Помогите побороть налоговую!

Помогите побороть налоговую!

В начале января 2009 года мне по почте пришло решение от 30.12.2008 года о назначении выездной проверки налоговой инспекции за 2005, 2006, 2007 и частично 2008 г.г.
В результате проверки были выявлены нарушения по возмещению НДС в 2005 году (я работаю с НДС и во всех моих платежных поручениях это указано, а типография выставляла мне счета без НДС и теперь мне говорят, что я должна должна вернуть всю сумму НДС государству, поскольку типографией она не была списана).
Если я не смогу доказать правомерность моих действий, то можно ли меня привлечь к ответственности к возврату НДС, если правонарушение произошло в 2005 году, а акт и решение о правонарушении по итогам проверки мне предоставлены в 2009 году.
Будет ли в данном случае работать статья о сроке давности (3 года) за 2005 год, если решение о назначении проверки — от 30.12.2008, а акты и решения — от 30.04.2009 года?

290
Комментарии (16)
  • 10 мая 2009 в 22:12 • #
    Джангар Джальчинов

    113 НК РФ - штрафа точно нету.

    касательно НДС и пени - нужно смотреть фактические обстоятельства. Есть практика, которая позволяет доказать правомерность вычета.

  • 11 мая 2009 в 16:16 • #
    Елена Мартынова

    А статья по сроку давности за 2005 год для любых санкций будет работать?

  • 11 мая 2009 в 16:26 • #
    Джангар Джальчинов

    да. только там разное начало течение срока давности. в статье все хорошо расписано

  • Пеший Курьер

    Цена: 50 000 руб.

  • 11 мая 2009 в 16:27 • #
    Елена Мартынова

    Спасибо за поддержку.
    Дело в том, что у типографии есть несколько юридических структур, по которым они ведут бухгалтерию, но случайно они выставили счета с ИП без НДС, а мы это вовремя не заметили, поскольку работали с ними ни один год. Они находятся в другом городе, Маленьком, почти деревне, поэтому документы (счета, счета-фактуры) мы видели не своевременно, они присылали нам наземным транспортом периодически. А когда мы обнаружили этот факт, уже полгода прошло.
    Так что согласно документов все правильно. Меня может выручить только статья по сроку давности. Налоговики говорят, что поскольку решение о проверке было выслано 30.12.2008 года, то 2005 год под статью о сроке давности не проходит. Что якобы это определяет дата решения о назначении проверки, а не дата решения о возмещении недоимки по НДС.

  • 11 мая 2009 в 16:29 • #
    Елена Мартынова

    Но у меня еще есть время на предоставление им возражения по итогам проверки

  • 11 мая 2009 в 17:22 • #
    Надежда Захарова

    Елена, если типография действительно работает с НДС,, а вам ошибочно выставила без НДС, то вы можете попробовать представить уточненные счета.

  • 11 мая 2009 в 18:27 • #
    Елена Мартынова

    К сожалению, типография ошибочно выставила счета с ИП, который у них работает без НДС. Они просто забыли, что я работаю с НДС. так что сейчас меня спасет только статья о сроке давности

  • 13 мая 2009 в 21:07 • #
    Елена Мартынова

    К сожалению, у них, как оказалось, упрощенка, поэтому они работают без НДС, но об этом они не поставили меня в известность, решая только личные проблемы (получили излишнюю прибыль), а получилось за мой счет, поскольку цену на18%НДС не уменьшили. А мой бухгалтер просто прозевала эту ситуацию, поскольку ранее мы работали с ними с НДС, только через другое юр.лицо. Бывает и так. Ам не сей час выпишут возмещение НДС за целый год работы, это печать 24 журналов.

  • Менеджер отдела

    Цена: 45 000 руб.

  • 11 мая 2009 в 20:52 • #
    Джангар Джальчинов

    срок начинается со следующего дня после окончания налогового периода и если до даты вынесения решения по итогам проверки он истек то штрафа нет!

  • 13 мая 2009 в 12:08 • #
    Елена Мартынова

    Джангар, а в моем случае, когда выявлена недоимка по НДС в 2005 году, а решение о привлечении получено в мае 2009 года, будет работать статья о сроке давности?

  • 13 мая 2009 в 20:39 • #
    Джангар Джальчинов

    да, конечно. возьмем например период декабрь 2005. с 01.01.2006 начинается течение срока. соответственно он оканчивается 01.01.2009. Если Решение о привлечении к ответственности принято после 01.01.2009 то штрафа нет

  • 13 мая 2009 в 21:02 • #
    Елена Мартынова

    Это касается и НДС?

    В 2004 году у меня тоже была проверка за 2001-2003 г.г. Так в решении от 31 мая 2004 г. эту статью применили только к недоимкам и штрафам январь-апрель 2001 г. А все, что происходило в май-декабрь 2001 года с меня сняли.

  • 13 мая 2009 в 21:39 • #
    Джангар Джальчинов

    мой пример как раз касался ндс. в решении от 31.05.2004 правильно все инспекция сделала) так как по периоду апрель 2001 срок давности начинает течь 01.05.2001 и заканчивается 01.05.2004.

  • 14 мая 2009 в 07:48 • #
    Елена Мартынова

    Теперь мне понятно. Просто я думала, что если срок окончания 01.01.2009 является сроком для всех без исключения санкций, назначаемых в 2005 году. Большое спасибо!!!!! Теперь мне понятно, что нужно сейчас срочно решать вопросы по восстановлению документов, подтверждающих мое право на возмещение НДС. Еще раз спасибо!!!

  • 14 мая 2009 в 09:06 • #
    Ирина Пчелова

    Елена, непонятно следующее: если типография-контрагент работает по упрощенке, то естественно она будет выставлять счета без НДС. И это не обман типографии, в упрощенной системе налогообложения уже заложен НДС. Готовте возражения в налоговую - они не правы. И это не не Ваша вина. Вы не обязаны интересоватся в соответствии с НК о порядочности в надлежащей оплате налогов контрагентом. Вы выполняли платежи в соответстви с условиями договора. Единственно при упрощенке не выставляются счета-фактуры и Вы не можете требовать у ИФНС возмещения налога.

  • 14 мая 2009 в 18:29 • #
    Елена Мартынова

    Ирина, конечно, это вина в первую очередь моего бухгалтера, который не увидел, что в выставляемых счетах пометка "без НДС" и не отреагировал на это, оформляя плат/поручения с НДС.
    Косвенная вина типографии, что изменив юр.лицо (мы с ней работали не один год , и она знала, что я работаю только с НДС), на имя которого я производила оплату, не предупредила меня об этом. Я думаю, что это было преднамеренно, поскольку они боялись, что я заказы у них по этой причине размещать не буду.
    А крайней оказалась. И статья по сроку давности меня выручит только до мая, остальной НДС, который был мною выставлен для для возмещения, придется отдавать, только из каких источников даже не представляю. Кризис. Каждая копейка на учете. Вот в чем моя традегия. А типография осталась в стороне. говорит, лучше контролировать надо было. Вот и все.
    Ирина. Спасибо за поддержку.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008