Top.Mail.Ru
Отвечают ли бывшие участники ООО по долгам ООО?
28 октября 2014 в 16:06

Отвечают ли бывшие участники ООО по долгам ООО?

Уважаемые юристы!
У кого есть практический опыт, посоветуйте.
После выхода участников из ООО, истец обратился в суд о взыскании задолженности с ООО. Затем о признании ООО банкротом.
Отвечают ли вышедшие участники за долги ООО в случае процедуры банкротства?

7592
Комментарии (15)
  • 28 октября 2014 в 17:23 • #
    Борис Глобин

    Не отвечают.

  • 28 октября 2014 в 22:31 • #
    Cамойлов Валентин Станиславович

    Здравствуйте, Борис. Не соглашусь с вами в нюансах, но в несогласии сомневаюсь, поскольку ФЗ об ООО под рукой нет, пишу о том, что помню.... Бывшие участники несут ответственность за принятие во время участия в ООО решения в течении, кажется, 1 года с момента выхода из ООО, но в размере уставной доли. Несут также ответственность за сделки с участием афилированных лиц, если сделки нанесли ущерб ООО... Поэтому, полагаю, привлечь их в дело можно, но...... Возникают извечные вопросы: А кому это надо? Кто, кроме заинтересованного лица, будет рвать на себе тельняшку?... В принципе, ваше философское "не отвечают" и есть "философский камень" этого дела.

  • 28 октября 2014 в 22:41 • #
    Борис Глобин

    Приветствую Вас Валентин Станиславович! В деталях конечно, но речь вроде идет о процедуре банкротства, тогда только карты в руки управляющему, а все остальные идут лесом:)))

  • 28 октября 2014 в 22:52 • #
    Cамойлов Валентин Станиславович

    Точно, Борис. Здесь я бы добавил кредиторов, но кредиторы в наше время (если не в лице государства) напоминают персонажей Некрасова у парадного подъезда. Тем более, как я понял, там долгов перед бюджетом о-го-го, так что иных лиц попросят подвинуться.

  • 28 октября 2014 в 22:54 • #
    Борис Глобин

    Безусловно! ))

  • 28 октября 2014 в 23:04 • #
    Cамойлов Валентин Станиславович

    Да, Борис, на том и поминки справим. Поскольку сегодня они просители, а завтра мы. Се ля рюс, как говорят в нашей глубинке.

  • 28 октября 2014 в 23:17 • #
    Борис Глобин

    :))

  • 28 октября 2014 в 23:54 • #
    Cамойлов Валентин Станиславович

    Борис, я дико извиняюсь, явлюсь мастодонтом ЭВМ, когда в ходу были перфокарты и перфоленты, поэтому современную символистику общения в соцсетях не всегда понимаю, но часто вижу ":))" и нечто подобное. Может просветите, что сие означает?.. А если предположить, что вы меня не поняли.... Просто полагаю у автора, Ольги, "тухлое" дело. Не люблю таких дел. После них всегда хочется кричать: Все сволочи! Затем найти подонков и отчекрыжить им то, с чем они пришли в бизнес.

  • 29 октября 2014 в 10:02 • #
    Борис Глобин

    Так обозначаются два глаза и рот человека. Сам такой значек называется смайлик.
    :)) Это улыбочка
    :(( А это грусть, обида, скорбь.
    Есть сайты уже с готовыми смайликами, но у нас разработчики этого не сделали, рассчитывая, что юристы очень серьезные люди и смайликов друг другу ставить не будут.
    Опрометчиво, нужно отметить. :))))

  • 29 октября 2014 в 19:07 • #
    Cамойлов Валентин Станиславович

    Спасибо за пояснения, Борис, улыбайтесь на здоровье.

  • 30 октября 2014 в 04:56 • #
    Алексей Кулеш

    Закон о банкротстве предусматривает субсидиарную ответственность контролирующих должника лиц. То есть, если управляющий и кредиторы докажут, что участник ооо своимиуказаниями привел ооо к банкротству, то размер ответственности будет существенно больше, нежели доля участника ооо. Это вкратце.

  • 30 октября 2014 в 09:14 • #
    dandiim Данилов

    С Алексеем согласен полностью, в настоящее время веду дело к завершению через 177 УК РФ, привлекаю бывшего единственного участника сделавшего вывод всего имущества после решения о взыскании задолженности с его ООО, как только получаю акт о виновности, сразу обращаюсь за взысканием с него ущерба, причиненного его действиями в полном объеме кредитору-бывшему такому же участнику. Дело интересное, но сложное и занимаюсь им уже 2 года. Однако скоро получу с м... всю денежку !

  • 31 октября 2014 в 12:56 • #
    Михаил Макаров

    Правоприменительная практика уже давно и вполне эффективно допускает привлечение участников к субсидиарной ответственности. Если будет судебное решение по этому вопросу, то останется получить исполнительный лист и взыскивать деньги с этого участника. А вот здесь уже начнутся проблемы и у участника (на которого могут быть наложены существенные ограничения), и у арбитражного управляющего (связанные с малоэффективной системой исполнения). Эта процедура (известно из собственной практики) может занять времени и более, чем 2 года.

  • 31 октября 2014 в 21:08 • #
    Ольга Главатских

    Всем участникам конференции спасибо за помощь.

  • 5 ноября 2014 в 17:39 • #
    Kireeva Lyudmila

    в соответствии с законом о банкротстве, оспариванию подлежат сделки, совершенные за полгода, год и за три года (в зависимости от оснований, по которым можно сделки посчитать недействительными) до подачи в суд заявления о банкротстве.
    Выход из состава учредителей, если я правильно понимаю, является сделкой. Плюс, при выходе из состава были выплаты... то есть активы ООО были потрачены на выход из состава учредителей.

    Учредители и генеральный отвечают лишь за те сделки, которые привели к ухудшению положения Общества и довели его до банкротства своими действиями/бездействиями.
    Соответственно, если в период, когда некий гражданин А был учредителем, за его подписью были подписаны договоры, которые привели компанию к состоянию неплатежеспособности, то учредителей могут привлечь.
    Но скорее будут все-таки привлекать именно генерального, нежели учредителя. Плюс, доказать это достаточно сложно.


Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008