20 ноября 2015 в 10:41

ОСАГО!!!

Доброго времени суток! Ситуация следующая: обратились в ск с заявлением о страховом случае. СК прислала мотивированный отказ в выплате. Не согласившись с ней мы без подачи досудебной претензии обратились с иском в суд. Судья вернула исковое в связи с тем, что не соблюден досудебный порядок. Если я не ошибаюсь, то при получении от СК отказа в выплате страхового возмещения претензия не подаётся.Подскажите пожалуйста правомерен ли ее отказ в принятии искового к производству?

684
Комментарии (23)
  • 20 ноября 2015 в 11:17 • #
    Роман Смирнов

    Отказ судьи неправомерен, поскольку у Вас не спор о размере выплаты. На моей практике, да же при споре о размере выплаты, я всегда говорю судье, что СК при получении копии искового заявления может урегулировать спор до рассмотрения дела по существу и само ИЗ является претензией.

  • 20 ноября 2015 в 11:37 • #
    Ирина Медведева

    Есть какие либо нормы, которые я могу указать в частной жалобе на определение.

  • 20 ноября 2015 в 11:47 • #
    Роман Смирнов

    Ну что уж Вы, судья своим определением нарушил Ваше право на судебную защиту, которая Вам гарантирована Конституцией РФ, ГПК РФ, Конвенцией о защите прав человека и основных свобод. Статьи сами найдете?

  • 20 ноября 2015 в 11:51 • #
    Ирина Медведева

    Ни разу не сталкивалась с такой ситуацией. Было много аналогичных случаев и суд рассматривал. Если у Вас есть ссылки на нормы, то прошу помочь.

  • 20 ноября 2015 в 12:07 • #
    Роман Смирнов

    ст.46 Конституции, ст.2,3 ГПК РФ ст.6 Конвенции

  • 20 ноября 2015 в 13:00 • #
    Ирина Медведева

    спасибо!

  • 21 ноября 2015 в 09:41 • #
    Александр Суродеев

    Прямое указание на претензионный порядок в ФЗ как? Можно говорить что угодно, но, думаю, любой суд прислушается больше к мнению ВС РФ из пункта 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.01.2015 № 2, вернет соответственно иск.

  • 21 ноября 2015 в 16:35 • #
    Olga Zakharova

    Александр, прошу прощения, прочитала первый отклик и кинула ответ, не прочитав более поздние отклики. Ирине, оказалось, все уже отвечено (Вами)

  • 21 ноября 2015 в 16:28 • #
    Olga Zakharova

    Роман, Вы что-то не о том........... Абзацем четвертым пункта 21 статьи 12, абзацем вторым пункта 1 статьи 16.1 и пунктом 3 статьи 19 Закона об ОСАГО с 1 сентября 2014 года предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора.....
    см.
    Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 января 2015 г. N 2 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
    Процессуальные особенности рассмотрения дел об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (п.п. 3 - 9)
    7. Абзацем четвертым пункта 21 статьи 12, абзацем вторым пункта 1 статьи 16.1 и пунктом 3 статьи 19 Закона об ОСАГО с 1 сентября 2014 года предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора.
    Положения об обязательном досудебном порядке урегулирования спора, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 статьи 16.1 Закона об ОСАГО, подлежат применению, если страховой случай имел место после 1 сентября 2014 года.
    Правила об обязательном досудебном порядке урегулирования спора применяются и в случае предъявления иска к профессиональному объединению страховщиков о взыскании компенсационных выплат (абзац третий пункта 1 статьи 19 Закона об ОСАГО).
    8. Потерпевший вправе подать претензию со дня, когда узнал или должен был узнать об отказе страховщика от выплаты страхового возмещения или о выплате его страховщиком не в полном объеме, либо со дня, следующего за днем истечения двадцатидневного срока, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня подачи заявления о страховой выплате с представлением всех необходимых документов для принятия решения страховщиком (пункт 21 статьи 12 Закона об ОСАГО).
    Нерабочие праздничные дни определяются в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации.
    9. Судья возвращает исковое заявление в случае несоблюдения обязательного досудебного порядка урегулирования спора при предъявлении потерпевшим иска к страховой организации или одновременно к страховой организации и причинителю вреда (статья 135 ГПК РФ).
    В случаях установления данного обстоятельства при рассмотрении дела или привлечения страховой организации в качестве ответчика исковые требования как к страховщику, так и к причинителю вреда подлежат оставлению без рассмотрения на основании абзаца второго статьи 222 ГПК РФ и пункта 2 части 1 статьи 148 АПК РФ.
    Правила об обязательном досудебном порядке урегулирования спора применяются и в случае замены ответчика - причинителя вреда на страховую компанию.

  • 26 ноября 2015 в 19:41 • #
    Александр Лисин

    Роман, не совсем согласен, хотя Ваша позиция мне понятна и даже знакома. Считаю, что претензия нужна когда отказ мотивирован в связи с ненадлежащими документами, непредставление документов, непредставления а/м на осмотр, несогласие с размером выплаты. Законом конкретно предусмотрено наличие претензии как досудебного урегулирования спора. Сегодня мне завернули исковое, при этом страховая отказала по возмещению расходов на погребение, так как виновник якобы возместил данные расходы. Конечно упустил этот момент и не направил претензию, но в данном случае вообще непонятно какие документы прилагать к претензии, а ведь обязательно. Все доки уже сданы в страховую. Так при этом страховая уже после подачи искового выплатила страховку, при этом считая, что неустойка подлежит расчету по 1/75, а не по 1%, и указала, что страховщику стало известно из искового о том, что имеются разногласия с потерпевшим. Судья оставила без рассмотрения. Задаю вопрос: так ведь установлено в суде, что есть уже спор относительно неустойки, о чем известно страховой. Ответ меня убивает: Это не претензия, так что направляй претензию с доками. Вопрос: С какими документами? Ответ:С теми что ранее прилагал. Вопрос: Так они в страховой? Ответ: Тогда копии. Вы дураки что сдали оригиналы? Далее просто не хочу ничего говорить. А ведь здесь получен отказ, все документы сданы. Даже соглашаюсь, что можно отказать во взыскании штрафа. Но как быть с неустойкой. Если есть практика в поддержку нашей позиции, то прошу скинуть, или указать на решение суда.

  • 20 ноября 2015 в 16:37 • #
    Юрий Суровцов

    Судья права. Смотрите пункт 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.01.2015 № 2 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

  • 21 ноября 2015 в 09:40 • #
    Александр Суродеев

    Не морочьте себе голову, претензия обязательна. Направляйте в СК претензию и потом в суд. Это ведь не долго. А главное правильно. Вы когда предполагаете, что прензия не нужна, из чего исходите, интересно?

  • 21 ноября 2015 в 17:06 • #
    Роман Смирнов

    Вы себе голову не заморачивайте, без всяких претензий по отказам СК в выплатах суды принимают ИЗ.

  • Менеджер отдела

    Цена: 45 000 руб.

  • 21 ноября 2015 в 21:15 • #
    Александр Суродеев

    пример приведите, дайте скан определения

  • 22 ноября 2015 в 16:56 • #
    Алексей Бодров

    коллеги, о каком споре идет речь? здесь чистый отказ ск в выплате, а не спор. что делать если не согласен? правильно - обжаловать в суд, а чтоб соблюсти «букву закона» , напишите бред-претензию и отправьте страховщику, а копию и квитанцию приложите к иску. получится и правом воспользовались и обязанность исполнили. вообще, вс назвал подачу претензии в данной ситуации «правом» , а не обязанностью, и это при «обязательном досудебном урегулировании», что и допускает некоторую двусмысленность в вопросе. в данной ситуации, мое мнение, подача претензии право, а не обязанность, иначе - отсутствие логики (тебе уже отказали, а ты продолжай биться лбом о ту же стенку, теряй время, машина стоит неотремонтированная, ездить не можешь и т.п...). и тут на усмотрение судьи, можно и так и так. ну а что бы только так как нам нужно - воспользуйтесь советом.

  • 22 ноября 2015 в 17:52 • #
    Александр Умрихин

    Судья все правильно сделал, вами нарушен до судебный порядок. Прежде чем обращаться в суд необходимо в вашей стороны провести экспертизу восстановительного ущерба вашего ТС, с вызовом представителя СК. После чего с претензией направить отчет о восстановительном ущербе предложив 5 дней для выплаты. Если страховая и в этом случае откажет, можно идти в суд.

  • 23 ноября 2015 в 21:24 • #
    Алексей Бодров

    Александр, у Вас все сводится к определению размера ущерба, а в данном конкретном примере речь об обжаловании неправомерного отказа в выплате.

  • 23 ноября 2015 в 21:56 • #
    Коломиец Александр

    Судья прав. Нарушен до судебный порядок. У Александра сводится не к определению размера ущерба, а к скорейшему получению страхового возмещения в судебном порядке, тем более, что с претензией легче требовать и компенсацию морального вреда. Да и в претензии всегда указываю расчёт неустойки, финансовой санкции (не в этом случае, т.к. был отказ) и требование по выплате неустойки.

  • Пеший Курьер

    Цена: 50 000 руб.

  • 24 ноября 2015 в 03:58 • #
    Леонид Викторович Козлов

    возврат заявления судом правомерен.
    в настоящее время без до судебной претензии иски с СК не принимают.

  • 24 ноября 2015 в 08:49 • #
    Галина Харитонова

    Отказ судьи правомерен. Досудебный порядок урегулирования обязателен!Есть правила и есть закон, там все прописано!

  • 25 ноября 2015 в 10:11 • #
    Мария Толмачева

    Практически всё уже сказано. Просто, ко всему прочему, внимательнее надо быть с дефинициями. "Отказ в принятии искового заявления" или "Возвращение искового заявления". Регулируется разными статьями ГПК, основания разные и последствия. Конечно, можно поразвлекаться, обжаловать, поиграть со временем. Но, наверное, хочется быстрее решить этот вопрос, тогда что тянуть. Кинуть претензию, не оплатит СК, вперёд в суд, да ещё СК и на штрафы, неустойки и компенсацию морального вреда налетит.

  • 25 ноября 2015 в 20:53 • #
    Слезко Владимир

    Отправляем одновременно иск и претензию СК в одном конверте, и сроки сократите и норму не нарушите.

  • 26 ноября 2015 в 20:40 • #
    Мария Толмачева

    Для принятия мер по претензии есть определённый срок, поэтому отправка одновременно претензии и иска сомнительна? Получите без рассмотрения.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008