27 марта 2009 в 21:34

Перевод долга?

Помогите, пожалуйста советом! Ситуация: бывшие супруги. Она с целью улучшения своих и ребенка жилищных условий предлагает бывшему супругу взять кредит в банке. Он соглашается, с ее помошью получает кредит. Бывшая супруга поручитель. Все деньги отдает ей, она покупает квартиру. Однако в залоге банка его единственная квартира. Между собой они заключили письменное соглашение, согласно которому долг в банк погашает она досрочно до 2012г. В настоящее время она ему угрожает, что прекратит погашать кредит. Однако кредит погашает, платежи вносит. Начинает распродавать имущество. Подали иск о переводе на нее долга по кредитному договору. Вопрос такой: если банк не согласиться на перевод долга, то в иске откажут, а как тогда бывшему супругу себя обезопасить? Возможность расторжения соглашения — только в случае если супруга бывшая перестанет выплачивать кредит, но она платит, правда иногда просрочки на 2–3 дня (все пени погашает). Если сослаться на изменение существенных условий — ухудшение ее материального положения в связи с распродажей имущества? Но она скажет, что продаст имущество и погасит долг. Что посоветуете?

590
Комментарии (16)
  • 28 марта 2009 в 09:35 • #
    Павел Мизин

    Бедные мужики. Опять повелись на женские уговоры и хитрости.
    Наташа, а там вы где работаете подсказать не могут?

  • 28 марта 2009 в 10:39 • #
    Наталья Вепринцева

    В том то и дело, что хочется помочь человеку, но ничего придумать не можем, поскольку явных оснований нет. Единственно убедить банк о переводе долга, т.к. у него единственная квартира, в которой также с ним прживает его ребенок инвалид, а у бывшей супруги есть бизнес, который он ей кстати весь и оставил при разводе. Раздел имущества между супругами не пройдет, т.к. истек срок давности. Вот и обратилась за свежим взглядом.

  • 28 марта 2009 в 11:36 • #
    Марина Кизилова

    Наталья, если я правильно поняла, то квартира приобетена после расторжения брака и оформлена на бывшего мужа. Бывший муж является собственником квартиры, он для ее приобретения взял кредит, а бывшая жена является поручителем по кредитному договору. Не совсем понятно, для кого вообще приобреталась данная жилплощадь? Если бывшая жена является поручителем по кредитному договору, то она итак в случае неуплаты кредита будет солидарно отвечать по обязательству вместе со своим бывшим мужем. Не в ее интересах прекратить вносить платежи.Для чего переводить долг на жену? Не понятно, чего Вы все-таки хотите добиться в результате? Проясните пожалуйста ситуацию. Распишите все по-подробнее.

  • 28 марта 2009 в 17:58 • #
    Наталья Вепринцева

    Это бывший супруг по настоянию бывшей супруги с ее помощью оформил кредит. Деньги передал ей по соглашению, согласно которому она выплачивает кредит досрочно до 2012г. Она его постоянно терроризирует, что не будет платить. А в залог банку он отдал свою квартиру, которая приобреталась им еще до брака.

  • 28 марта 2009 в 16:01 • #
    Павел Мизин

    Мой взгляд на ситуацию. Любые телодвижения по данному вопросу только усугубят ситуацию. Бывший муж полность зависим от порядочности бывшей. Когда он заключал с бывшей договор он как-то подстроховался на случай если она не буде погашать кредит? Скорее всего нет. Если она перестанет платить он ничего сделать не сможет. Банку на фиг не нужны его проблемы. Квартира его в залоге и их это вполне устраивает.
    Про срок давности. А вы знаете что срок давности при разделе имущества исчисляется не с момента развода ? не факт что он истек.

  • 28 марта 2009 в 11:45 • #
    Олег Кильдюшов

    Ситуация в какой-то мере похожа мою собственную (в первом браке). До сих пор решение не найдено.

  • 28 марта 2009 в 13:33 • #
    Виолетта Малышева

    Что-то у Вас тут все в кучу навалено.
    Неужели у Вас суд принял иск по кредитному договору о переводе долга, как Вы говорите, на бывшую жену???
    Если у мужа квартира единственная, ее в залог не имели права брать, а, значит, банк лоханулся. Ничего не получит.
    Ответственность у мужа с бывшей женой солидарная. Пусть она не выпендривается и платит. В ее интересах. Припугните приставами-исполнителями ее. Скажите, что квартиру у бывшего все равно останется, а у нее бизнес. Если ареста счетов не хочет, нечего умничать.

  • 28 марта 2009 в 17:30 • #
    Марина Кизилова

    Согласна с Виолеттой в той части, что если квартира у бывшего мужа единственная, то несмотря на то, что она находится в залоге, в случае обращения взыскания на имущество на квартиру по закону наложить арест нельзя
    ( единственное жилье) , следовательно она в любом случае останется за бывшим мужем. Тут Павел Мизин посочувствовал мужикам. На мой взгляд в данной ситуации нужно сочувствовать бывшей жене. Если она не будет платить кредит, то суд взыщет солидарно сумму с нее и с бывшего мужа. Если предполагать, что у мужа нет никакого имущества кроме квартиры, то впервую очередь материально поплатится бывшая жена( как я поняла у нее-то имущество есть), а потом уже она будет взыскивать сумму с бывшего мужа. Если у него нет никакого имущества, то это может в результате затянуться на несколько лет. Так что Павел, бывший муж останется и с квартирой и деньги может выплачивать годами. Неизвестно кому повезло. Если я конечно же правильно поняла ситуацию. Непонятно какое соглашение они заключили? Каким образом предполагается передача квартиры в собственность мужем жене?

  • 28 марта 2009 в 17:40 • #
    Виолетта Малышева

    Абсолютно согласна с Мариной. Все именно так и будет. Если только мужу подсказать, что и как ему нужно сделать ввиду возбужденного в отношении него исполнительного производства ( а вариантов там мама дорогая))), то бедная та жена!

  • 30 марта 2009 в 20:49 • #
    Владислав Секачёв

    по-моему были какие-то поправочки, касательно взыскания заложенного имущества. позволяют отнимать в том числе и едиственное жилье. не помню тольк когда вступили в силу.

  • 28 марта 2009 в 18:05 • #
    Наталья Вепринцева

    Спасибо всем, кто откликнулся. Думаю, что нашла выход, но потребуется время и нервы бывшему супругу.

  • 28 марта 2009 в 19:32 • #
    Виолетта Малышева

    А как он хотел? Тут либо рыбу есть, либо сковородка чистая. Борьба что с банком, что с бывшей женой - это огромный труд и стальные нервы. Так что набирайтесь сил и терпения и вперед!

  • 29 марта 2009 в 21:06 • #
    Ефим Казанцев

    Наталья, если вы нашли выход, не будете ли так любезны, поделиться им с остальными участниками конференции?

    По сути вопроса: я почему-то подумал о признании сделки фиктивной. Ведь по сути муж не для себя деньги брал, т.е. изначально не имел собственного интереса в кредите. Может в этом направлении покопать?

  • 30 марта 2009 в 09:21 • #
    Наталья Вепринцева

    Мы встретились с представителем банка, разъяснили им ситуацию, что у супруга брать нечего, а у бывшей супруги есть имущество и им выгодно перевести долг на нее. Так что в суде будем доказывать эти обстоятельства. Признавать кредитный договор недействительным, как и осуществлять взыскание по нему нам не хотелось бы, поскольку хоть у мужика брать и нечего (с ним оставлся ребенок-инвалид от первого брака, первая супруга умерла), но это время, да еще и приставы. Кроме того, будет солидарное взыскание, а потом супруга может предъявить регрессые требования. Комечно доказательства того, что кредит передан ей полностью неопровержимые, но это опять процесс, а там как суд решит, ведь распоряжение кредитом дело личное. Поскольку банк не против, это самый лучший вариант. Но там посмотрим. Когда задавала вопрос, позицию банка не знали.

  • 1 апреля 2009 в 02:58 • #
    Виолетта Малышева

    Наталья, если возможно, хотелось бы Вас попросить вернуться к этой теме после суда. Как разворачивались события? Банк не против, он заинтересован, а бывшая? Ведь при подписании кредитного договора у заемщика есть свободный выбор,а ответственность поручителя может быть ОГРАНИЧЕНА договором поручительства. Но, чтобы грамотно обосновать свои возражения, бывшей придется с Вами нелегко.))) Удачи Вам, Наталья.
    Ждем результата. Надеюсь на обсуждение этого дела, если позволите. Очень интересно.

  • 1 апреля 2009 в 16:02 • #
    Наталья Вепринцева

    Хорошо.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?