном правонарушении. А производство по каждому делу ведется самостоятельно. КоАП формально вообще не предусматривает соединение дел об админ.правонарушениях.

  • 23 декабря 2010 в 08:26 • #
    Abdugani Mukhamedbaev

    Согласен с Александром и Евгением, который согласен с Александром.
    Удачи Вам!

  • 23 декабря 2010 в 11:58 • #
    Борис Глобин

    Быстро и безоговорочно переубедил. Виноват, был не прав:))

  • 23 декабря 2010 в 08:00 • #
    Евгений Потапов

    согласен с Александром

    каждое дело рассматривается отдельно

    и по каждой жалобе выносится отдельное решение, ведь у каждого дела свой предмет и свой состав адм. правонарушения, соответственно свои обстоятельства.

    Удачи Вам!

  • 23 декабря 2010 в 08:38 • #
    Abdugani Mukhamedbaev

    Здравствуйте Дина!
    На мой взгляд, если Вы примети во внимание советы, которые за обжалование акта, то Вы в лучшем случае получите отмену судебного определения об отказе. По этой жалобе вопрос по существу рассматриваться не будет. А значит потеряете драгаценное время.
    Повторюсь, на мой взгляд, лучше идти по пути наименьшего сопротивления (в нашем случае "разнопонимания") и подать два заявления по отдельности.

  • 24 декабря 2010 в 06:08 • #
    Дина Крюкова

    просто закон один, а трактуют его по разному Арбитраж принял заявления, общаяю рисдикция не приняла каламбур какой-то получается имею на руках выйграшное решение по юрлицу но столько не ясного, что быобжаловать вобщей юрисдикции

  • 24 декабря 2010 в 07:22 • #
    Abdugani Mukhamedbaev

    В большинстве из случаев, закон трактуем таким как его хотим видеть.
    На самом деле нет особой необходимости продолжать дискуссию, но из уважения к Вам...
    Арбитражный суд (у нас Хозяйственный суд) может объединить несколько исков в один в случае единства ответчика, общности вопроса, при наличии связи между исками, а в Вашем случае, сторонами спора выступают одни и теже юр.лица.
    В случае с физ.лицами, насколько понял из изложенного, это административное дело. Административные дела рассматриваются общими судами (в отношении физ.лиц) но по кодексу об административной ответственности. Во всяком случае, у нас (Узбекистан), такой кодекс не предпологает объединение двух самостоятельных исков в один.
    Уважая, в чем-то Вашу "принципиальность", остаюсь при своем мнении по данному вопросу.
    К стати, Будете подовать новое заявление об отмене адм.решения, обязательно сошлитесь на Решение арбитражного суда (если только основания у них одно).
    Удачи!

  • 24 декабря 2010 в 12:22 • #
    Дина Крюкова

    Я так из сделала, жда неделю решения арбитражного суда, чтобыего приложить

  • 24 декабря 2010 в 17:59 • #
    Александр Назарчук

    Да в том-то и дело, Дина, что закон не один, а разные.
    Арбитражный суд руководствуется АПК и КоАП, а суд общей юрисдикции только КоАП.
    Не думаю, что вам чем-то поможет в обжаловании процессуальных разногласий приложение решения арбитражного суда (на мой взгляд оно обосновывает вашу позицию не больше, чем решение вынесенное в аналогичной ситуации каким-нибудь судом Австралии или Сомали) - это разные суды и разное процессуальное законодательство.
    Но раз уж вы все равно подаете жалобу, то советую обратить внимание вот на что - вынесены ли обжалуемые постановления по одному протоколу об админ. правонарушении или по двум протоколам (если, конечно, протоколы вообще были и это не тот случай, когда дело возбуждается без составления протокола). Если протокол был все же один (что в жизни вполне возможно), то попробуйте сослаться на то, что хотя постановлений вынесено было два по разным составам правонарушений, но дело об административном правонарушении все же одно, поскольку протокол и определяет возбуждение дела (сошлитесь на ч.4 ст.28.1 КоАП РФ). Не факт, что вышестоящий суд с этим согласится, но это будет хоть что-то.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008