Ответственность по Агнетскому договору(Туризм)
21 ноября 2008 в 13:24

Ответственность по Агнетскому договору(Туризм)

Уважаемы коллеги, вчера ко мне обратился клиент-Директор фирмы (турагент) с такой проблеммой: между Агентом и Туроператором заключен агентский договор в соответствии с которым «Агент обязуется от своего имени и по поручению Оператора осуществлять реализацию тур продуктов Оператора, а Оператор обязуется выплачивать Агенту вознаграждение. По всем сделкам, совершенным Агентом с третьими лицами в рамках агентского договора, приобретает права и становиться обязанным Агент, хотя бы Опреатор и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. Агент проводит коммерческую деятельность по продаже тур продукта в условиях полной финансовой самостоятельности. Агент не имеет права выступать от имени Оператора вне рамок договора.»
Ответственность: «Оператор несет ответственность перед Агентом за нанесенный ему материальный ущерб, возникший в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по договору»
Финансовое обеспечение: « Размер финобеспечения Оператора в соответсвии с договром страхования гражданской ответтсвенности за неисполнение или ненадлежащее исполнениеобязательствпо договору…-10 мл.руб.»
Ситуация следующая: Агент продал тур на 125т.р. оформив туристическую путевку, после чего через неизвестное мне время узнал что все имущество ТУроператора в Москве арестовано и он не может выполнить условия договора. Клиенты Агента направили Агенту претензию на основании закона о защите прав потребителя где просят вернуть деньги и выплатить моральный ущерб.
Вопрос следующий: как поступить агенту, ведь договр с клиентом агент заключил от своего имени и в агентском договоре так же указанно на ответственность агента по договорам с третьими лицами. То есть агенту дождать ся решения суда о взыскании с него денежных средств уплаченных за путевку + проценты+ моральный вред, а после этого обращаться в страховую где застрахован Оператор. Если же Агент вернет деньги и по своему усмотрению выплатит моральный вред чтобы съэкономить на процентах за несвоевременное исполнения треебования то есть опасность что страховая вврент лишь стоимость путевки?? Ну и третий вариант уставной капитал 10т.р. умысла на неправомерное завладение денежными средствами из корыстных побуждений нет — банкротство и открытие новой организации (на мой взгляд не самое лучшее — деловая репутация маленький городок)
Буду рад услышать мнение проффессионалов в данном вопросе. Спасибо.
Да и еще Агент заявляет что мол есть закон согласно которому туристы обязаны обращаться напрямую к туроператору (по-моему бредятина), но если я ошибаюсь дайте ссылку на закон.

205
Комментарии (4)
  • 21 ноября 2008 в 14:24 • #
    Дарья Петрова

    Роман, на мой взгляд, самое оптимальное решение этой ситуации - дождаться решения суда. При этом посоветовать турагенту написать письмо соему клиенту и принисти извенения по поводу срыва тура. Письмо с извинениями будет основанием обратиться в суде с ходатайством об уменьшении неустойки в порядке ст. 333 ГК РФ. А затем отратиться в страховую компанию оператора и на основании решения суда взыскать материальный ущерб турагента.

  • 21 ноября 2008 в 17:02 • #
    Роман Романченко

    Спасибо Дарья кроме Вас более вразумительного ответа пока нет

  • 21 ноября 2008 в 15:07 • #
    Наталья Плотникова

    Роман, посмотрите Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в РФ", статьи 9, 10, 10.1, 17.3, 17.4. Данные нормы предусматривают право туриста обратиться непосредственно к страховщику за выплатой страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора.

  • 21 ноября 2008 в 17:01 • #
    Роман Романченко

    Да право но не обязанность и если турист уже обратился к агенту а не к оператору какие варианты предпочтительнее, агент жене может ответить туристу мол овечая на вашу претезию посылаю вас к страховщику туроператора в Москву??


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008