Ответственность банка-плательщика при осуществлении платежа в...
28 августа 2015 в 11:17

Ответственность банка-плательщика при осуществлении платежа в банк лишенный лицензии

Существует ли вообще такая ответственность?
Опишу ситуацию:
У контрагента счет в Пробизнесбанке.
7 августа Пробизнесбанк отключен от системы банковских электронных срочных платежей (БЭСП) Банка России и в нем вводится временная администрация.
7 августа контрагент выставляет счет с реквизитами Пробизнесбанка.
10 августа контрагент на личную электронку нашего начальника отдела закупок шлет скан письма об изменении реквизитов.
вечером (после 16-00) 11 августа бухгалтер прошляпив это письмо отправляет платеж контрагенту на реквизиты Пробизнесбанка.
12 августа Пробизнесбанк лишен лицензии.
Есть большая вероятность, что платеж не дошел до счета контрагента и завис на коррсчете. Контрагент ифнормацией по свому счету не владеет. доступа нет.
Понятно. что контрагент не уведомил нас надлежащим образом об изменении реквизитов, и по сути на счет этого мы сможем доказать что исполнили свои обязательства по оплате. Но руководство очень не хочет терять этого контрагента.

В соответствии со ст.20 Федерального закона от 02.12.1990 N 395–1 (ред. от 13.07.2015) «О банках и банковской деятельности»: с момента отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций прекращаются прием и осуществление по корреспондентским счетам кредитной организации платежей на счета клиентов кредитной организации (физических и юридических лиц). Кредитные организации и учреждения Банка России осуществляют возврат платежей, поступающих после дня отзыва лицензии на осуществление банковских операций в пользу клиентов кредитной организации, на счета плательщиков в банках-отправителях.
Согласование территориальным учреждением Банка России возврата денежных средств, ошибочно зачисленных после отзыва лицензии, осуществляется по представленному кредитной организацией заявлению, составленному в произвольной форме.

Закинул в банк-плательщик письмо с просьбой подать заявление в Банк России на возврат платежа с коррсчета. Но они повели себя странно и направили заявление в Пробизнесбанк. Плюс руководство нашей организации говорит с какого банк-плательщик вообще провел наш платеж если с 7 августа Пробизнесбанк уже был отключен от системы БЭСП.

Можно ли как-то надавить на банк-плательщик? Несут ли они какую-либо ответственность перед клиентом в данном случае?

1250
Комментарии (5)
  • 28 августа 2015 в 12:09 • #
    Vital Pavlov

    Лицензию отзозвали 12-го ответственность возникает у временного управляющего, представителя временной администрации Баушева Надежда Сергеевна

    ДО ОТЗЫВА ЛИЦЕНЗИИ БАНК ОБЯЗАН ВЫПОЛНЯТЬ ПРОВОДКИ в соответствии с законом!

    Обращайтесь #

  • 29 августа 2015 в 15:46 • #
    Виталий Вепринцев

    Вам нужно обратиться к временной администрации пробизнесбанка. Лишение лицензии не означает лишения всех операций и на двери амбарный замок. Произошла замена руководства банка на представителя цб. Сегодня есть врем админ, завтра нет, сегодня лишили лицензии завтра вручили. фз №127

  • 30 августа 2015 в 06:16 • #
    Катерина Майн

    Зайдите на сайт АСВ или самого Банка. Там есть ВСЯ необходимая для Вас информация.

  • 7 сентября 2015 в 12:33 • #
    Vital Pavlov

    да какая там информация (??) подавайте требования ... судитесь, отлично просто

  • 8 сентября 2015 в 09:00 • #
    Катерина Майн

    Порядок возврата определен http://www.asv.org.ru/liquidation/news/357857/. Можно попробовать не через суд, который будет долго и нудно идти, а через "распорядителя".


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008