Отказ от приемки товара
8 апреля 2009 в 14:51

Отказ от приемки товара

Коллеги подскажите пожалуйста. Покупатель по договору поставки отказывается принять товар, ссылаясь при этом на то, что поставщик должен обеспечить участие специалиста по установке оборудования. Но договор предусматривает только поставку, а установка и настройка оборудования не входит в обязанности поставщика. Вопрос: как быть в этом случае? Как документально или иным образом зафиксировать отказ, принять товар?

5087
Комментарии (12)
  • 8 апреля 2009 в 14:59 • #
    maxim Гон

    Антон Ширяев здравствуйте !
    при этом можете сам с поставщиком опять договариваться , отказ это не может получиться .

  • 8 апреля 2009 в 15:10 • #
    Виолетта Малышева

    Руководствуйтесь инструкцией П-6 и П-7
    Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (П-6) и по качеству (П-7),
    Настоящая Инструкция применяется во всех случаях, когда стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки или иными обязательными правилами не установлен другой порядок приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству.
    Кроме того, не понятно, что за товар? Если Вы всего лишь поставщик какого-то сложного оборудования, которое должно быть смонтировано на месте доставки покупателя, то Вы не обязаны его устанавливать и настраивать, если это не прописано в договоре.
    Может, Вы же являетесь и производителем этого оборудования. Тогда кто, если не Вы?

  • 8 апреля 2009 в 15:28 • #
    Антон Ширяев

    Мы являемся поставщиками. Кроме того, покупатель не предъявляет претензий относительно количества. качества и т.д. Но требует что бы мы это оборудование установили. Так как поставка товара осуществляется по гос. контракту на основании проведенного запроса котировок, и нигде ни в контракте, ни в извещении о проведении запроса котировок не содержится требование, обязывающее поставщика осуществить установку оборудования, то мы просто не можем этого сделать. А покупатель никаких письменных претензий не представляет, а при приемке отказывается принять товар. Вот я и спрашиваю, как в суде можно доказать что покупатель необоснованно отказался от приемки товара? Может видеозапись, или что-то другое?

  • 8 апреля 2009 в 16:39 • #
    Виолетта Малышева

    Так пусть представит письменную претензию.
    Зато покупатель предъявляет Вам претензию относительно установки и настройки этого оборудования. И он может быть прав. Вполне возможно, что в Вашем случае, прежде чем поставлять оборудование, необходимо было выяснить, является ли необходимым условием вместе с поставкой оборудования привлечение с Вашей стороны специалиста по сборке и установке этого оборудования. Вот как раз необходимое участие специалиста или его отсутствие и ищите в этих инструкциях.
    А то, что вы просто не можете этого сделать лишь на том основании, что этого требования не содержится ни в извещении ни в контракте - это не основание и не обоснование. Есть такое оборудование, например, поставка терминалов различных электронных систем, где само собой предполагается привлечение специалиста для доставки и последующей сборки.

  • 8 апреля 2009 в 21:07 • #
    Алексей Аникин

    в нашем случае мы всегда опираемся на условия договора:
    1. вставляем в договор условие, что покупатель обязан принять товар и подписать акт в течение 3-5 суток.
    если не подписывает и не присылает обоснованный отказ в _письменном_ виде, на 4-6 день поставка фактически считается завершенной и товар подлежит оплате.
    2. если есть аргументированный отказ - смотрим в чем претензия.
    если, в вашем случае, нет претензий по количеству и качеству, в договоре не прописано,
    что ваша сторона осуществляет монтаж - можете считать отказ необоснованным.
    вправе обратиться в суд и потребовать оплаты поставки в судебном порядке.

    я бы предложил покупателю [для завершения сделки] оформить отдельный договор на монтаж

  • 8 апреля 2009 в 16:09 • #
    Вадим Багринцев

    Поскольку Инструкции П-6 и П-7 утратили силу, они могут применяться только по соглашению сторон. В данном случае, похоже такого соглашения нет.

  • 8 апреля 2009 в 16:13 • #
    Антон Ширяев

    Да в договоре такого указания нет.

  • 8 апреля 2009 в 17:02 • #
    Анастасия Царева

    П-6 и П-7 могут применяться, если на них есть ссылка в Договоре, а если порядок приемки указан в Договоре, то им и следует руководствоваться.

  • 8 апреля 2009 в 17:52 • #
    Юлия Штокалова

    инструкции утратили силу

  • 8 апреля 2009 в 15:13 • #
    Александр Теленков

    Вот меню действий. п. 3 ст. 484 ГК РФ "... продавец вправе потребовать... принять товар или отказаться от исполнения договора", п. 4 ст. 486: "Если покупатель в нарушение договора... отказывается принять товар, продавец вправе по сврему выбору потребовать оплаты товара либо отказаться от исполнения договора".

  • 8 апреля 2009 в 16:11 • #
    Вадим Багринцев

    Поддерживаю мнение Александра. Отправьте покупателю телеграму, где укажите, что тогда-то товар бы поставлен и не принят и потребуйте приемки товара.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008