Передача гарантийных обязательств
1 сентября 2011 в 16:53

Передача гарантийных обязательств

Уважаемые коллеги!
Хотела бы услышать Ваше мотивированное мнение по следующему вопросу: наша компания торгует производственным оборудованием и предоставляет клиентам гарантию на данное оборудование сроком на 1 год. В настоящее время планируется прекратить торговую деятельность в этой компании, и торговать от имени другой. Однако в целях сохранения лояльности клиентов, планируем обеспечить переход гарантиных обязательств от старой компании к новой. Возможно ли это в соответстветствии с гражданским законодательством? Каким образом это можно оформить?

5475
Комментарии (23)
  • 3 сентября 2011 в 08:41 • #
    Борис Глобин

    В порядке правоприемства.:))

  • 3 сентября 2011 в 09:26 • #
    Исаак Перельманн

    При таком раскладе, вряд ли правоприемство..Они ведь хотят торговатьот имени новой компании.

  • 3 сентября 2011 в 10:31 • #
    Борис Глобин

    Исаак, почему же, как раз переход прав и обязанностей за счет реорганизации в виде присоединения, а? По другому я не представляю как это оформить правильно.

  • Ремонт диванов на дому

    Цена договорная

  • 6 сентября 2011 в 14:55 • #
    Исаак Перельманн

    Доброго здравия,Борис!Алиса пишет: В настоящее время планируется прекратить торговую деятельность в этой компании.Речь не идет о реорганизации.По крайней мере с ее слов.А о прекращении торговли как вида деятельности.

  • 6 сентября 2011 в 14:57 • #
    Исаак Перельманн

    Я опоздал..с сообщением,ахти мне...

  • 3 сентября 2011 в 10:19 • #
    Танзиля Нурилина

    Дайте им гарантийное письмо, что принимаете эти обязательства на себя. Не могу точно сказать будет-ли оно действительным, но если Вы действительно хотите сохранить лояльность своих клиентов, пару раз обслужите их по гарантийному ремонту и все будет хорошо.

  • 3 сентября 2011 в 10:31 • #
    Борис Глобин

    :))))

  • 3 сентября 2011 в 15:39 • #
    Алиса Харитонова

    Коллеги, спасибо большое за комментарии. Проблема в том, что правопреемства нет, и не может быть. новая компания покупает активы старой компании - а в этом случае как вы понимаете реорганизации нет. Гарантийное письмо клиентам мы подготовим. А как оформить взаимоотношения между двумя компаниями?

  • 3 сентября 2011 в 16:31 • #
    Борис Глобин

    Уважаемая Алиса, Вы же не простой юрист, соответственно прекрасно понимаете, что гарантия - это определенные обязательства и переход таких обязательств выполняется определенным ГК РФ образом и по определенным основаниям. Может кто-то из коллег и подскажет что-то дельное, но я больше ни чего не могу к сожалению Вам предложить.

  • 6 сентября 2011 в 15:00 • #
    Исаак Перельманн

    Алиса, а новая компания именно ПОКУПАЕТ активы старой?Может быть есть смысл, и тогда Борис прав,провести процедуру присоединения, и тогда все вопросы отпадут сами собой.

  • 4 сентября 2011 в 12:38 • #
    Олег Оберемок

    А Вы не продумывали вариант заключения договора о переводе долга в соответствии с нормами, предусмотренными главой 24 ГК РФ?

  • 4 сентября 2011 в 14:36 • #
    Алиса Харитонова

    да как раз я и обдумываю. спасибо что подтвердили правильность моего направления

  • 4 сентября 2011 в 18:16 • #
    Олег Оберемок

    Не знаю, всех обстоятельств, но может быть еще стоит обратить внимание на нюансы, изложенные в нормах ГК РФ, касающихся продажи предприятия.

  • 6 сентября 2011 в 15:03 • #
    Исаак Перельманн

    Смотря что подразумевать под продажей предприятия.Если как имущественного комплекса,это одно.А если как продажу доли в уставном капитале,это совсем другое.

  • 8 сентября 2011 в 21:11 • #
    Олег Оберемок

    Ну это само собой.

  • 6 сентября 2011 в 15:01 • #
    Исаак Перельманн

    А не возникнет ли напряженность у клиентов по поводу перевода долга.?

  • 8 сентября 2011 в 19:34 • #
    Ирина Кузьменко

    Да, Исак!! "Напряженность", действительно, может возникнуть у клиентов, и не без оснований. Ведь в соответствии
    со ст. 391 ГК РФ перевод должником своего долга на другое лицо допускается ЛИШЬ с СОГЛАСИЯ кредитора. ( в отличии от случая перехода к другому лицу прав кредитора). Поэтому Алиса должна представлять расклад относительно того, реально ли заполучить от всех своих клиентов такие согласия ( конечно, в письменном виде). Кроме того, ведь между компанией и клиентами существуют письменные договоренности о предоставлении гарантий на 1 год. Так вот, в договоре на этот счет предусмотрены какие либо особые условия ( на тот ил иной случай)? Если в договорах ничего такого нет, а клиенты письменных согласий на перевод обязательств по предоставлению гарантий другой компании не дадут, тогда, боюсь, придется компании Алисы в случае предъявления претензий выполнять обязательства, несмотря на передачу активов другой компании. Только чисто технически возможно ли будет это выполнить?

  • 8 сентября 2011 в 21:17 • #
    Олег Оберемок

    Полностью с Вами согласен. Сейчас Алисе необходимо провести работу с клиентами компании, направленную на получение от них соответствующих согласий на перевод на другую организацию обязательств своей компании по гарантийному обслуживанию клиентов. А иначе как? Если честно, у меня других мыслей по этому поводу пока нет. Может быть можно как-то иначе эту проблему решить?

  • Риск-менеджмент

    Цена: 23 500 руб.

  • 9 сентября 2011 в 01:00 • #
    Ирина Кузьменко

    Кстати говоря, интересно, чем вызвана необходимость прекращения торговой деятельности компании с передачей активов другой? Я думаю, что причины таких действий компании будут, безусловно, интересны и важны для клиентов. И в зависимости от понимая этих причин они и будут принимать решение, стоит ли давать согласие на перевод обязательств по гарантийному обслуживанию другому лицу, или нет.
    Поэтому, если насущной необходимости в передаче активов не существует, то может стоит поработать еще 1 год в существующем режиме ( ведь гарантийное обслуживание предоставляется лишь в течение 1 года), тем самым, выполнив существующие перед клиентами обязательства, а при заключении в течение этого года новых договоров с новыми клиентами уже конкретно оговаривать условия о возможной передаче гарантийного обслуживания другой компании
    ( конечно, не знаю, может ли включение в новые договоры такого условия уменьшить количество клиентов, тем самым повлечь за собой уменьшение прибыли компании)

  • 9 сентября 2011 в 06:46 • #
    Исаак Перельманн

    Разумно.Я думаю, что надо пойти по такому варианту.Тех клиентов которые согласятся на перевод долга,обслуживать через новую компанию, тех же, кто не согласится,обслуживать в старой, до истечения срока гаратнийных обязательств.В любом случае,приоритет при принятии решения о том, или ином выборе варианта, будет за Алисой, скажем так.

  • 9 сентября 2011 в 06:49 • #
    Исаак Перельманн

    Так я собственно именно и это имел в виду.Перевод долга с согласия кредитора.

  • 9 сентября 2011 в 11:25 • #
    Алиса Харитонова

    Ирина,
    Не знаю как выразить Вам свою благодарность. Вы сформулировали все мои сомнения по данной проблеме. К сожалению, в договорах поставки ранее ничего не было указано по поводу возможности осуществления гарантийных обязательств третьими лицами. Сейчас мы это устраним и внесем соответствующие изменения. Однако даже в этом случае, согласие кредитора на перевод долга требуется, я с Вами абсолютно согласна.

  • 15 сентября 2011 в 02:56 • #
    Олеся Картер

    Алиса,

    Хотя вам дали прекрасные советы, здесь, хотелось бы добавить следующее:

    Скорее всего, исходя из информации, вам необходимо обратиться к своим клиентам с просьбой об их согласии (объяснив вашим клиентам в своем обращении о грядущих изменениях в вашей компании), в письменном виде, о переводе гарантии на имя другой компании, возможно в обмен на какие-либо льготы, скидки, возможно, ваших клиентов устроит и сервис контракт, который покроет гарантийные сроки, возможно вы сможете предложить своим клиентам страховку, или просто заручиться отсутствием каких-либо претензий, в письменном виде. В своем письменном обращении к клиентам, опишите варианты, тем самым вы дадите вашим клиентам возможность выбора, а в их ответах вам станет ясна полная картина их ожиданий. На основании пожеланий ваших клиентов вы и сможете действовать.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008