Подтверждение трудового стажа

Подтверждение трудового стажа

Добрый день!
Группе работников предприятия необходимо установить факт работы в этой организации. В трудовых книжках печать не читается. В следствие этого пенсионный фонд отказывает им принимать эти периоды работы. Какое производство будет в данном случае? Об установлении юр. факта (особое)? И возможно ли их требования объединить в одном исковом заявлении?

4799
Комментарии (50)
  • 28 мая 2015 в 10:23 • #
    Михаил Захаров

    Я понимаю, что предприятие отказывается выплачивать работникам денежные выплаты? Так. Или, в отделе кадров не хотят внести исправления в трудовые книжки. Отсюда и будет решаться вопрос, какое производство будет.

  • 28 мая 2015 в 10:24 • #
    Ильдар Мусавиров

    Предприятие не существует в настоящее время. В архивах данных нет.

  • 28 мая 2015 в 10:36 • #
    Михаил Захаров

    Это получается мошенничество. Обращайтесь с заявлением в полицию. Подайте заявление в прокуратуру. Пусть проводят проверку. Если есть состав уг. преступления, то в рамках уголовного дела подавайте гражданско-правовой иск.

  • 28 мая 2015 в 10:49 • #
    Равиль Гиззатов

    никакого состава преступления здесь нет!

  • 28 мая 2015 в 10:58 • #
    Равиль Гиззатов

    Предприятие существовала некоторые время, бизнес не приносил прибыль и юр. лицо прошло процедуру банкротства. Какое преступление здесь наблюдаете?

  • 28 мая 2015 в 11:04 • #
    Равиль Гиззатов

    Я думаю, что об установлении факта.Можно ходатайствовать о проведении экспертизы. Если у предприятия произошло правопреемство, можно пробить, к какому предприятию.

  • 28 мая 2015 в 11:30 • #
    Михаил Захаров

    Тогда ясно. А сотрудники были каким образом уволены? В соответствие с трудовым законодательством?

  • 28 мая 2015 в 11:59 • #
    Ильдар Мусавиров

    Советское ателье. Правопреемника нет. Видимо просто перевели в другую организацию сотрудников. Но вопрос не в этом заключался. А чисто процессуальный.

  • 29 мая 2015 в 02:59 • #
    Ирина Клишковская

    Не может быть , что нет архива советского ателье.Скорей всего в перестройку были приватизированы.Пишите запрос в Главархив.

  • 28 мая 2015 в 13:14 • #
    Юрий Суровцов

    Получить в ПФР письменный отказ и обратиться в суд с иском, поскольку усматривается спор о праве на не включаемые ПФР периоды работы.

  • 28 мая 2015 в 13:22 • #
    Ильдар Мусавиров

    Отказ ПФР есть))) у меня вопрос по виду производства. Мне кажется это особый порядок, а не исковой. И по иску - можно ли всех 8-мь человек указать в одном иске соистцами или каждый сам должен обратиться?

  • 28 мая 2015 в 13:27 • #
    Юрий Суровцов

    А как Вы хотите сформулировать заявление в порядке особого производства?
    Каждый обращается с самостоятельным иском, а суд в порядке статьи 151 вправе объединить дела в одно производство.

  • 28 мая 2015 в 15:18 • #
    Ирина Максюта

    почему с иском, кто ответчик и зачем эти иски объединять?
    каждому заявителю нужно установить по юридическому факту собственной работы в определенный период у конкретного работодателя.

  • 28 мая 2015 в 15:25 • #
    Юрий Суровцов

    С иском, потому что спор о праве на включение ПФР, он же ответчик, периода работы, который ПФР не засчитывает, в трудовой стаж.
    Соответственно от каждого отдельный иск, а не общий.
    На мой взгляд здесь особый порядок не пройдёт.

  • 28 мая 2015 в 15:36 • #
    Ирина Максюта

    думаю, вначале человеку следует установить факт в особом, с решением об установлении факта осуществления трудовой деятельности конкретного лица в конкретном предприятии в указанный период - этому человеку обратиться в ПФ за начислением пенсии, а уж при получении отказа от ПФ на включение в трудовой стаж спорного стажа - обращаться с иском к ПФ.

  • 28 мая 2015 в 15:40 • #
    Юрий Суровцов

    Автор пишет (((пенсионный фонд отказывает им принимать эти периоды работы)))
    Поэтому я рекомендую исковой порядок. Для понимания ситуации лучше ознакомиться с письменным отказом ПФР.

  • 28 мая 2015 в 15:45 • #
    Ирина Максюта

    автор пишет В трудовых книжках печать не читается. В следствие этого пенсионный фонд отказывает им принимать эти периоды работы Каждому доказать надо, что запись совершена работодателем и он действительно работал в этом предприятии с нечитаемой печатью. В архиве данных нет. Единственно возможный способ - установление юридического факта в порядке особого производства.

  • 28 мая 2015 в 15:49 • #
    Юрий Суровцов

    Это всё понятно. Повторюсь - ПФР дал письменный отказ, с которым желательно бы ознакомиться, чтобы определиться каким путём идти.

  • 29 мая 2015 в 09:53 • #
    Ильдар Мусавиров

    Я тоже думаю что особый порядок. ПФР заинтересованное лицо.

  • 30 мая 2015 в 12:57 • #
    Елена Евграфова

    Нет, Ирина!!! Нет, нет и нет! Никакого особого порядка здесь нет, и быть не может.
    Во -первых, ППВС уже давно эту точку зрения обсуждал. Во-вторых, тут спор о праве. В-третьих, оспаривать отказ ПФР можно только в трехмесячный срок.

  • 30 мая 2015 в 12:55 • #
    Елена Евграфова

    Абсолютно согласна с Юрием. Обычное исковое, в котором оспаривается отказ ПФР во включении в стаж указанного периода. Нужны любые доказательства работы - грамоты, профсоюзные билеты, заметки в газете, свидетельские показания, и т.п.
    Что касается всех ли истцов объединять или нет - зависит от наличия доказательств у каждого. Можно доказать сначала одному, а потом уже на основании доказанного факта его работы - доказывать другим, у которых меньше всего доказулек.

  • 28 мая 2015 в 15:08 • #
    Ирина Максюта

    Конечно, особый. :))) Заявление об установлении факта осуществления трудовой деятельности от каждого (не все вместе в одном) .

  • 28 мая 2015 в 16:18 • #
    Людмила Евтушенко

    Устанавливаться трудовой стаж не может в особом производстве, поскольку это в полномочиях специальной комиссии ПФР (См.: п. 40 Пост. от 2 октября 2014 г. № 1015 Прав-ва РФ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДСЧЕТА И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СТРАХОВОГО СТАЖА ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ). Для этого гражданам нужно обратиться с заявлением в ПФР, чтобы устанавливали стаж по свидетельским показаниям, представить справку из архива об отсутствии данных о работодатели.
    http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=169508
    Не установят - в суд, в исковом производстве, поскольку имеется спор о праве (нарушено право работника на страховую пенсию). Отдельными исками.

  • 29 мая 2015 в 01:49 • #
    Александр Суродеев

    А если не стаж, вернее правильность его исчисления, на что уполномочен орган ПФР, а ФАКТ работы, который нельзя подтвердить иным образом в связи с ликвидацией предприятия и отсутствием архива предприятия?

  • 29 мая 2015 в 11:09 • #
    Людмила Евтушенко

    "...а ФАКТ работы, который нельзя подтвердить иным образом"
    Вот именно, что можно подтвердить иным образом. В ТК работников имеется соответствующая запись, правда ПФР не нравится печать. (Когда мой отец уходил на пенсию, ПФР не понравился цвет чернил двух записей в ТК. Такое случается нередко, если работодатель, сделавший записи в ТК, находится в географическом отдалении или это записи т.н. переходного периода и у них есть предположения (или они точно знают), что отсутствуют сведения в архиве о работодателе). А в ПФР имеется специальная комиссия по подтверждению трудового стажа по свидетельским показаниям. Два эти довода (плюс довод о наличии спора о праве) будут содержаться в мотивировочной части "отказного" определения о возвращении заявления по установлению ЮФ... Саша, именно спец. комиссия ПФР уполномочена устанавливать трудовой стаж по свидетельским показаниям: специальная процедура, специальные формы при этом заполняются (ссылку на НПА я дала), никакой суд в особом производстве не будет это делать. Решение этой спец. комиссии ПФР можно оспаривать в вышестоящем органе ПФР или в суде. В исковом производстве, конечно.

  • 29 мая 2015 в 13:26 • #
    Александр Суродеев

    Да, скорее всего (хоть автор и не пишет об этом), в нечитаемости печати виновен работодатель, но тогда не нужно обращаться в суд вовсе, так как автор не указал, что подал заявление в ПФР об установлении периодов работы в порядке, предусмотренном предложенным тобой положением. Следовательно, нужно прежде обратиться в ПФР.

  • 29 мая 2015 в 14:47 • #
    Людмила Евтушенко

    Я тоже так думаю. Но, знаешь, в ПФР мастера уходить от письменного выражения собственной позиции. Сначала к ним на приём с доками гр-н попасть долгое время не может (там талоны на приём по "популярным" вопросам на текущий день очень быстро заканчиваются), потом чиновник пытается доки не принять по причине их недостаточности, затем (если примут) долго "маринуют" вопрос по причине недостаточности доков, нечитабельности печатей, в устной форме требуют чего-то донести и т.д. Неосведомлённым гр-нам противостоять им сложно. Добиться постановки нужного вопроса на спец. комиссии ещё нужно постараться. Здесь я думаю, пока и не старались. :) Одна моя потенциальная доверительница из числа "досрочников" ходит в ПФР почти как "на работу" уже в течении нескольких месяцев. Никакого письменного решения на руках пока нет, в суд идти не с чем.

  • 30 мая 2015 в 13:05 • #
    Елена Евграфова

    Александр, ко мне периодически обращаются работники, которым отказывают в назначении досрочных пенсий. Чаще - это плавсостав. Стаж есть, а подтвердить принадлежность судна - не могут. Раньше морской регистр выдавал справку, что суда не относятся к портовым, работающим в акватории порта и т.д. А теперь работники регистра говорят, что им ПФР запретил выдавать такие справки. Естественно, выяснять полномочия у ПФР ни я, ни кто другой не будет. Мы пошли другим путем: собрали инфу об этих судах и условия работы - постоянно в дали от дома, навигация и т.д. Решение в нашу пользу. Ленинский районный суд г. Астрахани - решение от 30 марта 2015г. по иску Архангельского В.И. Показательно сравнить это решение с решением того же суда по делу Горюнова В.К. от 2010г. На сайте есть оба решения. Какие изменения произошли в самом процессе доказывания.
    В случае с работниками ателье - я бы даже медкарты подняла - возможно, больничные листы и т.п.
    Сейчас, к сожалению, ПФР делает всё, чтобы лишить граждан права на пенсию.

  • 31 мая 2015 в 03:21 • #
    Александр Суродеев

    Здравствуйте, Елена. Это лучше адресовать автору, я то доказывать ничего не буду.

  • 31 мая 2015 в 14:04 • #
    Елена Евграфова

    Добрый день, Александр, я написала это на Ваш пост (((
    А если не стаж, вернее правильность его исчисления, на что уполномочен орган ПФР, а ФАКТ работы, который нельзя подтвердить иным образом в связи с ликвидацией предприятия и отсутствием архива предприятия?
    ))), поэтому и адресовала Вам.
    А так, безусловно, все ответы только для автора.

  • 28 мая 2015 в 16:26 • #
    Ильдар Мусавиров

    Чтобы не затягивать процесс, я думал можно будет все объединить в одном заявлении.

  • 28 мая 2015 в 18:25 • #
    Людмила Евтушенко

    Разъеденят, я думаю. Потом процессуально это не выгодно, к друг другу на процесс свидетели должны ходить.

  • 29 мая 2015 в 01:55 • #
    Александр Суродеев

    И что, потому суд разъединит, что истцы должны ходить свидетелями друг к другу? Интересно, если иск, то к кому, ПФР? Какие требования к нему? Обязать учесть стаж? А они чем виноваты, что необходимые отметки в трудовой книжке не читаются? Обязаны были расшифровать нечитаемое и установить факт работы в организации?

  • 29 мая 2015 в 09:58 • #
    Ильдар Мусавиров

    Да нужно подавать отдельные иски. Требования у каждого носят личный характер. И я думаю после установления факта работы в этой организации в определенный период у ПФР не будет оснований для отказа от включения этого периода в страховой стаж.

  • 29 мая 2015 в 10:57 • #
    Людмила Евтушенко

    Требования в исковом: признать незаконным решение комиссии по реализации пенсионных прав граждан ГУ ПФР в таком-то районе такого то города (ответчика) в части невключения таких-то периодов работы в страховолй стаж, дающий право на страховую пенсию; признать право истца на страховую пенсию, обязать ПФР её начислить. Саша, у меня таких дел было достаточно. Правда по "досрочникам", но какая разница? Здесь нюанс: спец. комиссия ПФР может называться по другому. Не будет ничего рассматриваться в особом производстве (имеется спор о праве), зуб даю!

  • 19 января 2016 в 18:11 • #
    Евгений Лавриненко

    Людмила, доброго времени суток!
    А основания какие в этом случае? В какой норме сказано, что ПФР не имел права не засчитывать стаж из-за плохо читаемой печати?

  • 19 января 2016 в 20:42 • #
    Людмила Евтушенко

    Я про это ничего не писала. :)

  • 29 мая 2015 в 11:46 • #
    Людмила Евтушенко

    Суд разъединит, потому что значимые обстоятельства у каждого истца разные. Свой спорный период у каждого.

  • 29 мая 2015 в 13:34 • #
    Александр Суродеев

    Из чего следует, что разные? Может приняты и уволены одними датами? Шучу конечно.

  • 29 мая 2015 в 14:50 • #
    Людмила Евтушенко

    Может быть всё, что угодно. Но навряд ли, я думаю.

  • 29 мая 2015 в 11:51 • #
    Алеся Иванова

    В Республике Беларусь это было бы несколько исков в отношении регистрирующего отргана (раисполком и его подразделение - управление по труду) и иски соединили бы в дальнейшем в одно производство для ускорения процесса , поскольку зачастую заслушиваются одни и те же свидетели. Иски о признании трудового стажа и включении го в состав стажа для начисления пенсии

  • 29 мая 2015 в 22:17 • #
    Светлана Кветкина

    Обратитесь в пенсионный фонд. Получите отказ и с исковым заявлением о признании отказа пенсионного фонда незаконным и включение соответствующих периодов работы в трудовой стаж. Если в архивах нет документов, приложите какие-либо сохранившиеся документы (приказы, заявления, справки и т.п.) и приглашайте свидетелей которые с Вами работали, и у которых есть соответствующая запись в трудовой книжке. А потом, мне кажется, суды по аналогии будут выносить решения по всем обратившемся сотрудникам. Читайте практику, много положительной. Удачи

  • 1 июня 2015 в 09:16 • #
    Александр Казначеев

    Ильдар, добрый день.
    Расскажите, пожалуйста, потом чем у вас закончится эта история. Такой же случай у меня, тоже ателье и тоже не включили в стаж, но только проблема не в печати, а не в уплаченных взносах.

  • Если Ваш работодатель не уплачивал страховые взносы (период образования этой обязанности с 2000 года) надо в судебном порядке сначала решить вопрос с работодателем. Ведь уплата взносов в пенсионный фонд обязательна. Как только Вы выполните этот совет, все проблемы со стажем работы у Вас снимутся.

  • 5 июня 2015 в 15:05 • #
    Ильдар Мусавиров

    Хорошо

  • Сначала надо попробовать подтвердить этот период работы архивными данными. Это могут быть приказы о приёме и увольнении, ведомости о заработной плате и другие документы о трудовой деятельности. Суд попросит вас произвести досудебное урегулирование спора. Чтобы обратиться в суд, надо ещё определиться с ответчиком. Наймите адвоката, здесь без специалиста не разобраться.

  • 2 июня 2015 в 09:10 • #
    Александр Казначеев

    Спасибо, Екатерина Григорьевна.

  • 2 июня 2015 в 16:28 • #
    Светлана Кветкина

    Александр, по Вашему вопросу есть Определение Конституционного Суда РФ от 20.11.2007 г. N 798-О-О "По ходатайству Пенсионного фонда Российской Федерации об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 года N 9-П" посмотрите может пригодится, удачи!

  • 5 июня 2015 в 15:29 • #
    Александр Казначеев

    Спасибо, Светлана.

  • 5 августа 2018 в 14:00 • #
    Олег Веселов

    Ну во-первых автор не написал какие года мы разбираем.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008