19 января 2009 в 07:32

Оказание юр.услуг.

Уважаемые коллеги, подскажите.
Физ.лицо обращается в ООО за юридической помощью. Между Физ. лицом и ООО заключается договор на оказание юр. услуг. В суд само Физ.лицо являться не желает, просит суд рассмотреть дело в его отсутствие. ООО действует через своих представителей. Так вот, мне не понятно, каким образом Физ.лицо уполномочивает ООО на представление его интересов в суде?? Выдает доверенность (нотариальную) ООО, которое в свою очередь выдает доверенность своему представителю?? И представитель ООО является в суд с договором на юр.услуги, нотариальной доверенностью выданной ООО Физ.лицом и своей доверенностью… или как? Подскажите, пожалуйста!

И может ли ООО быть юридической консультацией, основным видом своей деятельности иметь оказание юр. услуг неселению? Другими словами могут ли юристы создать ООО, и оказывать юр.услуги?

5222
Комментарии (61)
  • 19 января 2009 в 07:51 • #
    Оксана Блинова

    Здравствуйте! В таких случаях наш клиент-физическое лицо берет нотариальную доверенность , что он мне доверяет тоже как физику (а не юр.лицу) представлять свои интересы. Суду-то без разницы где вы работаете и есть ли договор о юр.услугах с вашей фирмой.

  • 19 января 2009 в 08:09 • #
    Наталия Куликова

    Каким образом тогда суд должен взыскать судебные расходы, понесенные Физ.Лицом на юр.услуги?
    Договор на оказание юр.услуг заключен с ООО, квитанция об оплате юр. услуг выдана ООО, а приходил какой-то юрист по доверенности?

  • 19 января 2009 в 08:18 • #
    Сергей Тужилкин

    Наталья, представляете в суд договор между ООО и клиентом и приказ руководителя ООО о назначении юриста по этому делу...

  • 19 января 2009 в 08:43 • #
    Наталия Куликова

    Сергей, в этом случае, доверенность физ лицо оформляет непосредственно на имя юриста, которому руководитель на основании приказа назначил вести дело?
    И вот еще что, как быть, если ООО возлагает функции представителя от имени ООО на юриста не являющегося его работником? Приказ в этом случае все равно может руководитель ООО издать о назначении такого юриста по данному делу?

  • 19 января 2009 в 08:48 • #
    Павел Кабанов

    Полностью согласен я так и делаю.

  • 19 января 2009 в 08:28 • #
    Игорь Ширманов

    Конечно, юристы могут создать ООО и оказывать юридические услуги. Мой совет: пусть физическое лицо выдает нотариально заверенную доверенность двум-трем или более юристам фирмы, чтобы можно было отправить (в случае необходимости) любого юриста в суд. Второй вариант - в доверенности указать на право передоверия.
    О взыскании судебных расходов. Для их взыскания надо предъявлять весь комплекс документов: договор, платежные документы, подтверждающие понесенные расходы (в том числе - билеты, квитанции о гостиничных услугах и пр.) . Но суды очень малые суммы взыскивают из государственного и муниципального бюджета, в отличие от случаев, когда проигравшая сторона - коммерческое предприятие. Недавно изучал документы о взыскании судебных расходов одной нефтянной фирмы на 8 млн. руб. Но арбитражный суд с налоговой инспекции взыскал только 30 тыс. руб. И тот же суд по делу гораздо меньшей сложности с коммерческой фирмы взыскал 156 тыс. из заявленных 186 тыс. Вот такое равноправие перед законом и судом. Мне известен из практики только один случай, когда из бюджета было взыскано около 2 млн. руб. судебных расходов по налоговому спору.

  • 19 января 2009 в 08:40 • #
    Наталия Куликова

    Игорь, скажите, пожалуйста, как тогда подтвердить в суде расходы именно на юр.услуги, если договор на их оказание заключен с ООО, квитанция об оплате выдана ООО, а доверенность на физ.лицо? Как сказал Сергей Тужилкин, нужно представить приказ руководителя о назначении юриста????

    И еще такой вопросик: согласно п.4 ст. 2 Закона об адвокатуре и адвокатской деятельности представителями организаций могут выступать только адвокаты, за искл.случаев, когда эти функции выполняют работники состоящие в штате.
    Из этого следует, сто ООО не может представлять интересы клиента ооо в суде???

  • 19 января 2009 в 09:36 • #
    Игорь Ширманов

    Может внеший юрист (из ООО) представлять интересы предпрития-заказчика. В данном случае надо руководствоваться ГК РФ, а не законом об адвокатуре. Я в договорах с клиентами указываю, что заключается договор с заказчиком, но в суде интеерсы заказчика будет представлять юрист такой-то - ФИО (или юристы), которому заказчик выдаст доверенности (заверенные печатью организации заказчика или нотариусом, если клиент - физичесукое лицо). Кроме того в договор включаю пункт о том, что для исполения договора могу (как предприятие-исполнитель) по согласованию с Заказчиком привлекать иных лиц (например, налогового консультанта или бухгалтера, аудитора, оценщика).

  • 19 января 2009 в 09:42 • #
    Наталия Куликова

    Большое спасибо за ответ, Игорь!

  • 19 января 2009 в 08:50 • #
    Павел Мизин

    При заключении договора на оказание юр. услуг в договоре должно быть указано конкретное физ. лицо, которое будет оказывать услугу.
    Я практикую представлять доверенность заверенную не нотариусом, а поместу работы физ. лица. Если доверенность выдать юр. лицо, то практически доверенность выдана его руководителю. Если руководитель будет выдавать доверенность своему работнику, то это передоверие и нужно заверять у нотариуса. Я бы как возможный вариант предложил выдавать доверенность юр.лицу в лице его работника, который будет оказывать услугу. Это мое видение ситуации, возможно и не прав.

  • 19 января 2009 в 08:51 • #
    Павел Кабанов

    Всё подробно о представительстве ищите в главе 10 Гражданского кодекса РФ. Там всё чётко указано.
    Что касается создания фирмы, то никаких препятсвий нет. Лицензии не надо.

  • 19 января 2009 в 09:06 • #
    Наталия Куликова

    А относительно представления интересов юл.лиц в арбитраже, что можете пояснить:
    согласно п.4 ст. 2 Закона об адвокатуре и адвокатской деятельности представителями организаций могут выступать только адвокаты, за искл.случаев, когда эти функции выполняют работники состоящие в штате.
    Из этого следует, сто ООО не может представлять интересы клиента ооо в суде???

  • 19 января 2009 в 09:22 • #
    Павел Кабанов

    ОБЗОР
    ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ
    ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ЗА ЧЕТВЕРТЫЙ КВАРТАЛ 2003 ГОДА

    ОТВЕТЫ СУДЕБНОЙ КОЛЛЕГИИ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
    ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    НА ВОПРОСЫ СУДОВ ПО ПРИМЕНЕНИЮ НОРМ
    ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Утверждены
    Президиумом Верховного Суда
    Российской Федерации
    24 марта 2004 года

  • 19 января 2009 в 09:49 • #
    Наталия Куликова

    А представлять интересы в арбитраже?

  • 19 января 2009 в 10:55 • #
    Владислава Яновская

    тот же способ, что и с физ. лицом, только если клиент юр. лицо от него нужна Доверенность заверенная Ген. директром и печатью организации.

  • 19 января 2009 в 11:17 • #
    Наталия Куликова

    Спасибо!!!

  • 19 января 2009 в 09:34 • #
    Алексей Скоков

    У нас практикуется заключение договора гражданина с Юридическим бюро, доверенность выдается на конкретное лицо (лица), которое будет представлять интересы в суде. Доверенность или нотариальная или удостоверенная в организации, в которой работает гражданин (ч.2 ст.53 ГК РФ).
    Договор на оказание услуг в суд не предоставляем. Связь между юридическим бюро, оказывающим услугу и конкретным работником юр. бюро прослеживается через письменное ходатайство о взыскании расходов на оплату услуг представителя, которое является в силу ч.1 ст.100 ГПК РФ обязательным для возмещения указанных расходов.
    Ходатайство формулируется примерно так.
    Суду.... от ......
    Я обратился в суд с иском к ООО "Евросеть Краснодар" с иском о взыскании убытков, неустойки (пени), компенсации морального вреда.
    Мои интересы в указанном деле представляет Скоков Алексей Юрьевич, директор юридического бюро "Скоков и партнеры", с которым у меня заключено соглашение.
    За представление моих интересов (консультации, подготовка претензии и иска, участие в судебном заседании) я уплатил 5.000 рублей.
    Согласно части 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя.
    На основании вышеизложенного прошу: взыскать с ООО "Евросеть Краснодар" в мою пользу понесенные мною расходы на оплату услуг представителя в сумме 5.000 рублей.
    Приложение:1. квитанция об оплате услуг представителя; 2. акт выполненных работ.

    Что касается п.4 ст.2 Закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".
    ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ЧЕТВЕРТЫЙ КВАРТАЛ 2003 ГОДА, Утвержден
    Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации 7 апреля 2004 года.
    Вопрос 1: Применимо ли положение п. 4 ст. 2 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" в части, не допускающей лиц, не являющихся адвокатами и не состоящих в штате организации, к осуществлению защиты интересов организации в гражданском судопроизводстве?
    Ответ: Часть 1 ст. 19 Конституции Российской Федерации провозгласила равенство всех перед законом и судом. Согласно ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
    Данные конституционные принципы предполагают наличие одинакового объема процессуальных прав субъектов гражданских правоотношений, в том числе и по вопросу о выборе представителей, независимо от статуса этих субъектов.
    Часть 2 ст. 48 ГПК РФ предоставляет организациям право свободного выбора своих представителей для участия от их имени в гражданском судопроизводстве, не связывая возможность реализации этими субъектами данного права необходимостью заключать соответствующие договоры на оказание юридической помощи лишь с лицами, осуществляющими такую деятельность только на профессиональной основе (адвокатами).
    Разрешая вопрос о допуске лица в качестве представителя организации к участию в конкретном гражданском деле, суды общей юрисдикции должны руководствоваться указанным выше правилом ГПК РФ.

    ОТВЕТЫ СУДЕБНОЙ КОЛЛЕГИИ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ВОПРОСЫ СУДОВ ПО ПРИМЕНЕНИЮ НОРМ ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Утверждены Президиумом Верховного Суда Российской Федерации
    24 марта 2004 года
    Вопрос 19: Применимо ли положение п. 4 ст. 2 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" в части, не допускающей лиц, не являющихся адвокатами и не состоящих в штате организации, к осуществлению защиты интересов организации в гражданском судопроизводстве?
    Ответ: Часть 1 ст. 19 Конституции Российской Федерации провозгласила равенство всех перед законом и судом. Согласно ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
    Данные конституционные принципы предполагают наличие одинакового объема процессуальных прав субъектов гражданских правоотношений, в том ч

  • 19 января 2009 в 09:48 • #
    Наталия Куликова

    А Арбитраж?

  • Цена договорная

  • 19 января 2009 в 10:12 • #
    Алексей Скоков

    Арбитраж - доверенность от юр. лица на бланке юр. лица за подписью руководителя и приложением печати - ч.5 ст.61 АПК РФ "5. Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным на это ее учредительными документами лицом и скреплена печатью организации.".
    От ИП и граждан - нотариальная. Ограничения по адвокатам не предусмотрено - ч.3 ст.59 АПК РФ: "3. Представителями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций могут выступать в арбитражном суде адвокаты и ИНЫЕ оказывающие юридическую помощь лица."

  • 19 января 2009 в 10:14 • #
    Наталия Куликова

    Спасибо большое за ответ!

  • 19 января 2009 в 10:28 • #
    Алексей Скоков

    Удачи коллега!

  • 19 января 2009 в 10:33 • #
    Наталия Куликова

    Спасибо!!! Она мне как раз сейчас оооочень нужна, ну просто как никогда!

  • 19 января 2009 в 09:55 • #
    Руслан Габдулсаитов

    Мы прямо в договоре одним из пунктов указываем что исполнителем по договору будет такой то сотрудник. На него же оформляется доверенность.

  • 19 января 2009 в 12:53 • #
    Алексей Скоков

    И как же Вы в суде подтверждаете полномочия с учетом положений части 1 ст.53 ГПК РФ "1. Полномочия представителя должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом."?

  • 19 января 2009 в 10:14 • #
    Наталия Куликова

    Господа юристы спасибо огромное за Вашу помощь!!!!!

  • 19 января 2009 в 10:53 • #
    Владислава Яновская

    У меня в организации, когда заключается договор с физ. лицом, то в нём указывается 3 стороны: организация, поверенный и доверитель. Нотариальная Доверенность выдаётся поверенному, если в иске просим возместить расходы на услиги представителя, то предоставляем сам договор и доверенность от организации (не нотариальную) поверенному.

  • 19 января 2009 в 11:09 • #
    Наталия Куликова

    Тоже интересный вариант. Спасибо!!!

  • 19 января 2009 в 13:02 • #
    Алексей Скоков

    Каким образом у Вас трехсторонний договор, если клиент (Доверитель) обращается за помощью к Организации (Поверенный) (ст.971 ГК РФ). Сторонами договора поручения тогда должны стать обратившийся гражданин (Доверитель) и юр. лицо (Поверенный).

  • 19 января 2009 в 21:35 • #
    Владислава Яновская

    у нас агентство недвижимости, а я там как приходящий юрист представляю интересы агентства по доверенности, соответсвенно не являюсь штатным сотрудником, от этого и трехсторонний договор, т.е. агентство берёт ответсвенность за мои действия и ставит свою печать на договоре, а я соответсвенно оказываю услугу.

  • 19 января 2009 в 12:41 • #
    Сергей Титов

    В договоре рекомендую указывать фамилию юриста который приян договор к исполнению, далее по данному договору директор делает приказ согласно которого этому юристу поручается вести дело, копия передается в суд (вместе с копией квитанции ( в моем случае приходного ордера). Так же я всуды прикладываю копию cd-во о госрегистрации и копии страниц устава (заверенных печатью моей конторы)

  • 19 января 2009 в 12:51 • #
    Наталия Куликова

    Большое спасибо!

  • 19 января 2009 в 14:34 • #
    Александра Небогатикова

    Наталья, не мудрите. Договор заключайте от юр. лица с заказчиком (физик). А от физика делайте доверенность (нотариальную) на штатного сотрудника фирмы. Все. С уважением, Александра.

  • 19 января 2009 в 14:39 • #
    Наталия Куликова

    Спасибо большое!

  • 19 января 2009 в 18:55 • #
    д д

    Запросто. Физическое лицо заключает договор на оказание юр.услуг с ООО. В свою очередь исполнителями по договору (представителями лица по доверенности в суде) будут работники ООО, на которых физическим лицом выдана доверенность.

  • 20 января 2009 в 06:49 • #
    Наталия Куликова

    Татьяна, а если исполнители по договору не являются работниками ООО, как в этом случае?

  • 21 января 2009 в 19:36 • #
    д д

    А кем тогда они являются?

  • 22 января 2009 в 05:38 • #
    Наталия Куликова

    юристами, не трудоустроенными в ООО

  • 22 января 2009 в 18:51 • #
    д д

    Тогда они не могут представлять интересы клиента от имени ООО, поскольку нет связи между ООО и юристами.

  • 22 января 2009 в 19:41 • #
    Константин Клименко

    Татьяна, а они не представляют интересы от ООО, они представляют интересы Доверителя. Другими словами Физик заключил Договор возмездного оказания услуг с ООО, по которому последнее может привлекать третьих лиц для оказания услуг. ООО нашло стороннего юриста и физик выдает стороннему юристу доверенность на представление интересов в суде. Финансовую сторону гонорара юриста улаживает ООО.

  • 22 января 2009 в 21:38 • #
    д д

    Могут возникнуть большие проблемы в случае неисполнения условий договора или взыскания судебных расходов за юр.услуги

  • 23 января 2009 в 10:22 • #
    Константин Клименко

    Судебные расходы - сумма уплаченная по договору ООО. Какие тут могут быть проблемы?

  • 23 января 2009 в 19:27 • #
    д д

    Суду будет непонятно, почему деньги оплачены ООО, а интересы клиента представляют физ.лица, которые с ним не связаны. У меня уже такое было, и пока я не предоставила трудовой договор с фирмой, судебные расходы не взыскали.

  • 26 января 2009 в 10:52 • #
    Константин Клименко

    В предлагаемом мною варианте, конечно, должен быть ГП договор между ООО и юристами, представляющими интересы Физика. Если такого договора нет, то тогда вопросы суда обоснованы!

  • 26 января 2009 в 18:36 • #
    д д

    И зачем так много договоров...

  • 27 января 2009 в 09:16 • #
    Константин Клименко

    Согласен, что незачем :) Вот только ситуации разные бывают и теоретически их прорабатываю заранее!

  • 19 января 2009 в 20:03 • #
    Ирина Гесс

    Исполнители по договору указываются в договоре оказания услуг. В подтверждении оного необходтим еще какой-то документ (н.: трудовой договор с работником) или еще что-то?

  • 19 января 2009 в 20:51 • #
    Марина Фролова

    Наталия, конечно могут. Я сама создавала такую фирму. И сейчас в аналогичной работаю. Что касается доверенности и договора: у нас в договорах есть пункт:
    3.2. Заказчик после заключения настоящего Договора обязан незамедлительно представить Исполнителю всю необходимую информацию, обеспечить Исполнителя необходимыми документами в требуемом количестве экземпляров, оформить нотариальную доверенность работнику Исполнителя – Фроловой Марине Николаевне на представление интересов в суде.
    И тогда Заказчик оформляет нотариальную доверенность.
    В ОКВЭДах ООО есть: оказание правовых услуг населению.

  • 20 января 2009 в 06:47 • #
    Наталия Куликова

    Марина, скажите, а если юрист не является работником ООО, то в этом случае как?

  • 20 января 2009 в 18:27 • #
    Марина Фролова

    Тогда зачем вам заключение договора? Представителю в суде вообще не обязательно иметь юридическое образование. Тогда доверитель выписывает на физлицо доверенность в обычном порядке на ведение дел в суде. Для пущей уверенности клиента в услугах юриста пусть юрист и клиент заключат между собой такой же договор на оказание юруслуг. Закон не запрещает до трех раз физиками физикам оказывать платные услуги ( ну, это я к тому, чтоб налоги не платить) :)
    Наталия, хоть и клиент всегда прав, но Вы же Юрист, поэтому изначально правы ВЫ. Успехов!

  • 21 января 2009 в 05:57 • #
    Наталия Куликова

    Спасибо!

  • 22 января 2009 в 19:43 • #
    Константин Клименко

    Марина, поясните, пожалуйста, откуда Вы приводите цифру 3 (Три)?

  • 22 января 2009 в 21:33 • #
    Марина Фролова

    А у Вас есть другая информация? Поделитесь

  • 23 января 2009 в 10:24 • #
    Константин Клименко

    У меня нет, потому и интересуюсь ОТКУДА Вы взяли цифру 3? Почему не 5 или 10, а может 2, возможно Ваше мнение основано на судебной практике?

  • 23 января 2009 в 12:11 • #
    константин гиляшов

    Согласен с Константином Клименко!
    наскольно знаю НК - оказал услугу получил деньги (непутать с продажей личного имущества) и получил 13% НДФЛ. НЕ прав поправьте (со сылкой на нормативник)!

  • 23 января 2009 в 12:35 • #
    Марина Фролова

    Просто на практике. Когда начинала только работать в этой сфере директор моя говорила про это. Думаю, в НК есть. Честно, не знаю.

  • 23 января 2009 в 12:38 • #
    Константин Клименко

    На практике не сталкивался и вопрос не изучал, так что если узнаете нормативное обоснование любой из точек зрения - прошу любезно сообщить.

    С уважением,
    КК

  • 23 января 2009 в 12:40 • #
    Константин Клименко

    Согласен с тезкой!

  • 23 января 2009 в 12:46 • #
    Марина Фролова

    Конечно. Теперь и самой интересно. Ну, по крайней мере, особо не наказуемо данное деяние. Зато как Закон новый примут!!!!!!

  • 20 января 2009 в 03:50 • #
    Ольга Смирнова

    Аналогично : являюсь владельцем ООО, основной вид деятельности - юридические услуги. Договор с клиентом заключает ООО, представительство в суде - по нотариальной доверенности юристу, который ведет дело.

  • 4 июня 2015 в 10:54 • #
    Антон Белов

    Уважаемые, подскажите пожалуйста ! Клиент (ФЛ) обратилось за правовой помощью к ИП. Они между собой заключили договор оказания юридических услуг. В договоре Исполнитель имеет право по согласованию с Заказчиком привлекать к выполнению задания третьих лиц. ИП нашел юриста (ФЛ), с ним также заключил договор оказания юрид-х услуг, в котором соответ-но Заказчик-ИП, Исполнитель-юрист(ФЛ). В данном договоре прописано чьи именно интересы, т.е. клиента (ФЛ) представляет юрист (ФЛ). Клиент(ФЛ) оформляет на юриста (ФЛ) нотариальную доверенность. Какой договор представить в суд для взыскания судебных расходов, 1ый/2ой или возможно оба договора? Как подтвердить в суде расходы на юр. услуги? Уместен ли здесь будет акт приема-сдачи выполненных услуг между ИП и клиентом(ФЛ) с указанием суммы переданных и соотв-но принятых денежных средств?


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008