Оформление земельного участка через суд
28 апреля 2009 в 14:56

Оформление земельного участка через суд

Скажите пожалуйста.
По суду отсудили права собственности на ½ долю жилого дома.
Но пока судились и после регистрировали собственность, прежний собственник всего дома оформил на себя полностью земельный участок на весь дом.
На сколько я понимаю, теперь снова обращаться в суд и признавать права собственности на земелю.
Скажите с чего начать и какие документы обычно предоставляют в таком споре и где их нужно запросить?

320
Комментарии (20)
  • 28 апреля 2009 в 15:00 • #
    Евгений Мещеряков

    Добрый день !

    У меня недавно соратники нечто подобное делали. Спросите на нашем сайте в разделе "Вопрос - ответ".

  • 28 апреля 2009 в 18:19 • #
    ХХХХХ ХХХХХХХХХХХХХ

    обратиться с заявлением в суд о незаконной приватизации.

  • 28 апреля 2009 в 19:40 • #
    ХХХХХ ХХХХХХХХХХХХХ

    ЗАПЛАТИТЕ ГОСПОШЛИНУ 2 ТЫС. РУБ. И ПРИЗНАЙТЕ В СУДЕ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ДОГОВОР ЛЮБОЙ. И ВСЕ!

  • 28 апреля 2009 в 20:30 • #
    Владислав Секачёв

    почему 2000?речь насколько понимаю идет о СОЮ, где цена иска о признании недействительным договора подлежит оценке. и при чем здесь вообще договор?
    думаю должно быть исковое о признании приватизации частично недействительной и признании права на соответствующую часть зем/уч.

  • 28 апреля 2009 в 20:49 • #
    Владислав Секачёв

    НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПРИВАТ-ЦИИ КАК СДЕЛКИ!

  • 28 апреля 2009 в 20:51 • #
    Владислав Секачёв

    приватизация зем/уч как бы и не сделка, а решение уполномоченного органа власти (акт органа власти, в общем)

  • 28 апреля 2009 в 20:56 • #
    Владислав Секачёв

    ЛЮБОЕ ПОСТ. МОЖНО ПРИЗНАТЬ НЕДЕЙСТ. ЗА 2Т.Р

  • 29 апреля 2009 в 11:54 • #
    Владислав Секачёв

    в арбитраже, например, госпошлина при оспарвании ненормативного акта 100 р., в СОЮ по-моему тоже. откуда вы берете 2000 р.?

  • 29 апреля 2009 в 11:59 • #
    Владислав Секачёв

    для юрлиц?

  • 29 апреля 2009 в 23:49 • #
    Владислав Секачёв

    читайте ст 333 нк

  • 30 апреля 2009 в 12:38 • #
    Владислав Секачёв

    Николай! я достаточно часто обращаюсь в суд и размеры пошлин себе представляю. в частности иск о признании права собственности, признании сделки недействительной в СОЮ, в отличие от арбитража, квалифицируется, как имеющий денежную оценку. и пошлин уплачитвается в соответствующем процентном соотношении. в данном случае никакой сделки нет. речь о признании недействительным акта органа власти. пошли и в СОЮ и в арбиртраже 100 рублей для физлиц. АПК, ГПК и НК рекомендую почитать Вам

  • 30 апреля 2009 в 20:40 • #
    Евгений Новиков

    Согласен. Только сначала о признании права на долю земельного участка, а потом все остальное (признать недействительным свидетельство о праве ...).

  • 29 апреля 2009 в 11:23 • #
    Валентина Яунгад

    А кто ответит на вторую часть вопроса? (КАКИЕ документы обычно предоставляют в таком споре и где их нужно запросить, так чтоб самим заново не оформлять. Сразу скажу, что кадастровый номер земельного участка не знают)

  • 30 апреля 2009 в 20:45 • #
    Евгений Новиков

    Узнайте в "Роснедвижимости" или ходатайствуйте перед судом о запросе. А насчет документов... Решение суда, кадастровый паспорт и подавайте. Суд скажет чего ему надо (определение вынесет). Да еще запросите в ФРС выписку о праве не зем. участок (5 дней, 110 руб.).

  • 29 апреля 2009 в 12:27 • #
    Анна Кромская

    Все документы, которые есть у Вас на строение, а документы на землю запросите через суд.

  • 29 апреля 2009 в 17:51 • #
    Дмитрий Ганабин

    Чтобы не затягивать спор обратитесь сначала с письмом к собственнику, чтобы он предоставил Вам копию свидетельства о регистрации. Он, конечно же, Вам откажет, или проигнорирует. Но у Вас на руках уже будет образец письма к нему и уведомление о вручении этого письма. Вы свободно обращаетесь с иском в суд и просите уже суд направить судебные запросы. И чтобы судья с ходу не отказал, предоставляете доказательства, что Вами предприняты меры по истребованию доказательств у ответчика( то самое письмо и уведомление о вручении).

  • 30 апреля 2009 в 19:18 • #
    Роман Романченко

    В продолжение темы, ко мне обратился клиент с такой же прооблемой как у вас, только в моем случае вдобавок ко всему прежний собственник умер и оставил завещание на все имущество внуку. Мои клиенты обращались в суд о признании права собственности на часть земельного участка соразмерно доли в доме однако суд отказал сославшись на то что завещать он мог что угодно и это единственный случай когда дом и земля может иметь разных собственников. Что делать ведь клиет владеет домом без землии???

  • 1 мая 2009 в 14:16 • #
    Альбина Эркенова

    Скажите, Валентина, а на каком основании истец претендовал на 1/2 часть дома? - Договор купли-продажи или же ...?

  • 16 мая 2009 в 10:26 • #
    Мира Карпова

    Изначально когда было подано исковое заявление на обьект должен быть наложен арест в регпалате. Теперь если есть решение суда вы должны в регпалате наложить арест на имущество, чтобы его не успели продать . И обьясните по д-там поэтапно что и когда было сделано, а то как то непонятно что и когда было оформлено...

  • 17 мая 2009 в 01:08 • #
    Мария Унрау

    Проблема на мой взгляд в том, что наверняка решение органа местного самоуправления о предоставлении в собственность земли было вынесено ДО того, как Вы зарегистрировали право собственности на свою долю. Формально Вашего права на землю на момент приватизации земли не существовало, следовательно, оно не могло быть нарушено. В связи с чем обжаловать основания возникновения прав собственности на землю бессмысленно. Но действительно, возникает парадокс : имеем часть дома без земли. В связи с тем, что администрация ни при чем, думаю Вы правы и необходимо подавать иск о признании права собственности на 1/2 земельного участка.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?