Оформление наследства
27 января 2009 в 16:57

Оформление наследства

Добрый день, коллеги! Помогите разобраться, а то не можем вступить в наследство. Умершему была выделена земельная доля в составе земель сельхозназначения. Однако свидетельство на землю выдано на умершего уже после его смерти. Сначала установили факт принятия наследства, однако в решении суд не указал на какое именно имущество и нотариус снова отказала. Пробовал установить факт владения на праве собственности, но — отказали, поскольку за умершим признать такой факт невозможно по причине прекращения правоспососбности последнего. Вопрос конечно спорный, но вторая инстанция оставила определение без изменений. При этом посоветовали обратиться с иском о признании права собственности. В связи с этим возникает вопрос. Кто будет ответчиком и на каком основании за истцом (наследником) должны признать это право?
А может просто обжаловать действия нотариуса, ведь решение то об установлении факта принятия наследства есть?

252
Комментарии (12)
  • 27 января 2009 в 17:03 • #
    Иван Некрасов

    а кроме земли, какое нибудь другое имущество есть? и принято ли оно наследниками?

  • 28 января 2009 в 12:04 • #
    Дмитрий Усанов

    Да, есть еще земля поселений с домом. Дом признан за наследником в силу приобретательной давности, а земля также пока не оформляется из-за того что утрачен правоустанавливающий документ. Но спора о праве нет, администрация села не возражает чтобы права оформлялись на наследника

  • 27 января 2009 в 21:18 • #
    Татьяна Чумакова

    Если земельная доля это и есть то имущество, в отношении которого суд признал факт принятия наследства, то можно обратиться с заявлением о разъяснении решения суда и указании, что именно эта земельная доля и была принята.
    Если же факт принятия наследства установлен в отношении другого имущества, то лучше сразу подать иск в суд к МИФНС о признании права обственности на земльную долю от имени наследников, то есть лиц, находящихся в живых.
    Жалоба на нотариуса может быть отклонена по сугубо формальным мотивам, а время потеряете.

  • 28 января 2009 в 12:12 • #
    Дмитрий Усанов

    Спасибо Татьяна, только почему иск к МИФНС? А решение об установлении факта принятия наследства не конкретизировало предмет. Кроме этой доли есть еще земля поселений.

  • 28 января 2009 в 12:25 • #
    Татьяна Чумакова

    МИФНС является представителем государства по выморочному имуществу, кроме жилых домов, квартир, комнат, по которым право наследования выморочного имущества принадлежит муниципальным образованиям. ст.1151 ГК РФ и ПИСЬМО ФНС от 19 февраля 2007 г. N 02-3-04/3@ "О ВЫМОРОЧНОМ ИМУЩЕСТВЕ". Логика такова, если нет других наследников, то имущество, как выморочное, наследуется государством в лице органов ФНС по месту открытия наследства, у которых мы хотим отсудить это имущество.

  • 27 января 2009 в 23:26 • #
    Олег Демин

    Земельная доля выделялась в составе коллективной собственности на землю? Как написано в свидетельстве на землю? И в каком году выносилось решение?

  • 28 января 2009 в 12:07 • #
    Дмитрий Усанов

    Да, в свидетельстве указано о приобретении права коллективно-долевой собственности (понятно, формулировка произвольная, "коллективной" собственности не существует). Свидетельство выдавалось в 1996г.

  • 28 января 2009 в 01:00 • #
    СЕРГЕЙ БЕЛОЗЕРЦЕВ

    Есть вариант обращения в суд для внесения изменения в первоначальное решение в связи с технической ошибкой. Чего не указали дополнят без проведения реального (формально будет) судебного заседания. Попробуйте, этолегче чем по кассационным ходить. То, что была кассация, так не по тому предмету. Срока давности, кажется нетпо техошибкам, хотя могу и ошибиться, всё же больше я уголовник.

  • 28 января 2009 в 12:16 • #
    Дмитрий Усанов

    Да, Сергей, спасибо может быть и такой вариант, но вопрос в том, как быть если все таки признавать права в порядке искового производства?

  • 28 января 2009 в 14:08 • #
    Иван Некрасов

    не забывайте что, принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось.
    Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
    ну а в суд стоит обратиться с заявоением о признании права собственности и в заявлении указать что наследодатель перед смертью выразил волю приобрести в собственность землю но довести этого до конца не смог, поэтому признать такое право следует за наследниками - я писал родобное исковое, мне один к.ю.н. посоветовал обозвать это "трансмиссией воли наследодателя", и кстати признали только там оформлялась в приватизацию квартира и один из ее участников умер во время оформления в ФРС

  • 28 января 2009 в 18:38 • #
    д д

    Легче подать иск о включении данного имущества в состав наследственной массы.

  • 29 января 2009 в 08:32 • #
    Дмитрий Усанов

    Да коллеги, спасибо большое за помощь и успехов вам!

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?