18 января 2012 в 22:09

Погошение кредита

Доброго времени суток! Подскажите, решил досрочно погасить потребительский кредит (брал бытовую технику в кредит). Мне подсказали товарищи, что при досрочном погашении кредита банк должен выплатить % переплаты. Так ли это? И если что с этим сталкивался, не могли бы Вы поподробнее описать данную проблему. Заранее всем спасибо!

916
Комментарии (34)
  • 19 января 2012 в 09:59 • #
    Сергей Уточкин

    Уважаемый Михаил, добрый день! По-русски правильно пишется "погашение".

  • 19 января 2012 в 19:21 • #
    Михаил Александрович

    Приношу свои извинения!

  • 19 января 2012 в 13:10 • #
    Ромэн Магомедбеков

    Банк не обязан ничего выплачивать... Читайте внимательно кредитный договор...

  • 19 января 2012 в 18:54 • #
    Ольга Мурадова

    Михаил, скажите,пожалуйста, какую примерно сумму Вы планируете/хотите вернуть?

  • 19 января 2012 в 19:24 • #
    Михаил Александрович

    Ольга, в моем случае я буду рад любой возвращенной сумме. Потому-что дело в том, что я ранее не слышал вообще об этом. Но мне подсказали, что мол такое бывает. Вот я и решил поинтересоваться у профессионалов.

  • 19 января 2012 в 20:49 • #
    Татьяна Токмакова

    Нужно читать кредитный догвор. Но как правило это в догворе не предусмотрено. Со мной был аналогичный случай. Я формила запрос и отправила по почте. Мне ответили что в договоре это не предусмотрено, словом...отказали. Я написала запрос в Роспотребнадзор с просьбой указать правомерны ли данные действия банка. Вот ожидаю ответ.

  • 20 января 2012 в 07:02 • #
    Михаил Александрович

    Жду вместе с Вами, Татьяна, результатов ответа ;)

  • 19 января 2012 в 23:22 • #
    Виолетта Малышева

    Банк ничего Вам не обязан выплачивать. Если предусмотрено условиями кредитного договора, то Вы можете, написав заявление за несколько дней до очередного платежа, сократить или сумму или срок кредита. Если Вы внесете на свой текущий счет сумму, гораздо превышающую сумму ежемесячного взноса, без заявления, то система спишет только ту сумму, которая необходима для погашения по графику платежей. Оставшиеся деньги будут лежать на Вашем счете и ждать списания в срок очередного погашения. В последующий период Вы должны будете или вносить сумму, которая будет указана в Вашем заявлении или опять писать заявление на перерасчет суммы ежемесячного платежа. Повторяю, это в случае, если подобные условия прописаны в кредитном договоре. Скорее всего, огорчу Вас, поскольку банки, оформляющие в кредит технику, не прописывают подобных условий в своих договорах. Возможно, я ошибаюсь и Вам повезло. Нужно знать какой это банк и смотреть договор.

  • 20 января 2012 в 06:58 • #
    Михаил Александрович

    спасибо Вам, Виолетта, за данную информацию. В ближайшее время перечитаю договор, ну и поинтересуюсь в банке для получения более точного "вердикта".

  • 20 января 2012 в 07:07 • #
    Михаил Селетков

    В конце 2011 года принят закон,позволяющий выплатить кредит досрочно без штрафных санкций.Теперь досрочное погашение кредита-право заемщика независимо от условий договора.

  • 20 января 2012 в 09:14 • #
    Татьяна Токмакова

    Уважаемый Михаил, будьте так добры дайте название закона, номер и от какого числа. В последнее время стала отслеживать данное законодательство, но видимо этот закон пропустила. Буду Вам безмерно благодарна.

  • 20 января 2012 в 10:03 • #
    Валентин Ким

    Извините что вторгаюсь в ваш диалог, но как раз просматриваю это дополнение в ГК РФ: Федеральным законом от 19.10.2011 г. №284 «О внесении изменений в статьи 809 и 810 части второй Гражданского кодекса РФ» (Источник публикации: «Российская газета», № 237, 21.10.2011 г.) внесены важные изменения. Они касаются возможности досрочного погашения кредита или займа. Разберемся подробнее.
    Статья 809 ГК РФ дополнилась пунктом 4:
    «4. В случае возврата досрочно суммы займа, предоставленного под проценты в соответствии с пунктом 2 статьи 810 настоящего Кодекса, займодавец имеет право на получение с заемщика процентов по договору займа, начисленных включительно до дня возврата суммы займа полностью или ее части.»
    Также изменилась редакция пункта 2 статьи 810 ГК РФ (внесли изменения во 2 абзац и добавили 3 абзац):
    Старая редакция:
    абзац 2:
    «Сумма займа, предоставленного под проценты, может быть возвращена досрочно с согласия займодавца.»
    Новая редакция:
    абзац 2:
    «Сумма займа, предоставленного под проценты заемщику-гражданину для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, может быть возвращена заемщиком-гражданином досрочно полностью или по частям при условии уведомления об этом займодавца не менее чем за тридцать дней до дня такого возврата. Договором займа может быть установлен более короткий срок уведомления займодавца о намерении заемщика возвратить денежные средства досрочно.»;
    абзац 3:
    «Сумма займа, предоставленного под проценты в иных случаях, может быть возвращена досрочно с согласия займодавца.».
    Комментарий: Законодатель убрал необходимость получения согласия займодавца на досрочный возврат суммы займа для заемщиков-граждан. Важное значение имеет назначение займа – для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Для досрочного возврата суммы займа нужно письменно уведомить займодавца о желании вернуть долг досрочно за 30 дней до возврата (если меньший срок не предусмотрен договором или долговой распиской).

    Таким образом, если заемщик соблюдет эти условия, он может существенно снизить себе проценты по договору займа.
    Важной оговоркой в Законе является то, что действие положений пункта 4 статьи 809 и пункта 2 статьи 810 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на отношения, возникшие из договоров займа, кредитных договоров, заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Таким образом, действие закона распространяется также на ипотечные и потребительские кредиты.

  • 20 января 2012 в 10:07 • #
    Татьяна Токмакова

    Благодарю Вас, Валентин.

  • 20 января 2012 в 10:29 • #
    Михаил Селетков

    Татьяна,это ФЗ №284 от 19.10.2011 г .Валентин Ким подробно "расписал" его

  • 20 января 2012 в 11:04 • #
    Татьяна Токмакова

    Михаил я поняла. Спасибо.

  • 20 января 2012 в 10:01 • #
    Виолетта Малышева

    Это вы к чему? В Данной конференции речь идет совсем о другом, причем здесь отмена штрафных санкций при досрочном погашении? (к Комментариям Михаила Селеткова)

  • 20 января 2012 в 14:02 • #
    Ромэн Магомедбеков

    Согласен.

  • 20 января 2012 в 22:35 • #
    Михаил Александрович

    Полностью с Вами согласен, Виолетта. Чуток не в то русло ушло обсуждение.

  • 20 января 2012 в 21:18 • #
    Олеся Картер

    Михаил, ознакомьтесь с условиями договора.

  • 21 января 2012 в 19:54 • #
    Александр Семёнов

    Мне показалось, что задавая вопрос, Михаил хотел спросить: Если я возвращая кредит проплачу банку чуть больше чем должен, вернет ли мне банк переплату?
    Иначе, я вообще не понимаю вопроса, что это за "...банк должен выплатить % переплаты....". Какой переплаты? Какие проценты? Вы что разместили в банке депозит? Это не банк Вашими, а Вы его денежными средствами пользуетесь! Это Вы ему должны проценты! Откуда переплата могла взяться? Михаил, Вы переплатили в действительности?
    Давайте свой пример, с указанием конкретных цифр, сроков!

  • 21 января 2012 в 21:25 • #
    Михаил Александрович

    Александр, вот что подразумевалось под моим вопросом: Я взял кредитные обязательства и примерно им следовал. Решил досрочно закрыть кредит, как мне знакомые сказали, что мол где-то они слышали, что если досрочно собирешься гасить кредит, то банк может вернуть % переплаты (которые якобы должны были идти в счет страховки и т.п). Я просто сам об этом первый раз услышал и был чуток удивлен. Вот и решил поинтересоваться, может кто сталкивался..

  • 22 января 2012 в 11:11 • #
    Александр Семёнов

    Михаил, неделю народ обсуждает Ваш вопрос и только сегодня Вы сообщаете и про то, что Ваш вклад застрахован. И проценты касаются не переплаты по кредиту, т.е. по той сумме, что Вы взяли на покупку бытовой техники, а на ту сумму, которая Вам (видимо) была также выдана для оплаты страховки кредита.
    Теоретически можно говорить о том, что раз страхование кредита проводилось на длительный период, но возвращая кредит досрочно Вы сокращаете период действия страховки кредита, то вроде бы как можно говорить о сокращении стоимости самой страховки кредита, т.к. на меньший период действия уменьшается риск наступления неблагоприятных последствий.
    Но чтобы практически ответить на вопрос: Можно ли говорить о Вашем праве требовать от банка возврата какой-либо суммы (если же просто внесли больше, то право требования возврата безусловно), то надо смотреть договор, что многие уже впрочем Вам советовали сделать. Но конкретики Вы нигде так и не указали.

  • 3 февраля 2012 в 08:55 • #
    Алексей Демченко

    Александр, здравствуйте! Увидел у Вас интересную предыдущую должость, в связи с этим у меня к Вам вопрос (хоть он немножко и не по теме конференции): На человека банк подал иск о взыскании суммы задолженности; вопрос: с чем в суде можно поспорить (с процентами, сроками или т.п.)? Заранее спасибо!

  • 4 февраля 2012 в 10:51 • #
    Александр Семёнов

    Алексей, доброго времени суток! По процентам на тело кредита спорить бесполезно, но бывают еще неустойки за несвоевременный возврат кредита и неустойки на несвоевременную выплаты штрафов по договору. Вот по этим штрафным санкциям, суд как правило снижает и сам суммы в разы. Например, в Таганском районном суде некое лицо должно было банку 589 млн. руб, при этом в виде штрафов банк просит 31 млн. руб., суд снизил штраф до 4 млн. руб., но основной долг (~ 550 млн. руб.) взыскал в полном объеме. Ниже даю ссылку на статью в которой приводятся еще спорных момента с банком: http://digest.subscribe.ru/business/finance/n763053828.html , но как правило у самого заемщика оснований для оспаривания не много. Если же банк взыскивает долг с поручителя заёмщика, то тут поле для творчества больше. Так например, заявить о том, что договор поручительства не подписывал, и в ходе судебной экспертизы "договориться" с экспертом о том, что тот не может с уверенностью сказать поручитель подписывал договор или нет. Если сумма долга высока, то с экспертом есть смысл договориться.

  • 5 февраля 2012 в 08:45 • #
    Сергей Шевченко

    Александр Семёнов! Как-то странно читать ваши рекомендации..." заявить о том, что договор поручительства не подписывал, и в ходе судебной экспертизы "договориться" с экспертом о том, что тот не может с уверенностью сказать поручитель подписывал договор или нет. Если сумма долга высока, то с экспертом есть смысл договориться..." т.е. Вы советуете совершить преступление....в моей голове не увязывается Ваш опыт работы ( указынные должности бывшие и нынешние )...ещё порекомендуйте "с битой на банкиров пойти "...есть ведь более цивилизованные и законные способы уменьшения процентов по кредитам...

  • 5 февраля 2012 в 10:33 • #
    Александр Семёнов

    Сергей, Вы можете удивляться, но есть разные мнения, среди которых и такое: "Принимай форму сосуда", т.е. если тебя хотят поиметь, то и ты не будь лохом, а используй все возможные варианты, которые помогут тебе защититься. Каждый сам выбирает, как ему защищаться, но по своему опыту скажу, чем больший человек берет кредит в банке (либо бизнесмен выступает поручителем за свои компании), тем более он раскован в плане злоупотреблений.
    Сергей, чего же тут странного? Точно также, как одни люди зарабатывают на том, что дают кредит, другие зарабатывают на том, что советуют как его не возвращать.
    Про уменьшение % речь не идет, т.к. как я уже писал ранее, суды и сами их снижают, а если уж должник, еще и попросит об этом, то суды срезают проценты безбожно. Особенно % режут те судьи, которые сами когда-либо брали кредит, кстати, в том же Таганском районном суде г. Москвы, одна судья на мой соответствующий вопрос, заявляла что-то вроде: Банки просто обнаглели и под этим предлогом практически до нуля уменьшала штрафные санкции по договору.
    Но ведь должник-то в данной части договор не оспаривал!
    Такие действия суда законны?
    Так что резюмируя, повторюсь: Принимай форму сосуда, живи по тем правилам, которые существуют в ЭТОМ обществе.

  • 5 февраля 2012 в 17:30 • #
    Сергей Шевченко

    я с Вами не согласен, уж извините...." Мошенничество несовместимо с правосудием. Лишь когда всё меряешь правильной мерой, правосудие торжествует." Восточная мудрость

  • 5 февраля 2012 в 11:52 • #
    Алексей Демченко

    Александр, спасибо за совет!

  • 6 февраля 2012 в 09:03 • #
    Алексей Демченко

    Александр, по указанной Вами ссылке я прочитал, что, согласно ст.319 ГК, сначала погашаются проценты и основной долг, а потом уже неустойка. Однако, в ст.319 ГК обсолютно наоборот. Вопрос: получается, что сначала неустойка за просрочку, потом - проценты, а потом - основной долг?

  • 6 февраля 2012 в 21:13 • #
    Александр Семёнов

    Алексей, ссылку я дал с оговоркой о том какие еще спорные моменты бывают с банками, по информации отдельных авторов.
    ст. 319 ГК РФ устанавливает, что произведенный платеж (при отсутствии иного соглашения) погашает прежде всего издержки кредитора по получению исполнения, затем - проценты, а в оставшейся части - основную сумму долга. Однако данная норма говорит о процентах вообще, не уточняя, о каком виде процентов идет речь. В то же время проценты по денежному обязательству (так же как и по договору займа) могут быть двух видов - проценты за пользование суммой займа (ст. 809 ГК РФ) и проценты в виде санкции за неисполнение и просрочку исполнения обязательств по договору.
    Этот пробел был ликвидирован разъяснением, данным в п. 11 Постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ N 13/14 от 08.10.1998. В нем указано, что в ст. 319 ГК РФ говорится лишь о процентах за пользование денежными средствами, а не о "штрафных" процентах.
    Если у заемщика недостаточно денежных средств, из начисленных процентов по договору займа вначале погашаются проценты за пользование суммой займа, а затем - проценты, предусмотренные ст. 395 ГК РФ, и иные платежи за неисполнение или просрочку исполнения обязательства, например неустойка по договору.
    Алексей, я уже писал, что суд не может снизить % за сам кредит, т.к. это плата за кредит (вот о них то и идет речь в ст. 319 ГК РФ), но % в виде штрафных санкций суд безбожно снижает, т.к. данные % это штрафная санкция.
    Разницу уловили?

  • 8 февраля 2012 в 09:20 • #
    Алексей Демченко

    Разницу уловил. Более того, я её и не терял. В любом случае спасибо за разъяснения!

  • 8 февраля 2012 в 22:50 • #
    Александр Семёнов

    Алексей, не хотел никого обижать. Эту разницу не все понимают сразу, и я тоже вначале работы в банке путал. Вопрос был исключительно задан с целью мне понять, надо ли чуть подробнее раскрывать тему или нет.
    Извините, если что-то не так.

  • 9 февраля 2012 в 06:33 • #
    Алексей Демченко

    Александр, Вы не коим образом меня не обидели. Просто я так, можно сказать, иронично ответил на Ваше сообщение. Т.ч. спасибо за разъяснения.

  • 6 февраля 2012 в 16:39 • #
    Любовь Владимировна Крюкова

    Алексей, спорить можно всегда. Напишите мне на # дата договора, срок договора, условия возврата, и что в иске, да и еще кто подает иск. Лучше всего пришлите копии договора, графика, если есть и иск. Как правило, адвокаты все говорят одно и то же, что с банком спорить бесполезно, у меня на этот счет другое мнение, и есть практика. Пишите, чем смогу, помогу.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008